Крестьянско-фермерское хозяйство как организационно правовая форма юридического лица
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Крестьянско-фермерское хозяйство как организационно правовая форма юридического лица

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3

1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства.......................................5

2. Порядок создания и государственная регистрация....................................6

3.Имущество фермерского хозяйства................................................................7

4. Условия и порядок предоставления гражданам земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.............................................8

5. Правовой режим членов фермерского хозяйства.................................. ......9

6.Виды деятельности фермерского хозяйства.................................................11

7. Порядок прекращения деятельности фермерского хозяйства....................12

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................14

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    В связи с развитием экономики и рыночных отношений в сельском хозяйстве Российской Федерации, широкое распространение получили крестьянские (фермерские) хозяйства. Этому процессу способствовали значительные изменение земельного законодательства, внесение множества поправок и принятие новых нормативно-правовых актов.

    Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

    Оно представляет собой форму свободного предпринимательства, которое осуществляется как самостоятельная и инициативная сельскохозяйственная деятельность на свой риск, под имущественную ответственность, направленная на получение экономической выгоды, дохода. Членами крестьянского хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство. Его главой является один из трудоспособных членов. Он представляет интересы КФХ в отношениях с государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами.

     Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

      Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается.

     Создание крестьянских хозяйств является следствием одного из принципов земельной реформы; внедрение форм собственности в хозяйстве, когда на смену государственной монополии на землю пришли различные формы:

- коллективно-долевая;

- коллективно-совместная;

- частная;

- федеральная;

- муниципальная.

 А на смену колхозов, совхозов пришли АО, кооперативы, крестьянское (фермерские) хозяйства.

    Особая значимость крестьянских (фермерских) хозяйств подчеркивается и тем, что их создание приведет к появлению дополнительных рабочих мест на селе, вовлечение в производственный процесс различных категорий населения (молодежи, пенсионеров), рациональному использованию различных сельскохозяйственных ресурсов, сокращению ежегодных потерь российских производителей от импортных интервенций продовольствия и сельскохозяйственного сырья. В этих условиях особенно актуальной становится задача четкого урегулирования правового положения крестьянских (фермерских) хозяйств.

 

 

Заключение

 

    Становление многоукладной экономики и развитие рыночных отношений в нашей стране вызвали появление большого многообразия форм собственности и хозяйствования. В аграрном секторе появились такие специфические формы хозяйствования как крестьянские (фермерские) хозяйства. Они получили значительное развитие в сельскохозяйственном производстве за последние годы.

   Основным законом, регулирующим правовые, экономические и социальные аспекты крестьянских (фермерских) хозяйств ранее (до вступления в силу Федерального закона №74-ФЗ) являлся Законом РСФСР от 22 ноября 1990 года №348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве».

В регистрационном законодательстве необходимо учитывать и разграничивать создания фермерского хозяйства и просто ИП и в зависимости от целей создания предпринимательского субъекта определять порядок регистрации и приобретения их правого статуса.

     Ст.5 ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» устанавливает, что фермерское хозяйство возникает (считается созданным) как субъект права со дня его государственной регистрации. Регистрация главы КФХ не влечет создание хозяйства, оно лишь регистрирует гражданина как индивидуального предпринимателя.

    Но, несмотря на все субъективные и объективные трудности, фермеры нашли свою экономическую нишу в аграрном секторе экономики России, и, как любая форма хозяйствования, эти предприятия требуют изучения и обоснования перспектив их развития.

 

 

Список литературы

 

1. "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994), - Консультант плюс;

2. «Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) - Консультант плюс;

3. Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (принят ГД ФС РФ 23.05.2003)- Консультант плюс;

 


[1] Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» - Консультант плюс

 

[2] Федеральный закон от 11.06.2003 N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» - Консультант плюс

[3]  "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ , - Консультант плюс

[4]  "Гражданский кодекс Российской Федерации" от 30.11.1994 N 51-ФЗ , - Консультант плюс


Крестьянско-фермерское хозяйство как организационно правовая форма юридического лица

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................3

1. Понятие крестьянского (фермерского) хозяйства.......................................5

2. Порядок создания и государственная регистрация....................................6

3.Имущество фермерского хозяйства................................................................7

4. Условия и порядок предоставления гражданам земельных участков для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства.............................................8

5. Правовой режим членов фермерского хозяйства.................................. ......9

6.Виды деятельности фермерского хозяйства.................................................11

7. Порядок прекращения деятельности фермерского хозяйства....................12

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ...................................................................................................13

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ................................................14

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

    В связи с развитием экономики и рыночных отношений в сельском хозяйстве Российской Федерации, широкое распространение получили крестьянские (фермерские) хозяйства. Этому процессу способствовали значительные изменение земельного законодательства, внесение множества поправок и принятие новых нормативно-правовых актов.

    Крестьянское (фермерское) хозяйство представляет собой объединение граждан, связанных родством или свойством, имеющих в общей собственности имущество и совместно осуществляющих производственную и иную хозяйственную деятельность (производство, переработку, хранение, транспортировку и реализацию сельскохозяйственной продукции), основанную на их личном участии.

    Оно представляет собой форму свободного предпринимательства, которое осуществляется как самостоятельная и инициативная сельскохозяйственная деятельность на свой риск, под имущественную ответственность, направленная на получение экономической выгоды, дохода. Членами крестьянского хозяйства считаются трудоспособные члены семьи и другие граждане, совместно ведущие хозяйство. Его главой является один из трудоспособных членов. Он представляет интересы КФХ в отношениях с государственными органами, предприятиями, организациями и гражданами.

     Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления содействуют созданию фермерских хозяйств и осуществлению ими своей деятельности, оказывают поддержку фермерским хозяйствам, в том числе посредством формирования экономической и социальной инфраструктур для обеспечения доступа фермерским хозяйствам к финансовым и иным ресурсам, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации о малом предпринимательстве.

      Вмешательство федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в хозяйственную и иную деятельность фермерского хозяйства не допускается.

     Создание крестьянских хозяйств является следствием одного из принципов земельной реформы; внедрение форм собственности в хозяйстве, когда на смену государственной монополии на землю пришли различные формы:

- коллективно-долевая;

- коллективно-совместная;

- частная;

- федеральная;

- муниципальная.

 А на смену колхозов, совхозов пришли АО, кооперативы, крестьянское (фермерские) хозяйства.

    Особая значимость крестьянских (фермерских) хозяйств подчеркивается и тем, что их создание приведет к появлению дополнительных рабочих мест на селе, вовлечение в производственный процесс различных категорий населения (молодежи, пенсионеров), рациональному использованию различных сельскохозяйственных ресурсов, сокращению ежегодных потерь российских производителей от импортных интервенций продовольствия и сельскохозяйственного сырья. В этих условиях особенно актуальной становится задача четкого урегулирования правового положения крестьянских (фермерских) хозяйств.

 

 

Дата: 2019-11-01, просмотров: 148.