Качество как экономическая категория и объект управления. Основные этапы развития системы качества.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Дипломная работа

 

По предмету: «Анализ хозяйственной деятельности»

На тему: «Управление качеством продукции на ОАО «Карамель»

 

 

Выполнила: Кормильцева Л. А. Группа 13-50з  
Проверил: Научный руководитель Старший преподаватель Ахметова В. А.  

 

Елабуга
Содержание

 

Введение.............................................................................................................. 3

1. Качество как экономическая категория и объект управления. Основные этапы развития системы качества................................................................................. 5

1.1. Понятие качества продукции и управления им....................................... 5

1.2. Оценка уровня качества............................................................................ 8

1.3. Экономические проблемы качества....................................................... 18

2. Теоретические основы управления качеством............................................. 21

3. Управление качеством продукции на ОАО «Карамель»............................ 26

3.1. Критический анализ действующей системы управления качеством.... 28

4. Предложения по совершенствованию управления качеством на предприятии и их эффективность................................................................................................... 31

Заключение........................................................................................................ 35

Список литературы........................................................................................... 37

Приложение 1.................................................................................................... 40

Приложение 2.................................................................................................... 41

Приложение 3.................................................................................................... 42

Приложение 4.................................................................................................... 43

Приложение 5.................................................................................................... 44

 

 




Введение

 

                                                                 Уровень жизни страны определяется

                                                                 уровнем качества продукции и услуг,

                                                   производимых ее населением.

                                                              Уровень качества продукции и услуг

                                                                      определяется качеством менеджмента.

                                                                    Качество менеджмента определяется

                                      качеством персонала.

Современная формула процветания.

 

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия. Для этого использовала наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством. Выбирая Российских производителей, я остановилась на одном из перспективных заводов, который вышел уже на общероссийский уровень, - ОАО «Карамель».

Данная дипломная работа состоит из введения, четырех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 



Качество как экономическая категория и объект управления. Основные этапы развития системы качества.

 

Оценка уровня качества.

 

Для управления качеством продукции и его повышением необходимо оценить уровень качества. Область деятельности, связанная с количественной оценкой качества продукции, называется квалиметрией. Оценка уровня и качества продукции является основой для выработки необходимых управляющих воздействий в системе управления качеством продукции.

Целью оценки обусловливается: какие показатели качества следует выбирать для рассмотрения, какими методами и с какой точностью определять их значения, какие средства для этого потребуются, как обработать и в какой форме представить результаты оценки.

Свойства продукции могут быть охарактеризованы количественно и качественно. Качественные характеристики – это, например, соответствие изделия современному направлению моды, дизайну, цвету и т.д.

Количественная характеристика одного или нескольких свойств продукции, составляющих ее качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям ее создания и эксплуатации или потребления, называется показателем качества продукции (схема 1.1., прил. 3).

По характеризуемым свойствам применяют следующие группы показателей:

Показатели назначения характеризуют свойства продукции, определяющие основные функции, для выполнения которых она предназначена, и обусловливают область ее применения.

Показатели экономного использования сырья, материалов, топлива, и энергии характеризуют свойства изделия, отражающие его техническое совершенство по уровню или степени потребляемого им сырья, материалов, топлива, энергии.

Показатели надежности. Надежность - это свойство изделия (объекта) сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, ремонтов, хранения транспортирования. Надежность изделия в зависимости от назначения и условий его применения включает безотказность, долговечность, ремонтопригодность, сохраняемость.

Безотказность – свойство объекта непрерывно сохранять работоспособное состояние в течение некоторого времени или некоторые наработки.

Долговечность - свойство изделия сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания и ремонта.

Ремонтопригодность – свойство изделия, заключающееся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений и поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонтов.

Сохраняемость – свойство изделия сохранять значения показателей безотказности, долговечности и ремонтопригодности в течение и после хранения или транспортирования.

Эргономические показатели характеризуют удобство и комфорт потребления (эксплуатации) изделия на этапах функционального процесса в системе «человек – изделие – среда использования».

