ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 201 9
Москва, 2019
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины………….…………………………….….3
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы ОПОП)……………………………………………………….….3
3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………….… 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………..... 4
5. Содержание дисциплины……………………………………………... 5
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины...............14
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
дисциплины……………………………………………………………..... 14
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины………………...15
Приложение 1. Карта обеспеченности литературой……………………16
Приложение 2. Карта компетенций……………………….……………..18
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Философия права» являются:
формирование у обучающихся знаний основных философско-правовых закономерностей и философско-правовых категорий, оснований философско-правового осмысления, правовой реальности, принципов профессионального мышления современного юриста, основ правовой культуры; умений дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы; основных навыков философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, применения приемов методологий правовой науки. Дисциплина обеспечивает формирование у обучающихся философской культуры мышления и практического действия, активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала; стимулирует потребности к активному использованию обучающимися философских знаний, умений, навыков в осмыслении права, закона и их взаимосвязи; вооружает методологическими инструментами для эффективного выполнения профессиональных задач в исследовательской и практической деятельности.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Философия права» относится к базовой (обязательной) части общенаучного цикла гуманитарных дисциплин высшей школы. Она служит общетеоретической и методологической базой для профессиональных дисциплин, входящих в основную образовательную программу подготовки магистров, способствует повышению уровня их методологической и методической культуры, их личному профессиональному росту и, следовательно, созданию предпосылок для их успешной профессиональной деятельности.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№ п\п | Код компетенции | Название |
1 | ОК-1 | Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания. |
2 | ОК-2 | Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. |
3 | ОК-3 | Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. |
4 | ОК-4 | Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения. |
5 | ОК-5 | Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом. |
Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1. (очная форма обучения)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. |
час. | По семестрам | ||
1 | ||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | 108 | |
Аудиторные занятия | 20 | |||
Лекции | 6 | |||
Практические занятия | 14 | |||
Самостоятельная работа (СРС) | 88 | |||
Форма промежуточной аттестации | Зачёт |
Таблица 2.2. (заочная форма обучения)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. |
час. | По семестрам | ||
0 | 1 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | 8 | 100 |
Аудиторные занятия | 8 | 8 | ||
Лекции | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 4 | 6 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 92 | |||
Форма промежуточной аттестации | Зачет |
5. Содержание дисциплины
Самостоятельная работа
Самостоятельное изучение магистрантами разделов
дисциплины
Таблица 5.1. (очная форма обучения)
№ разделов дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Раздел 1. | Вопросы, на которые необходимо сформулировать ответы: Цель: - изучение предмета, структуры, функций философии права, ее места в системе научного знания; - развитие навыков самостоятельного анализа взаимосвязей философии с правовой теорией и практикой. Рефераты: - Право как объект философского знания. - Основные факторы развития философии права. Вопросы: 1. Основные направления взаимовлияния философии и правовой теории и практики. 2. Понятие предмета науки. Предмет философии права. 3. Цель и функции философии права в системе научного знания. 4. Проблема структуры философско-правового знания. Предметный и проблемный подходы. 5. Специфика философских проблем права. Их постановка и разрешение. При подготовке к семинару составить письменный план ответа по одному из рекомендованных вопросов с указанием использованной литературы. | 29 |
