Клиническая теория в криминологической науке
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Юридический институт

Кафедра государственно-правовых дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольных работ по дисциплине

«ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

(для студентов заочной формы  обучения

направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»)

 

«К печати, в свет разрешено»

Протокол № 5 от 18.10.2017 г.

Свидетельство № 0757 от 09.11.2017 г.

 

Составили:                                                    Л.И. Лазор

К.К. Афанасьев

В.А. Колодяжный

 

Весь цифровой и фактический материал

библиографические сведения проверены.

Написание единиц соответствует стандартам.

 

 

Луганск 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Юридический институт

Кафедра государственно-правовых дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольных работ по дисциплине

«ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

(для студентов заочной, вечерней формы обучения

направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»)

 

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании кафедры правоведения

Протокол № 5 от 18.10.2017 г.

 

 

Луганск 2017

 

УДК 343.9

 

 

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Основные концепции криминологической науки» для студентов заочной, вечерней формы обучения направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» / Составители: Л.И. Лазор, К.К. Афанасьев, В.А. Колодяжный. – Луганск: изд-во Луганский национальный университет имени Владимира Даля, 2017. – 19 с.

 

Методические указания включают в себя введение, где дается общая характеристика задач учебной дисциплины «Основные концепции криминологической науки» и контрольной работы по данному предмету, требования к содержанию и оформлению контрольной работы, перечень вариантов для выполнения контрольных работ, перечень вопросов к зачету, список рекомендованных источников, а также приложение А (титульный лист к контрольной работе).

 

Составили:                                                    Л.И. Лазор, проф.

К.К. Афанасьев, доц.

В.А. Колодяжный

                                              

 

 

Ответственный за выпуск:                           Т.В. Омельченко, доц.

 

 

Рецензент:                                                     А.А. Кузнецов, доц.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Сложный характер межгосударственных отношений свидетельствует о необходимости решения целого ряда правовых и идеологических проблем, связанных с надлежащей защитой прав человека и гражданина. При этом развитие государства как демократического, правового, социального невозможно без развития права, его совершенствования и законного применения. Отсюда, трансформация правовой системы, повышение уровня правовой культуры, преодоление правового нигилизма являются актуальными проблемами современности, находящимися в центре внимания общественности и научного сообщества.

Важнейшими объектами правового регулирования являются общественные отношения, возникающие в процессе правоохранительной и правоприменительной деятельности органов государственной власти. Актуальной задачей этих органов является выявление и пресечение фактов нарушений, игнорирования закона, пренебрежения общечеловеческими ценностями, проявления явного неуважения к обществу и признанным в нем правилам поведения. В дальнейшем компетентные органы государственной власти обязаны принимать меры реагирования, т.е. меры государственного принуждения, наиболее строгим из которых является уголовная ответственность. Именно поэтому заметно возрастает роль криминологической науки, криминологических исследований, целью которых является научное обоснование понятия и характера современных преступлений и преступности в целом.

    В истории криминологии выделяют несколько этапов, различающихся, прежде всего, особенностями методологии. Можно также говорить о предыстории – взглядах философов, древних мыслителей на природу и генезис преступности. Ведь различного рода представления относительно преступности и преступлений существовали с того далекого времени, когда общество стало различать, выделять и «конструировать» из всех видов человеческой жизнедеятельности «преступления», наносящие ущерб людям, обществу, государству.

    В то же время, сегодня, по мнению многих ведущих отечественных и зарубежных криминологов, в процессах развития мировой криминологии за последние десятилетия наметилось несколько тенденций.

    Во-первых, большинство криминологов не сомневаются в социальной природе преступности и рассматривают ее, как продукт общества, культуры, а криминологию как социологию преступности.

    Во-вторых, преступность, как и иные социальные феномены, суть социальные конструкты, «конструируемые» законодателем отчасти в соответствие с реальной общественной опасностью тех или иных деяний, отчасти – выполняя политические интенции и предпочтения властных структур, политических режимов.

    В-третьих, все чаще криминологами исследуется преступность как одна из разновидностей девиантности, наряду с иными правонарушениями (административные, гражданско-правовые деликты), а также наркотизмом, суицидом, проституцией, злоупотреблением алкоголем и иными негативными девиантными проявлениями.

    В-четвертых, «второе дыхание» и дальнейшее развитие, включая результаты новейших эмпирических исследований, получают теории, усматривающие основную причину преступности и отдельных ее видов в самой структуре общества, в социально-экономическом неравенстве, в культуре, как способе существования конкретных обществ. Структурные пороки усиливаются глобализацией, приводя к объективному разделению людей, групп, классов, государств на «включенных» (included) в современные экономические, социальные, политические, культурологические процессы или же – «исключенных» (excluded) из них.

    С учетом вышеизложенного включение в учебную программу будущих магистров дисциплины "Основные концепции криминологической науки" является своевременным и необходимым. Тем более, что число новых концепций криминологической науки постоянно возрастает в результате появления новых факторов и причин, влияющих на совепшение так называемых "новых" преступлений.

    Кроме того, не следует забывать, что в результате фактического запрета криминологии в СССР с начала 30-х до середины 60-х годов прошлого века отечественные ученые заметно отстали от практики проведения эмпирических исследований. Например, российская криминология до сих пор не до конца избавилась от «любви» к смертной казни, от требований «борьбы», а то и «войны» с преступностью, от надежды на «усиление борьбы», от пренебрежительного отношения к достижениям зарубежных коллег.

