План
Введение
1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на ОАО «Дунай судоремонт»
1.1 Нормативно – правовая база ОАО «Дунайсудоремонт»
1.2 Организация бухгалтерского учета ОАО «Дунайсудоремонт»
1.3 Организационная структура предприятия
2. Практическое обоснование организации бухгалтерского учета на ОАО «Дунай судоремонт»
2.1 Показатели финансового состояния предприятия
2.1.1 Прибыль ОАО «Дунайсудоремонт
2.1.2 Показатели финансовой устойчивости
2.2 Бухгалтерские проводки
Выводы
Приложение А
Приложение Б
Литература
Введение
Открытое Акционерное Общество «Дунайсудоремонт» - украинское предприятие, специализирующееся на обслуживании потребностей судовладельцев в ремонте речных и морских судов.
Бухгалтерский учет в ОАО «Дунайсудоремонт», ведется непрерывно со дня регистрации предприятия. Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии принадлежат к компетенции его собственника или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает возможные формы его организации:
ü введение в штат предприятия должности бухгалтера или создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
ü использование услуга специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;
ü ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;
ü самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться.
Предприятие самостоятельно:
- определяет учетную политику предприятия;
- избирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых основ, установленных законодательством, и с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных;
ü разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов;
ü утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета;
ü может выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и другие удаленные подразделения, которые обязаны вести бухгалтерский учет, с последующим включением их показателей в финансовую отчетность предприятия.
Руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера относительно соблюдения порядка оформления и представления к учету первичных документов.
Главный бухгалтер или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия:
ü обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единых методологических основ бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой отчетности;
ü организует контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
ü принимает участие в оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия;
ü обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других удаленных подразделениях предприятия.
Бухгалтерские проводки
Бухгалтерская проводка - запись, в которой содержится сумма по дебету и кредиту соответствующих счетов, отражающая содержание хозяйственной операции на счетах. Для примера рассмотрим, как составляются проводки по разным операциям в ОАО «Дунайсудоремонт».
Пример 1 :Для приобретения материалов взято кредит на четыре месяца под 40% годовых в сумме 8000 грн. Покупательная стоимость материалов составила 6000 грн. (в т. ч. НДС), транспортные расходы на перевозку - 240 грн. (в т. ч. НДС), информационные услуги, связанные с поиском данных материалов, составили - 120 грн. (в т. ч. НДС).
Заработная зарплата рабочих за разгрузки материалов, поступивших составило - 300 грн, заработная плата административного персонала - 500 грн.
№ | Содержание хозяйственной операции. | Дт | Кт | Сумма |
1. | Стоимость приобретенных материалов | 201 | 631 | 5000 |
2. | НДС | 641 | 631 | 1000 |
3. | Стоимость услуг транспортной организации | 201 | 631 | 200 |
4. | НДС | 641 | 631 | 40 |
5. | Стоимость других ценных услуг по поиску материалов | 201 | 631 | 100 |
6. | НДС | 641 | 631 | 20 |
7. | Заработная плата начислена за разгрузки материалов | 201 | 66 | 300 |
8. | Отчисления на социальные мероприятия ( 37% ) | 201 | 65 | 112,5 |
9. | Заработная плата административного персонала | 92 | 66 | 500 |
10. | Отчисления на социальные мероприятия | 92 | 65 | 187,5 |
11. | Зачислена сумма полученного кредита | 31 | 60 | 8000 |
Таблица 2. Заработная плата административного персонала
Первоначальная стоимость запасов состоит из всех расходов по их приобретению и формируется по дебету 201 счета.
5000+200+100+300+112,5 = 5712,5 грн.
Документы, которыми оформлены операции:
1 операция - прибыльный ордер № 4
3 операция и 5 операция - счета, платежные поручения.
7 и 9 - расчетные ведомости.
8 и 10 - расчеты бухгалтерии.
11 - выписка с текущего счета.
Следующую проводку можно сформировать на примере расходов на питание работников предприятия.
Пример 2 : ОАО «Дунайсудоремонт» приняло решение предоставлять питание 1700 работникам (средняя зарплата работника – 3000 грн.) в своей столовой по талонам. В конце месяца повар подает в бухгалтерию отчет, согласно которому по заявкам работников из суммы зарплаты каждого удерживается стоимость питания (условно 500 грн. В т. ч. НДС). Наглядно представлю в таблице, как эти операции отражаются в учете.
