Результатом прохождения студентами производственной (преддипломной) практики является овладение студентами видом профессиональной деятельности:
§ документирования хозяйственных операций и ведения бухгалтерского учета имущества организации;
§ ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
§ проведения расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
§ составления и использования бухгалтерской отчетности;
§ выполнение работ по одной или нескольким должностям служащих,в том числе профессиональными компетенциями (ПК) и общих компетенций (ОК)
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Обрабатывать первичные бухгалтерские документы |
ПК 1.2. | Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации |
ПК 1.3. | Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы |
ПК 1.4. | Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2.1. | Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета |
ПК 2.2. | Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения |
ПК 2.3. | Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета |
ПК 2.4. | Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации |
ПК 2.5. | Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации |
ПК 3.1. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней |
ПК 3.2. | Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ПК 3.3. | Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды |
ПК 3.4. | Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям |
ПК 4.1. | Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации. Определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период |
ПК 4.2. | Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.3. | Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному взносу (ЕСВ) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки |
ПК 4.4. | Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности |
ПК 5.1. | Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций. |
ПК 5.2. | Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности |
ПК 5.3. | Работать с формами кассовых и банковских документов |
ПК 5.4. | Оформлять кассовые и банковские документы |
ПК 5.5. | Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность |
ПК 5.6. | Работать с компьютерной техникой, знать правила ее технической документации |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
ОК 5. | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий |
ОК 6. | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
Рекомендации по выполнению заданий производственной (преддипломной) практики
Содержание
Введение.
Общее ознакомление с организаций бухгалтерского учета на предприятии (организации)
ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
МДК.01.01. Практические основы бухгалтерского учета имущества организации:
1.1.Учет денежных и расчетных операций.
1.2.Учет труда и его оплаты.
1.3.Учет основных средств и необоротных активов.
1.4.Учет запасов.
1.5.Учет затрат на производство и калькуляция себестоимости продукции.
1.6.Учет готовой продукции, доходов от ее реализации и финансовых результатов.
Виды работ:
− разработать рабочий план счетов финансово-хозяйственной деятельности организации;
− осуществить проверку документов: по форме, по существу совершения операций, арифметическую;
− провести таксировку и контировку первичных документов;
− заполнить бухгалтерскую документацию по учету кассовых операций с применением возможностей электронной среды;
− отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету наличных денежных средств;
− заполнить бухгалтерскую документацию по учету операций по счетам в банке;
− отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету безналичных денежных средств;
− заполнить бухгалтерскую документацию по учету расчетных операций;
− отразить на счетах бухгалтерского учета учет расчетных операции;
− заполнить бухгалтерскую документацию по учету внеоборотных активов;
− отразить на счетах бухгалтерского учета операций с внеоборотными активами;
− заполнить бухгалтерскую документацию по учету товарно-материальных запасов;
− отразить на счетах бухгалтерского учета операций с товарно-материальными запасами;
− заполнить бухгалтерскую документацию по учету затрат на производство и процесса продажи;
− заполнить бухгалтерскую документацию по учету затрат
− на производство и процесса продажи;
− отразить на счетах бухгалтерского учета процесс учета затрат на производство и процесса продажи;
− отразить на счетах бухгалтерского учета процесс формирования финансового результата предприятия;
− осуществить ведение бухгалтерского учета формирования финансового результата предприятия;
− подготовить бухгалтерскую документацию к передаче в постоянный архив;
ПМ.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
МДК.02.01 Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации.
2.1. Учет собственного капитала.
2.2. Учет обязательств и их обеспечение.
2.3. Учет собственных средств предприятия.
2.4. Учет финансовых результатов.
Виды работ:
− подобрать бухгалтерскую документацию и по её данным отразить на счетах бухгалтерского учета;
− подобрать бухгалтерскую документацию и по её данным отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету финансового результата от продаж;
− подобрать бухгалтерскую документацию и по её данным отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету финансового результата от прочей деятельности;
− подобрать бухгалтерскую документацию и по её данным отразитьна счетах бухгалтерского учета операции по учету финансового результата деятельности предприятия;
− подобрать бухгалтерскую документацию и по её данным отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету капиталов предприятия;
− подобрать бухгалтерскую документацию и по её данным отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету резервов, образуемых предприятием;
− подобрать бухгалтерскую документацию и по её данным отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету заемных источников;
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету расчетов по оплате труда;
МДК.02.02.Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
2.5. Инвентаризация источников формирования имущества предприятия.
2.6. Отражение результатов инвентаризации имущества и обязательств организации в бухгалтерской отчетности.
