Занятие 1. Тип героя в романе Стендаля «Красное и черное»
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Конфликт и система образов в романе.

2. Образ эпохи и «среды».

3. Образ Жюльена Сореля. Типическое и индивидуальное.

4. Средства раскрытия характера героя. Своеобразие портрета персонажей. Теория национального характера.

5. Поэтика цвета и смысл названия.

 

Литература

 

Стендаль. Красное и черное. // Стендаль. Собрание соч. в 15-т. – Т. 1. – М.: Худож. лит., 1959. – 639 с.

Стендаль. О любви. // Стендаль. Собрание соч. в 15-т. – Т. 4. – М.: Худож. лит., 1959. – С. 357 – 408.

Бочаров С.Г. Характеры и обстоятельства //Теория литературы / Ред. Г.Л. Абрамович и др. – М.: Наука, 1961. – С. 314 -316.

Карельский А.В. От героя к человеку / А.В. Карельский. - М.: Сов. писатель, 1991. – 400 с.

Реизов Б.Г. Почему Стендаль назвал свой роман "Красное и черное"? // Реизов Б.Г. Из истории европейских литератур - Л.: Изд-во ЛГУ, 1970. - С. 170-187.

Боголепова Т.Г., Модина Г.И. История зарубежной литературы XIX века. Учебное пособие / Т.Г. Боголепова, Г.И. Модина. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2005. – 158 с.

 

Занятие 2. Художественное своеобразие повести Бальзака «Отец Горио»

1. Особенности сюжета повести «Отец Горио»,

2. Своеобразие системы образов, проблема «главного» героя.

3. Образы молодых людей. Особенности портретных описаний.

4. Образ Вотрена.

5. Характер конфликта, смысл финала повести.

6. Функция описаний.

 

Литература

Бальзак Отец Горио.

Бальзак. Предисловие к ''Человеческой комедии" // Бальзак. Собр. соч. в 24 т. – Т. 1. - М.: Правда, 1960. – С. 21 – 39.

Карельский А.В. Метаморфозы Орфея. Беседы по истории западных литератур. Вып.1. М.: Изд-во РГГУ,1998. - С.107-114.

Реизов Б. Г. Французский роман XIX века. – М.: Высш. школа, 1977. - С. 73 – 110.

Боголепова Т.Г., Модина Г.И. История зарубежной литературы XIX века. Учебное пособие / Т.Г. Боголепова, Г.И. Модина. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2005. – 158 с.

 

Занятие 3. Проспер Мериме «Хроника царствования Карла IX»: своеобразие метода и жанра

1. Творчество Проспера Мериме. Эстетические принципы писателя. Проблема творческой эволюции.

2. Концепция исторического романа Проспера Мериме.

3. Трактовка Варфоломеевской ночи в "Хронике".

4. "Характеры и нравы эпохи", принципы их изображения.

5. Особенности композиции.

6. Жанр хроники и жанровые особенности романа Мериме

 

Литература

Мериме П. .Хроника царствования Карла IX. // П. Мериме. Собр. соч. в 6 т. – Т. 1. – С. 149 – 347.

Виппер Ю.Б. Проспер Мериме // Мериме П. Собр. соч. в 4 тт. - М., 1983. -

С. 3-22.

Луков В.А. Проспер Мериме. - М.: Изд-во Моск. гуманит. ун-та, 1983. – 110 с.

Реизов Б. Г. Французский роман XIX века. – М.: Высш. школа., 1977. - С. 9 - 32.

Боголепова Т.Г., Модина Г.И. История зарубежной литературы XIX века. Учебное пособие / Т.Г. Боголепова, Г.И. Модина. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2005. – 158 с.

 

Занятие 4. Концепция мира и человека в романе Флобера «Госпожа Бовари»

 

1. Особенности мировоззрения и эстетики Флобера.

2. Система образов и своеобразие конфликта в романе.

3. Образ Эммы Бовари; мир глазами Эммы.

4. Образ Шарля; мир Шарля.

5. Мир и герой с точки зрения автора.

6. Свет и цвет в романе. Функция пейзажа.

 

Литература

Флобер Г. Госпожа Бовари. / Г. Флобер. Собр. соч. в 5-т. – Т. 1. – М.: Правда, 1956. – С. 37 - 342

Карельский А.В. От героя к человеку / А.В. Карельский. - М.: Сов. писатель, 1991. – С. 210-215.

Зенкин С.Н. «Госпожа Бовари» // С.Н. Зенкин. Работы по французской литературе. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1999. – С. 13 – 107.

Модина Г.И. Мировоззрение Флобера и художественный мир романа «Госпожа Бовари»// Сборник «Культурно-языковые контакты». – Вып.3– Владивосток, Изд-во ДВГУ, ,2000. - С.222-229.

Боголепова Т.Г., Модина Г.И. История зарубежной литературы XIX века. Учебное пособие / Т.Г. Боголепова, Г.И. Модина. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2005. – 158 с.

 

Занятие 5. Жанровое своеобразие романа Диккенса «Большие надежды»

1. Система образов в романе, особенности конфликта

2. Основные темы романа  

3. «Сказочные» и символические образы

4. "Большие надежды" как роман воспитания.

 

Литература

Диккенс Ч. Большие надежды. / Ч. Диккенс. – Спб.: Лениздат, 1992. – 461 с.

Сильман Т.И. Диккенс. Очерки творчества. - М.- Л.: Гослитиздат, 1970. – 405 с.

Бахтин М.М. Роман воспитания и его значение в истории реализма // Эстетика словесного творчества. - М.: Искусство, 1979. - С.198-204.

Боголепова Т.Г., Модина Г.И. История зарубежной литературы XIX века. Учебное пособие / Т.Г. Боголепова, Г.И. Модина. – Владивосток: Изд-во ДВГУ, 2005. – 158 с.

 

Занятие 6. Концепция человеческой деятельности Теккерея «Ярмарка тщеславия»

1. Особенности сюжета, система образов и полемическое начало в романе

2. Своеобразие конфликта, концепция человеческой деятельности. Мотив тщеславия.

3. Исторический фон в романе, его значение

4. Воплощение идеи «мир – есть» театр в романе. Функция образа рассказчика.

5. Традиции литературы Просвещения. Новаторство Теккерея.

 

Литература

Теккерей. Ярмарка тщеславия // Теккерей. – М.: Худож. лит., 1980. – 415 с.

Дьяконова Н.Я. «Литературность» Теккерея / Н.Я. Дьяконова // Известия АН / Серия литературы и языка. – Т. 57. – М., 1998. – С. 3 – 14.

Ивашева В.В. Английский реалистический роман XIX века в его современном звучании. - М.: Худож. лит., 1974. – 464 с.

с.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 176.