Тема урока: Выборы и референдумы
Раздел III ?
Цель урока: охарактеризовать особенности различных избирательных систем
Задачи урока:
· Выделение особенностей избирательной системы Республики Беларусь, определение стадий избирательного процесса в Республике Беларусь, виды референдумов;
· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование.
Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.
Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.
Ход урока:
I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ,
1. В чем заключаются принципы плюрализма, верховенства права, разделения властей? Опираясь на текст Конституции Республики Беларусь, проанализируйте, как они реализованы в Основном Законе нашего государства.
3. Что такое гражданское общество? Какова его роль в правовом государстве? Используя материалы СМИ, приведите примеры деятельности гражданского общества в Республике Беларусь.
4. Французский философ XVIII в. Ж. Ж. Руссо писал: «В самом деле… разве благо одного гражданина — это в меньшей степени общее дело, чем благоденствие всего Государства?» С какой из характеристик белорусского государства, на ваш взгляд, созвучна данная идея? Каким образом эта идея отражена в Конституции Республики Беларусь?
5. Согласны ли вы с утверждением, что важным условием эффективности демократической системы правления является гражданская активность каждого человека? Свое мнение аргументируйте.
Каковы признаки суверенного государства? (Используйте материалы 3, 4 из раздела «Документы и материалы», с. 47—51.)
7. Конкретизируйте примерами утверждение о государственном суверенитете Республики Беларусь как реальном факторе мировой политики.
III. Изучение нового материала:
1. Избирательная система Республики Беларусь
2. Избирательный процесс, его основные стадии
3. Референдум
Актуализация:
1. Назовите формы прямой и представительной демократии в Республике Беларусь?
2. Приведите примеры представительных органов власти из истории?
Парламент в Англии.
1. Избирательная система Республики Беларусь (с. 20 – 22 эвристическое ЧТЕНИЕ, совместная характеристика признаков).
Выборы – форма политического участия граждан, совокупность процедур, описываемых в конституции и избирательном кодексе, с соблюдением определенного порядка и легитимных политических лидеров.
Избирательная система — это совокупность норм, правил и приемов, определяющих порядок проведения выборов и избрания представительных органов власти.
Беларусь – мажоритарная система
· Относительного большинства – палата представителей
· Абсолютного большинства - президент
Избирательное право:
Виды референдумов
Дополнительно:
V. Выставление отметок.
Тема урока: Выборы и референдумы
Раздел III ?
Цель урока: охарактеризовать особенности различных избирательных систем
Задачи урока:
· Выделение особенностей избирательной системы Республики Беларусь, определение стадий избирательного процесса в Республике Беларусь, виды референдумов;
· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование.
Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.
Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.
Ход урока:
I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания: вопрос-ответ,
1. В чем заключаются принципы плюрализма, верховенства права, разделения властей? Опираясь на текст Конституции Республики Беларусь, проанализируйте, как они реализованы в Основном Законе нашего государства.
3. Что такое гражданское общество? Какова его роль в правовом государстве? Используя материалы СМИ, приведите примеры деятельности гражданского общества в Республике Беларусь.
4. Французский философ XVIII в. Ж. Ж. Руссо писал: «В самом деле… разве благо одного гражданина — это в меньшей степени общее дело, чем благоденствие всего Государства?» С какой из характеристик белорусского государства, на ваш взгляд, созвучна данная идея? Каким образом эта идея отражена в Конституции Республики Беларусь?
5. Согласны ли вы с утверждением, что важным условием эффективности демократической системы правления является гражданская активность каждого человека? Свое мнение аргументируйте.
Дата: 2019-11-01, просмотров: 315.