ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГБОУ ВО СОГМА МИНЗДРАВА РОССИИ)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ    

Кафедра фармации

Бидарова Ф.Н.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА  

          

Владикавказ, 2018 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие №1

1. ТЕМА №1 Методологические основы научного знания. Наука и другие формы освоения действительности

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить историю развития и становления дисциплины «Методологические основы научного знания». Проследить связь с другими дисциплинами. Изучить общие определения и базовые понятия науки и других форм освоения действительности.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Методологические основы научного знания;

2. Понятие о науке, классификация и структура научно-исследовательских работ;

3. Проблема, как объективная необходимость нового знания;

4. Информационный поиск;

5. Гипотеза, как предполагаемая зависимость явления от действующих факторов и его физической сути;

6. Современные методы генерирования идей при решении научно-технических задач;

7. Моделирование, как средство отражения свойств материальных объектов.

Студент должен знать: Литература             
  1. Общие определения и базовые понятия науки. 2. Задачи науки. 3. Функции науки. 4. Классификацию наук. 5. Основные этапы развития науки. 6. Понятие о научном знании. 7. Основные группы законов. 8. Типы научных знаний. 9. Этапы научных исследований. 10. Гипотеза, требования к ней. 11. Метод проб и ошибок. 12. Мозговой штурм. 13. Синектика. 14. Сущность моделирования. 15. Математическое моделирование.   1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010   2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
  1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией. 1. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 2. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1.

Дать определение:

НАУКА- __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПРОБЛЕМА- ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫПИСКА- _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

АННОТАЦИЯ- ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

КОНСПЕКТ- ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ГИПОТИЗА- ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ИНТУИЦИЯ- _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

МОДЕЛИРОВАНИЕ- ______________________________________________

__________________________________________________________________

Задание №2

Зарисуйте схему научно-исследовательской работы.

 


 

 


Задание №3

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс 2

Семестр 4

Занятие № 2

1. ТЕМА № 2 Методы научного познания.

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить подробно методы научного познания; классификацию методов научного познания.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

  1. Понятие метода научного познания.
  2. Классификация методов научного познания.
  3. Эмпирический метод познания.
  4. Теоретический метод познания.
  5. Применение математических методов в научном познании.

 

Студент должен знать: Литература            
  1. Определение научного познания, научного метода.
  2. Понятие метода научного познания.
  3. Классификация методов научного познания.
  4. Всеобщие методы.
  5. Эмпирический метод познания.
  6. Теоретический метод познания.
1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
  1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией. 3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1.

Дать определение:

 НАБЛЮДЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭКСПЕРИМЕНТ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КЛАССИФИКАЦИЯ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АКСИОМАТИЗАЦИЯ________________________________________________________________________________________________________________

ГИПОТЕТИКО-ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД_____________________________________________________________________________________________________________________________

СИНТЕЗ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АБСТРАГИРОВАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБОБЩЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДУКЦИЯ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕДУКЦИЯ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 3

1. ТЕМА № 3 Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы. Методы выбора и цели направления научного исследования.

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить направления научного исследования, постановку проблемы, цели и выбор метода научного исследования.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Выбор направления и темы научного исследования

2. Этапы научного исследования

3. Методы теоретического анализа

4. Приемы теоретического анализа

 

Студент должен знать:   Литература            
1. Направления научного исследования. 2. Проблемы направления научного исследования. 3. Темы направления научного исследования. 4. Процесс подготовки курсовой и дипломной работ.   1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
  1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией. 3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1.

 Дать определение:

НАУЧНОЕНАПРАВЛЕНИЕ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОБЛЕМА

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОБЛЕМА______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Задание № 2.

Составьте кроссворд по теме занятия и решите его.

Задание № 3.

 

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс 2

Семестр 4

Занятие № 4

1. ТЕМА №4 Постановка научно-технической проблемы. Этапы научно-исследовательской работы.

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научится провести глубокий анализ задач, обусловленных потребностями общества и социальными запросами. Научиться определять научно-технические проблемы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Выбор проблемы, направления, темы научного исследования и постановка научных вопросов.

2. Цель теоретических исследований.

3. Этапы выполнения научно-исследовательской работы.

4. Что понимается под накоплением научных фактов?

5. Из каких этапов состоит научное исследование?

