МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

При написании реферата студентам рекомендуется придерживаться следующих правил.

1. После выбора темы или получения ее от преподавателя, нужно познакомиться с тем, как она представлена в учебной литературе.

2. Затем следует подобрать и изучить источники и специальную научную литературу по теме.

К оформлению реферата предъявляются следующие требования:

1) на титульном листе указывается фамилия, имя, отчество и номер группы.

В тексте реферата соблюдаются интервалы между строк (полуторный интервал), оставляются поля (слева – 3 см., сверху – 1,5 см., снизу – 2 см., справа – 1 см.). Размер шрифта основного текста – 14 кегль. Тип шрифта: Times New Roman. Нумерация страниц – внизу посередине страницы (12 кегль).

2) объем реферата – от 15 до 25 страниц (включая библиографический список);

3) текст реферата должен предварять план. Он должен включать в себя введение, основную часть (из двух-трех разделов, каждый из которых может включать подразделы), заключение, библиографический список, приложения (в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, иллюстраций и т.д.);

4) изложение материала следует вести строго по плану, последовательно, с логическими переходами от одного вопроса к другому. В заключении делаются выводы по всей теме;

5) в тексте даются ссылки на первоисточники и литературу на приводимые цитаты, таблицы, цифровой материал. Ссылки должны быть внутритекстовыми (в квадратных скобках указываются номер источника и страницы).

Библиографический список (в алфавитном порядке) из не менее чем 3-5 источников (научная литература, сборники опубликованных исторических документов и др.), помимо учебной литературы, помещается в конце реферата. Он должен быть оформлен в соответствии с утвержденным стандартом (см.: ГОСТ Р 7.0.5—2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления см. по ссылке:

http://portalus.ru/modules/russianlaw/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1434470987&archive=&start_from=&ucat=& )

При выполнении всех требований к оформлению и содержанию реферат допускается к защите. Если же реферат не соответствует указанным правилам, то его возвращают обратно студенту на доработку с указанием конкретных недостатков. После исправления Реферат считается выполненным и может быть зачтен после его защиты студентом.

Ниже приведен образец выполнения реферата по учебной дисциплине «История».

 

 


 

Образец оформления реферата.

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский

Мордовский государственный университет

 им. Н.П. Огарёва»

 

Историко-социологический институт

Кафедра истории России

 

 

Направление подготовки:

__.__.__ «________________»

 


Реферат

на тему:

 

_________________________________

 

Выполнил: студент(ка) ___ гр. ______ __. __.

 

Проверил: доктор исторических наук,

профессор Арсентьев Виктор Михайлович

 

Оценка ___________________

 

 

Саранск 20__
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 3

                                                                                                                    

1Теоретические основы и эволюция развития малого бизнеса в России 6

1.1 Экономическая сущность малого предпринимательства       6

1.2 Этапы развития малого бизнеса в России                            12

 

2 Малый бизнес в современной экономике: мировой опыт и российская

специфика                                                                                           15

2.1 Зарубежный опыт развития малого бизнеса                        15

2.2 Современное состояние малого бизнеса в России                18

 

Заключение                                                                                 21

 

Список использованных источников                         23




Введение

 

В современной рыночной экономике малый бизнес является важнейшим элементом, от эффективности развития которого в значительной мере зависит гармоничное развитие общества и государства. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Большая часть бизнеса в мире развивается именно в малых формах, причем это обстоятельство нельзя рассматривать как показатель неудачного ведения дел. Во многих сферах хозяйственной деятельности именно малые формы организации предпринимательской деятельности являются наиболее экономически приемлемыми и обоснованными. К их числу можно отнести производство сельскохозяйственной и пищевой продукции, фармацевтику, торговлю, грузоперевозки и др. 

Малое предпринимательство (МП), являясь разновидностью бизнеса, придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе большой антимонопольный потенциал, решает проблему занятости и другие социально-экономические проблемы нашего общества. Поэтому малое предпринимательство представляет собой одно из приоритетных направлений развития рыночной экономики в современной России. «Малый бизнес, – отметил Президент РФ В.В. Путин, – это большое государственное дело. Чем больше людей, включенных в малый бизнес, тем устойчивее и здоровее экономика России. По количеству малых предприятий в том или ином регионе страны можно смело судить о качестве работы государственных органов» [23, с. 35-36].

Целью реферата является рассмотрение малого предпринимательства в России в контексте выявления состояния и существующих проблем его развития на фоне зарубежного опыта и обоснования необходимости и конкретных предложений по повышению экономической эффективности государственной и общественной поддержки.



Заключение

Проведенный в настоящем исследовании анализ общетеоретических и практических проблем, отражающих сущность и экономическое значение малого предпринимательства, его ресурсы в плане создания условий для стабильного экономического роста в стране, а также направления и содержание государственного регулирования и поддержки позволил автору сделать следующие выводы.

Признавая тот факт, что крупные компании и производственные объединения определяют базовые параметры функционирования национальных хозяйств, следует отметить, что в экономике любой страны мира существенную роль играют и малые фирмы, в своей совокупности образующие сферу малого бизнеса. В экономически развитых странах в сфере малого и среднего предпринимательства действует от 80 до 93% от общего числа предприятий, в этом секторе сосредоточено до 50–70% экономически активного населения, производится около половины валового внутреннего продукта. Функционирование предприятий малого бизнеса в значительной степени влияет на создание конкурентной среды, обеспечение необходимого уровня гибкости и динамизма многих отраслей национальной экономики, аккумуляцию ресурсов и организацию производства товаров и услуг в тех секторах хозяйства, которые на данном этапе не являются привлекательными для крупного бизнеса, но, тем не менее, объективно необходимы для удовлетворения потребностей общества.