Эстетические показатели характеризуют информационную выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения. Оценка эстетических показателей качества конкретных изделий проводится экспертной комиссией. За критерий эстетической оценки принимается ранжированный (эталонный) ряд изделий аналогичного класса и назначения, составляемый экспертами на основе базовых образцов.

Показатели технологичности характеризуют свойства продукции, обусловливающие оптимальное распределение затрат, материалов, труда и времени при технологической подготовке производства, изготовлении и эксплуатации продукции.

Показатели транспортабельности характеризуют приспособлен -ность продукции к транспортированию без ее использования или потребления. Наиболее полно транспортабельность оценивается стоимостными показателями, позволяющими одновременно учесть материальные и трудовые затраты, квалификацию и количество людей, занятых работами по транспортированию.

Показатели стандартизации и унификации характеризуют насыщенность продукции1 стандартными, унифицированными и оригинальными частями, а также уровень унификации с другими изделиями.

Патентно-правовые показатели характеризуют степень обновления технических решений, использованных в продукции, их патентную защиту. Патентно-правовые показатели являются существенным фактором при определении конкурентоспособности продукции.

Экологические показатели характеризуют уровень вредных воздействий на окружающую среду, возникающих при эксплуатации или потреблении продукта.

Показатели безопасности характеризуют особенности продукции обеспечивающие безопасность человека (обслуживающего персонала) при эксплуатации или потреблении продукции, монтаже, обслуживании, ремонте, хранении, транспортировании и т.д.

Экономические показатели характеризуют затраты на разработку, изготовление. Эксплуатацию или потребление продукции1.

Относительная характеристика качества продукции, основанное на сравнении значений показателей качества оцениваемой (новой) продукции с базовыми значениями таких же показателей, определяет уровень качества продукции (схема 1.3., прил. 4).

Технический уровень – относительная характеристика технического совершенства продукции – совокупности наиболее существенных свойств, определяющих ее качество и характеризующих научно-технические достижения в развитии данного вида продукции. 

Оценка технического уровня заключается в установлении соответствия продукции мировому, региональному, национальному, уровням или уровню отрасли. Соответствие оцениваемой продукции мировому уровню (или другим) останавливается на основании сопоставления значения показателей технического совершенства продукции и базовых образцов.

Базовый образец – это образец продукции, представляющий передовые научно-технические достижения и выделяемые из группы аналогов оцениваемой продукции.

В результате оценки продукцию относят к одному из трех уровней:

· превосходит мировой уровень;

· соответствует мировому уровню;

· уступает мировому уровню.

Результаты оценки используют при разработке новой (модернизированной) продукции: обоснований, требований, закладываемых в техническое задание и нормативную документацию; принятии решения о постановке продукции на производство; обосновании целесообразности замены или снятия продукции с производства; формировании предложений по экспорту и импорту.

Этапы оценки технического уровня продукции включают:

А. Определение номенклатуры показателей, необходимой для оценки. Номенклатура показателей включает классификационные и оценочные показатели. Классификационные  показатели характеризуют назначение и область применения данного вида продукции. Исходя из значений этих показателей образцы, имеющиеся на мировом рынке, относят к группе аналогов оцениваемой продукции. Оценочные показатели применяются непосредственно для сопоставления оцениваемого образца с базовыми и характеризуют потребительские свойства, надежность, безопасность, экономичность, экологические свойства.

Б. Формирование группы аналогов и установление значений их показателей. В группу входят:

· При оценке разрабатываемой продукции – перспективные и экспериментальные образцы, поступления которых на мировой рынок прогнозируются на период выпуска оцениваемой продукции;

· При оценке выпускаемой продукции – образцы, реализуемые на мировом рынке, значения показателей которых устанавливаются на основе имеющейся на них документации и (или) по результатам испытания. 