    Указанное лишний раз подтверждает важность изучения дисциплины "Основные концепции криминологической науки", в которой значительное внимание уделено современной зарубежной криминологической науке.

Цель курса - углубление и конкретизация знаний по юридическим наукам относительно условий будущей профессиональной правоохранительной и правоприменительной деятельности, формирование новых знаний об основных концепциях криминологической науки на современном этапе, развитие мировоззрения и правовой культуры студентов.

Предмет учебного курса "Основные концепции криминологической науки" включает: изучение существующих классификаций основных концепций и направлений криминологической науки; исследование понятия, сущности и причин появления новых видов преступлений; исследование проблем раскрытия и профилактики преступлений; изучение опыта зарубежной криминологии по раскрытию и профилактике новых видов преступлений; изучение предложений ученых по созданию эффективного правового механизма для борьбы с указанными видами преступности.

Контрольная работа по дисциплине «Основные концепции криминологической науки» - это индивидуальное учебное задание творческого и научно-исследовательского характера, выполняется студентом на завершающем этапе изучения дисциплины и является одной из форм выявления теоретических и практических знаний, умение их применять при решении конкретных научных и практических задач, усвоенных в ходе работы студента над курсом.

Таким образом, цель, предмет и задачи курса конкретизируются в том, что в результате его обработки студенты должны

знать:

- место и роль криминологии в системе социальных наук (в том числе юридических), современные проблемы формирования концепций криминологической науки;

- природу и сущность преступности;

- основные закономерности развития основных концепций криминологической науки в европейских странах;

- критерии классификации концепций криминологической науки;

- содержание основных концепций криминологической науки.

уметь:

- грамотно выражать и аргументированно обосновывать свою точку зрения по содержания различных концепций криминологической науки, свободно оперировать понятиями и категориями криминологии;

- ориентироваться в системе основных концепций криминологической науки и перспективах их дальнейшего развития и практического использования;

- понимать характерные особенности современного этапа противодействия преступности;

- применять положения современных концепций криминологической науки в юридической деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Для определения варианта контрольной работы необходимо выяснить свой порядковый номер в списке учебного журнала своей группы - указанная цифра будет отвечать варианту контрольной работы. Изменение варианта контрольной работы допускается только по согласованию с преподавателем.

Структура контрольной работы:

Обязательными частями контрольных работ являются: титульный лист – приложение А; содержание; основная часть (непосредственное раскрытие теоретического вопроса согласно плану контрольной работы); список использованной литературы; приложения (если есть).

Подбор литературы и других источников:

Работу над контрольной работой следует начинать с общего ознакомления с ней по отечественным и зарубежным учебникам по криминологии, учебным пособиям и монографиям отечественных и зарубежных авторов (ученых-криминологов), научным статьям и т.п. После этого следует самостоятельно подобрать литературу в соответствии с темой контрольной работы.

При написании контрольной работы должно быть использовано не менее 10-ти источников различных видов (учебные пособия, научные статьи, монографическая и специальная литература и т.д.).

Содержание:

Содержание включает в себя название теоретического вопроса и плана его раскрытия по существу с указанием нумерации страниц, с которых начинается изложение ответа на каждый пункт плана.

Освещение теоретического вопроса должно быть четким, конкретным, со ссылками на различные виды источников использованной литературы. Вместе с тем в ответе не должно содержаться лишней информации, не относящейся к заданной теме.

Оформление работы:

Контрольная работа выполняется в стандартных ученических тетрадях при написании ее от руки или на стандартных белых листах бумаги формата А 4 при выполнении ее машинописным способом или компьютерным набором (Шрифт - Times New Roman, кегль – 14 пт, межстрочный интервал - 1,5, стиль – Normal, красная строка – 1 см, выравнивание текста – по ширине страницы, поля: верхние и нижние - 20 мм, слева - 30 - 35 мм, а справа - 10 мм.).

Объем контрольной работы должен составлять  15-20 страниц  формата А 4 и 25-30 страниц - при рукописном исполнении.

Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей считается лист, следующий за титульным. Порядковый номер указывается в верхнем правом углу верхнего поля (колонтитула) страницы.

Список использованной литературы.

Список использованной литературы должен содержать перечень научных трудов (монографий, статей и т.д.), на которые в тексте работы имеются ссылки. Источники располагаются в порядке появления ссылок. Сведения об источниках, включенные в список, необходимо излагать в соответствии с требованиями ГОСТа.

При ссылках в тексте работы на источники указывается порядковый номер по списку источников, выделенный двумя квадратными скобками. В скобках указывается номер источника, запятая и номер страницы. Например, [4, с. 34].

