Выберите ученых, с которыми связан второй этап развития экологии (после 60-х гг. XIXв. – 50-е гг. XXв.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Выберите ученых, с которыми связан второй этап развития экологии (после 60-х гг. XIXв. – 50-е гг. XXв.

e) К.Ф. Рулье, Н.А.Северцов, В.В.Докучаев

5. Что изучает экология:

d) законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой.

Предметом исследования экологии являются

е) биологические макросистемы и их динамика во времени и пространстве

Три основных направления экологии:                                                                                                                                                                                                                                                                                         

d) Аутэкология, синэкология, демэкология.

8. Когда окончательно оформилась экология как самостоятельная наука?

d) в начале ХХ столетия

11 . Какой раздел экологии изучает взаимодействия геофизических условий жизни и факторов неживой окружающей среды...

e) геоэкология

13. Взаимодействие между отдельными организмами и факторами среды изучает раздел экологии….

a) Аутэкология

Раздел экологии, изучающий взаимоотношения популяции с окружающей их средой, называется:

а) демэкологией

Синэкология изучает

d )экологию сообществ

Оболочка Земли, населенная живыми организмами, называется:

а) биосфера

17. Группа организмов имеющих сходное внешнее и внутреннее строение, обитающих на одной территории и дающих плодовитое потомство называется:

a) популяцией

18. Уровень, на котором сформировалась природная система, охватывающая все проявления жизни в пределах нашей планеты называется .... .

c)  биосферный

19. Совокупность пелагических активно передвигающихся животных, не имеющих непосредственной связи с дном. Представлены, главным образом, крупными животными, которые способны преодолевать большие расстояния и сильные течения воды.................

a) Нектон

20. Совокупность пелагических организмов, которые не обладают способностью к быстрым активным передвижениям:

c) Бентос

21. Совокупность организмов, обитающих на глубине (на грунте или в нем) водоемов:

b) Планктон

22. Какие уровни организации живых систем относятся к микросистеме.... .

a) молекулярный , клеточный

23.Абиотические условия, определяющие поле существования жизни:

а) кислород и углекислый газ

24. Какой фактор не относится к абиотическим?

c) развитие сельского хозяйства

Сообщества растений называется:

e) фитоценоз

26.По типу питания зеленые растения и фотосинтезирующие бактерии - это:

a) Автотрофы.

27. Организмы, постоянно обитающие в почве:

a) Геобинты

Редуцентами являются:

а) бактерии и грибы

Организмы, производящие органические вещества, называются:

b) продуцентами

Основной источник кислорода в атмосферу

d) растения

Организмы со смешанным типом питания:

 e) Миксотрофы.

32.Светолюбивые растения:

b) Гелиофиты

33.Тенелюбивые растения:                                                                                                                                                                                                                                                                 

e) Сциофиты.

34. Растения, произрастающие в условиях повышенного увлажнения:

a) Гигрофиты.

35. Адаптация организмов развивается с помощью:

c) Изменчивости, наследственности и естественного отбора.

36. Виды адаптации организмов:

d) Морфологические, этологические, физиологические.

37. Что такое фотопериодизм…..

a) Приспособление к продолжительности дня;

38.Какие факторы ограничивают  в течение какого - то процесса, явления или существования организма:a) Лимитирующие.

39.Экологические факторы делятся на:

a) Абиотические, биотические, антропогенные.

40.Какой фактор является лимитирующим в воде….

d) Кислород.

41. К микробиогенному биотическому фактору среды относятся:

b) Микробы и вирусы.

В каком законе приведены, что выносливость организма определяется

самым слабым звеном в цепи его экологических потребностей:

d) Закон минимума Либиха.

Когда был открыт закон «толерантности»?

a) 1913г.

Кто из ученых, открыл закон максимум:

c)В.Шелфорд.

45.Закон минимума открыл:

e) Ю.Либих.

Что называется биоценозом..

a)Глубоко закономерное сочетание организмов в определенных условиях среды.

55. Кто из ученых ввел понятие « биоценоз» .......

B )К. Мебиус

56.Термин «биоценоз» был введен:

d)B 1877 г.