Раздел 2. | Вопросы, на которые необходимо сформулировать ответы: Цель: - изучение причин, условий и факторов эволюции философско-правовых воззрений; - развитие навыков анализа взаимосвязей философии и правовой действительности. Рефераты: - Правовые воззрения античного общества; - Право и философия в истории европейской культуры. Вопросы: 1. Понятие и структура философско-правовых воззрений. 2. Закономерности эволюции философско-правовой мысли. 3. Космоцентризм философско-правовых идей Античности. 4. Рационально-гуманистическая философия права Нового времени. 5. Субъект-объектный аналитизм немецкой классической философии. 6. Идеологическая и классовая составляющая философии права в марксизме. 7. Правовой позитивизм: сущность и разновидности. 8. Современные тенденции эволюции философии права. 9. Особенности развития философии права в России и в СССР. При подготовке к коллоквиуму составить письменный план ответа по одному из вопросов с указанием использованной литературы. | 29 |
Раздел 3. | Вопросы, на которые необходимо сформулировать ответы: Цель: - осмысление современных философско-правовых воззрений; - развитие навыков анализа и оценки у магистров, относящихся к современной философско-правовой проблематике. Доклад: - Основные причины и условия полиаспектности философско-правовых воззрений в современном мире и в России. Рефераты: - Право и закон в системе современных общностей людей. - Особенности развития философско-правовых воззрений в современной России. Вопросы: 1. Критерии классификации современных философско-правовых воззрений. 2. Общее и особенное между философско-правовыми воззрениями современности и периодами становления и развития права в Средневековье. 3. Общее и особенное между философско-правовыми воззрениями современности и периодами развития взглядов на право в Новое время и Просвещение. 4. Общее и особенное между философско-правовыми воззрениями современности и развитием воззрений на право в СССР. 5. Специфика ценностей в праве и законе в современной России по отношению к Западной Европе. 6. Герменевтика в современных философско-правовых воззрениях и в теории права. 7. Философия права и её связь с методологией теории права. При подготовке к коллоквиуму составить письменный план ответа по одному из рекомендованных вопросов с указанием использованной литературы. | 30 |
Таблица 5.2. (заочная форма обучения)
№ разделов дисциплины | Вопросы, выносимые на самостоятельное изучение | Кол-во часов |
Раздел 1. | Вопросы, на которые необходимо сформулировать ответы: Цель: - изучение предмета, структуры, функций философии права, ее места в системе научного знания; - развитие навыков самостоятельного анализа взаимосвязей философии с правовой теорией и практикой. Рефераты: - Право как объект философского знания. - Основные факторы развития философии права. Вопросы: 6. Основные направления взаимовлияния философии и правовой теории и практики. 7. Понятие предмета науки. Предмет философии права. 8. Цель и функции философии права в системе научного знания. 9. Проблема структуры философско-правового знания. Предметный и проблемный подходы. 10. Специфика философских проблем права. Их постановка и разрешение. При подготовке к семинару составить письменный план ответа по одному из рекомендованных вопросов с указанием использованной литературы. | 30 |
Раздел 2. | Вопросы, на которые необходимо сформулировать ответы: Цель: - изучение причин, условий и факторов эволюции философско-правовых воззрений; - развитие навыков анализа взаимосвязей философии и правовой действительности. Рефераты: - Правовые воззрения античного общества; - Право и философия в истории европейской культуры. Вопросы: 1. Понятие и структура философско-правовых воззрений. 2. Закономерности эволюции философско-правовой мысли. 3. Космоцентризм философско-правовых идей Античности. 4. Рационально-гуманистическая философия права Нового времени. 5. Субъект-объектный аналитизм немецкой классической философии. 6. Идеологическая и классовая составляющая философии права в марксизме. 7. Правовой позитивизм: сущность и разновидности. 8. Современные тенденции эволюции философии права. 9. Особенности развития философии права в России и в СССР. При подготовке к коллоквиуму составить письменный план ответа по одному из вопросов с указанием использованной литературы. | 30 |
