Особые права призерам и победителям
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Права в НИУ ВШЭ в СПБ https://spb.hse.ru/ba/pravaolimpyada

Права в СПбГУ

http://abiturient.spbu.ru/files/2020/bak/bac_spec_olymp_1_2020.pdf

http://abiturient.spbu.ru/files/2020/bak/bac_spec_olymp_3_2020.pdf

Права в МГУ

http://cpk.msu.ru/files/2020/olymp_disciplines.pdf

http://cpk.msu.ru/files/2020/olymp_benefits.pdf

 

I . Олимпиада «Высшая проба»
История. История мировых цивилизаций. Востоковедение

Высшая школа экономики https://olymp.hse.ru/mmo/

 

Порядок действий:

1. Регистрация на олимпиаду со 1 октября по 6 ноября 2019 года

• https://olymp4.hse.ru/school.html#signup

2. Подготовка к олимпиаде (см. далее)

3. Отборочный этап 9-24 ноября 2019 г. (расписание пока не опубликовано). Обычно 2 времени по часу: одно в школьное время, одно во второй половине дня https://olymp.hse.ru/mmo/2020/instr-first/

4. Ждем результатов в конце декабря. Готовимся.

5. Январь – семинар в «Эксперте» для победителей 1 тура

6. 29 января – 6 февраля 2020 г.– второй очный тур в Санкт-Петербурге

7. Март – апелляция

8. Апрель – результаты и награждение

 

Цель олимпиады

Основная цель проведения олимпиады по истории — поиск ребят, увлеченных красотой исторического знания, проявляющих способности к занятию исторической наукой и привлечение таких ребят на образовательные программы НИУ ВШЭ.

• Умения и навыки, необходимые для олимпиады «Высшая проба» по истории

1. Вам обязательно предложат задания, связанные с анализом исторических источников, ведь историки занимаются именно этим.

• следует, прежде всего, внимательно прочесть текст, который лежит в основе задания, включая «мелкие» на первый взгляд детали сосредоточиться и понять, когда и зачем мог быть написан прочитанный вами текст

• кто, в каких обстоятельствах и с каким целями мог «такое» сочинить — спрашивать будут, в той или другой форме, именно про это.

2. Еще один важный навык историка — умение видеть логику событий.

• Предположим, вас спрашивают, кого из русских святых не стало раньше — св. Владимира или св. Бориса. На первый взгляд, вопрос безумно сложный, ведь если верить справочникам и Интернету между смертью первого (15 июля 1015 г.) и убийством второго (24 июля того же года) прошла от силы неделя.

3. Наконец, историк не может быть узким специалистом, знающим только «про князей» или только «про войну».

• Надо обязательно хорошо представлять себе историю искусства, знать классические литературные тексты, иметь базовое представление об этапах развития науки и техники… это такая же часть прошлого, как войны, революции, географические открытия и трудовые свершения. И вас обязательно будут об этом спрашивать.

Как готовиться к олимпиаде «Высшая проба»?
История
https://olymp.hse.ru/mmo/materials-history
История мировых цивилизаций
https://olymp.hse.ru/mmo/materials-phil
Востоковедение (2 уровень)
https://olymp.hse.ru/mmo/materials-vostok

0. Анализ источников – логика – эрудиция

1. Внимательно читайте учебники.

2. Не учебником единым. Почитайте, как минимум, классический «Курс русской истории» В.О. Ключевского, загляните в «Историю государства Российского» Н.М. Карамзина… (См. доп файл)

3. Интернет

www.runivers.ru

http://hist.msu.ru/ER/Etext/index.html - сайт истфака МГУ

http://www.hse.ru/ba/hist/lector - очный лекторий ВШЭ в Москве

4. Решать демоверсии https://olymp.hse.ru/mmo/materials-history

• Видеолекции ВШЭ https://hum.hse.ru/history

 

 








Советы участникам

• Внимательно читайте формулировку вопроса и в ответе пишите именно про то, о чем вас спрашивают. Баллов «за общую эрудицию» мы вообще не присуждаем. Снизим балл - участник не видит, не чувствует сути поставленной проблемы. Не пытайтесь написать «красиво» и «креативно», «продемонстрировать личностный подход» и т.п.

• Соблюдайте указанную форму ответа. Если просят написать название документа, не надо добавлять еще дату его создания. Ошибетесь в дате — можете лишиться балла. Ошибка в том, о чем не спрашивали, — это все равно ошибка; она повлияет на итоговый результат.

• Ну и главное: не расстраивайтесь, если что. В конце концов, неуспешное выступление в олимпиадных состязаниях – это лишь повод проявить упорство, засесть за учебники, книги и сделать следующий шаг. Наши требования рассчитаны на лидеров, они жесткие и будут еще жестче, зато и победа в таких состязаниях – победа «высшей пробы»!

• Победители в прошлом году – 451 человек со всей России

«Высшая проба». История мировых цивилизаций

• Сознательно решили не ограничивать тематику заданий ни временем, ни регионом.

• У участников олимпиады есть возможность проявить свой интерес как к истории Мезоамерики, так и древней Ассирии, Древней Греции и средневекового Китая, Римской империи и державы Каролингов, Викторианской Англии и Польской народной республики. Каждый может найти себе задание по силам и по душе.

Историю творят люди: их идеи, страсти, из ряда вон выходящие поступки и каждодневные занятия.

• А это значит, что школьникам пригодятся сведения из курсов не только собственно истории, но и смежных с ней дисциплин: литературы, обществознания, истории мировой и отечественной культуры.

• Олимпиада по истории мировых цивилизаций ориентирует на знание не только истории, но побуждает интерес к искусству, поскольку в заданиях активно используется визуальный материал. Мы стремимся сделать задания олимпиады максимально интересными и даже захватывающими.

В материалах семинара есть перечень тем и список литературы.

Материалы для подготовки:

https://olymp.hse.ru/mmo/materials-history_world

«Высшая проба». Востоковедение

• В ряду олимпиад "Высшей пробы" эта олимпиада — особенная, так как для участия в ней недостаточно знаний привычных школьных предметов.

• К участию в олимпиаде мы приглашаем старшеклассников, которых интересует история, экономика, литература, языки, искусство, религия, философия и этнография стран и народов Востока. Надеемся, что участие в олимпиаде станет для тех ребят, кто со школьной скамьи увлечен Востоком, первым шагом в профессию, поможет в будущем найти себя в академической, аналитической и практической работе, связанной со странами Востока и политикой России в этом регионе.

• Безусловно, важнейшим инструментом понимания процессов, происходящих в странах Востока, является знание восточных языков — китайского, корейского или японского. Выполнение олимпиадных заданий не требует знания этих языков, но специалисту-востоковеду, конечно, придется освоить хотя бы один из них, а лучше несколько.

В материалах семинара есть перечень тем и список литературы.

Материалы для подготовки:

https://olymp.hse.ru/mmo/materials-vostok

 

II . Олимпиада «Ломоносов».
История. История российской государственности. Международные отношения и глобалистика

Московский государственный университет https://olymp.msu.ru/


Порядок действий.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 158.