Общие мероприятия по снижению воздействия воздушных судов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

К таким мероприятиям относят покупку, аренду, разрешение или запрет на использование воздушного прост­ранства в течение определенного перио­да времени и нарушение юридического права чужой собственности. Владелец собственности может уступить свои права пользования определенным участ­ком воздушного пространства за неко­торую плату, тем самым разрешая про­леты воздушных судов над определен­ными участками территории.

Рассматриваемые мероприятия по снижению шума используются во мно­гих аэропортах из-за ограничений и контроля за средствами, которыми располагают аэропорты при планировании землепользования, а также для того, чтобы на правовой основе владельцев в известность о возможном влиянии на недвижимую собственность шума воздушных судов. Такое воздейст­вие шума может нарушить условия нормальной эксплуатации жилых помещений.

В программе SEA-TAC и в програм­ме аэропорта Хартсфельд (штат Атлан­та) утверждены процедуры по снижению воздействия воздушных судов на окру­жающую среду и положения по разви­тию перспективных программ снижения воздействия авиационного шума. В этих документах, кроме ог­раничений по шуму, есть ограничения по вибрации, выхлопным газам, частицам пыли или других твердых веществ. В программе аэропорта Сиэтл, однако, нет ограничений на жилые здания. В программе же аэропорта Атланта введе­ны ограничения по высоте сооружений, которая не должна превышать 30 м над уровнем земной поверхности.

Эти мероприятия обычно не ограни­чены какими-либо сроками и должны осуществляться постоянно. В случае увеличения шума пролетающих воздуш­ных судов выше определенного предела владелец земельной собственности вправе требовать дополнительной ком­пенсации от владельца аэропорта.

Нормы и правила, используемые для жилых помещений

 

Указанные нормы направлены на защиту здоровья, обеспечение безопас­ности и благополучии жителей, прожи­вающих в этих помещениях. В нормах рассматриваются возможные физи­ческие проблемы, связанные, например, с соблюдением санитарных условий, правильностью прокладки трубопроводов, водоснабжением, освещенностью и вентиляцией, а также шумом.

Аналогично строительным нормам и правилам нормы здравоохранения прямо не связаны с ограничением разви­тия жилого строительства в окрестнос­тях аэропорта. Но эти нормы могут защитить население от воздействия шу­ма рядом расположенного аэропорта. Требования стандартов по шуму могут быть введены в нормы и правила, кото­рые применяются в тех случаях, когда существенным становится фактор воз­действия шума, например при строи­тельстве рядом жилого массива. Проек­тировщику надлежит тщательно про­анализировать возможное превышение установленных уровней шума при раз­работке проекта или находить альтерна­тивные решения, например, предусмат­ривать вид застройки, менее чувстви­тельной к шуму.

Звукоизоляция

 

В последнее время широко исполь­зуются программы по уменьшению шу­ма, проникающего в здания аэропорта и жилые помещения, расположенные вблизи него. Обычно они сводятся к усилению звукоизоляции. Их главной целью является обеспечить акусти­ческую защиту зданий от шума воздуш­ных судов и других источников внешне­го шума. В число этих мер входит изо­ляция внешних стен, окон, дверей и системы перекрытий, что позволяет существенно улучшить звукоизоляцию внешней оболочки конструкции.

Хотя программа по звукоизоляции считается важным элементом в деле уменьшения воздействия шума, приори­тет тем не менее отдается мероприятиям по планированию с тем, чтобы жилые дома располагались как можно дальше от источников возникновения шума. В Великобритании циркуляр департа­мента по охране окружающей среды содержит указания по планированию и землепользованию с учетом мероприя­тий по снижению шума.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Существуют два основных подхода к ограничению воздействия шума авто­мобильного транспорта, воспринимае­мого в жилых помещениях и помещени­ях, где работают люди. При первом подходе делается попытка уменьшить шум в самом источнике шума путем конструирования малошумных автомобилей и устройства малошумных дорожных покрытий. Второй подход предполагает ограничение распространение шума, уже возникшего, путем учета таких факторов, как интенсивность движения, конструкция дороги и ее трассирование, путем применения звуковых экранов и барьеров, а также путем планирования землепользования вдоль дороги для снижения до минимума воздействия шума на человека. Кроме этого, принимаются меры по звукоизоляции зданий для сведения к минимуму проникновения шума в помещении зданий.

Рассмотрев проблему снижения уровня шума от железнодорожного транспорта, можно отметить, что использующиеся для этого методы либо малоэффективны, либо дорогостоящи. Решение проблемы сводится к вибро- и звукоизоляции зданий, расположенных наиболее близко к железнодорожным путям.

Авиаперевозки в последние десятилетия стали наиболее популярными как быстрый и удобный способ передвижения пассажиров и перемещения крупногабаритных грузов на большие расстояния. Поэтому можно предположить, что количество аэропортов будет только расти, а следовательно - увеличиваться общий уровень шума от авиасудов. Наиболее оптимальный способ снижения шума видится в создании новых, менее шумных, конструкций самолетов.

 

 



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Горшков С.П. Экзодинамические процессы освоенных территорий. – М.: Недра, 1982.

2. Радзевич Н.Н., Пашканг К.В. Охрана и преобразование природы. – М.: Просвещение, 1986.

3. Шум на транспорте / Пер. с англ. К.Г. Бомштейна. Под ред. В.Е. Тольского, Г.В. Бутакова, Б.Н. Мельникова. – М.: Транспорт, 1995.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 197.