В конце работы после списка фактически использованной литературы необходимо поставить дату окончания выполнения контрольной работы и подпись исполнителя.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ"

ВАРИАНТ № 1

ВАРИАНТ № 2

Теория "опасного состояния преступника" в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории "опасного состояния преступника" в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории "опасного состояния преступника"

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории "опасного состояния преступника"

4. Проблемы теории "опасного состояния преступника" на современном этапе

5. Заключение (значение теории "опасного состояния преступника" для развития криминологической науки)

ВАРИАНТ № 3

Теория стратификации и "конфликта культур" в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории стратификации и "конфликта культур" в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории стратификации и "конфликта культур"

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории стратификации и "конфликта культур"

4. Проблемы теории стратификации и "конфликта культур" на современном этапе

5. Заключение (значение теории стратификации и "конфликта культур" для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 4

Теория "кризиса наказания" в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории "кризиса наказания" в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории "кризиса наказания"

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории "кризиса наказания"

4. Проблемы теории "кризиса наказания" на современном этапе

5. Заключение (значение теории "кризиса наказания" для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 5

 Понятие "новых преступлений" в криминологической науке: "стокерство"

Примерный план:

1. Введение (актуальность разработки методик предупреждения и раскрытия новых видов преступлений)

2. Понятие "новые преступления" в криминологической науке. Виды "новых преступлений"

3. Понятие и сущность "стокерства"

4. Ученые, внесшие вклад в разработку методик борьбы с "новым преступлением" - "стокерством"

5. Проблемы предупреждения "стокерства" на современном этапе

6. Заключение (основные методики и задачи борьбы со "стокерством")

 

ВАРИАНТ № 6

 Понятие "новых преступлений" в криминологической науке: "киберпреступность"

Примерный план:

1. Введение (актуальность разработки методик предупреждения и раскрытия новых видов преступлений)

2. Понятие "новые преступления" в криминологической науке. Виды "новых преступлений"

3. Понятие и сущность "киберпреступности"

4. Ученые, внесшие вклад в разработку методик борьбы с "новым видом преступлений" - "киберпреступностью"

5. Проблемы предупреждения "киберпреступности" на современном этапе

6. Заключение (основные методики и задачи борьбы с "киберпреступностью")

ВАРИАНТ № 7

 Понятие "новых преступлений" в криминологической науке: "преступления ненависти"

Примерный план:

1. Введение (актуальность разработки методик предупреждения и раскрытия новых видов преступлений)

2. Понятие "новые преступления" в криминологической науке. Виды "новых преступлений"

3. Понятие и сущность "преступлений ненависти"

4. Ученые, внесшие вклад в разработку методик борьбы с "новым видом преступлений" - "преступления ненависти"

5. Проблемы предупреждения "преступлений ненависти" на современном этапе

6. Заключение (основные методики и задачи борьбы с "преступлениями ненависти")

 

ВАРИАНТ № 8

 Новейшая биопсихологическая концепция в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место биопсихологических концепций в системе концепций криминологической науки)

2. Понятие и основные положения биопсихологических концепций

3. Ученые, внесшие вклад в разработку биопсихологических концепций

4. Современные подходы к характеристике новейшей биопсихологической концепции

5. Заключение (значение биопсихологических концепций для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 9

 Теория "стигмы" в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории "стигмы" в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории "стигмы"

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории "стигмы"

4. Проблемы теории "стигмы" на современном этапе

5. Заключение (значение теории "стигмы" для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 10

 Социологические и социопсихологические концепции причин преступности

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место социологических и социопсихологических концепций причин преступности в системе концепций криминологической науки)

2. Понятие, виды и основные положения отдельных социологических и социопсихологических концепций причин преступности

3. Ученые, внесшие вклад в разработку основных социологических и социопсихологических концепций причин преступности

4. Проблемные вопросы основных социологических и социопсихологических концепций причин преступности на современном этапе

5. Заключение (значение социологических и социопсихологических концепций причин преступности для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 11

 Теория стратификации в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории стратификации в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории стратификации

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории стратификации

4. Проблемы теории стратификации на современном этапе

5. Заключение (значение теории стратификации для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 12

 Биологические и биосоциальные концепции причин преступности

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место биологических и биосоциальных концепций причин преступности в системе концепций криминологической науки)

2. Понятие, виды и основные положения отдельных биологических и биосоциальных концепций причин преступности

3. Ученые, внесшие вклад в разработку основных биологических и биосоциальных концепций причин преступности

4. Проблемные вопросы основных биологических и биосоциальных концепций причин преступности на современном этапе

5. Заключение (значение биологических и биосоциальных концепций причин преступности для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 13

Теория "интеракционизма" в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории "интеракционизма" в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории "интеракционизма"

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории "интеракционизма"

4. Проблемы теории "интеракционизма" на современном этапе

5. Заключение (значение теории "интеракционизма" для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 14

 Психологическая теория в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место психологической теории в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения психологической теории

3. Ученые, внесшие вклад в развитие психологической теории

4. Проблемы психологической теории на современном этапе

5. Заключение (значение психологической теории для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 15

 Теории, объясняющие влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности

Примерный план:

1. Введение (история концепций криминологической науки, объясняющих влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности)

2. Основные положения отдельных концепций криминологической науки, объясняющих влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности

3. Ученые, внесшие вклад в разработку концепций криминологической науки, объясняющих влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности

4. Проблемы концепций криминологической науки, объясняющих влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности на современном этапе

5. Заключение (значение концепций криминологической науки, объясняющих влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности, их актуальность)

 

ВАРИАНТ № 16

ВАРИАНТ № 17

ВАРИАНТ № 18

 Концепция модернизации криминологии в свете социального натурализма ("натуралистическая" криминология)

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место "натуралистической" криминологии в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения концепции модернизации криминологии в свете социального натурализма  