6. Какие вопросы решаются на первом этапе исследования?

7.  На каком этапе проводятся эмпирические исследования?

8. Всегда ли оформление рукописи является завершающим этапом?

9. Что понимается под актуальностью темы исследования?

10. Дайте определение понятию «проблема»?

11. Что значит сформулировать научную проблему?

12.  Является ли цель научного исследования отражением темы исследования?

13. Цели и задачи научного исследования.

14.  Объект и предмет научного исследования.

15. Чем отличается объект исследования от предмета исследования? Как они соотносятся?

16. Что понимается под методами исследования?

17. В чем особенности фундаментальных исследований?

18. В чем особенности прикладных исследований?

 

Студент должен знать:   Литература            
1. Научное исследование. 2. Цели и задачи научного исследования. 3. Теоритические и эмпирические методы исследования. 4. Объект и предмет научного исследования. 1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
  1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией. 3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1

Провести анализ литературных источников по определённой интересующей теме. Поставить проблему.

 

Задание № 2.

 

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 5

1. ТЕМА №5 Актуальность и научная новизна исследования. Обоснование актуальности выбранного направления.

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить актуальность и научную новизну исследований. Научится выдвигать гипотезу.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1.  Что такое научно-исследовательская работа?

2.  Какова цель научного исследования?

3. Перечислите виды научных исследований.

4. Перечислите структурные единицы научного направления.

5. Анализ степени изученности темы.

6. Чем обосновывается актуальность темы научно-исследовательской работы?

7.  Что необходимо для рабочей гипотезы?

8. Что такое научная новизна и её элементы?

9. Условия для выявления элементов научной новизны?

10. Обоснование темы работы.

 

Студент должен знать:   Литература            
1. Требования к теме научной работы. 2. Актуальность научного исследования. 3. Новизна научного исследования. 4. Элементы новизны. 5. Факторы актуальности темы.     1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь: Дополнительная:
1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией.   3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований / Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1

 Дать определение:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НОВИЗВИНА ТЕМЫ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №2

 

На примере своей темы сформулировать актуальности и новизну научного исследования.

Задание №3

Задание № 4.

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 6

МОДУЛЬ №1

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Проверить исходный уровень знаний по темам 1-5.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МОДУЛЮ №1.

1. Методологические основы научного знания;

2. Понятие о науке, классификация и структура научно-исследовательских работ;

3. Проблема, как объективная необходимость нового знания;

4. Информационный поиск;

5. Гипотеза, как предполагаемая зависимость явления от действующих факторов и его физической сути;

6. Современные методы генерирования идей при решении научно-технических задач;

7. Понятие метода научного познания.

8. Классификация методов научного познания.

9. Эмпирический метод познания.

10. Теоретический метод познания.

11. Применение математических методов в научном познании.

12. Выбор направления и темы научного исследования

13. Этапы научного исследования

14. Методы теоретического анализа

15. Приемы теоретического анализа

16. Выбор проблемы, направления, темы научного исследования и постановка научных вопросов.

17. Цель теоретических исследований.

18. Этапы выполнения научно-исследовательской работы.

19. Что понимается под накопление научных фактов?

20. Из каких этапов состоит научное исследование?

21. Какие вопросы решаются на первом этапе исследования?

22. На каком этапе проводятся эмпирические исследования?

23. Всегда ли оформление рукописи является завершающим этапом?

24. Что понимается под актуальностью темы исследования?

25. Дайте определение понятию «проблема»?

26. Что значит сформулировать научную проблему?

27. Является ли цель научного исследования отражением темы исследования?

28. Цели и задачи научного исследования.

29. Объект и предмет научного исследования.

30. Чем отличается объект исследования от предмета исследования? Как они соотносятся?

31. Что понимается под методами исследования?

32. В чем особенности фундаментальных исследований?

33. В чем особенности прикладных исследований?

34. Что такое научно-исследовательская работа?

35. Какова цель научного исследования?

36. Перечислите виды научных исследований.

37. Перечислите структурные единицы научного направления.

38. Анализ степени изученности темы.

39. Чем обосновывается актуальность темы научно-исследовательской работы?

40. Что необходимо для рабочей гипотезы?

41. Что такое научная новизна и её элементы?

42. Условия для выявления элементов научной новизны?

43. Обоснование темы работы.