На различных этапах развития экономики индустриальных стран малый бизнес оставался ее неотъемлемой составной частью. При этом он находился в процессе постоянного совершенствования, на практике продемонстрировал способность наращивать свой потенциал, приспосабливаться к новым условиям функционирования. Гибкость и динамизм малого бизнеса явились одной из важных предпосылок устойчивого развития-экономики.

 



МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО НАПИСАНИЮ РЕФЕРАТА

При написании реферата студентам рекомендуется придерживаться следующих правил.

1. После выбора темы или получения ее от преподавателя, нужно познакомиться с тем, как она представлена в учебной литературе.

2. Затем следует подобрать и изучить источники и специальную научную литературу по теме.

К оформлению реферата предъявляются следующие требования:

1) на титульном листе указывается фамилия, имя, отчество и номер группы.

В тексте реферата соблюдаются интервалы между строк (полуторный интервал), оставляются поля (слева – 3 см., сверху – 1,5 см., снизу – 2 см., справа – 1 см.). Размер шрифта основного текста – 14 кегль. Тип шрифта: Times New Roman. Нумерация страниц – внизу посередине страницы (12 кегль).

2) объем реферата – от 15 до 25 страниц (включая библиографический список);

3) текст реферата должен предварять план. Он должен включать в себя введение, основную часть (из двух-трех разделов, каждый из которых может включать подразделы), заключение, библиографический список, приложения (в виде таблиц, схем, графиков, диаграмм, иллюстраций и т.д.);

4) изложение материала следует вести строго по плану, последовательно, с логическими переходами от одного вопроса к другому. В заключении делаются выводы по всей теме;

5) в тексте даются ссылки на первоисточники и литературу на приводимые цитаты, таблицы, цифровой материал. Ссылки должны быть внутритекстовыми (в квадратных скобках указываются номер источника и страницы).

Библиографический список (в алфавитном порядке) из не менее чем 3-5 источников (научная литература, сборники опубликованных исторических документов и др.), помимо учебной литературы, помещается в конце реферата. Он должен быть оформлен в соответствии с утвержденным стандартом (см.: ГОСТ Р 7.0.5—2008. Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления см. по ссылке:

http://portalus.ru/modules/russianlaw/rus_readme.php?subaction=showfull&id=1434470987&archive=&start_from=&ucat=& )

При выполнении всех требований к оформлению и содержанию реферат допускается к защите. Если же реферат не соответствует указанным правилам, то его возвращают обратно студенту на доработку с указанием конкретных недостатков. После исправления Реферат считается выполненным и может быть зачтен после его защиты студентом.

Ниже приведен образец выполнения реферата по учебной дисциплине «История».

 

 


 

Образец оформления реферата.

 

Федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский

Мордовский государственный университет

 им. Н.П. Огарёва»

 

Историко-социологический институт

Кафедра истории России

 

 

Направление подготовки:

__.__.__ «________________»

 


Реферат

на тему:

 

_________________________________

 

Выполнил: студент(ка) ___ гр. ______ __. __.

 

Проверил: доктор исторических наук,

профессор Арсентьев Виктор Михайлович

 

Оценка ___________________

 

 

Саранск 20__
СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ                                                                                                 3

                                                                                                                    

1Теоретические основы и эволюция развития малого бизнеса в России 6

1.1 Экономическая сущность малого предпринимательства       6

1.2 Этапы развития малого бизнеса в России                            12

 

2 Малый бизнес в современной экономике: мировой опыт и российская

специфика                                                                                           15

2.1 Зарубежный опыт развития малого бизнеса                        15

2.2 Современное состояние малого бизнеса в России                18

 

Заключение                                                                                 21

 

Список использованных источников                         23




Введение

 

В современной рыночной экономике малый бизнес является важнейшим элементом, от эффективности развития которого в значительной мере зависит гармоничное развитие общества и государства. Малый бизнес во многом определяет темпы экономического роста, структуру и качество валового национального продукта.

Большая часть бизнеса в мире развивается именно в малых формах, причем это обстоятельство нельзя рассматривать как показатель неудачного ведения дел. Во многих сферах хозяйственной деятельности именно малые формы организации предпринимательской деятельности являются наиболее экономически приемлемыми и обоснованными. К их числу можно отнести производство сельскохозяйственной и пищевой продукции, фармацевтику, торговлю, грузоперевозки и др. 

Малое предпринимательство (МП), являясь разновидностью бизнеса, придает рыночной экономике необходимую гибкость, мобилизует значительные финансовые и производственные ресурсы населения, несет в себе большой антимонопольный потенциал, решает проблему занятости и другие социально-экономические проблемы нашего общества. Поэтому малое предпринимательство представляет собой одно из приоритетных направлений развития рыночной экономики в современной России. «Малый бизнес, – отметил Президент РФ В.В. Путин, – это большое государственное дело. Чем больше людей, включенных в малый бизнес, тем устойчивее и здоровее экономика России. По количеству малых предприятий в том или ином регионе страны можно смело судить о качестве работы государственных органов» [23, с. 35-36].

Целью реферата является рассмотрение малого предпринимательства в России в контексте выявления состояния и существующих проблем его развития на фоне зарубежного опыта и обоснования необходимости и конкретных предложений по повышению экономической эффективности государственной и общественной поддержки.



Дата: 2019-11-01, просмотров: 156.