Практическая работа №14 Составление программ с использованием модуля Graph .
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Цель работы: Разработка программ для работы со строками и множествами.

Теоретические основы:

Контур прямоугольника

Rectangle(x1,y1,x2,y2);

x1,y1,x2,y2 – координаты противоположных не смежных вершин прямоугольника.

Окружность

Circle (x, y, r);

где x, y – координата центра окружности, а r – радиус окружности.

Дуга окружности

Arc (x,y,nu,ku,r);

где x,y – координаты центра окружности, r – радиус окружности, nu – начальный угол с которого начинается рисование дуги, ku – конечный угол, переменные nu,ku – измеряются в градусах.

Дуга эллипса

Ellipse(x,y,nu,ku,rx,ry);

где x,y – координаты центра эллипса, rx,ry – радиусы эллипса соответственно по оси х и по оси у, nu – начальный угол с которого начинается рисование дуги, ku – конечный угол, переменные nu,ku – измеряются в градусах.

Например для того чтобы нарисовать полный эллипс необходимо выполнить такую команду: Ellipse(x,y,0,360,rx,ry);

Задание: Изобразить на экране какую–нибудь смешную рожицу.

Закрашенные фигуры

Стиль заполнения фигуры

SetFillStyle (s, c);

где s – стиль заполнения фигуры, c – номер активного цвета.

Виды стилей заполнения:

0 - сплошная закраска фоновым цветом

1 - сплошная закраска активным цветом

9 - закраска пикселей в шахматном порядке

12 - пользовательский стиль

    2       3       4        5      6       7       8       10     11

 

 

Закрашенный прямоугольник

Bar (x1,y1, x2,y2);

x1,y1,x2,y2 – координаты противоположных не смежных вершин прямоугольника.

Параллелепипед

Bar3d(x1,y1,x2,y2,d,t);

x1,y1,x2,y2 – координаты противоположных не смежных вершин передней грани параллелепипеда, d – ширина боковой грани, t - Верхняя грань(True (TopOn) – есть, False (TopOff) – нет).

Закрашенный эллипс

FillEllipse (x,y,Rx,Ry);

где x,y – координаты центра эллипса, Rx,Ry – радиусы эллипса соответственно по оси х и по оси у.

Закрашенный сектор круга

PieSlice (x,y,nu,ku,r);

где x,y – координаты центра круга, r – радиус круга, nu – начальный угол с которого начинается рисование сектора круга, ku – конечный угол, переменные nu,ku – измеряются в градусах.

Закрашенный сектор эллипса

Sector(x,y,nu,ku,rx,ry);

где x,y – координаты центра эллипса, rx,ry – радиусы эллипса соответственно по оси х и по оси у, nu – начальный угол с которого начинается рисование сектора эллипса, ku – конечный угол, переменные nu,ku – измеряются в градусах.

Закраска произвольной фигуры

FloodFill (x,y, b);

где x,y - координаты внутренней точки; b – номер цвета границы.

Вывод текста в графике

Стиль текста

SetTextStyle(s, d, r)

где s – стиль текста, d – направление, r – размер.

стиль: 0 – побитовый          направление: 0 - горизонтально (®)        размер: 1..10

      1 – тройной                                       1 - вертикально (­)

      2 – малый

      3 – гротесковый

      4 – готический

Вывод текста

OutTextXY(x, y,s)

где, x, y – координаты, s – текст (тип - string).

Выравнивание текста

SetTextJustify(h, v)

где h - выравнивание по горизонтали, v - выравнивание по вертикали.

Выравнивание текста относительно точки привязки

 

 

 

Преобразование чисел в текст

Str ( x, s )

где x – исходное число, s - строка (текст) - тип - string

Ширина строки - Функция

TextWidth (S)

где S – строка (ширина в пикселях)

Высота строки - Функция

TextHeight(S)

где S – строка (высота в пикселях)

 

Варианты самостоятельных заданий

Задание

1. Написать программу, которая сообщает пользователю: «Я умею рисовать отрезок». Запрашивает: «Введите координаты начала и конца отрезка» и рисует отрезок с соответствующими координатами.

2. Построить рисунок лодочки.

3. Написать программу, которая рисует концентрические окружности.

4. Изобразите на экране падающий снег

5. Изобразите на экране лабиринт

6. Нарисуйте радугу, т.е. разноцветные дуги концентрических окружностей опирающихся на нижнюю границу экрана.

7. Написать программу, которая запрашивает координаты центра окружности, ее радиус и рисует закрашенный круг, соответствующий введенным величинам.

8. Написать программу, которая рисует лучи исходящие из левого нижнего угла экрана.

9. В верхнем левом углу экрана нарисовать солнышко.

10. Написать программу, которая рисует произвольную ломанную линию.

11. Написать программу, рисующую произвольный бегущий отрезок.

12. Написать программу, которая рисует эллипсы.

13. Составить программу построения квадрата. На одном из его оснований построить равносторонний треугольник со сторонами произвольной длины.

14. Построить ромб со стороной А и острым углом х.

15. Изобразите на экране движение точки по окружности.

16. «Нарисуйте» часы и «заставьте их «ходить».

17. Составить программу построения отрезка штриховой прямой линии, ограниченного точками с координатами А(X,Y) B(X,Y). Размеры штриха и интервала между штрихами возьмите равными. Исходные данные: значения координат точек и размер штриха введите с клавиатуры.

18. Изобразите на экране таяние горящей свечи.

19. Изобразите на экране звездное небо

20. Составить программу рисования спирали.

 

Контрольные вопросы:

1. Каким образом происходит подключение графического режима?

2. С помощью какой процедуры можно нарисовать закрашенный круг?

3. Каким образом можно нарисовать перемещающуюся фигуру?

4. Процедуры рисования геометрических фигур

5. Виды стилей заполнения

6. Выравнивание текста относительно точки привязки

Дата: 2019-11-01, просмотров: 277.