В. Выделение базовых образцов из группы аналогов. Выделение базовых образцов на основе метода по парного сопоставления аналогов осуществляется следующим образом:

· Аналог не может быть признан образцом и исключается из последующих сопоставлений, если он уступает другому аналогу по совокупности оценочных показателей, т.е. уступает другому аналогу хотя бы по одному показателю, не превосходя его не по каким из остальных;

· Оба аналога остаются для дальнейшего сопоставления с другими, если по одним показателям лучше первый аналог, а по другим – второй, при этом значение некоторых показателей у аналогов могут совпадать.

В результате по парного сопоставления аналогов остаются аналоги, каждый из которых не уступает ни одному из оставшихся по совокупности оценочных показателей. Оставшиеся аналоги и являются базовыми образцами.

Г. Сопоставление оцениваемого образца с базовыми осуществляется поэтапно. На первом этапе проверяют соответствие продукции и значений ее показателей международным стандартам, включая ограничения по показателям безопасности, экологии и т.п.; стандартам, и техническим условиям и другим действующим нормативным документам на продукцию. Продукция, не соответствующая любому из этих требований, признается уступающей мировому уровню. При выполнении указанных требований переходят ко второму этапу. На втором этапе сопоставляют оцениваемую продукцию с каждым базовым образцом по значениям оценочных показателей на основе метода по парного сопоставления. При этом сопоставление может привести к одному из следующих результатов:

· оцениваемая продукция выступает базовым образцом, если она уступает ему хотя бы по одному из показателей;

· оцениваемая продукция превосходит базовый образец, если она превосходит его хотя бы по одному показателю, не уступая ему ни по одному из оставшихся показателей;

· оцениваемая продукция равноценна базовому образцу, если значения всех его показателей совпадают со значениями базового образца.

· результат сопоставления оцениваемой продукции совокупностью базовых образцов на этом этапе формируется следующим образом:

· продукция превосходит мировой уровень, если она превосходит каждый образец;

· продукция соответствует мировому уровню, если она равноценна хотя бы одному базовому образцу;

· продукция уступает мировому уровню, если она уступает каждому базовому образцу.

· в приведенных выше ситуациях продукцию относят к одной из трех градаций. В случае, когда оцениваемая продукция:

· превосходит хотя бы один, но не каждый базовый образец – она не уступает мировому уровню;

· уступает хотя бы по одному, но не каждому базовому образцу – она не превосходит мировой уровень.

В том и другом случае имеется неопределенность отнесения к одной из трех градаций. Если в результате сопоставления оцениваемой продукции с каждым базовым образцом и с совокупностью базовых образцов выявлена неопределенность отнесения продукции к градациям, то проводят последующие этапы сопоставления. По итогам проведения этих этапов оценки технического уровня продукции дают заключение о принадлежности продукции к одной из трех градаций.

В случае, когда не существует аналогов оцениваемой продукции, она считается соответствующей мировому уровню, если характеризуется принципиально новыми техническими решениями, которые защищены авторскими свидетельствами и (или) патентами.

В заключение в зависимости от поставленных целей и полученных результатов подготавливают предложения для принятия решения по разработке, постановке на производство и совершенствованию продукции.

Чтобы обеспечить необходимый уровень качества продукции, необходимо его поддерживать на протяжении всего «жизненного» цикла продукции.

Жизненный цикл – это совокупность взаимосвязанных процессов создания и последовательного изменения состояния продукции от формирования исходных требований к ней до окончания ее эксплуатации или потребления.

Первый уровень жизненного цикла можно разделить на стадии: исследование и разработка; изготовление; реализация и обращение; эксплуатация.

Исследование и разработка продукции. Цель данной стадии – формирование перспективных требований к качеству новой продукции; воплощение в конструкторских и других видах документов технических решений, обеспечивающих реализацию этих требований наиболее экономичным способом. Факторы качества на данной стадии играют значительную роль в формировании качества продукции.

Общая схема разработки продукции. Разработка продукции в соответствии с ГОСТом 15.001 «Система разработки и постановки продукции на производство» предусматривает:

· разработку технического задания;

· разработку технической и нормативной документации;

· изготовление и испытания образцов продукции;

· приемку результатов разработки.