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс 2

Семестр 4

Занятие № 7

1. ТЕМА №6 Теоретические и экспериментальные исследования. Методы и особенности теоретических исследований

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить основные понятия, методы и особенности теоретических исследований.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

Требования к научному методу?

Прогностические методы.

Информационный метод.

Задание №1

 Дать определение:

МЕТОДИКА__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________МЕТОД_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________СРАВНЕНИЕ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ИНДУКЦИЯ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ДЕДУКЦИЯ_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АНАЛИЗ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №2

Зарисуйте схему методов исследования.

 

Задание №3

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 8

1. ТЕМА №7 Разработка методики теоретического и экспериментального исследования.

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться разрабатывать методики исследования.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Сбор информации для исследования.

2. Анализ документации.

3. Опрос.

4. Анкетный опрос.

5. Интервью.

6. Основы методов.

7. Метод "мозговой атаки".

8. Метод "суда".

9. Метод "Дельфи".

 

Студент должен знать:   Литература            
1. Методология эксперимента. 2. Этапы методологии эксперимента. 1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией.   3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1

Вам необходимо составить план (программа) эксперимента своей работы.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 9

1. ТЕМА №8 Экспериментальные методы исследования.

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться проверять теоретические положений (подтверждение рабочей гипотезы), а также более широкое и глубокое изучение темы научного исследования.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Что является целью эксперимента?

2. Виды экспериментальных методов исследования.

3. Искусственные эксперименты.

4. Естественные эксперименты.

5. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений.

 

 

Студент должен знать:   Литература            
1.  Сбор информации для исследования. 2. Анализ документации. 3. Опрос. 4. Анкетный опрос. 5. Интервью. 6. Основы методов. 7. Метод "мозговой атаки". 8. Метод "суда". 9. Метод "Дельфи".   1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией.   3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1

Дать определение

ЭКСПЕРИМЕНТ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
АНАЛИЗ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СИНТЕЗ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №2

Перечислите достоинства экспериментального метода.

 

 

Задание №3

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 10

1. ТЕМА № 9 Этапы проведения научного исследования.

1. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научится всестороннее, достоверное изучение объекта, процесса или явления. Любое научное исследование имеет свой объект и предмет. Научиться информационной проработке темы, результатом которой являются: обзор литературы по теме исследования; сформированная картотека публикаций по теме, попутно собранная информация. Проводится эксперимент или теоретическая работа с получением собственных результатов исследований.

2.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Теоретические основы исследования.

2. Экспериментальные методы исследования.

3. Информационное обеспечение научной деятельности.

4. Рабочий план.

5. Для каких целей экспериментатор использует корреляционный и факторный анализ?

6. В каком случае вы будете использовать параметрические и непараметрические приемы обработки результатов.

7. Как Вы думаете, при каких условиях научное исследование может «пойти» по ложному пути?

8. Обязателен ли при проведении исследования план работы?

9. Укажите диапазон применения параметрических и непараметрических методов.

 

 

Студент должен знать:   Литература            
1. Что является целью эксперимента? 2. Виды экспериментальных методов исследования. 3. Искусственные эксперименты. 4. Естественные эксперименты. 5. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений.   1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией.   3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание № 1

 

Вам необходимо выбрать научную статью и ответить на следующие вопросы?

1.Какова основная тема исследования?

2.Что составляет проблему исследования?

3.Какова гипотеза?

 

Задание № 2

 

 

На данном этапе Вам необходимо в электронном виде представить скелет своей работы.

 

 

Задание № 3

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.

 

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс 2

Семестр 4

Занятие № 11

1. ТЕМА № 10 Процесс моделирования на ЭВМ. Методология эксперимента.

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить процесс моделирования.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Основная классификация способов моделирования.

2. Моделирование как основа эксперимента.

3. Проблемы стратегического и тактического планирования имитационного эксперимента.

4. Области применения метода статистического моделирования.

5. Предельные теоремы теории вероятности.

6. Компьютерное математическое моделирование.

 

Студент должен знать:   Литература            
1. Определения, этапы и цели компьютерного математического моделирования. 2. Вычислительный эксперимент. 3. Классификацию моделей. 1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией.   3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:


Задание № 1

Задание № 2

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 12

1. ТЕМА № 11 Организация и проведение экспериментального исследования.