Таблица 3.Бухгалтерский учет
№ |
Содержание хозяйственной операции
Бухгалтерский учет
Сумма грн.
Налоговый учет
*37% - (33,2% к ПФУ + 1,5% к ФСС по ВПТ + 1,3% в ФБ + 1% в ФСС НСП)
Выводы
Я считаю что функционирование предприятия сопровождается непрерывным кругооборотом средств, который осуществляется в виде затрат ресурсов и получения доходов, их распределения и использования. При этом определяются источники средств, направления и формы финансирования, оптимизируется структура капитала, проводятся расчеты с поставщиками материально - технических ресурсов, покупателями продукции, государственными органами (уплата налогов), персоналом предприятия. Все эти денежные отношения составляют содержание финансовой деятельности предприятия.
По своей природе средний бизнес ориентирован на оптимизацию использования доступных ресурсов. Именно структурой доступных ресурсов определяются как отраслевая структура среднего бизнеса, так и особенности его функционирования.
Для того что бы наглядно проследить как формируется баланс предприятия я для примера описала как составляют бухгалтерские проводки и фиксируют их учете. Что же такое бухгалтерская проводка? Бухгалтерская проводка - это запись, в которой содержится сумма по дебету и кредиту соответствующих счетов, отражающая содержание хозяйственной операции на счетах.
Установила правовые и методологические основы организации, ведения бухгалтерского учета, и составления финансовой отчетности в Украине которые регулируются нормативными актами.
Приложение А
КОДИ | |||
Дата (рік, місяць, число) | 2009 | 12 | 31 |
за ЄДРПОУ | 35855645 | ||
за КОАТУУ | 5110600000 | ||
за КОПФГ | 0 | ||
за СПОДУ | 0 | ||
за КВЕД | 35.11.0 | ||
Контрольна сума |
|
Підприємство
ВІДКРИТЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО "ДУНАЙСУДНОРЕМОНТ"
Територія ОДЕСЬКА
Організаційно-правова
форма господарювання
Орган державного управління Не визначено
Вид економічної діяльності Будування та ремонт суден
Одиниця виміру: тис. грн.
Адреса 68607, ОДЕСЬКА обл., ІЗМАЇЛЬСЬКИЙ р-н, м. Ізмаїл, Артема, б.1
БАЛАНС
На 31 грудня 2009 р.
Форма № 1 Код за ДКУД
А К Т И В
На кінець
Звітного періоду
1
4
І . Необоротні активи
Нематеріальні активи:
залишкова вартість
6382
первісна вартість
6'873
накопичена амортизація
( 491 )
Незавершене будівництво
451
Основні засоби: залишкова вартість
35'256
первісна вартість
39'765
знос
( 4'509)
Довгострокові біологічні активи:
справедлива (залишкова) вартість
-
первісна вартість
-
накопичена амортизація
-
Довгострокові фінансові інвестиції:
які обліковуються за методом участі в капіталі інших підприємств
-
інші фінансові інвестиції
25
Довгострокова дебіторська заборгованість
-
Справедлива (залишкова) вартість інвестиційноїнерухомості
-
Первісна вартість інвестиційної нерухомості
-
Знос інвестиційної нерухомості
-
Відстрочені податкові активи
-
Гудвіл
-
Інші необоротні активи
-
Гудвіл при консолідації
-
Усього за розділом І
42'114
ІІ. Оборотні активи
Виробничі запаси
1'346
Поточні біологічні активи
-
Незавершене виробництво
876
Готова продукція
12
Товари
-
Векселі одержані
-
Дебіторська заборгованість за товари, роботи, послуги:
і
чиста реалізаційна вартість
4'083
первісна вартість
4'083
резерв сумнівних боргів
-
Дебіторська заборгованістьза розрахунками:
з бюджетом
782
за виданими авансами
5'068
з нарахованих доходів
-
із внутрішніх розрахунків
-
Інша поточна дебіторська заборгованість
-
Поточні фінансові інвестиції
-
Грошові кошти та їх еквіваленти: в національній валюті
3
ут.ч. в касі
-
в іноземній валюті
-
Інші оборотні активи