3. Ученые, внесшие вклад в развитие концепции модернизации криминологии в свете социального натурализма 

4. Проблемы концепции модернизации криминологии в свете социального натурализма на современном этапе

5. Заключение (значение концепции модернизации криминологии в свете социального натурализма для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 19

 Концепция социального детерминизма в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место концепции социального детерминизма в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения концепции социального детерминизма

3. Ученые, внесшие вклад в развитие концепции социального детерминизма

4. Проблемы концепции социального детерминизма на современном этапе

5. Заключение (значение концепции социального детерминизма для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 20

ВАРИАНТ № 21

ВАРИАНТ № 22

ВАРИАНТ № 23

ВАРИАНТ № 24

ВАРИАНТ № 25

ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»:

    1. Предмет и система учебного курса "Основные концепции криминологической науки".

    2. Криминология: понятие, история, методика.

    3. Структура и предмет изучения криминологической теории.

    4. Основные концепции зарубежной криминологической науки.

5. Отличие предмета дисциплины "Основные концепции криминологической науки" от предмета криминологии.

6. Основные концепции отечественной криминологической науки.

    7. Этапы развития мировой и отечественной криминологии.

    8. Постмодернизм в зарубежной криминологической науке.

    9. Современные тенденции развития мировой криминологии.

    10. Культуральная криминология.

    11. Социологическая концепция «включения/исключения».

    12. Концепция "кризиса наказания" в современной зарубежной криминологии.

    13. "Новые преступления" согласно криминологической науки.

14. Концепция умственной отсталости преступника.

15. Концепция конституционной предрасположенности к преступлению.

16. Особенности концепций прирожденного преступника на современном этапе развития криминологии.

17. Концепция поиска гена преступности.

18. Современная генетика о причинах преступности.

    19. Психоаналитические концепции причин преступности: общая характеристика.

20. Основные идеи З. Фрейда в криминологии.

21. Фрейдовская концепция воздействия на преступность.

22. Значение фрейдизма для криминологии.

23. Роль психоанализа в криминологической теории З. Фрейда.

    24. Основные положения концепции клинической криминологии.

25. Концепция оперантного обусловливания.

26. Практические аспекты клинической криминологии.

27. Основные задачи клинической криминологии.

28. Система мер коррекции личности: понятие и сущность.

29. Этапы клинического воздействия на преступников, предложенные французским криминологом Жаном Пинателем.

30. Концепция динамической структуры личности.

    31. Социобиологическая теория деструктивности.

    32. Понятие деструктивности личности.

    33. Особенности социального проявления оборонительной агрессии.

    34. Причины злокачественной агрессии.

35. Вклад немецкого ученого Эриха Фромма в развитие учения Зигмунда Фрейда.

36. Отличие доброкачественной агрессии от злокачественной агрессии (по Э. Фромму).

37. Направления совершенствования общества, предложенные Э. Фроммом.

    38. Социологическая криминология.

    39. Криминологическое развитие концепции аномии.

    40. Теория стигмы: сущность и основные положения.

    41. Теория дифференциальной ассоциации: сущность и основные положения.

    44. Основные причины развития социологической криминологии.

45. Взаимосвязь причин преступности и признанных в обществе ценностей.

46. Причины преступности согласно теории конфликта культур и концепции субкультур.

47. Феномен беловоротничковой преступности: понятие и причины.

48. Сущность концепции "недопустимости драматизации зла", разработанной Ф. Танненбаумом.

    49. Основные положения теории стигматизации.

40. Виктимологические теории.

41.Виктимология: понятие и история науки.

42.Основные идеи и направления развития виктимологии.

43. Роль виктимологов и государства в деле профилактики преступности.

44. Роль общественных организаций в предупреждении преступности.

45. Направления развития виктимологии.

46. Радикальная криминология: понятие и общая характеристика.

47. Преступления ненависти: понятие и общая характеристика.

48. Киберпреступность: общая характеристика.

49. Кибертерроризм: общая характеристика.

50. Сталкинг: понятие и общая характеристика.

СПИСОК РЕКОМЕНДОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ:

Нормативные правовые акты

Временный Основной Закон (Конституция) Луганской Народной Республики от 18 мая 2014 года

Закон ЛНР "О Конституционном акте о создании Союза народных республик" от 25 июня 2014 года

Уголовный кодекс ЛНР от 14 августа 2015 года

Уголовно-процессуальный кодекс ЛНР от 21 августа 2015 года

Кодекс ЛНР об административных правонарушениях от 15 июля 2016 года

Всеобщая декларация прав человека от 10.12.1948 г.

Основная учебно-методическая литература

Иншаков С.М. Зарубежная криминология: Учебное пособие. - М. : Изд. группа Инфра-М - Норма, 1997. - 374 с.

Криминология: Учебник / Под ред. Д. Ф. Шели. - СПб.: Питер, 2003. — 860 с.

Криминология: Учебник / И. Я. Козаченко, К. В. Корсаков. М.: НОРМА-ИНФРА-М, 2011. — 304 с.

Криминология: Учебник для вузов / Д. А. Шестаков. СПб.: Юридический Центр Пресс, 2006. — 561 с.

Криминология: Учебник / Под ред. акад. В. Н. Кудрявцева — М.: Юристъ, 1997. — 512 с.

