ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ ВЫПУСКНОЙ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ РАБОТЫ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Тематика выпускной квалификационной работы

 

Тематика дипломных работ разрабатывается преподавателями в строгом соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения ППССЗ по специальности 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Рассматривается на заседании цикловой комиссии и утверждается приказом директора.

Тематика дипломных работ должна учитывать реальные задачи и проблемы.

Студент выбирает тему дипломной работы из утвержденной тематики. Студент может предложить свою тему для исследования, не содержащуюся в утвержденной тематике. Для этого он должен в письменном виде обосновать свое решение, исходя из собственных научных и практических интересов.

Тема дипломной работы закрепляется за студентом и утверждается приказом директора.

 

Назначение руководителей выпускных квалификационных работ

 

Руководителями назначаются преподаватели.

Руководитель дипломной работы обязан:

- знать и руководствоваться в своих действиях, требованиями настоящего пособия по дипломной работе;

- оказать практическую помощь студенту в выборе темы дипломной работы и разработке плана его выполнения;

- выдать задание на дипломную работу;

- оказать помощь в выборе методики проведения исследования;

- дать квалифицированную консультацию по подбору нормативных источников, фактических материалов, необходимых для выполнения работы;

- осуществлять систематический контроль за ходом выполнения дипломной работы в соответствии с планом;

- после выполнения дипломной работы дать оценку качества ее выполнения и соответствия требованиям, предъявляемым к дипломной работе (отзыв руководителя);

- проводить предзащиту дипломной работы с целью выявления готовности студента к его защите.

 

Задание на выпускную квалификационную работу

 

Задание на дипломную работу содержит перечень вопросов, разрабатываемых студентом, список рекомендуемой литературы, перечень графического материала (таблиц, схем, диаграмм, рисунков и т.д.), подробный календарный график написания дипломной работы (ВКР). Форма задания на дипломную работу приведена в приложении Б.

Задание на дипломную работу утверждается заместителем директора по УПР с указанием срока завершения работы и подшивается в дипломную работу после титульного листа без проставления нумерации, но входит в общее число страниц.

 

2.4. Структура и содержание выпускной квалификационной работы

Дипломная работа (ВКР) должна представлять собой самостоятельно подготовленную студентом научно-исследовательскую работу в виде рукописи объемом от 40 до 50 страниц компьютерного текста. Приложения в указанный объем ВКР не включаются.

Структурными элементами дипломной работы являются:

· Титульный лист

· Задание на выполнение выпускной квалификационной работы

· Отзыв

· Рецензия

· Пояснительная записка (Приложение)

· Содержание

· Введение (2 – 3 страницы)

· Теоретическое обоснование темы (8 – 10 страниц)

· Организационно-экономическая, финансовая характеристика предприятия, организации (5 – 12 страниц)

· Основная часть (25 – 30 страниц)

· Заключение и рекомендации (выводы и предложения)

· Библиографический список литературы (не менее 25 источников, учебные пособия не ранее 2012 года)

· Приложение (я) (в случае необходимости)

Титульный лист является первой страницей ВКР и служит источником информации, дающей сведения для обработки и поиска документа. Титульный лист ВКР не нумеруется, но входит в общее число страниц. Форма титульного листа приведена в приложении А.

Содержание ВКР включает введение, порядковые номера и наименования всех глав (разделов), и параграфов, заключение, список использованной литературы и наименования приложений. Образец содержания приведен в приложении Е.

Введение должно содержать обоснование актуальности темы дипломной работы (ВКР), научной новизны и практической значимости, оценку современного состояния решаемой проблемы, а также должны быть сформулированы цели, задачи и объект ВКР.

Теоретическое обоснование темы включает в себя краткий обзор имеющейся по теме литературы (обзор литературы), и выделяются те вопросы, на которых автор собирается сосредоточить свое внимание. Раскрываются основные теоретико-методологические аспекты исследования. Отражаются методики и способы изучения выбранной темы исследования.

В данной главе рассматриваются правовые вопросы регулирования деятельности предприятия и тех его сторон, которые непосредственно связаны с темой исследования.

В организационно-экономической части в зависимости от места, где проводились исследования, включает: наименование организации (предприятия); структуру (общая территория, площади и постройки под производственную деятельность, описание структурного подразделения, штат специалистов, оснащение оборудованием, транспортом и т. д.) основные направления деятельности, объем производимой продукции, экономические показатели производства и т. д.