Изготовление продукции состоит из трех этапов: постановка на производство; установившееся производство; снятие с производства.

Обращение и реализация – часть жизненного цикла продукции: от отгрузки ее предприятием-изготовителем до получения потребителем. При обращении должно быть обеспечено максимальное сохранение объемов и качества готовой продукции, установленных плановым заданием и нормативной документацией, в период транспортирования, хранения и подготовки к реализации.

Эксплуатация продукции – стадия жизненного цикла продукции, на которой реализуется, поддерживается и восстанавливается ее качество. Эксплуатация изделия включает в общем случае использование по назначению, транспортирование, хранение, техническое обслуживание и ремонт.

Необходимость контроля качества с целью получения данных об объекте управления отражена в ГОСТе 15467-79: «Управление качеством продукции – установление, обеспечение и поддержание необходимого уровня качества продукции при ее разработке, производстве и эксплуатации или потреблении, осуществляемое путем систематического контроля качества и целенаправленного воздействия на условия и факторы, влияющие на качество продукции».

Контроль продукции состоит из двух этапов: получение информации о фактическом состоянии продукции (ее количественных и качественных признаках); сопоставление полученной информации с заранее установленными техническими требованиями, т.е. получение вторичной информации. При несоответствии фактических данных техническим требованиям осуществляется управляющее воздействие на объект контроля с целью устранения выявленного отклонения от технических требований.

Основные термины и определения контроля установлены ГОСТом 16.504-81. Классификация видов контроля представлена на схеме 1.2. (прил. 3). Сложность проблемы качества требует комплексного подхода к организации службы качества предприятия, в которую целесообразно включить не только подразделение, осуществляющее контроль качества, но и подразделения по организации всей работы в области обеспечения и анализа качества, а также стимулирование качества.

Статистические методы анализа качества широко применяется в отечественной и зарубежной системах управления качеством продукции.

Статистический анализ – это исследование условий и факторов, влияющих на качество продукции.

Источником данных при осуществлении анализ и контроля качества служат следующие мероприятия:

1) Инспекционный контроль: регистрация данных входного контроля исходного сырья, материалов; регистрация данных контроля готовых изделий; регистрация данных промежуточного контроля и т. д.

2) Производство и технология: регистрация данных контроля процесса; повседневная информация о применяемых операциях, регистрация данных контроля оборудования (наладки, ремонт, техническое обслуживание); патенты и статьи из периодической печати и т.д.

3) Поставки материалов и сбыт продукции: регистрация движения через склады; регистрация сбыта продукции (данные о получении и выплате денежных сумм, контроль срока поставок) т.д.

4) Управление и делопроизводство: регистрация прибыли; регистрация возвращенной продукции; регистрация обслуживания постоянных клиентов, журнал регистрации продажи; материалы анализа рынка и т. д.

5) Финансовые операции: таблица сопоставления дебета и кредита; регистрация подсчета потерь; экономические расчеты и т.д.

Обычно для анализа данных на рабочем участке на японских предприятиях используются специально подобранные несложные для понимания и применения статистические методы - так называемые «семь инструментов контроля качества».

Эти семь инструментов объединяют следующие методы:

1. Расслоение.

2. Графики.

3. Диаграмма Парето.

4. Причинно-следственная диаграмма.

5. Гистограмма.

6. Диаграмма разброса.

7. Контрольные карты (X – R, p, pn и т.п.).

Перечисленные «семь инструментов контроля качества» при решении различных проблем могут использоваться как в отдельности, так и в различных комбинациях.

Ø Решение той или иной проблемы проводится по следующей схеме:

Ø Оценка отклонений параметров от установленной нормы.

Ø Выбор наиболее важных факторов, от которых зависит решение.

Ø Оценка факторов, явившихся причиной возникновения проблемы.

Ø Оценка важнейших факторов, явившихся причиной появления брака.

Ø Совершенствование операций.

