КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Логопедия»
На тему: «Особенности слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией»
студентки 2 курса, группы 2_Лог_ИПР
форма обучения заочная
направление подготовки
44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
профиль «Логопедия»
Фамилия И.О. ________
(подпись)
Руководитель работы
асистент Чукарина И.Н.
Заведующий кафедрой
доцент, к. психол. н. Черных Л.А.
Результаты защиты :
Национальная шкала _________________
Количество баллов : _________________
Оценка: ECTS _________________
Члены комиссии:
____________ ____Черных Л.А._________
(подпись) (фамилия и инициалы)
____________ ____Чукарина И.Н.________
(подпись) (фамилия и инициалы)
____________ ____Марочко А.А. _______
(подпись) (фамилия и инициалы)
Дата «___» _____ 2019 г.
Луганск – 2019 год
ГОУ ВПО ЛНР «ЛУГАНСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ТАРАСА ШЕВЧЕНКО»
Институт профессионального развития
Кафедра дефектологии и психологической коррекции
Образовательно-квалификационный уровень бакалавр
Направление подготовки 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование»
профиль «Логопедия»
З А Д А Н И Я
НА КУРСОВУЮ РАБОТУ СТУДЕНТУ
Фамилия, имя, отчество
1. Тема работы «Особенности слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией»
руководитель работы Чукарина И.Н., ассистент
утверждена распоряжением по кафедре от «28» августа 2019 года
2. Срок предоставления студентом работы «___» ________ 2019 года
3. Перечень вопросов, которые нужно разработать:
КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН
№ п/п | Название этапов курсовой работы | Срок выполнения этапов | Примечание |
1. | Получение темы курсовой работы | 03.09.2019 | Выполнено |
2. | Анализ литературы по теме работы | 04.09.19 -16.09.19 | Выполнено |
3. | Определение проблемы исследования и разработка содержания курсовой работы | 17.09.19 -18.09.19 | Выполнено |
4. | Работа над теоретической частью исследования | 04.09.19 -21.09.19 | Выполнено |
5. | Разработка учебных занятий | 04.09.19 -15.09.19 | Выполнено |
6. | Проведение учебных занятий (индивидуальные, подгрупповые, групповые) | 16.09.19 -21.09.19 | Выполнено |
7. | Проведение анализа занятий, оформление выводов | 22.09.19 -14.11.19 | Выполнено |
8. | Подготовка мультимедийной презентации к защите курсовой работы | 15.11.19-20.11.19 | Выполнено |
9. | Защита курсовой работы |
Студент __________________ Фамилия И.О.
( подпись )
Руководитель работы ________________ Чукарина И.Н.
( подпись )
РЕФЕРАТ
Текст - 30 с., рис. - 3, табл. - 7, источников - 35, прил. - 7
В курсовой работе проанализирована отечественная и зарубежная литература по проблеме особенностей слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией. Раскрыто понятие слоговой структуры слова, охарактеризованы особенности слоговой структуры слова у старших дошкольников с нормативным развитием и с дислалией. Охарактеризована специфика развития слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией при проведении учебных занятий. Выделена роль и значение словесных, практических и наглядных методов при проведении занятий по развитию слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией.
Разработаны и проведены учебные занятия по развитию слоговой структуры слова: занятие № 1 на тему «…», занятие № 2 на тему «…».
Проведен анализ занятий по развитию развития слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией, сделаны соответствующие выводы.
Ключевые слова: слоговая структура слова, старшие дошкольники, дислалия.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................... | 6 | |
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОСОБЕННОСТЕЙ СЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ СЛОВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ДИСЛАЛИЕЙ …………………………………………………………… | 9 | |
1.1. | Анализ отечественной и зарубежной литературы по проблеме исследования ………………..…………................. | 9 |
1.2. | Характеристика слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с нормативной речью ……………… | 21 |
1.3. | Особенности слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией ........................................................ | 26 |
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1.................................................................................... | 27 | |
ГЛАВА 2. ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА С ДОШКОЛЬНИКАМИ В ПРОЦЕССЕ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ................ | 29 | |
2.1. | Специфика развития слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией ……………… | 35 |
2.2. | Роль различных методов и приемов при проведении занятий по развитию слоговой структуры слова | 39 |
2.3. | Разработка и проведение занятий по развитию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией …………………………………………….………… | 43 |
2.4. | Анализ проведенных занятий ............................................... | 45 |
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2 ………………………………………....................... | 46 | |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………….............……………………........……........…. | 47 | |
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ...................…................ | 50 | |
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………….....................................…. | 53 |
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время отмечается тенденция увеличения роста осложненной речевой патологии. Дети с речевой патологией в отличие от своих сверстников с нормальной речью адаптируется и социализируется в обществе более медленно и качественно по-иному. Чтобы ребенок смог быстро включиться в работу, эффективно взаимодействовать с окружающими, он должен владеть определенными умениями и навыками, главными из которых являются речевые умения. Речевое развитие рассматривается как один из показателей успешной адаптации в обществе
Правильно оформленная, грамотная, красивая речь зависит от многих показателей, одним из которых является состояние слоговой структуры слова. Овладение слоговой структурой слова может способствовать более успешному развитию ребенка с речевой патологией в дошкольном возрасте.
Следует отметить, что широкая распространенность нарушения слоговой структуры слова у детей, его отрицательное влияние на усвоение навыков чтения и письма позволяют считать поиск эффективных путей преодоления этого речевого дефекта одной из наиболее значимых задач логопедической коррекции.
Исследованием проблемы нарушения слоговой структуры слова в разное время занимались Е.Ф. Рау, О.В. Правдина, М.Е. Хватцев, А.М. Смирнова, Р.Е. Левина и др.
В отечественной логопедии вопросы развития слоговой структуры слова отражены в работах .... [№, №, №].
Объект исследования – слоговая структура слова у старших дошкольников.
Предмет исследования – особенности слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией.
Цель исследования – на основании теоретической и практической работы определить особенности развития слоговой структуры слова у старших дошкольников с дислалией при проведении учебных занятий.
Задачи исследования:
1. Изучить научную и методическую литературу по проблеме исследования.
2. Охарактеризовать развитие слоговой структуры слова у детей с нормативной речью.
3. Изучить особенности слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
4. Составить самостоятельно 2 занятия по развитию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
5. Провести занятия по развитию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией.
6. Проанализировать проведенные занятия и написать анализ занятия, учитывая эго этапы.
Методы, использованные в работе:
– теоретические: анализ отечественных и зарубежных научных подходов к проблеме особенностей слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с дислалией;
– словесные, наглядные, практические:……
Теоретико-методологической основой исследования явились фундаментальные положения общей и специальной педагогики:
̵теория развития высших психических функций (Л.С. Выготский);
̵ концепция о соотношении зоны актуального и ближайшего развития (Л.C. Выготский);
̵ теория речевой деятельности (И.Н. Горелов, И.А. Зимняя, A.A. Леонтьев, A.A. Люблинская, К.Ф. Седов и др.);
̵ концепция системного подхода к изучению и коррекции речевых нарушений, многоаспектные исследования и теоретическое обоснование общего недоразвития речи детей (Р.Е. Левина).
Теоретическое значение исследования работы заключается в том, что дополнены и конкретизированы представления об особенностях ……... Обоснована необходимость целенаправленной педагогической работы по развитию……….
Практическое значение работы заключается в составлении конспектов занятий, которые могут быть использованы логопедами в работе с детьми старшего дошкольного возраста с дислалией.
ГЛАВА 1
Дата: 2019-11-01, просмотров: 254.