Выполняя дипломную работу, необходимо изучить документы первичного учета и отчетности по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Следует указать объекты исследования и проблемные вопросы, мероприятия по решению которых предлагаются в выпускной квалификационной работе.

Основная часть выпускной квалификационной работы должна включать в себя перспективы дальнейшего развития и решения проблем, в ней должны быть предложены и обоснованы возможные пути совершенствования отдельных направлений организации деятельности объекта исследования.

Основная часть должна заканчивается подробными выводами, где     студентом обобщаются все изученные материалы, выделяются положительные и отрицательные стороны деятельности исследуемого объекта в целом и по проблеме исследования. 

Заключение и предложения, должно содержать краткие выводы по результатам дипломного исследования, оценку полноты решения поставленных задач, конкретные предложения и рекомендации по анализируемому объекту исследования. Выводы в заключении должны быть краткими, лаконичными, но обобщающими суть проанализированного вопроса. Копирование частей текста из введения или основной части работы в заключение не допускается.

Заключение может быть создано в виде сплошного текста или нумерованным списком. Во втором случае, как правило, пишут: "В результате проделанной работы были сделаны следующие выводы". А далее следует нумерованный список.

В заключении допускается осуществить краткий пересказ работы. При пересказе содержания работы могут применяться следующие фразы:

- «В первой главе работы были проанализированы теоретические вопросы исследования...».

- «Во второй главе данной работы были рассмотрены основные направления работы предприятия».

Библиографический список литературы представляет собой перечень использованных научных, учебных, периодических, законодательно-нормативных, статистических, электронных и других источников. Оформление списка литературы в курсовых и других видах проверочных работы регулируются ГОСТ 7.1-2003 «Библиографический список. Библиографическое описание. Общие требования и правила составления» Студент должен использовать не менее 25 различных источников. Список имеет сквозную нумерацию.

Список использованных источников группируется в алфавитном порядке.

В начале списка нужно указать Федеральные законы, постановления Правительства, Указы Президента и региональные законодательные акты, а затем перечислить использованную литературу общего и специального характера в алфавитном порядке.

При этом описание книг и статей располагаются в общем алфавите фамилий авторов и заглавий книг и статей (если автор не указан).

Коллективные монографии и сборники научных трудов, не имеющие на титульном листе фамилии авторов, включаются в список по алфавиту с учетом названия книги. Описание монографии делается в следующем порядке: фамилия и инициалы автора, полный заголовок книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц. Образец оформления приведен в приложении Ж.

Приложения включают материалы, связанные с выполнением ВКР, которые не нашли отражение в основной части и могут быть представлены в виде таблиц, графиков, диаграмм, рисунков, инструкций, технических описаний, расчетов и т.д.

Общий объем дипломной работы (без приложений) должен быть не менее 40 страниц и не более 50 страниц.


 


ТРЕБОВАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ ВЫПУСКНЫХ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАБОТ

Требования к оформлению дипломной работы должны соответствовать требованиям ЕСТД и ЕСКД, ГОСТ 7.32-2001 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу «Отчет о научно – исследовательской работе», ГОСТ 7.1.-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание», ГОСТ 7.82.-2001«Библиографическая запись. Библиографическое описание электронных ресурсов».

Дипломная работа (ВКР) должна быть выполнена печатным способом с использованием компьютера в MS Word, на одной стороне листа белой бумаги формата А4 через 1,5 – интервал, шрифт - Times New Roman, кегль – 14. В таблицах допускается 12 размер шрифта. Поля: левое – 30 мм., правое – 10 мм., верхнее – 20 мм, нижнее – 20 мм. Каждый новый абзац должен начинаться отступом 1,25 мм. Необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и одинаковую четкость изображения всей работы.

Заголовки глав – шрифт TimesNewRoman, размер 14, буквы все прописные (СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ), равнение текста по центру. Параграфов – шрифт TimesNewRoman, размер 14, полужирное начертание, равнение текста по ширине (2.1 Природно-экономическая характеристика предприятия). Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 2 интервала (1 см). Каждую главу дипломной работы рекомендуется начинать с нового листа.