    Криминология: Учебник / Под ред. В. Д. Малкова. - М.: ЗАО Юстицинформ, 2006.

    Криминология: Учебник для вузов / Под общ. ред. А. И. Долговой. - М.: Издательство НОРМА, 2001.

    Криминология: Учебник / Под ред. Н. Ф. Кузнецовой, В. В. Лунеева. -М., 2004.

Иншаков С. М. Западная криминология. Учебное пособие для вузов: 2-е изд. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 383 c.

 

Дополнительная литература

    Гилинский Я. Некоторые тенденции мировой криминологии // Российский Ежегодник уголовного права. №6. СПб ГУ, 2013. C. 8-31.

Кара-Мурза С.Г. Аномия в России: причины и проявления. - М.: Научный эксперт, 2013.

Ковалева А. И. Аномия // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 4. — С. 155-156.

Мертон Р. К. Социальная структура и аномия // Социология преступности (Современные буржуазные теории). — М.: Прогресс, 1966. — C. 299—313.

    Остроумов С.С. Судебная статистика. — М., 1970

    Павлов В. Г. Субъект преступления. - СПб., 2001.

Плетнев А. В. Социологические истоки преступности и их динамика в современной России. Монография. - СПб: Издательство СПб университета МВД России 2016. - 136 с.

Покровский Н. Е. Лабиринты одиночества. - М.: Прогресс. 1989. - 624 с.

    Преступность и правонарушения в СССР / Статист. сборник. — М.: Юрид. литер. — 1990.

Смирнов П. И. Социология личности. Учебное пособие. - СПб. 2007 - 472 с.

    Тимофеев А.Г. Уголовная социология // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.

    Шестаков Д.А. К вопросу об истории криминологии // Вестник ЛГУ, 1991, № 2. — С. 74-81.

    Шестаков Д. А. Постлиберальный статус криминологии // Криминология: вчера, сегодня, завтра. Труды Санкт-Петербургского криминологического клуба. 2009, № 2(17). — С. 13-21.

    Шестаков Д. А. Российская уголовно-правовая политика под углом зрения исторической тенденции к смягчению репрессии // Правоведение. — 1998, № 4. — С. 154—161.

Шестаков Д.А. Предупреждение преступности // Юридический журнал. Казахстан. - 2014. - № 4 (52). - С. 25–35.

Andrew Karmen, 2003, Crime Victims: An Introduction to Victimology, Wadsworth Publishing.

J Gilinskij ; L Ivanov. Victimology in the USSR (Union of Soviet Socialist Republics): Theoretical Approach and Empirical Research (From Victims and Criminal Justice, P 160—178, 1991, Gunther Kaiser, Helmut Kury, et al., eds.

Davies, Alex More Trees (Equals) Less Crime in Baltimore, Study Shows (June 19, 2012). Проверено 19 июня 2012. Архивировано 21 января 2013 года.

G. H. Donovan, J. P. Prestemon. The Effect of Trees on Crime in Portland, Oregon. Environment and Behavior, 2010; DOI: 10.1177/0013916510383238. Abstract at SagePub, accessed June 19, 2012.

Lorraine Wolhuter, Neil Olley, David Denham. Victimology: Victimisation and Victims' Rights. Taylor & Francis US, 2009.

Thomas L. Underwood, PhD, Christine Edmunds. Victim Assistance: Exploring Individual Practice, Organizational Policy, and Societal Responses. Springer Publishing Company, 2002.

 

Приложение А

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

 

ИНСТИТУТ ЮРИСПРУДЕНЦИИ И МЕЖДУНАРОДНОГО ПРАВА

 

КАФЕДРА ПРАВОВЕДЕНИЯ

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине «ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

Вариант № __

 

Выполнил(а) студент(ка): группы, Ф.И.О.

 

Проверил(а): должность, Ф.И.О.

 

 

Луганск 2018

 

 

Учебное издание

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнению контрольных работ по дисциплине

«ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

(для студентов заочной, вечерней форм обучения

направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»)

 

 

Составили:

Лидия Ивановна ЛАЗОР

Константин Константинович АФАНАСЬЕВ

Виктор Александрович КОЛОДЯЖНЫЙ

 

 

Редактор

Технич.редактор

 

Подписано к печати

Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Гарнитура Times.

Печать офсетная. Ум.друк.арк._______. Ум.вид.арк.___________

Тираж экз. Вид. № _____. Заказ № ______. Цена договорная.

 

 

Издательство

Луганского национального университета имени Владимира Даля

 

Адрес издательства: 91034, г. Луганск, кв. Молодежный, 20 а

Телефон: 8(0642) 41-34-12. Факс: 8(0642) 41-31-60

 

 

E-mail: root@vnu.Lugansk/ua

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Юридический институт

Кафедра государственно-правовых дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для выполнения контрольных работ по дисциплине

«ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

(для студентов заочной формы  обучения

направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»)

 

«К печати, в свет разрешено»

Протокол № 5 от 18.10.2017 г.

Свидетельство № 0757 от 09.11.2017 г.

 

Составили:                                                    Л.И. Лазор

К.К. Афанасьев

В.А. Колодяжный

 

Весь цифровой и фактический материал

библиографические сведения проверены.

Написание единиц соответствует стандартам.

