Рабочая программа производственной
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Рабочая программа производственной

(преддипломной) практики

 для специальности 38.02.01  

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

 базовый образовательный уровень

 

 

 

 

 

 

 

                      

                      

 

Рабочая программа производственной (преддипломной) практики разработана на основе рабочих программ:

 ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»,

ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»,

ПМ 03 «Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами», 

ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»,

ПМ05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 38.02.01   Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) , приказ от 28 июля 2014 г. N 832.

Организация-разработчик: ГБПОУ НСО «НТЭК»

Разработчик: Барабанова Л.Е.., преподаватель  первой квалификационной категории

Рекомендовано Научно-методическим советом  ГБПОУ НСО «НТЭК» , протокол №  1 от  08.09.2018 г

 

Цели и задачи производственной практики (преддипломной)

 

Цель - углубление практического опыта обучающегося, развитие общих и профессиональных компетенций, проверку его готовности к самостоятельной трудовой деятельности, а также на подготовку к выполнению выпускной квалификационной работы в организациях различных организационно – правовых форм.

Задачами производственной практики (преддипломной) являются:

- овладение обучающегосями профессиональной деятельностью, развитие

- профессионального мышления;

- закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний, закрепление практических навыков и умений, полученных при изучении дисциплин и профессиональных модулей, определяющих специфику специальности;

- обучение навыкам решения практических задач при подготовке выпускной квалификационной работы;

- проверка профессиональной готовности к самостоятельной трудовой деятельности выпускника;

- сбор материалов к государственной итоговой аттестации.

-

Количество часов на освоение рабочей программы производственной практики (преддипломной)

Всего 4 недели 144 часа.

 

Результаты освоения рабочей программы производственной практики (преддипломной)

 

В результате освоения программы производственной практики (преддипломной) обучающийся должен развить общие и профессиональные компетенции, углубить первоначальный практический опыт:

Коды формируемых ОК и ПК

Планирование и организация практики

 

Практическое обучение обучающихся, в зависимости от поставленных задач, может проводиться в организациях различных организационно-правовых форм.

Преддипломная практика проводится после освоения обучающимися  программы теоретического и практического обучения и является завершающим этапом обучения.

Обучающиеся в колледже при прохождении практики в организациях обязаны:

- полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики;

- собрать и систематизировать практический материал для выполнения ВКР;

- проходить практику ежедневно;

- соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

- получить отзыв от руководителя практики со стороны организации;

- представить руководителю практики от колледжа письменный отчет;

- подготовиться к зачету по практике.

Допускается обучающемуся лично найти организацию и объект практики, представляющие интерес для практиканта, профиль работы которых отвечает приобретаемой специальности.

Организация практики включает три этапа:

- первый этап – подготовительный, который предусматривает различные направления деятельности с профильными организациями (структурными подразделениями) и работу со обучающимися ;

- второй этап – текущая работа, осуществляемая в период практики обучающимися;

- третий этап – этап подведения итогов производственной (преддипломной) практики.

Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

 

Реализация рабочей программы производственной практики (преддипломной) предполагает наличие организаций, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.  Материально-техническое обеспечение преддипломной практики должно быть достаточным для достижения целей практики и должно соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности при проведении учебных и научно-производственных работ.

 1 Оборудование:

- инструктивный материал (Методические указания по написанию и оформлению отчета по производственной (преддипломной) практике);

- бланковый материал;

- комплект учебно-методической документации;

- настоящая программа производственной практики;

- индивидуальное задание; 

- план-график практики;

- график консультаций;

- график защиты отчетов по практике.

2 Технические средства:

- компьютер, принтер, сканер, модем;

- информационно-справочные системы « Консультант», «Гарант»;

- программа "1С:Бухгалтерия 8.2"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

«НОВОСИБИРСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(ГБПОУ НСО «НТЭК»)

ВПД 02.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по   инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета     ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.     ПК 2.3.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета;     ПК 2.4.Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации;     ПК 2.5.Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.     ПК 11* Пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой     ПК 12* Владеть методами калькулирования себестоимости продукции (работ, услуг), составлять отчетные калькуляции, производить расчеты заработной платы, пособий и иных выплат работникам экономического субъекта     ПК 13* Обеспечение данными для проведения инвентаризации активов и обязательств экономического субъекта в соответствии с учетной политикой экономического субъекта    

 ВПД 03.

Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами

 ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней     ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям     ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды     ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям    

ВПД 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйствен­ной деятельности за отчетный период     ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки     ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки     ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности       ПК14*. Проводить анализ учетной информации с использованием информационных технологий ПК15*.Вести журналов хозяйственных операций и документов в системе 1С: Предприятие 8    

ВПД 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

ПК 5.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций     ПК 5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности     ПК 5.3. Работать с формами кассовых и банковских документов     ПК 5.4. Оформлять кассовые и банковские документы     ПК 5.5. Вести кассовые книги, составлять кассовую отчетность     ПК 5.6. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.      

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес     ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество     ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность     ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития     ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий     ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями     ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий     ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации     ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности    

 

Особые замечания руководителя практики ________________________________________

 

Место прохождения практики ___________________________________________________

 

Подпись руководителя практики _________________________________________________

ФИО, должность

 «_____»___________20___г.    М.П.

 

 

 

 

 

Рабочая программа производственной

(преддипломной) практики

 для специальности 38.02.01  

Дата: 2019-11-01, просмотров: 253.