Нумерация страниц: страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту; номер страницы проставляется в нижней части страницы с права; отсчет страниц начинают с первого (титульного) листа, но нумерация страниц проставляется, начиная с третьей страницы работы (с содержания). Дипломная работа сшивается в следующем порядке: титульный лист дипломной работы, за титульным листом располагают задание на дипломную работу, содержание, с выделением глав и параграфов (разделов и подразделов), далее – сама работа, список использованной литературы, приложения.

В работе для наглядности, доходчивости и уменьшения физического объема сплошного текста желательно использовать таблицы и иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, графики, карты и т.п.).

Иллюстрации (рисунки, схемы, диаграммы, графики, карты и т.п.) могут быть расположены как по тексту работы, так и в приложении. Иллюстрации, как правило, размещаются непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые, или на следующей странице. На все иллюстрации должны быть даны ссылки в работе.

Все иллюстрации, если их более одной, нумеруют в порядковой форме арабскими цифрами. Номер иллюстрации состоит из номера главы и порядкового номера иллюстрации, разделенные точкой, например: Рисунок 1.1, Рисунок 1.2, и т.п.

Иллюстрации должны иметь подрисуночный текст, состоящий из слова «Рисунок», порядкового номера рисунка и тематического наименования рисунка, например,

 

Рисунок 3.2 - Аппаратурно-технологическая схема приготовления хлеба

 

Между текстом и рисунком, между названием рисунка и самим рисунком расстояние 1,5 интервал, а расстояние между рисунком и последующим текстом одна - пустая строка.

В формулах в качестве символов следует применять обозначения, установленные соответствующими государственными стандартами. Значения символов и числовых коэффициентов, входящих в формулу, должны быть приведены непосредственно под формулой. Значение каждого символа дают с новой строки в той последовательности, в какой они приведены в формуле. Первая строка расшифровки должна начинаться со слова «где» без двоеточия после него.

Например:

                                                                                (2.1)

где Туб - продолжительность уборки, сут.;

S - убираемая площадь, га;

Ч к - число комбайнов, шт.;

Пр – суточная производительность, одного комбайна, га/сут.

Все формулы, если их в работе более одной, нумеруются арабскими цифрами в пределах главы. Номер формулы состоит из номера главы и порядкового номера формулы, разделенные точкой. Номер указывают с правой стороны листа на уровне формулы в круглых скобках. Ссылки в тексте на номер формулы дают в скобках, например, «…в формуле (3.1)».

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Наличие у таблицы собственного названия обязательно. Название состоит из слова «Таблица», номера, тире и названия. Название таблицы следует помещать над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Нумеруют таблицы арабскими цифрами: первая цифра – номер главы, вторая цифра – номер таблицы, разделенные точкой. (например: «Таблица 3.1- Название»). Точка в конце названия не ставится.

Если цифровые данные в таблице выражены в одинаковых единицах измерения, то единица измерения в принятом сокращении выносится в заголовок. Если все данные в строке таблицы приведены для одного показателя, то единицу физической величины указывают один раз в «боковике» (первая слева графа таблицы).

Цифры в графах таблиц располагают так, чтобы их разряды были точно один над другим. Числовые значения должны иметь одинаковую точность измерения. При необходимости пояснить отдельные показатели, надстрочными знаками делают сноски: в виде звездочек, если пояснений не более трех; или арабскими цифрами со скобкой, если сносок более трех.

Если строки таблицы выходят за формат листа, таблицу делят на части, которые переносят на другие листы. В каждой части такой таблицы должна быть строка «нумерация граф». Перенесенная часть таблицы на последующем листе должна начинаться со строки «нумерация граф». Слово «Таблица», заголовок и порядковый номер таблицы указывают один раз над первой частью таблицы, над последующими частями пишут «Продолжение таблицы 1»

Таблица 3.1 – Температурные диапазоны роста и развития микроорганизмов

Группа микроорганизмов Т(°С) миним. Т(°С) максим. Т(°С) оптим. Отдельные представители
1.Психрофилы (холодолюбивые) (+10) - (-2) около +30 10 - 15 Бактерии, обитающие в холодильниках, морские бактерии
2. Мезофилы 5 - 10 45 - 50 25 - 40 Большинство грибов, дрожжей, бактерий
3.Термофилы (теплолюбвые) около 30 70 - 80 50 - 60 Бактерии, обитающие в горячих источниках. Большинство образуют устойчивые споры

 

В тексте дипломной работы (ВКР) не допускается:

- применять сокращения слов, кроме, установленных правилами русской орфографии, пунктуации, а также соответствующими государственными стандартами,

- употреблять математические знаки без цифр,

- применять иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

- расхождения в наименовании граф и параграфов, приведенных в содержании работы, и в наименовании граф и параграфов, приводимых по тексту работы;

- подчеркивание заголовков, переносы слов в них.