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научиться организовывать и проводить экспериментальное исследование.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Методы организации исследования.

2. Алгоритм исследования в целом.

3. экспериментальный инструмент.

4. Планирование экспериментального исследования .

5. Отбор и распределение испытуемых по группам.

6. Проведение эксперимента .

7. Выбор методов статистической обработки, ее проведение и интерпрета­ция результатов.

8. Конечным продуктом исследования.

 

Студент должен знать:   Литература            
  1. Определение научного познания, научного метода.
  2. Понятие метода научного познания.
  3. Классификация методов научного познания.
  4. Всеобщие методы.
  5. Эмпирический метод познания.
  6. Теоретический метод познания.
  7. Методология эксперимента.
  8. Этапы методологии эксперимента.
1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией.   3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание № 1

Задание № 2

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 13

МОДУЛЬ №2

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Проверить исходный уровень знаний по темам 6-12.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К МОДУЛЮ №2.

 

1. Что является характерным для эмпирического уровня исследования, какие методы?

2. Что является характерным для теоретического уровня исследования, какие методы?

3. Требования к научному методу?

4. Разновидности методов научного познания?

5. Системно-структурный исследовательский прием.

6. Прогностические методы.

7. Информационный метод.

8. Метод морфологического анализа.

9. Убедительность аргументации, требования.

10. Исследовательские приемы.

11. Сбор информации для исследования.

12. Анализ документации.

13. Опрос.

14. Анкетный опрос.

15. Интервью.

16. Основы методов.

17. Метод "мозговой атаки".

18. Метод "суда".

19. Метод "Дельфи".

20. Что является целью эксперимента?

21. Виды экспериментальных методов исследования.

22. Искусственные эксперименты.

23. Естественные эксперименты.

24. Анализ теоретико-экспериментальных исследований и формулирование выводов и предложений.

25. Теоретические основы исследования.

26. Экспериментальные методы исследования.

27. Информационное обеспечение научной деятельности.

28. Рабочий план.

29. Для каких целей экспериментатор использует корреляционный и факторный анализ?

30. В каком случае вы будете использовать параметрические и непараметрические приемы обработки результатов.

31. Как Вы думаете, при каких условиях научное исследование может «пойти» по ложному пути?

32. Обязателен ли при проведении исследования план работы?

33. Укажите диапазон применения параметрических и непараметрических методов.

34. Основная классификация способов моделирования.

35. Моделирование как основа эксперимента.

36. Проблемы стратегического и тактического планирования имитационного эксперимента.

37. Области применения метода статистического моделирования.

38. Предельные теоремы теории вероятности.

39. Компьютерное математическое моделирование.

40. Методы организации исследования.

41. Алгоритм исследования в целом.

42. Экспериментальный инструмент.

43. Планирование экспериментального исследования.

44. Отбор и распределение испытуемых по группам.

45. Проведение эксперимента.

46. Выбор методов статистической обработки, ее проведение и интерпрета­ция результатов.

47. Что является конечным продуктом исследования?

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс 2

Семестр 4

Занятие № 14

 

1. ТЕМА № 12 Защита научно – исследовательской работы.

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить правила написания научно- исследовательской работы, их оформление в соответствии с действующими стандартами современного высшего образования.

Научно-исследовательская работа представляет собой выполненную самостоятельно письменную работу по определенной научной (теоретической, практической, прикладной) проблеме, в которой отражается способность студента ассимилировать опыт, накопленный в определѐнной сфере научного знания.

 В процессе написания работы студент учится работать с нормативными правовыми актами и литературой, развивает умение логично и аргументировано излагать свои мысли и творческое мышление. Целями выполнения научно-исследовательской работы являются: - систематизация, закрепление и обобщение теоретических знаний и практических навыков по направлению; - развитие навыков ведения самостоятельной научной работы; - выявление умения делать выводы в исследуемой области.

Задачи выполнения научно-исследовательской работы: - углубление и расширение уяснения темы курсовой работы, следуя избранным методам исследования; - выработка собственной точки зрения в процессе научно-практического исследования выбранной темы.

 Процесс написания научно-исследовательской работы включает в себя ряд этапов:

1) выбор и утверждение темы;

2) работа с литературой (источниками);

3) составление плана;

4) сбор и анализ материалов научно-практического исследования;

5) написание и оформление работы;

6) защита работы.