Раздел 3. | Вопросы, на которые необходимо сформулировать ответы: Цель: - осмысление современных философско-правовых воззрений; - развитие навыков анализа и оценки у магистров, относящихся к современной философско-правовой проблематике. Доклад: - Основные причины и условия полиаспектности философско-правовых воззрений в современном мире и в России. Рефераты: - Право и закон в системе современных общностей людей. - Особенности развития философско-правовых воззрений в современной России. Вопросы: 1. Критерии классификации современных философско-правовых воззрений. 2. Общее и особенное между философско-правовыми воззрениями современности и периодами становления и развития права в Средневековье. 3. Общее и особенное между философско-правовыми воззрениями современности и периодами развития взглядов на право в Новое время и Просвещение. 4. Общее и особенное между философско-правовыми воззрениями современности и развитием воззрений на право в СССР. 5. Специфика ценностей в праве и законе в современной России по отношению к Западной Европе. 6. Герменевтика в современных философско-правовых воззрениях и в теории права. 7. Философия права и её связь с методологией теории права. При подготовке к коллоквиуму составить письменный план ответа по одному из рекомендованных вопросов с указанием использованной литературы. | 32 |
5.4.2. Формы самостоятельной работы
Таблица 6.1. (очная форма обучения)
№ п\п | Разделы дисциплины | Трудоемкость в часах | Формы самостоятельной работы |
1. | Раздел 1. | 29 | Работа с учебной литературой, подготовка индивидуальных проектов (презентации) |
2. | Раздел 2. | 29 | Работа с учебной литературой и первоисточниками, выполнение контрольных заданий |
3. | Раздел 3. | 30 | Работа с учебной литературой, первоисточниками, выполнение контрольных заданий |
Таблица 6.2. (заочная форма обучения)
№ п\п | Разделы дисциплины | Трудоемкость в часах | Формы самостоятельной работы |
1. | Раздел 1. | 30 | Работа с учебной литературой, подготовка индивидуальных проектов (презентаций), выполнение контрольной работы |
2. | Раздел 2. | 30 | Работа с учебной литературой и первоисточниками, выполнение контрольной работы |
3. | Раздел 3. | 32 | Работа с учебной литературой, первоисточниками, выполнение контрольной работы |
Магистерская программа «Корпоративный юрист», «Методика и методология научных исследований и преподавания юриспруденции в высшей школе», «Налоговый юрист», «Правосудие по гражданским, административным делам и экономическим спорам», «Юридическая деятельность в органах государственной и муниципальной власти», «Юрист в сфере международного бизнеса и евразийской интеграции», «Юрист в сфере недвижимости», «Юрист в сфере уголовного судопроизводства», «Юрист в сфере финансово-бюджетной деятельности, финансового контроля и публичных закупок», «Юрист в сфере экономической деятельности», «Юрист-эколог».
Дисциплина: Философия права
Курс: 1
Название, автор или редактор, издательство, год издания, количество страниц | Вид издания | |
ЭБС (указать ссылку) | Кол-во печ. изд. в библиотеке вуза | |
1 | 2 | 3 |
Основная литература |
Философия права : учебник / В.И. Шкатулла. — Москва : Юстиция, 2017. — 500 с. — Для магистров. — ISBN 978-5-4365-1648-6. | https://www.book.ru/book/922729 | 1 |
Философия права/Нерсесянц В. С. - М.: Юр.Норма, НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 256 с. ISBN 978-5-91768-250-1 | http://znanium.com/spec/catalog/author/?id=c19117d2-efac-11e3-9244-90b11c31de4c&page=3 | 1 |
Дополнительная литература | ||
Философия и право : монография / В.М. Артемов, М.Ш. Гунибский, Ч.Б. Далецкий, Л.А. Демина, В.Н. Ксенофонтов, А.В. Лукъященко, О.В. Малюкова, В.И. Пржиленский, В.Е. Семенов, Н.И. Фокина, Ю.А. Чернавин, Л.В. Чхутиашвили. — Москва : Проспект, 2017. — 272 с. — ISBN 978-5-392-23862-0. | https://www.book.ru/book/922211 | 2 |
Философия права в России: из опыта ХХ века: Монография. Отв. Ред. В.Г. Графский В.В. Надвикова и др. М.: НИЦ ИНФРА-М, 2018. – 240 с. ISBN 978-5-91768-658-5 | http://znanium.com/spec/catalog/author/?id=146fa909-f076-11e3-b92a-00237dd2fde2 | 1 |
Корнев В.Н. Право как языковой феномен.//Государство и право, №6, 2018. С.5-13 | https://rucont.ru/efd/627886 | |
Лапаева В.В. Проблемы биоэтики как предмет исследования российской философии права.///Российское правосудие, №11, 2017. С.100-110 | http://op.raj.ru/index.php/zhurnal-rossijskoe-pravosudie/133-2017/634-rossijskoe-pravosudie-11-139-2017 |
Дополнительная литература для углубленного изучения дисциплины
|
Зав. библиотекой _____________________________ Зав. кафедрой__________________________________
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
по дисциплине «Философия права»
Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-1. Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Общекультурная компетенция выпускника образовательной программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01.
