Система правового воспитания личности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Правовое формирование личности (правовое воспитание в широком смысле слова) – это весь многогранный процесс формирования правовой культуры и правосознания под влиянием самых различных факторов.

Правовое воспитание (в узком смысле слова) – целенаправленный, управляемый и преднамеренный педагогический процесс воздействия на сознание людей с целью формирования высокого уровня правосознания и правовой культуры.

Перед правовым воспитанием стоят следующие основные задачи:

1) сформировать знания о системе основных правовых предписаний, правильном понимании и уяснении их содержания и значения;

2) глубокое внутреннее уважение к праву, законам, законности и правопорядку;

3) умение самостоятельно применять правовые знания на практике;

4) привычку поведения в точном соответствии с полученными правовыми знаниями;

5) прочный и устойчивый духовный правовой иммунитет (невосприимчивость) к совершению любых нарушений правовых норм.

Особенности правовоспитательного процесса:

– система правовых норм выступает его исходной базой;

– установленные государством предписания, дозволения и запреты доводятся до сведения граждан;

– он опирается на возможность государственного принуждения;

– его воздействие осуществляется на всех субъектов права: как добропорядочных, так и правонарушителей;

– осуществляется в специальных правовых воспитательных формах с использованием специфических средств и методов;

– осуществляющие его лица, как правило, имеют юридическое образование или специальную юридическую подготовку.

Система правового воспитания – это совокупность элементов, образующих правовоспитательный процесс. Она включает в себя следующие элементы:

– субъекты, т.е. воспитатели;

– объекты, т.е. воспитуемые;

– правовоспитательные мероприятия, т.е. формы, средства, методы.

Выделяют следующие виды правовоспитательных форм:

1) профессиональное юридическое образование (специальная подготовка и обучение в высших и средних учебных заведениях юридического профиля);

2) правовое воспитание населения (лектории и кинолектории правовых знаний, тематические вечера по юридическим вопросам, общественные городские консультации и т.д.);

3) правовое воспитание правонарушителей правоприменительными (правоохранительными) органами (правовоспитательная деятельность суда, прокуратуры, органов внутренних дел, юстиции, адвокатуры).

Виды правовоспитательных средств:

– материальные (нормативно-правовые акты, акты применения, газеты, журналы, научно-популярная и художественная литература, кино, телевидение и т.п.);

– устные (лекции, беседы, семинары).

Методы правового воспитания:

– убеждение;

– принуждение.

 

 

Тема 23. Правомерное поведение и правонарушение (4 часа).

 

План

Правомерное поведение личности.

Понятие, признаки и виды правонарушений по российскому законодательству.

Состав правонарушения как основание юридической ответственности.

Причины и условия правонарушений в современном российском обществе.

Правомерное поведение личности

Правомерное поведение личности – это поведение, соответствующее предписаниям юридических норм, т.е. законопослушное, социальное поведение, облеченное в юридическую форму. Право действует посредством правомерного поведения, вне его оно мертво. Масштабы и шаблоны правомерного поведения установлены диспозициями правовых норм, а само оно составляет суть правопорядка.

Благодаря правомерному поведению происходит управление обществом, осуществляется его нормальная жизнедеятельность, граждане реализуют свои права и обязанности. Основная масса возникающих и существующих в нашем обществе правоотношений имеет в своей основе правомерное поведение.

Правомерное поведение личности не так давно стало предметом изучения. Ранее эта проблема не разрабатывалась, считалась малозначительной, а все усилия ученых и практиков были сосредоточены на борьбе с правонарушениями.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 203.