Непосредственное руководство научно-исследовательской работой осуществляет выделяемый кафедрой научный руководитель. Научный руководитель оказывает научно-консультационную помощь и помощь в выборе методики проведения научно-практического исследования; контролирует все этапы подготовки и написания курсовой работы. Главный итог курсовой работы – это уяснение достижений науки по выбранной теме, анализ правоприменительной практики в изучаемой сфере. В ряде случаев, научно-исследовательская работа становится основой для написания в дальнейшем курсовой и выпускной квалификационной работы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-ОСЕТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ» МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ФГБОУ ВО СОГМА МИНЗДРАВА РОССИИ)

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ    

Кафедра фармации

Бидарова Ф.Н.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ (ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ» ДЛЯ СТУДЕНТОВ 2 КУРСА  

          

Владикавказ, 2018 г.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие №1

1. ТЕМА №1 Методологические основы научного знания. Наука и другие формы освоения действительности

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить историю развития и становления дисциплины «Методологические основы научного знания». Проследить связь с другими дисциплинами. Изучить общие определения и базовые понятия науки и других форм освоения действительности.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Методологические основы научного знания;

2. Понятие о науке, классификация и структура научно-исследовательских работ;

3. Проблема, как объективная необходимость нового знания;

4. Информационный поиск;

5. Гипотеза, как предполагаемая зависимость явления от действующих факторов и его физической сути;

6. Современные методы генерирования идей при решении научно-технических задач;

7. Моделирование, как средство отражения свойств материальных объектов.

Студент должен знать: Литература             
  1. Общие определения и базовые понятия науки. 2. Задачи науки. 3. Функции науки. 4. Классификацию наук. 5. Основные этапы развития науки. 6. Понятие о научном знании. 7. Основные группы законов. 8. Типы научных знаний. 9. Этапы научных исследований. 10. Гипотеза, требования к ней. 11. Метод проб и ошибок. 12. Мозговой штурм. 13. Синектика. 14. Сущность моделирования. 15. Математическое моделирование.   1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010   2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
  1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией. 1. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 2. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1.

Дать определение:

НАУКА- __________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ПРОБЛЕМА- ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ВЫПИСКА- _______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

АННОТАЦИЯ- ____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

КОНСПЕКТ- ______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ГИПОТИЗА- ______________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ИНТУИЦИЯ- _____________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

МОДЕЛИРОВАНИЕ- ______________________________________________

__________________________________________________________________

Задание №2

Зарисуйте схему научно-исследовательской работы.

 


 

 


Задание №3

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс 2

Семестр 4

Занятие № 2

1. ТЕМА № 2 Методы научного познания.

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить подробно методы научного познания; классификацию методов научного познания.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

  1. Понятие метода научного познания.
  2. Классификация методов научного познания.
  3. Эмпирический метод познания.
  4. Теоретический метод познания.
  5. Применение математических методов в научном познании.

 

Студент должен знать: Литература            
  1. Определение научного познания, научного метода.
  2. Понятие метода научного познания.
  3. Классификация методов научного познания.
  4. Всеобщие методы.
  5. Эмпирический метод познания.
  6. Теоретический метод познания.
1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
  1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией. 3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1.

Дать определение:

 НАБЛЮДЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ЭКСПЕРИМЕНТ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КЛАССИФИКАЦИЯ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ФОРМАЛИЗАЦИЯ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АКСИОМАТИЗАЦИЯ________________________________________________________________________________________________________________

ГИПОТЕТИКО-ДЕДУКТИВНЫЙ МЕТОД_____________________________________________________________________________________________________________________________

СИНТЕЗ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

АБСТРАГИРОВАНИЕ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБОБЩЕНИЕ_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНДУКЦИЯ__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДЕДУКЦИЯ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №2

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 3

1. ТЕМА № 3 Выбор направления научного исследования. Постановка научно-технической проблемы и этапы научно-исследовательской работы. Методы выбора и цели направления научного исследования.

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить направления научного исследования, постановку проблемы, цели и выбор метода научного исследования.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Выбор направления и темы научного исследования

2. Этапы научного исследования

3. Методы теоретического анализа

4. Приемы теоретического анализа

 

Студент должен знать:   Литература            
1. Направления научного исследования. 2. Проблемы направления научного исследования. 3. Темы направления научного исследования. 4. Процесс подготовки курсовой и дипломной работ.   1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
  1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией. 3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1.