 

 

Луганск 2017

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИ ВЛАДИМИРА ДАЛЯ»

 

Юридический институт

Кафедра государственно-правовых дисциплин

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

к выполнению контрольных работ по дисциплине

«ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

(для студентов заочной, вечерней формы обучения

направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция»)

 

 

У Т В Е Р Ж Д Е Н О

на заседании кафедры правоведения

Протокол № 5 от 18.10.2017 г.

 

 

Луганск 2017

 

УДК 343.9

 

 

Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине «Основные концепции криминологической науки» для студентов заочной, вечерней формы обучения направления подготовки 40.04.01 «Юриспруденция» / Составители: Л.И. Лазор, К.К. Афанасьев, В.А. Колодяжный. – Луганск: изд-во Луганский национальный университет имени Владимира Даля, 2017. – 19 с.

 

Методические указания включают в себя введение, где дается общая характеристика задач учебной дисциплины «Основные концепции криминологической науки» и контрольной работы по данному предмету, требования к содержанию и оформлению контрольной работы, перечень вариантов для выполнения контрольных работ, перечень вопросов к зачету, список рекомендованных источников, а также приложение А (титульный лист к контрольной работе).

 

Составили:                                                    Л.И. Лазор, проф.

К.К. Афанасьев, доц.

В.А. Колодяжный

                                              

 

 

Ответственный за выпуск:                           Т.В. Омельченко, доц.

 

 

Рецензент:                                                     А.А. Кузнецов, доц.

 

 

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАЧ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ»

И КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

 

Сложный характер межгосударственных отношений свидетельствует о необходимости решения целого ряда правовых и идеологических проблем, связанных с надлежащей защитой прав человека и гражданина. При этом развитие государства как демократического, правового, социального невозможно без развития права, его совершенствования и законного применения. Отсюда, трансформация правовой системы, повышение уровня правовой культуры, преодоление правового нигилизма являются актуальными проблемами современности, находящимися в центре внимания общественности и научного сообщества.

Важнейшими объектами правового регулирования являются общественные отношения, возникающие в процессе правоохранительной и правоприменительной деятельности органов государственной власти. Актуальной задачей этих органов является выявление и пресечение фактов нарушений, игнорирования закона, пренебрежения общечеловеческими ценностями, проявления явного неуважения к обществу и признанным в нем правилам поведения. В дальнейшем компетентные органы государственной власти обязаны принимать меры реагирования, т.е. меры государственного принуждения, наиболее строгим из которых является уголовная ответственность. Именно поэтому заметно возрастает роль криминологической науки, криминологических исследований, целью которых является научное обоснование понятия и характера современных преступлений и преступности в целом.

    В истории криминологии выделяют несколько этапов, различающихся, прежде всего, особенностями методологии. Можно также говорить о предыстории – взглядах философов, древних мыслителей на природу и генезис преступности. Ведь различного рода представления относительно преступности и преступлений существовали с того далекого времени, когда общество стало различать, выделять и «конструировать» из всех видов человеческой жизнедеятельности «преступления», наносящие ущерб людям, обществу, государству.

    В то же время, сегодня, по мнению многих ведущих отечественных и зарубежных криминологов, в процессах развития мировой криминологии за последние десятилетия наметилось несколько тенденций.

    Во-первых, большинство криминологов не сомневаются в социальной природе преступности и рассматривают ее, как продукт общества, культуры, а криминологию как социологию преступности.

    Во-вторых, преступность, как и иные социальные феномены, суть социальные конструкты, «конструируемые» законодателем отчасти в соответствие с реальной общественной опасностью тех или иных деяний, отчасти – выполняя политические интенции и предпочтения властных структур, политических режимов.

    В-третьих, все чаще криминологами исследуется преступность как одна из разновидностей девиантности, наряду с иными правонарушениями (административные, гражданско-правовые деликты), а также наркотизмом, суицидом, проституцией, злоупотреблением алкоголем и иными негативными девиантными проявлениями.

    В-четвертых, «второе дыхание» и дальнейшее развитие, включая результаты новейших эмпирических исследований, получают теории, усматривающие основную причину преступности и отдельных ее видов в самой структуре общества, в социально-экономическом неравенстве, в культуре, как способе существования конкретных обществ. Структурные пороки усиливаются глобализацией, приводя к объективному разделению людей, групп, классов, государств на «включенных» (included) в современные экономические, социальные, политические, культурологические процессы или же – «исключенных» (excluded) из них.

    С учетом вышеизложенного включение в учебную программу будущих магистров дисциплины "Основные концепции криминологической науки" является своевременным и необходимым. Тем более, что число новых концепций криминологической науки постоянно возрастает в результате появления новых факторов и причин, влияющих на совепшение так называемых "новых" преступлений.

    Кроме того, не следует забывать, что в результате фактического запрета криминологии в СССР с начала 30-х до середины 60-х годов прошлого века отечественные ученые заметно отстали от практики проведения эмпирических исследований. Например, российская криминология до сих пор не до конца избавилась от «любви» к смертной казни, от требований «борьбы», а то и «войны» с преступностью, от надежды на «усиление борьбы», от пренебрежительного отношения к достижениям зарубежных коллег.

    Указанное лишний раз подтверждает важность изучения дисциплины "Основные концепции криминологической науки", в которой значительное внимание уделено современной зарубежной криминологической науке.