Виды работ:
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету с подотчетными лицами;
− оформить документацию для проведения инвентаризации расчетов с подотчетными лицами;
− оформить и проанализировать результаты инвентаризации расчетов с подотчетными лицами;
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету расчетов по обязательным платежам;
− оформить документацию для проведения инвентаризации расчетов по обязательным платежам;
− оформить и проанализировать результаты инвентаризации расчетов по обязательным платежам;
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету расчетов с покупателями и заказчиками;
− оформить документацию для проведения инвентаризациирасчетов с покупателями и заказчиками;
− оформить и проанализировать результаты инвентаризации расчетов с покупателями и заказчиками;
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету расчетов с поставщиками и подрядчиками;
− оформить документацию для проведения инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
− оформить и проанализировать результат инвентаризации расчетов с поставщиками и подрядчиками;
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету расчетов с персоналом;
− оформить документацию для проведения инвентаризации расчетов с персоналом;
− оформить и проанализировать результат инвентаризации расчетов с персоналом;
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету расчетов с дебиторами и кредиторами;
− оформить документацию для проведения инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами;
− оформить и проанализировать результат инвентаризации расчетов с дебиторами и кредиторами;
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету основных средств;
− оформить документацию для проведения инвентаризации основных средств;
− оформить и проанализировать результат инвентаризации основных средств;
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету нематериальных активов;
− оформить документацию для проведения инвентаризации нематериальных активов;
− оформить и проанализировать результат инвентаризации нематериальных активов;
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету производственных запасов;
− оформить документацию для проведения инвентаризации производственных запасов;
− оформить и проанализировать результат инвентаризации производственных запасов;
− подобрать бухгалтерскую документацию и отразить на счетах бухгалтерского учета операции по учету затрат предприятия;
− оформить документацию для проведения инвентаризации затрат предприятия;
− оформить и проанализировать результат инвентаризации затрат предприятия;
ПМ.03 Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
МДК.03.01. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
3.1. Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
3.2.Основные специальные налоговые режимы.
3.2.Единый взнос на обязательное государственное страхование.
3.3.Права и обязанности налогоплательщиков в процессе проведения налогового контроля.
Виды работ:
− осуществить определение величины платежа ЕСВ страховых взносов в Пенсионный Фонд Луганской Народной Республики;
− заполнить платежное поручение на перечисление задолженности по страховым взносам в ПФ ЛНР;
− изучить распределение ЕСВ по Фондам социального страхования Луганской Народной Республики;
− осуществить определение величины платежа по налогу на прибыль организации;
− заполнить платежное поручение на перечисление по налогу на прибыль организации;
− осуществить определение величины платежа по земельному налогу;
− заполнить платежное поручение на перечисление по земельному налогу;
− осуществить определение величины налогового платежа при применении упрощенной системы налогообложения;
ПМ.04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.
МДК.04.01. Технология составления отчетности.
4.1. Нормативное регулирование составления отчетности.
4.2. Порядок проведения подготовительной работы перед составление финансовой отчетности.
4.3. Бухгалтерские и финансовые формы отчетности.
Виды работ:
− ознакомиться со сферой деятельности хозяйствующего субъекта;
− изучить рабочий план счетов финансово-хозяйственной деятельности организации;
− изучить учетную политику организации;
− ознакомиться с применяемым электронным продуктом ведения учета финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта;
− изучить процедуру инвентаризации имущества предприятия;
− изучить процедуру сверки расчетов с контрагентами хозяйствующего субъекта;
− изучить процедуру сверки расчетов с контрагентами хозяйствующего субъекта;
− изучить процедуру обобщения сведений об имуществе и финансовых обязательств предприятия;
− заполнить отчетность по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
− заполнить бухгалтерскую отчетность хозяйствующего субъекта;
− заполнить налоговую отчетность хозяйствующего субъекта;
− заполнить статистическую отчетностьхозяйствующегосубъекта;
МДК.04.02. Основы анализа бухгалтерской отчетности.
4.4. Назначение и методы финансового анализа организации.
4.5.Оценка финансового состояния организации.
4.6. Анализ финансовых результатов деятельности организации.
Виды работ:
− принять участие в счетной проверке бухгалтерской отчетности хозяйствующего субъекта;
− подготовить отчетность к передаче контролирующим органам в соответствии с действующим законодательством;
− сформулировать направления анализа финансового положения организации;
− подобрать формы бухгалтерского отчета необходимыедляпроведенияанализа;
− создать таблицу показателей для анализа финансового положения организации;
− сформировать выводы по итогам анализа финансового положения организации;
− сформулировать направления анализа платежеспособности организации;
− подобрать формы бухгалтерской отчетности необходимые для проведения анализа платежеспособности;
− создать таблицу показателей для анализа платежеспособности организации;
− сформулировать выводы по итогам анализа платежеспособности организации;
− сформулировать направления анализа доходности организации;
− подобрать формы бухгалтерской отчетности необходимые для проведения анализа платежеспособности;
− создать таблицу показателей для анализа платежеспособности организации;
− сформулировать выводы по итогам анализа платежеспособности организации;
− оформит полученные данные;
− сформулировать рекомендации по итогам анализа.
Индивидуальное задание
В период прохождения преддипломной практики необходимо накопить практический материал для выполнения квалификационной работы.
Для накопления информационного материала каждому студенту выдается индивидуальное задание по предложенной тематике дипломных работ.
Примерная тематика выпускных квалификационных работ по профессиональным модулям
Дата: 2019-11-01, просмотров: 231.