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Философия права»
Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
- сущность и признаки права и закона;
- основные закономерности возникновения, функционирования и развития права;
- основные философские понятия и категории, закономерности развития природы, общества и мышления;
- сущность и содержание основных логических законов;
- понятие и значение профессионального правосознания;
УМЕТЬ:
- оперировать юридическими понятиями и категориями;
- применять основные методы гуманитарных и социальных наук в профессиональной деятельности;
ВЛАДЕТЬ:
- общими навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
По дисциплине «Философия права»
Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-2. Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Общекультурная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Философия права»
Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
- сущность, теоретическое обоснование и значение морали как регулятора общественных отношений;
- содержание и значение основных этических категорий;
- сущность и значение нравственных основ юридической деятельности;
- соотношение морали и права в регулировании общественных отношений;
УМЕТЬ:
- оперировать юридическими и этическими понятиями и категориями;
- анализировать и интерпретировать этические нормы и правила;
- определять морально-этическое содержание принципов и норм права;
ВЛАДЕТЬ:
- общими навыками добросовестного исполнения профессиональных обязанностей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения
(показатели достижения заданного уровня освоения компетенций)
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
По дисциплине «Философия права»
Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-3. Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Общекультурная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Философия права»
Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
- средства и способы самоорганизации, саморазвития и самообразования;
- основные понятия философии, виды мировоззрения
- законы логики и правила выводного знания, основные виды умозаключений и доказательств;
- содержание, структуру, виды и формы аргументации;
УМЕТЬ:
- использовать изученный понятийно-категориальный аппарат;
- определять цель и ставить задачи при самообразовании;
- планировать свою деятельность;
ВЛАДЕТЬ:
- навыками работы с компьютером как средством управления информацией, способами работы с информацией в глобальных компьютерных сетях для поиска информации;
- навыками самостоятельного освоения средств и методов (способов) легитимного извлечения и переработки информации из глобальных компьютерных сетей.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) |
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
По дисциплине «Философия права»
Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-4. Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Общекультурная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция.
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Философия права»
Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
- грамматические и лексические явления, характерные для юридической коммуникативной сферы (субъязыка);
УМЕТЬ:
- применять языковые знания на практике деловой коммуникации (различать особенности стилей речи и использовать это в практике общения, различать основные виды красноречия, пользоваться невербальными средствами общения).
ВЛАДЕТЬ:
- навыками письменной речи (виды речевых произведений: план-конспект прочитанного, изложение содержания прочитанного в форме резюме; сообщение, доклад по темам);
- подготовленной, а также неподготовленной монологической речью в виде резюме, сообщения, доклада; диалогической речью в ситуации научного и профессионального материала.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) |
КАРТА КОМПЕТЕНЦИИ
По дисциплине «Философия права»
Шифр и название КОМПЕТЕНЦИИ: ОК-5. Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОМПЕТЕНЦИИ
Общекультурная компетенция выпускника программы магистратуры по направлению подготовки 40.04.01 Юриспруденция (квалификация (степень) «магистр»).
