Федеральный конституционный закон от 31.12.1996 N 1-ФКЗ (ред. от 29.07.2018) "О судебной системе Российской Федерации"
Статья 27. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации
1. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации может создаваться субъектом Российской Федерации для рассмотрения вопросов соответствия законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления субъекта Российской Федерации конституции (уставу) субъекта Российской Федерации, а также для толкования конституции (устава) субъекта Российской Федерации.
2. Финансирование конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.
3. Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.
4. Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.
Конституционные (уставные) суды субъектов РФ являются судебными органами конституционного (уставного) контроля, осуществляющими свои функции в качестве судов субъектов РФ как составной части единой судебной системы РФ.
Конституционные (уставные) суды не образуют единой системы, возглавляемой каким-либо судебным органом.
Конституционные (уставные) суды субъектов РФ, решают единые задачи по укреплению конституционных основ государственной и общественной жизни.
Конституционный Суд РФ не является судебной инстанцией в отношении конституционных (уставных) судов субъектов РФ. При этом конституционные (уставные) суды входят в судебную систему России, то есть на судей этих судов распространяются все гарантии и требования, предусмотренные Законом «О статусе судей в Российской Федерации», за исключением порядка назначения на должность и срока полномочий, которые регулируются законами субъектов РФ.
Субъекты РФ самостоятельно определяют порядок организации и деятельности этих судов:
• конституционные (уставные) суды субъектов РФ создаются и упраздняются законами субъектов РФ;
• порядок наделения полномочиями председателей, заместителей председателей, других судей конституционных (уставных) судов субъектов РФ устанавливается федеральными законами и законами субъектов РФ;
• конституционный (уставной) суд субъекта РФ рассматривает отнесенные к его компетенции вопросы в порядке, установленном законом субъекта РФ
• финансирование конституционного (уставного) суда субъекта РФ производится за счет средств бюджета соответствующего субъекта РФ
Конституционные (уставные) суды субъектов РФ не должны создаваться в обязательном порядке. В настоящее время возможность образования конституционных (уставных) судов предусмотрена конституциями и уставами 54 субъектов Российской Федерации. К настоящему времени конституционные (уставные) суды созданы уже в 19 субъектах.
Полномочия:
1. Рассмотрение вопросов о соответствии конституции (уставу) субъекта РФ:
- принятых в нем законов
- НПА его органов государственной власти
- НПА органов местного самоуправления
2. Рассмотрение вопросов толкования конституций (уставов) субъектов Данный перечень полномочий не является исчерпывающим, т.е может корректироваться субъектами РФ.
Решение конституционного (уставного) суда субъекта Российской Федерации, принятое в пределах его полномочий, не может быть пересмотрено иным судом.
Конституционный (уставный) суд субъекта Российской Федерации — орган конституционного правосудия (контроля) в субъекте РФ.
Статус судей в РФ: общая характеристика. Единство статуса судей. Требования, предъявляемые к судьям.
Закон РФ от 26.06.1992 N 3132-1 (ред. от 12.11.2018) "О статусе судей в Российской Федерации"
Дата: 2019-11-01, просмотров: 246.