Ø Подтверждение результата.

 

Заключение

 

Управление качеством на предприятии – это руководящая деятельность по обеспечению проектирования, изготовления и реализации товаров, обладающих достаточно высокой степенью полезности и удовлетворяющих запросы потребителей.

Оценить уровень качества этой продукции можно по качественным и количественным признакам. Если они соответствуют стандартам, то продукцию следует сертифицировать. Конечная цель проведения сертификации – это не только повышение качества продукции и услуг, но и гарантии безопасности живущим сегодня и сохранение здоровой среды обитания для тех, кто будет жить завтра.

Низкое (неконкурентоспособное) качество продукции – не абстрактная категория, а вполне конкретная причина нежизнеспособности предприятия. Поэтому проблема качества осознается уже как стратегическая проблема. Способность предприятия достигать своих целей, обеспечивая конкурентоспособность выпускаемой продукции, определяется действующей на нем системой организации и управления – системой управления качеством.

Эффективным методом повышения управления качеством на ОАО «Карамель» будут стандарты ИСО серии 9000. Их главная цель - обеспечение качества продукции, требуемого заказчиком, и представление ему доказательств в способности предприятий сделать это.

Качество продукции (включая новизну, технический уровень, отсутствие дефектов при исполнении, надежность в эксплуатации) является одним из важнейших средств конкурентной борьбы, завоевания и удержания позиций на рынке. Поэтому фирмы уделяют особое внимание обеспечению высокого качества продукции, устанавливая контроль на всех стадиях производственного процесса, начиная с контроля качества используемых сырья и материалов и заканчивая определением соответствия выпущенного продукта техническим характеристикам и параметрам не только в ходе его испытаний, но и в эксплуатации, а для сложных видов оборудования – с предоставлением определенного гарантийного срока после установки оборудования на предприятии заказчика. Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.

    Системой управления качеством труда и продукции предусматривается:

а) выполнение контрольных операций, в первую очередь исполнителем (рабочим, мастером, конструктором, технологом и т.д.);

    б) проведение систематической работы на предприятии, направленной на устранение недостатков, влияющих на качество продукции, а также на повышение культуры и организации производства4

    в) воспитание у каждого исполнителя коммунистического отношения к труду и чувств ответственности за качество выполняемых работ.

Система управления качеством труда и продукции исходит из того, что одним из важнейших показателей производства является качество выпускаемой продукции, поэтому материальное и моральное стимулирование исполнителей работы за повышение качества продукции производится по наряду со стимулированием за выполнение хозрасчетных показателей.

В настоящее время в экономике наблюдается тенденция, при которой такой показатель как качество играет одну из ведущих ролей в управлении производством продукции и ее последующего движения. В развитых странах управление качеством на предприятии притягивает особое внимание всех подразделений, которые влияют на качество выпускаемой продукции или предоставляемой услуги. Для лучшего взаимодействия и, следовательно, для более эффективного результата на предприятиях разрабатываются различные подходы к управлению качеством.

 

           

 



Список литературы

 

Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. – 3-у изд. – М.: «Гардарики», 1999. – 528 с.

Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник. – М.: «Институт международного права и экономики». Издательство «Триада, ЛтД», 1997. – 384 с.

Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 2-у изд., переработ. И доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995.

Королев Ю.Б., Коротнев В.Д., Кочетова Г.Н., Никифорова Е.Н. Менеджмент в АПК /Под редакцией Ю.Б. Королева. – М.: Колос/, 2000, - 304 с.: Ил. (Учебники и учебные пособия для студентов высших учебных заведений).

Кузнецов Ю.В., Подлесных В.И., Основы менеджмента. – 2-е изд. Спб.: Изд-во ОЛБИС, 1998.

Менеджмент (современный российский менеджмент): Учебник /Под редакцией Ф.М. Русинова и М.Л. Разу. / – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2000. – 504 с.

Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. – М.: Дело, 1992.

