Билет №2. Религиозный подход к изучению истории
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Движение человека к Богу, Высшая ценность – Душа

Смысл истории человечества - спасение души. Главное в истории – это выделение человека из животного мира греха, освобождение от дьявольских козней плоти и спасение Души, движение к Богу.

 

Билет №3. Религиозно-биосферный подход к изучению истории

Главное в истории:  развитие прогресса по возрастающей приводит к абсолютному господству человека над природой.

Предполагает, что смысл жизни человека в здоровье, долголетии, гармонии с окружением. Человек-часть природы. Предметом изучения в этом подходе является региональная общность-регион мира.

 

Билет №4. Восточные славяне

Восточные славяне в древности Славянские племена издавна обитали в Центральной Европе, в Прикарпатье, на Балканском полуострове. Их движение на восток происходит в V-VII вв. н.э. Постепенно они проникают в лесные массивы Восточно-Европейской равнины. Освоение славянами этой обширной территории обошлось без кровавых столкновений с населявшими ее балтийскими и угро-финскими племенами. Пришельцы и старожилы, как правило, мирно уживались друг с другом; при этом в ходе постоянных хозяйственных и прочих контактов значительная часть местного населения ославянивалась. Иначе складывались взаимоотношения славян с их южными соседями скотоводческими народами, кочевавшими в степях. В начале VII в. союз антов, состоявший в основном из земледельческих славянских племен, был разгромлен в Северном Причерноморье кочевыми племенами аваров. В том же VII в. другие кочевники хазары создали здесь сильное государство Хазарский каганат, расположившийся на территории Северного Причерноморья, Северного Кавказа и прикаспийских степей. Многие восточнославянские племена вынуждены были признать господство хазар и платить им дань. Расселение славян по территории Восточно-Европейской равнины в VII  в основном завершилось. Племена, жившие рядом в одинаковых природных условиях, как правило, создавали племенные союзы для совместного освоения территории и защиты ее от внешних врагов. Обширные земли на севере, вокруг озера Ильмень, находились во владении союза славен ильменских. Относительно густо были заселены центр и юго-запад. В верховьях Днепра располагались союзы дреговичей, древлян, радимичей и северян; на землях в среднем течении Днепра, где леса постепенно сменялись лесостепью, жили поляне. Плодородные земли по Днестру были заняты белыми хорватами и волынянами, угличами и тиверцами. Наконец, на глухой восточной окраине, в покрытом лесами междуречье Верхней Волги и Оки, жили немногочисленные племена кривичей и вятичей.

По данным археологии, к раннеславянским относят пражскую, корчакскую, Пеньковскую, колочинскую и киевскую культуры, самая ранняя из которых, киевская, со II—III в. н. э. являлась северным соседом более развитой и полиэтничной Черняховской культуры, ассоциируемой с государством Германариха. Редкие, немногочисленные и недолговременные поселения славян были расположены «в необычных топографических условиях: в местах низких, зачастую ныне затопляемых во время половодий»[13]. Материальная культура славян раннего Средневековья была чрезвычайно непритязательной даже для той сравнительно примитивной эпохи. Славяне жили в небольших квадратных полуземлянках из бревен с печами-каменками, объединенных в селища, то есть поселения не были укрепленными и пригодными для обороны. При приближении неприятеля славяне, по-видимому, просто скрывались в лесах и водоемах своей страны, оставляя на разграбление свои небогатые дома. Керамика была ограничена горшками грубой лепной работы, металлических изделий было мало, и их практически никогда не клали в могилы.

У восточных славян очень долго был патриархально-родовой строй, поэтому у них долго сохранялся и семейно-родовой культ в виде почитания предков, связанного с погребальным культом. Очень прочно удерживались верования, касающиеся отношения умерших к живым. Все умершие резко делились на две категории: « чистых» покойников — умерших естественной смертью («родители»); и на « нечистых» — умерших насильственной или преждевременной смертью (к ним относились и дети умершие некрещеными) и колдуны. Первых обычно почитали, а вторых (« мертвяков» — отсюда происходят много суеверий связанных с умершими) боялись и старались обезвредить.

 

Билет №5. Образование государства

Образование государства у восточных славян явилось закономерным итогом

длительного процесса разложения родоплеменного строя и перехода к

классовому обществу.

Процесс имущественного и социального расслоения среди общинников привел к

выделению из их среды наиболее зажиточной части. Родоплеменная знать и

зажиточная часть общины, подчиняя себе массу рядовых общинников, нуждается

для поддержания своего господства в государственных структурах.

Зародышевую форму государственности представляли собой восточнославянские

союзы племен, которые объединились в суперсоюзы, правда, непрочные. Одним

из таких объединений был, по-видимому, союз племен во главе с князем Кием.

Есть сведения о некоем русском князе Бравлине который воевал в хазарско-

византийском Крыму в VIIIIX вв., пройдя от Сурожа до Корчева (от Судака до

Керчи). Восточные историки рассказывают о   существовании накануне

образования Древнерусского государства трех крупных объединений славянских

племен: Куябы, Славии и Артании. Куябой, или Куявой, тогда называлась

область вокруг Киева. Славия занимала территорию в районе озера Ильмень. Ее

центром был Новгород. Местоположение Артании — третьего крупного

объединения славян — точно не установлено.

Согласно "Повести временных лет", русская княжеская династия берет свое

начало в Новгороде. В 859г. Северные славянские племена, платившие тогда

дань варягам или норманнам (по мнению большинства историков, выходцам из

Скандинавии), изгнали их за море. Однако вскоре после этих событий в

Новгороде началась междоусобная борьба. Чтобы прекратить столкновения,

новгородцы решили пригласить варяжских князей как силу, стоящую над

противоборствующими группировками. В 862г. князь Рюрик и его два брата

были призваны на Русь новгородцами, положив начало русской княжеской

династии. Образование государства у восточных славян явилось закономерным итогом длительного процесса разложения родоплеменного строя и перехода к классовому обществу. Процесс имущественного и социального расслоения среди общинников привел к выделению из их среды наиболее зажиточной части. Родоплеменная знать и зажиточная часть общины, подчиняя себе массу рядовых общинников, нуждается для поддержания своего господства в государственных структурах.

Зародышевую форму государственности представляли собой восточнославянские союзы племен, которые объединились в суперсоюзы, правда, непрочные. Одним из таких объединений был, по-видимому, союз племен во главе с князем Кием (VI в.) Есть сведения о некоем русском князе Бравлине, который воевал в хазарско-византийском Крыму в VIII-IX вв., пройдя от Сурожа до Корчева (от Судака до Керчи). Восточные историки рассказывают о существовании накануне образования Древнерусского государства трех крупных объединений славянских племен: Куябы, Славии и Артании. Куябой, или Куявой, тогда называлась область вокруг Киева. Славия занимала территорию в районе озера Ильмень. Ее центром был Новгород. Местоположение Артании — третьего крупного объединения славян — точно не установлено.

Согласно "Повести временных лет", русская княжеская династия берет свое начало в Новгороде. В 859г. северные славянские племена, платившие тогда дань варягам, или норманнам (по мнению большинства историков, выходцам из Скандинавии), изгнали их за море. Однако вскоре после этих событий в Новгороде началась междоусобная борьба. Чтобы прекратить столкновения, новгородцы решили пригласить варяжских князей как силу, стоящую над противоборствующими группировками. В 862 г. князь Рюрик и его два брата были призваны на Русь новгородцами, положив начало русской княжеской династии.

Дата: 2019-11-01, просмотров: 232.