3
Усього за розділом ІІ
12'173
Баланс
54'289
Пасив
На кінець
Звітного періоду
1
4
І. Власний капітал
Статутний капітал
44'482
Пайовий капітал
-
Додатковий вкладений капітал
-
Інший додатковий капітал
553
Резервний капітал
-
Нерозподілений прибуток (непокритий збиток)
(20)
Неоплачений капітал
-
Вилучений капітал
-
Накопичена курсова різниця
-
Усього за розділом І
45'015
Частка меншості
-
II. Забезпечення наступних витрат і платежі
Забезпечення виплат персоналу
-
Інші забезпечення
-
-
-
-
-
Цільове фінансування
-
Усього за розділом ІІ
-
ІІІ . Довгострокові зобов'язання
Довгострокові кредити банків
-
ІНШІ довгострокові фінансові зобов'язання
-
Відстрочені податкові зобов'язання
-
Інші довгострокові зобов'язання
-
Усього за розділом III
-
IV. Поточні зобов'язання
Короткострокові кредити банків
-
Поточна заборгованість за довгостроковими зобов'язаннями
-
Векселі видані
-
Кредиторська заборгованість за товари, роботи, послуги
-
Поточні зобов'язання за розрахунками:
з одержаних авансів
8'812
з бюджетом
100
3 позабюджетних платежів
-
зі страхування
117
з оплати праці
245
з учасниками
-
із внутрішніх розрахунків
-
Зобов'язання, пов'язані з необоротними активами та групами вибуття, утримуваними для продажу
-
інші поточні зобов'язання
-
Усього за розділом IV
9'274
54'289
Приложение Б
Підприємство
ВІДКРИТЕ АКЦІОНЕРНЕ ТОВАРИСТВО "ДУНАЙСУДНОРЕМОНТ"
Територія ОДЕСЬКА
Організаційно-правова
форма господарювання
Орган державного управління Не визначено
Вид економічної діяльності Будування та ремонт суден
Одиниця виміру: тис. грн.
Адреса 68607, ОДЕСЬКА обл., ІЗМАЇЛЬСЬКИЙ р-н, м. Ізмаїл, Артема, б.1
За рік 2009 р.
Форма № 2 Код за ДКУД
І.Фінансові результати
Найменування показника
На кінець
Звітного періоду
1
4
Дохід (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг)
4'750
Податок на додану вартість
792
Акцизний збір
-
-
Інші вирахування з доходу
-
Чистий дохід (виручка) від реалізації продукції (товарів, робіт, послуг)
3'958
Собівартість реалізованої продукції (товарів,робіт, послуг)
3'286
Валовий прибуток:
672
збиток
-
Інші операційні доходи
681
у т.ч. дохід від первісного визнання біологічних активів і сільськогосподарської продукції, одержаних унаслідок сільськогосподарської діяльності
-
Адміністративні витрати
873
Витрати на збут
-
Інші операційні витрати
487
у т.ч. витрати від первісного визнання біологічних активів сільськогосподарської продукції, одержаних унаслідок сільськогосподарської діяльності
-
Фінансові результати від операційної діяльності: прибуток
-
збиток
7
Дохід від участі в капіталі
-
Інші фінансові доходи
-
Інші доходи
-
Фінансові витрати
-
Втрати від участі в капіталі
-
Інші витрати
-
Прибуток (збиток) від впливу інфляції на монетарні статті
-
Фінансові результати від звичайної діяльності до оподаткування: прибуток
-
збиток
7
у т. ч. прибуток від припиненої діяльності та/або прибуток від переоцінки необоротних активів та групи вибуття унаслідок припинення діяльності
-
у т. ч. збиток від припиненої діяльності тазбиток від переоцінки необоротних активів та групи вибуття унаслідок припинення діяльності
-
Податок на прибуток від звичайної діяльності
-
Дохід з податку на прибуток від звичайної діяльності
-
Фінансові результати від звичайної діяльності: прибуток
-
збиток
7
Надзвичайні доходи:
-
витрати
-
Податки з надзвичайного прибутку
-
Частки меншості
-
Чистий прибуток:
-
збиток
7
Забезпечення матеріального заохочення
-
Литература
1. Закон України "Про бухгалтерськийоблік та фінансовузвітність в Україні" // ВідомостіВерховної Ради. – 1999. – № 40. – С. 365.