Биогеоценоз- это

c) группа животных и растений обитающих на одной территорий

64. Что такое аменсализм….

b) Торможение роста одного вида продуктами выделения другого;

65. Что такое конкуренция….

d) Подавление одних видов другими в биоценозах;

66. Такая форма связей между видами, при которой организм-потребитель использует живого хозяина не только как источник пищи, но и как место постоянного или временного обитания….

c) Комменсализм

67. Мутуализм – это….

b) Взаимовыгодное сотрудничество;

68. Комменсализм – это….

b) Выгодное для одного и не выгодное для другого взаимоотношения;

69. Нормальное существование двух видов, не мешающих друг другу это……

d) Нейтрализм;

70.Сосуществование в норе грызуна беспозвоночных животных называют..  

c) Квартирантство;

ОБЖ

 

1.Безопасность жизнедеятельности это....

d) область знаний, в которой изучаются опасности, угрожающие человеку (природе), закономерности их проявления и способы защиты от них

2. Что изучает дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» ...

d) различные опасности, угрожающие человеку (природе), закономерности их проявления и способы защиты от них.

3. В дисциплине « Безопасность жизнедеятельности» важнейшими понятиями являются….

b) среда обитания, риск, деятельность, опасность, безопасность

4. Основной целью безопасности жизнедеятельности как науки является.....

e) обеспечение комфортных условий деятельности человека на всех стадиях его жизненного цикла и нормативно допустимых уровней воздействия негативных факторов на человека и природную среду.

5. Задачи безопасности жизнедеятельности....

C ) заблаговременности

14. Планирование и осуществление комплекса мероприятий ГО является…

b) Основной задачей служб ГО и ЧС

15.Невоенизированные формирования ГО создаются по:
b) территориально-производственному принципу

16. Территория, отнесенная к группе по ГО, представляет собой:

d) населенные пункты, имеющие важное оборонное и экономическое значение  

17. Укрытие населения в защитных сооружениях ГО − это:
c) способ защиты населения
18. Что такое чрезвычайные ситуации?

a) обстановка сложившаяся в регионе с нарушением жизнедеятельности населения




B ) техносферой

55. Искусственно созданный технический мир, который находится в явном противоречии с законами жизни на земле, называется:а) техносфера             

Реальной системы

134. Что такое землетрясение......

b) Это подземные толчки и колебания земной поверхности.

135. Вследствие чего происходит землетрясение ....

a) Перемещений и разрушений в толще земной коры

136. Что представляют собой землетрясения.....

d) природное явление, возникающее в результате мощного проявления внутренних сил Земли

137. Землетрясения происходят в виде толчков, которые включают
a ) форшоки, главный толчок, афтершоки

138. Сейсмическая шкала магнитуд, основанная на оценке энергии сейсмических волн возникающих при землетрясениях, называется шкалой …


B )Ч. Рихтера

E ) техногенным ЧС

177. Аварийно-спасательная часть это......

a) Военизированная аварийно-спасательная часть.

178. Аварийно-спасательные работы при ЧС включают в себя.....

a)поиск пострадавших, эвакуацию и оказание пострадавшим первой медицинской помощи

 

179. Кто является спасателем......

a) Гражданин, прошедший специальную подготовку и аттестацию (переаттестацию) на проведение спасательных и неотложных работ.

180. Аварии, пожары, взрывы на объектах экономики относятся к … ЧС

A ) техногенным

181. Авария со значительным выбросом АХОВ и распространением облака внутрь жилых районов, называется:

b) региональная

182.Какие виды оружия относятся к оружию массового поражения:

 b) артиллерийские снаряды

183.  Оружие массового поражения классифицируется на...........

e) Химическое, бактериологическое и радиационное оружие

Выберите ученых, с которыми связан второй этап развития экологии (после 60-х гг. XIXв. – 50-е гг. XXв.

e) К.Ф. Рулье, Н.А.Северцов, В.В.Докучаев

5. Что изучает экология:

d) законы существования (функционирования) живых систем в их взаимодействии с окружающей средой.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 195.