Основы менеджмента. Учеб. Для вузов /Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А. Кислякова и др. Под ред. Д.Д. Вачугова/. – М.: Высш. Школа, 2001. – 367 с.

Общий курс менеджмента в таблицах и графиках: Учебник для вузов /Б.В. Прыкин, Л.В. Прыкина, Н.Д. Эриашвили, З.А. Усман; Под ред. проф. Б.В. Прыкина/. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998. – 415 с.

Уткин Э.Л. Курс менеджмента. Учебник для вузов. – М.: Издательство «Зерцало», 1998. – 448 с.

Уткин Э.Л. Риск-менеджмент. – М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭК МОС, 1998. – 288 с.

Фатхутдинов Р.А. Система менеджмента. Учебно-практическое пособие, 2-е изд. – М.: ЗАО «Бизнес-школа». Интел-Синтез, 1997. – 352 с.

Фатхутдинов Р.А. Производственный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997. – 447 с.

Белановский С.А. Факторы эффективности управленческого труда в промышленности. – М.:., 1998.

Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник – 2-е изд., перераб. И доп. – М.: Гардарики, 1999. – 296 с.

Вячек Р. Функционально-стоимостной анализ в управлении. /Пер. с чеш. / – М.:, 1986.

Окропелов В.В. Управление качеством: Учебник для вузов /2-е изд. доп. и перераб./ - М.:. ОАО «Изд-во Экономика», 1998.

Амиров Ю.Д., Печенкин А.Н. Оценка качества продукции и рыночная экономика // Стандарты и качество. 1992 №10. с. 53-55.

Богатин Ю.В. Экономическая оценка качества и эффективности работы предприятия. М.: Изд. Стандартов. 1991. 150с.

Богатырев А.А., Филиппов Ю.Д. Стандартизация статистических методов управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1989. 121с.

Версан В.Г., Чайка И.И. Системы управления качеством продукции. М.: Изд.стандартов. 1988. 150с.

Глазунов А.В. Документы системы QS-9000/1 // Стандарты и качество. 1997. №6. с. 56-60.

Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. 255с.

Гличев А.В. Основы управления качеством продукции. М.: Изд. Стандартов.1988. 80с.

Исикава К. Японские методы управления качеством. М.: экономика. 1988. 168с.

ИСО 9000 – 1: 1994. Общее руководство качеством и стандарты по обеспечения качества. Ч.1. руководящее указание по выбору и применению.

Крылова Г.Д. Зарубежный опыт управления качеством. М.: Изд. Стандартов. 1992. 140с.

Леонов И.Г., Аристов О.В. Управление качеством продукции. М.: Изд. Стандартов. 1990. 200с.

Мюллер К. Некоторые аспекты внедрения системы качества в промышленности // Стандарты и качество. 1998. №3 С. 58-64.

Николаева Э.К. Семь инструментов качества в японской экономике. М.: Изд. Стандартов. 1990. 39с.

Окрепилов В.В. Управление качеством. М.: Экономика. 1998. 640.

Сакато Сиро. Практическое руководство по управлению качеством. М.: Машиностроение. 1980. 214с.

Свиткин М.З. От семейства стандартов ИСО 9000 к всеобщему менеджменту качества. // Стандарты и качество. 1997. №9 С. 43-47.

 Система сертификации ГОСТ P. Основные положения и порядок сертификации услуг. М.: Госстандарт России. 1995.

Системы качества. Сборник нормативно-технических документов. М.,1989.

Фейгенбаум А. Контроль качества продукции: сокр. пер .с англ. М.: Экономика. 1986. 471с.

Чайка И.И. Конкурентная борьба предприятий – это соревнование систем управления качеством. // Стандарты и качество. 1996. №12 с.55-59.

Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. №6 с 48-50.

Шишкин И.Ф. Метрология, стандартизация и управление качеством. М.: Изд. Стандартов.1990. 325с.

В.А. Петров и др. «Организация, планирование приборостроительного производства и управление предприятием»: Учебник для студентов, Л.: «Машиностроение», 1987 г.