Цель курса - углубление и конкретизация знаний по юридическим наукам относительно условий будущей профессиональной правоохранительной и правоприменительной деятельности, формирование новых знаний об основных концепциях криминологической науки на современном этапе, развитие мировоззрения и правовой культуры студентов.

Предмет учебного курса "Основные концепции криминологической науки" включает: изучение существующих классификаций основных концепций и направлений криминологической науки; исследование понятия, сущности и причин появления новых видов преступлений; исследование проблем раскрытия и профилактики преступлений; изучение опыта зарубежной криминологии по раскрытию и профилактике новых видов преступлений; изучение предложений ученых по созданию эффективного правового механизма для борьбы с указанными видами преступности.

Контрольная работа по дисциплине «Основные концепции криминологической науки» - это индивидуальное учебное задание творческого и научно-исследовательского характера, выполняется студентом на завершающем этапе изучения дисциплины и является одной из форм выявления теоретических и практических знаний, умение их применять при решении конкретных научных и практических задач, усвоенных в ходе работы студента над курсом.

Таким образом, цель, предмет и задачи курса конкретизируются в том, что в результате его обработки студенты должны

знать:

- место и роль криминологии в системе социальных наук (в том числе юридических), современные проблемы формирования концепций криминологической науки;

- природу и сущность преступности;

- основные закономерности развития основных концепций криминологической науки в европейских странах;

- критерии классификации концепций криминологической науки;

- содержание основных концепций криминологической науки.

уметь:

- грамотно выражать и аргументированно обосновывать свою точку зрения по содержания различных концепций криминологической науки, свободно оперировать понятиями и категориями криминологии;

- ориентироваться в системе основных концепций криминологической науки и перспективах их дальнейшего развития и практического использования;

- понимать характерные особенности современного этапа противодействия преступности;

- применять положения современных концепций криминологической науки в юридической деятельности.

 

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

Для определения варианта контрольной работы необходимо выяснить свой порядковый номер в списке учебного журнала своей группы - указанная цифра будет отвечать варианту контрольной работы. Изменение варианта контрольной работы допускается только по согласованию с преподавателем.

Структура контрольной работы:

Обязательными частями контрольных работ являются: титульный лист – приложение А; содержание; основная часть (непосредственное раскрытие теоретического вопроса согласно плану контрольной работы); список использованной литературы; приложения (если есть).

Подбор литературы и других источников:

Работу над контрольной работой следует начинать с общего ознакомления с ней по отечественным и зарубежным учебникам по криминологии, учебным пособиям и монографиям отечественных и зарубежных авторов (ученых-криминологов), научным статьям и т.п. После этого следует самостоятельно подобрать литературу в соответствии с темой контрольной работы.

При написании контрольной работы должно быть использовано не менее 10-ти источников различных видов (учебные пособия, научные статьи, монографическая и специальная литература и т.д.).

Содержание:

Содержание включает в себя название теоретического вопроса и плана его раскрытия по существу с указанием нумерации страниц, с которых начинается изложение ответа на каждый пункт плана.

Освещение теоретического вопроса должно быть четким, конкретным, со ссылками на различные виды источников использованной литературы. Вместе с тем в ответе не должно содержаться лишней информации, не относящейся к заданной теме.

Оформление работы:

Контрольная работа выполняется в стандартных ученических тетрадях при написании ее от руки или на стандартных белых листах бумаги формата А 4 при выполнении ее машинописным способом или компьютерным набором (Шрифт - Times New Roman, кегль – 14 пт, межстрочный интервал - 1,5, стиль – Normal, красная строка – 1 см, выравнивание текста – по ширине страницы, поля: верхние и нижние - 20 мм, слева - 30 - 35 мм, а справа - 10 мм.).

Объем контрольной работы должен составлять  15-20 страниц  формата А 4 и 25-30 страниц - при рукописном исполнении.

Все страницы текста должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей считается лист, следующий за титульным. Порядковый номер указывается в верхнем правом углу верхнего поля (колонтитула) страницы.

Список использованной литературы.

Список использованной литературы должен содержать перечень научных трудов (монографий, статей и т.д.), на которые в тексте работы имеются ссылки. Источники располагаются в порядке появления ссылок. Сведения об источниках, включенные в список, необходимо излагать в соответствии с требованиями ГОСТа.

При ссылках в тексте работы на источники указывается порядковый номер по списку источников, выделенный двумя квадратными скобками. В скобках указывается номер источника, запятая и номер страницы. Например, [4, с. 34].

В конце работы после списка фактически использованной литературы необходимо поставить дату окончания выполнения контрольной работы и подпись исполнителя.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ВАРИАНТОВ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ КРИМИНОЛОГИЧЕСКОЙ НАУКИ"

ВАРИАНТ № 1

Клиническая теория в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место клинической теории в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения клинической теории

3. Ученые, внесшие вклад в развитие клинической теории

4. Проблемы клинической теории на современном этапе

5. Заключение (значение клинической теории для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 2

Теория "опасного состояния преступника" в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории "опасного состояния преступника" в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории "опасного состояния преступника"

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории "опасного состояния преступника"

4. Проблемы теории "опасного состояния преступника" на современном этапе

5. Заключение (значение теории "опасного состояния преступника" для развития криминологической науки)

ВАРИАНТ № 3

Теория стратификации и "конфликта культур" в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории стратификации и "конфликта культур" в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории стратификации и "конфликта культур"

