3.4 Оценка (в %) степени загрязнения окружающей среды Взагр в результате выбросов токсичных веществ при пожарах (авариях) по отношению к годовым штатным выбросам промышленных объектов и автотранспорта.................21
3.5 Расчет рассеивания выбросов, образующихся в процессе горения в приземном слое атмосферы населенного пункта.............................................21
3.6 Расчет размеров эколого-экономического ущерба.отпожаров...............23
3.7 Определение экологической опасности пожаров на ТБО........................27
3.7 Расчет количества пенообразователя Q, поступающего в водоемы ......30
4. Тестовые вопросы при сдаче курсовой работы...........................................32
5. Список использованной литературы............................................................33
ПРИЛОЖЕНИЕ №1Справочные данные........................................................34
ПРИЛОЖЕНИЕ №2 Варианты заданий..........................................................43
ВВЕДЕНИЕ
Проблемы обеспечения безопасности населения и территорий в условиях чрезвычайных ситуаций (ЧС) на сегодняшний день весьма актуальны. В этой связи вполне естественно стремление человека и общества овладеть ситуацией, наладить контроль, прогнозирование и предотвращение ЧС, поставить соответствующие технические и правовые барьеры в отношении подобных ситуаций. Построение оптимальной основы безопасности предполагает вовлечение в нее и участие разнообразных сфер законотворчества и деятельности, а именно, системы государственного регулирования, предполагающей распределение объема полномочий контролирующих и подотчетных органов государственной власти и местного самоуправления, лицензирование потенциально опасных видов деятельности, построение и оптимизацию системы нормативов допустимого загрязнения, создание базы административной ответственности и штрафных санкций на уровне правонарушения и другие.
ЦЕЛЬ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ»ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ»
С 2019 г. впервые в цикл дисциплин введена дисциплина «Основы экологической безопасности», так как в современных условиях необходима ликвидация пробела в фундаментальном образовании.
Целью преподавания дисциплины является изучение в едином комплексе эколого-социальных, эколого-медицинских, эколого-экономических и эколого-правовых проблем управления безопасностью объектов и территорий с учетом риска пожаров и ЧС и поддержания курса Донецкой Народной Республики на устойчивое развитие.
Дисциплина должна сформировать базис для подготовки специалистов, обладающих знаниями, касающиеся интересов и национальной безопасности Республики с учетом экологического императива; умением проявлять готовность к социальному взаимодействию при решении задач, касающихся экологической безопасности населения; способных участвовать в системе стратегического, текущего и оперативного контроля экологической опасности пожаров и ЧС, владеющих принципами и современными методами управления пожарами и другими событиями, представляющими экологическую опасность, включая учет экономических потерь и рисков.
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
-основные направления деятельности Государственной пожарной службы по защите окружающей среды;
- характер загрязнения и повреждения окружающей среды в результате хозяйственной штатной деятельности, природных катастроф, пожаров и
аварий, использования пожарной и аварийно-спасательной техники и огнетушащих веществ, составов;
- методы контроля и прогнозирования экологической опасности пожаров и чрезвычайных ситуаций (экологического мониторинга);
Уметь:
-использовать современные достижения в области наук о пожарах, ЧС с учетом экологического императива;
- грамотно анализировать и интерпретировать полученную информацию формулировать выводы, имеющие практическую значимость;
-разъяснять цели и задачи обеспечения экологической безопасности человека и среды его обитания;
Владеть:
-представлениями о важности гуманистических ценностей по отношению к окружающей природе для обеспечения экологической безопасности общества и государства;
-методологией управления экологическим риском пожаров (организационно-правовые меры и экономические расчеты, принципы восстановления нарушенных элементов среды обитания человека).
В соответствии с природоохранительным законодательством Донецкой Народной Республики нормирование качества окружающей природной среды производится с целью установления предельно допустимых норм воздействия, гарантирующих экологическую безопасность населения, сохранение генофонда, обеспечивающих рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов в условиях устойчивого развития хозяйственной деятельности. При этом под воздействием понимается антропогенная деятельность, связанная с реализацией экономических, рекреационных, культурных интересов и вносящая физические, химические, биологические изменения в природную среду.
Определенная таким образом цель подразумевает наложение граничных условий (нормативов) как на само воздействие, так и на факторы среды, отражающие и воздействие, и отклики экосистем. Принцип антропоцентризма верен и в отношении истории развития нормирования: значительно ранее прочих были установлены нормативы приемлемых для человека условий среды (прежде всего, производственной). Тем самым было положено начало работам в области санитарно-гигиенического нормирования. Однако человек не самый чувствительный из биологических видов, и принцип «Защищен человек - защищены и экосистемы», вообще говоря, неверен.
Производство затрагивают окружающую среду, когда оно имеет прямое или косвенное воздействие на экологию и населенные пункты, которое проявляется в значительно более широких масштабах в сравнении с немедленными мерами реагирования гуманитарного характера.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 207.