 

 

 

 

Приложение 1

 

 

 


Рис. 1.1. Качество конструкции.

 




Приложение 2.

 

 

 

 


Рис. 1.2. Управление качеством на предприятии.

 

 




Приложение 3

 

Схема 1.1. Классификация показателей качества.

 


Схема 1.2.

 

 

Классификация видов контроля качества

 

 




Приложение 4.

 

Схема 1.2. Оценка уровня качества продукции: Е – единичные показатели качества; К – комплексный показатель качества.

 

 

 

Приложение 5.

 

 

 


Рис 1.3. Развитие управления качеством.


[1] Гиссин В.И. Управление качеством продукции. Р.-на-Дону: Изд. «Феникс». 2000. с. 5-8

 

1. Швец В.Е. «Менеджмент качества»в системе современного менеджмента. // Стандарты и качество. 1997. №6 с 48-50.

2.

 

[2] В.А. Петров и др. «Организация, планирование приборостроительного производства и управление предприятием»: Учебник для студентов, Л.: «Машиностроение», 1987 г.



Дипломная работа

 

По предмету: «Анализ хозяйственной деятельности»

На тему: «Управление качеством продукции на ОАО «Карамель»

 

 

Выполнила: Кормильцева Л. А. Группа 13-50з  
Проверил: Научный руководитель Старший преподаватель Ахметова В. А.  

 

Елабуга
Содержание

 

Введение.............................................................................................................. 3

1. Качество как экономическая категория и объект управления. Основные этапы развития системы качества................................................................................. 5

1.1. Понятие качества продукции и управления им....................................... 5

1.2. Оценка уровня качества............................................................................ 8

1.3. Экономические проблемы качества....................................................... 18

2. Теоретические основы управления качеством............................................. 21

3. Управление качеством продукции на ОАО «Карамель»............................ 26

3.1. Критический анализ действующей системы управления качеством.... 28

4. Предложения по совершенствованию управления качеством на предприятии и их эффективность................................................................................................... 31

Заключение........................................................................................................ 35

Список литературы........................................................................................... 37

Приложение 1.................................................................................................... 40

Приложение 2.................................................................................................... 41

Приложение 3.................................................................................................... 42

Приложение 4.................................................................................................... 43

Приложение 5.................................................................................................... 44

 

 




Введение

 

                                                                 Уровень жизни страны определяется

                                                                 уровнем качества продукции и услуг,

                                                   производимых ее населением.

                                                              Уровень качества продукции и услуг

                                                                      определяется качеством менеджмента.

                                                                    Качество менеджмента определяется

                                      качеством персонала.

Современная формула процветания.

 

Качество – понятие многоплановое, обеспечение его требует объединения творческого потенциала и практического опыта многих специалистов. Проблема повышения качества может быть решена только при совместных усилиях государства, федеральных органов управления, руководителей и членов трудовых коллективов предприятий. Важную роль в решении этой проблемы играют потребители, диктующие свои требования и запросы производителям товаров и услуг.

Улучшение качества продукции – важнейшее направление интенсивного развития экономики, источник экономического роста, эффективности общественного производства. В этих условиях возрастает значение комплексного управления качеством продукции и эффективностью производства.

Системы управления качеством, действующие на различных предприятиях, индивидуальны. Тем не менее мировая наука и практика сформировали общие признаки этих систем, а также методы и принципы, которые могут применяться в каждой из них.

Целью моей работы является обзор научных данных по управлению качеством продукции с последующим анализом системы качества конкретного предприятия. Для этого использовала наиболее базовые научные работы отечественных и зарубежных авторов, а также популярные учебные пособия в области управления качеством. Выбирая Российских производителей, я остановилась на одном из перспективных заводов, который вышел уже на общероссийский уровень, - ОАО «Карамель».

Данная дипломная работа состоит из введения, четырех глав основной части, заключения, списка использованной литературы и приложений.

 



Качество как экономическая категория и объект управления. Основные этапы развития системы качества.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 167.