2. Білуха М.Т. Теоріябухгалтерськогообліку: Підручник для вузів. К.: Либідь, 2000. – 692 с.
3. Бухгалтерськийфінансовийоблік: Підручник для вузів / За ред. Ф.Ф. Бутинця. 2-е вид. – Житомир: ПП "Рута", 2000. – 608 с.
4. ВелшГлен А., Шорт Деніел Г. Основифінансовогообліку / Пер. з англ. О.Мінін, О. Ткач. – К.: Основи, 1997. – 943 с.
5. Голов С.Ф., Костюченко В.М. Бухгалтерськийоблік за міжнародними стандартами: приклади та коментарі. Практичнийпосібник. – К.: Лібра, 2001. – 840 с.
План
Введение
1. Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на ОАО «Дунай судоремонт»
1.1 Нормативно – правовая база ОАО «Дунайсудоремонт»
1.2 Организация бухгалтерского учета ОАО «Дунайсудоремонт»
1.3 Организационная структура предприятия
2. Практическое обоснование организации бухгалтерского учета на ОАО «Дунай судоремонт»
2.1 Показатели финансового состояния предприятия
2.1.1 Прибыль ОАО «Дунайсудоремонт
2.1.2 Показатели финансовой устойчивости
2.2 Бухгалтерские проводки
Выводы
Приложение А
Приложение Б
Литература
Введение
Открытое Акционерное Общество «Дунайсудоремонт» - украинское предприятие, специализирующееся на обслуживании потребностей судовладельцев в ремонте речных и морских судов.
Бухгалтерский учет в ОАО «Дунайсудоремонт», ведется непрерывно со дня регистрации предприятия. Вопросы организации бухгалтерского учета на предприятии принадлежат к компетенции его собственника или уполномоченного органа (должностного лица) в соответствии с законодательством и учредительными документами.
Для обеспечения ведения бухгалтерского учета предприятие самостоятельно избирает возможные формы его организации:
ü введение в штат предприятия должности бухгалтера или создания бухгалтерской службы во главе с главным бухгалтером;
ü использование услуга специалиста по бухгалтерскому учету, зарегистрированного как предприниматель, который осуществляет предпринимательскую деятельность без создания юридического лица;
ü ведение на договорных основах бухгалтерского учета централизованной бухгалтерией или аудиторской фирмой;
ü самостоятельное ведение бухгалтерского учета и составление отчетности непосредственно владельцем или руководителем предприятия. Эта форма организации бухгалтерского учета не может применяться на предприятиях, отчетность которых должна обнародоваться.
Предприятие самостоятельно:
- определяет учетную политику предприятия;
- избирает форму бухгалтерского учета как определенную систему регистров учета, порядка и способа регистрации и обобщения информации в них с соблюдением единых основ, установленных законодательством, и с учетом особенностей своей деятельности и технологии обработки учетных данных;
ü разрабатывает систему и формы внутрихозяйственного (управленческого) учета, отчетности и контроля хозяйственных операций, определяет права работников на подписание бухгалтерских документов;
ü утверждает правила документооборота и технологию обработки учетной информации, дополнительную систему счетов и регистров аналитического учета;
ü может выделять на отдельный баланс филиалы, представительства, отделения и другие удаленные подразделения, которые обязаны вести бухгалтерский учет, с последующим включением их показателей в финансовую отчетность предприятия.
Руководитель предприятия обязан создать необходимые условия для правильного ведения бухгалтерского учета, обеспечить неуклонное выполнение всеми подразделениями, службами и работниками, причастными к бухгалтерскому учету, правомерных требований бухгалтера относительно соблюдения порядка оформления и представления к учету первичных документов.
Главный бухгалтер или лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета предприятия:
ü обеспечивает соблюдение на предприятии установленных единых методологических основ бухгалтерского учета, составления и представления в установленные сроки финансовой отчетности;
ü организует контроль за отображением на счетах бухгалтерского учета всех хозяйственных операций;
ü принимает участие в оформлении материалов, связанных с недостачей и возмещением потерь от недостачи, кражи и порчи активов предприятия;
ü обеспечивает проверку состояния бухгалтерского учета в филиалах, представительствах, отделениях и других удаленных подразделениях предприятия.
Теоретические аспекты организации бухгалтерского учета на ОАО «Дунайсудоремонт»
Дата: 2019-11-01, просмотров: 229.