 Дать определение:

НАУЧНОЕНАПРАВЛЕНИЕ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОБЛЕМА

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРОБЛЕМА______________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

ТЕМА ___________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

КУРСОВАЯ РАБОТА ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА___________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание № 2.

Составьте кроссворд по теме занятия и решите его.

Задание № 3.

 

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Курс 2

Семестр 4

Занятие № 4

1. ТЕМА №4 Постановка научно-технической проблемы. Этапы научно-исследовательской работы.

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Научится провести глубокий анализ задач, обусловленных потребностями общества и социальными запросами. Научиться определять научно-технические проблемы.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1. Выбор проблемы, направления, темы научного исследования и постановка научных вопросов.

2. Цель теоретических исследований.

3. Этапы выполнения научно-исследовательской работы.

4. Что понимается под накоплением научных фактов?

5. Из каких этапов состоит научное исследование?

6. Какие вопросы решаются на первом этапе исследования?

7.  На каком этапе проводятся эмпирические исследования?

8. Всегда ли оформление рукописи является завершающим этапом?

9. Что понимается под актуальностью темы исследования?

10. Дайте определение понятию «проблема»?

11. Что значит сформулировать научную проблему?

12.  Является ли цель научного исследования отражением темы исследования?

13. Цели и задачи научного исследования.

14.  Объект и предмет научного исследования.

15. Чем отличается объект исследования от предмета исследования? Как они соотносятся?

16. Что понимается под методами исследования?

17. В чем особенности фундаментальных исследований?

18. В чем особенности прикладных исследований?

 

Студент должен знать:   Литература            
1. Научное исследование. 2. Цели и задачи научного исследования. 3. Теоритические и эмпирические методы исследования. 4. Объект и предмет научного исследования. 1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь:             Дополнительная:
  1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией. 3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований /Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1

Провести анализ литературных источников по определённой интересующей теме. Поставить проблему.

 

Задание № 2.

 

Придумайте 5 тестовых заданий и выберите правильный ответ в электронном виде.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

(ВНЕАУДИТОРНОЙ) РАБОТЫ ПО МЕТОДОЛОГИЧЕСКИМ ОСНОВАМ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ


Курс 2

Семестр 4

Занятие № 5

1. ТЕМА №5 Актуальность и научная новизна исследования. Обоснование актуальности выбранного направления.

 

2. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ: Изучить актуальность и научную новизну исследований. Научится выдвигать гипотезу.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ИСХОДНОГО (БАЗОВОГО УРОВНЯ):

1.  Что такое научно-исследовательская работа?

2.  Какова цель научного исследования?

3. Перечислите виды научных исследований.

4. Перечислите структурные единицы научного направления.

5. Анализ степени изученности темы.

6. Чем обосновывается актуальность темы научно-исследовательской работы?

7.  Что необходимо для рабочей гипотезы?

8. Что такое научная новизна и её элементы?

9. Условия для выявления элементов научной новизны?

10. Обоснование темы работы.

 

Студент должен знать:   Литература            
1. Требования к теме научной работы. 2. Актуальность научного исследования. 3. Новизна научного исследования. 4. Элементы новизны. 5. Факторы актуальности темы.     1. История и философия науки: учебное пособие / Шишков И.З. / М. : ГЭОТАР – Медиа, 2010 2. Медицинская диссертация: современные требования к содержанию и оформлению / Денисов И.Н. / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007, 2008
         Студент должен уметь: Дополнительная:
1. грамотно излагать изученный материал; 2. дать точные определения; 3. выражать свою точку зрения; 4. работать с научной информацией.   3. Базовые понятия в методологии научного познания как основы творческой деятельности военного врача: учебно-методическое пособие / Денисов С.Л / М.: ГВКГ им. Бурденко, 2008 4. Лекции по методологическим основам научных исследований / Бидарова Ф.Н.-СОГМА- 2018  

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА:

Задание №1

 Дать определение:

АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

НОВИЗВИНА ТЕМЫ

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ

____________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________


Задание №2

 

На примере своей темы сформулировать актуальности и новизну научного исследования.

Задание №3

Дата: 2019-11-01, просмотров: 229.