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории стратификации и "конфликта культур"

4. Проблемы теории стратификации и "конфликта культур" на современном этапе

5. Заключение (значение теории стратификации и "конфликта культур" для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 4

Теория "кризиса наказания" в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории "кризиса наказания" в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории "кризиса наказания"

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории "кризиса наказания"

4. Проблемы теории "кризиса наказания" на современном этапе

5. Заключение (значение теории "кризиса наказания" для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 5

 Понятие "новых преступлений" в криминологической науке: "стокерство"

Примерный план:

1. Введение (актуальность разработки методик предупреждения и раскрытия новых видов преступлений)

2. Понятие "новые преступления" в криминологической науке. Виды "новых преступлений"

3. Понятие и сущность "стокерства"

4. Ученые, внесшие вклад в разработку методик борьбы с "новым преступлением" - "стокерством"

5. Проблемы предупреждения "стокерства" на современном этапе

6. Заключение (основные методики и задачи борьбы со "стокерством")

 

ВАРИАНТ № 6

 Понятие "новых преступлений" в криминологической науке: "киберпреступность"

Примерный план:

1. Введение (актуальность разработки методик предупреждения и раскрытия новых видов преступлений)

2. Понятие "новые преступления" в криминологической науке. Виды "новых преступлений"

3. Понятие и сущность "киберпреступности"

4. Ученые, внесшие вклад в разработку методик борьбы с "новым видом преступлений" - "киберпреступностью"

5. Проблемы предупреждения "киберпреступности" на современном этапе

6. Заключение (основные методики и задачи борьбы с "киберпреступностью")

ВАРИАНТ № 7

 Понятие "новых преступлений" в криминологической науке: "преступления ненависти"

Примерный план:

1. Введение (актуальность разработки методик предупреждения и раскрытия новых видов преступлений)

2. Понятие "новые преступления" в криминологической науке. Виды "новых преступлений"

3. Понятие и сущность "преступлений ненависти"

4. Ученые, внесшие вклад в разработку методик борьбы с "новым видом преступлений" - "преступления ненависти"

5. Проблемы предупреждения "преступлений ненависти" на современном этапе

6. Заключение (основные методики и задачи борьбы с "преступлениями ненависти")

 

ВАРИАНТ № 8

 Новейшая биопсихологическая концепция в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место биопсихологических концепций в системе концепций криминологической науки)

2. Понятие и основные положения биопсихологических концепций

3. Ученые, внесшие вклад в разработку биопсихологических концепций

4. Современные подходы к характеристике новейшей биопсихологической концепции

5. Заключение (значение биопсихологических концепций для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 9

 Теория "стигмы" в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории "стигмы" в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории "стигмы"

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории "стигмы"

4. Проблемы теории "стигмы" на современном этапе

5. Заключение (значение теории "стигмы" для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 10

 Социологические и социопсихологические концепции причин преступности

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место социологических и социопсихологических концепций причин преступности в системе концепций криминологической науки)

2. Понятие, виды и основные положения отдельных социологических и социопсихологических концепций причин преступности

3. Ученые, внесшие вклад в разработку основных социологических и социопсихологических концепций причин преступности

4. Проблемные вопросы основных социологических и социопсихологических концепций причин преступности на современном этапе

5. Заключение (значение социологических и социопсихологических концепций причин преступности для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 11

 Теория стратификации в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории стратификации в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории стратификации

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории стратификации

4. Проблемы теории стратификации на современном этапе

5. Заключение (значение теории стратификации для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 12

 Биологические и биосоциальные концепции причин преступности

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место биологических и биосоциальных концепций причин преступности в системе концепций криминологической науки)

2. Понятие, виды и основные положения отдельных биологических и биосоциальных концепций причин преступности

3. Ученые, внесшие вклад в разработку основных биологических и биосоциальных концепций причин преступности

4. Проблемные вопросы основных биологических и биосоциальных концепций причин преступности на современном этапе

5. Заключение (значение биологических и биосоциальных концепций причин преступности для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 13

Теория "интеракционизма" в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место теории "интеракционизма" в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения теории "интеракционизма"

3. Ученые, внесшие вклад в развитие теории "интеракционизма"

4. Проблемы теории "интеракционизма" на современном этапе

5. Заключение (значение теории "интеракционизма" для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 14

 Психологическая теория в криминологической науке

Примерный план:

1. Введение (история разработки и место психологической теории в системе концепций криминологической науки)

2. Основные положения психологической теории

3. Ученые, внесшие вклад в развитие психологической теории

4. Проблемы психологической теории на современном этапе

5. Заключение (значение психологической теории для развития криминологической науки)

 

ВАРИАНТ № 15

 Теории, объясняющие влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности

Примерный план:

1. Введение (история концепций криминологической науки, объясняющих влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности)

2. Основные положения отдельных концепций криминологической науки, объясняющих влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности

3. Ученые, внесшие вклад в разработку концепций криминологической науки, объясняющих влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности

4. Проблемы концепций криминологической науки, объясняющих влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности на современном этапе

5. Заключение (значение концепций криминологической науки, объясняющих влияние демографического, экономического, социального развития на динамику преступности, их актуальность)

 

ВАРИАНТ № 16

Дата: 2019-11-01, просмотров: 278.