Формирование в регламентном режиме выходных сведений в виде статистических таблиц обеспечивается в среде Microsoft Excel (далее Excel).
В регламентном режиме формирование статистических таблиц отделено по времени от процесса описания структуры таблицы, ее оформления и алгоритмов расчета показателей. Что позволяет заранее подготовить необходимую НСИ, провести тестирование и проверку формируемых статистических таблиц.
Формируемые статистические таблицы могут содержать значения показателей статистической отчетности, а также и значения, рассчитываемые на основе показателей, хранящихся в ретроспективной базе «СТАКС - центр», за различные отчетные периоды.
Для удобства работы пользователя предусмотрены возможности поиска, просмотра сформированных таблиц, их печати, записи в файловую систему АРМа пользователя, передачи электронных копий выходных таблиц адресатам территориальных подразделений.
Сформированные в среде Excel статистические таблицы, объединенные в сборники, хранятся в базе данных для того, чтобы была обеспечена возможность последующего выбора и просмотра (печати, записи в файл или отображения на экране) отдельного сборника, или таблицы, или листа таблицы.
Пользователю предоставляется возможность просмотра на экране содержимого сборника, таблицы, листа таблицы, их печати или записи на съемные носители, отправки выходных сведений в подразделения в адреса требуемых абонентов, а также получения справочной информации о сформированных и не сформированных сборниках по форме, об объемах выходных сведений.
Формирование выходных сведений в интерактивном режиме.
Формирование в интерактивном режиме выходных сведений в виде статистических таблиц обеспечивается в среде Microsoft Excel.
Интерактивный режим дает возможность пользователю в среде Excel сформировать требующуюся ему статистическую таблицу, распечатать ее или записать на носитель информации.
В интерактивном режиме формирования статистических таблиц процесс описания структуры таблицы, ее оформления и алгоритмов расчета показателей не отделен по времени от ее формирования и просмотра.
Пользователь готовит таблицу нужного ему вида, указывает алгоритм расчета показателей, тут же просматривает сформированную таблицу и полученные результаты. При необходимости пользователь может внести коррективы в алгоритмы расчета, выбрать новые показатели, определить группировку, сортировку и т.д.
Дальнейшую, углубленную обработку статистических сведений пользователь должен осуществлять с использованием других специализированных программных средств аналитической обработки данных.
Задача «Сбор»
В рамках задачи «Сбор» обеспечивается автоматический прием и обработка поступающих штатным образом отчетов в электронном формате.
Задача «Сбор» включает следующие комплексы функций:
- «Телефон»;
- «Справки»;
- «Коррекция ошибок»;
- «Ввод отчетов»;
- «Логический контроль».
Для записи контрольных соотношений используется предметно-ориентированный язык СТАТЛОГ.
Задача «Итог»
Задача «Итог» включает следующие комплексы функций:
- «Суммирование»;
- «Справки».
Для задания слагаемых, входящих в суммарный раздел отчета, используются поименнованные списки.
Задача «Выдача»
Задача «Выдача» включает следующие комплексы функций:
- «Настройка»;
- «Формирование»;
- «Справки».
Для записи алгоритма формирования выходных расчетных статистических данных используется предметно-ориентированный язык «РЕГЛ».
Задача «Администрирование»
Задача «Администрирование» включает следующие комплексы функций:
- «Нормативно-справочная информация»;
- «Служебные классификаторы»;
- «Мониторинг»;
- «Экспорт импорт».
Дата: 2019-11-01, просмотров: 196.