ПОРОГОВЫЙ (ВХОДНОЙ) УРОВЕНЬ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ, НАВЫКОВ, ТРЕБУЕМЫЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ
КОМПЕТЕНЦИИ на этапе изучения дисциплины «Философия права»
Для того чтобы формирование данной компетенции было возможно, обучающийся должен:
ЗНАТЬ:
- правила работы в коллективе; цели и особенности коллективной работы;
УМЕТЬ:
- применять правила работы в коллективе на основе толерантного восприятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий;
ВЛАДЕТЬ:
- навыками работы в коллективе.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ, ХАРАКТЕРЕЗУЮЩИЕ ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНЦИИ, КРИТЕРИИ, ПОКАЗАТЕЛИ И СРЕДСТВА ИХ ОЦЕНИВАНИЯ
Планируемые результаты обучения (показатели достижения заданного уровня освоения компетенций) |
ФИЛОСОФИЯ ПРАВА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Для набора 201 9
Москва, 2019
Оглавление
1. Цели освоения дисциплины………….…………………………….….3
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной
программы ОПОП)……………………………………………………….….3
3. Требования к результатам освоения дисциплины ……………….… 3
4. Объем дисциплины и виды учебной работы ……………………..... 4
5. Содержание дисциплины……………………………………………... 5
6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,
промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины...............14
7. Учебно-методическое и информационное обеспечение
дисциплины……………………………………………………………..... 14
8.Материально-техническое обеспечение дисциплины………………...15
Приложение 1. Карта обеспеченности литературой……………………16
Приложение 2. Карта компетенций……………………….……………..18
1. Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины «Философия права» являются:
формирование у обучающихся знаний основных философско-правовых закономерностей и философско-правовых категорий, оснований философско-правового осмысления, правовой реальности, принципов профессионального мышления современного юриста, основ правовой культуры; умений дискутировать, отстаивать и выражать свои мысли, обосновывать свои аргументы; основных навыков философско-правового анализа, обнаружения и сопоставления важнейших философско-правовых идеологем, применения приемов методологий правовой науки. Дисциплина обеспечивает формирование у обучающихся философской культуры мышления и практического действия, активной гражданской позиции, развитие творческого потенциала; стимулирует потребности к активному использованию обучающимися философских знаний, умений, навыков в осмыслении права, закона и их взаимосвязи; вооружает методологическими инструментами для эффективного выполнения профессиональных задач в исследовательской и практической деятельности.
2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы
Дисциплина «Философия права» относится к базовой (обязательной) части общенаучного цикла гуманитарных дисциплин высшей школы. Она служит общетеоретической и методологической базой для профессиональных дисциплин, входящих в основную образовательную программу подготовки магистров, способствует повышению уровня их методологической и методической культуры, их личному профессиональному росту и, следовательно, созданию предпосылок для их успешной профессиональной деятельности.
3.Требования к результатам освоения дисциплины
В совокупности с другими дисциплинами ОПОП дисциплина обеспечивает формирование следующих компетенций:
Таблица 1
№ п\п | Код компетенции | Название |
1 | ОК-1 | Осознавать социальную значимость своей будущей профессии, проявлять нетерпимость к коррупционному поведению, уважительно относиться к праву и закону, обладать достаточным уровнем профессионального правосознания. |
2 | ОК-2 | Способность добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста. |
3 | ОК-3 | Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. |
4 | ОК-4 | Способность свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения. |
5 | ОК-5 | Компетентное использование на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом. |
Планируемые результаты освоения дисциплины в части каждой компетенции указаны в карте компетенций.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы
Таблица 2.1. (очная форма обучения)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. |
час. | По семестрам | ||
1 | ||||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | 108 | |
Аудиторные занятия | 20 | |||
Лекции | 6 | |||
Практические занятия | 14 | |||
Самостоятельная работа (СРС) | 88 | |||
Форма промежуточной аттестации | Зачёт |
Таблица 2.2. (заочная форма обучения)
Вид учебной работы | Трудоемкость | |||
зач. ед. |
час. | По семестрам | ||
0 | 1 | |||
Общая трудоемкость дисциплины по учебному плану | 3 | 108 | 8 | 100 |
Аудиторные занятия | 8 | 8 | ||
Лекции | 4 | 2 | ||
Практические занятия | 4 | 6 | ||
Самостоятельная работа (СРС) | 92 | |||
Форма промежуточной аттестации | Зачет |
5. Содержание дисциплины
Текст рабочей программы по темам
Дата: 2019-11-01, просмотров: 173.