Необходимым требованием к изложению материала является логическая связь между главами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы; примерно равное количество страниц по главам.

Все приведенные в дипломной работе цитаты, перефразированные предложения и цифровые данные, полученные другими авторами, должны иметь ссылку на источник.

Для этого после приведенной формулы, цитаты и т.д. указывается в квадратных скобках порядковый номер источника в соответствии со списком литературы и страница, например, [22, с.54]. Либо в виде сноски под чертой внизу страницы (например: Термин «экология» был предложен в 1866 г. немецким естествоиспытателем Э. Геккелем для обозначения науки, изучающей взаимоотношения живых организмов с окружающей их средой[1].).

По ГОСТ 7.32-2001 в тексте работы на все приложения должны быть даны ссылки. Приложения располагают в порядке ссылок на них в тексте. Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ» и его обозначения. Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой. Слово «ПРИЛОЖЕНИЕ» располагается посередине, имеет жирное начертание шрифта.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность (например: ПРИЛОЖЕНИЕ Б).

Допускается обозначение приложений буквами латинского алфавита, за исключением букв I и O. В случае полного использования букв русского и латинского алфавитов допускается обозначать приложения арабскими цифрами. Если в документе одно приложение, оно обозначается «ПРИЛОЖЕНИЕ А».

Нумерация страниц приложений и основного текста должна быть сквозная. Работа должна быть сшита и иметь твердый переплет.

Для своего выступления на заседании ГАК студент должен подготовить презентацию или доклад (на 7-10 мин.), в котором необходимо четко и кратко изложить основные положения дипломной работы, уделив особое внимание тому, что сделано лично студентом, чем он руководствовался при выборе темы, какие методы использовал при изучении, какие результаты получил. Докладываются выводы и предложения, их обоснование и практическая значимость дипломной работы. Для большей наглядности целесообразно подготовить раздаточный материал для членов ГАК.

Содержание доклада определяется студентом совместно с научным руководителем. Краткий доклад может быть подготовлен письменно, но выступать на защите желательно свободно, не зачитывая текст.

Раздаточный материал, выносимый на защиту, является обязательной частью при защите дипломной работы. Он должен быть органично увязан с содержанием работы и доклада при ее защите, и в наглядной форме должен иллюстрировать основные положения анализа изученного по теме материала и предлагаемых разработок.

Необходимое количество, состав и содержание раздаточного материала в каждом конкретном случае определяется студентом и руководителем дипломной работы.

Выполняется на листах А4 стандартного формата в скоросшивателях (5-10 листов) и предоставляется членам государственной комиссии на защите дипломной работы.

Требования к речи на защите диплома:

Стиль: деловой.

Длительность: 7 -10 минут.

Вступление: Приветствие (Пример, Добрый день, Уважаемые члены Государственной аттестационной комиссии), Тема работы, Цель, Объект, Предмет исследования.

Сопровождение: Презентация на ПК, либо в распечатанной форме, раздаточный материал. Печатный материал необходимо оформить в папку. Экземпляр должен быть у каждого члена ГЭК.

Текст доклада соответствует презентации и наоборот. Информация не должна быть противоречивой. Презентация помогает наиболее наглядно представить результаты Вашей работы, сопровождая выступление.

Взаимосвязь доклада с раздаточным материалом. Включите в доклад больше фраз типа: «обратите внимание на стр. ___ раздаточного материала», «из таблицы (схемы, диаграммы) вы можете видеть …», «как показано на ….» и т.д.

Презентация: в среднем 10 слайдов. Таблицы, диаграммы, рисунки, схемы.

Завершение: после окончания доклада стоит поблагодарить слушателей за внимание.

 


 


Дата: 2019-11-01, просмотров: 157.