ГЛАВА 1. Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ГЛАВА 1. Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим

Сущность специальных налоговых режимов для малых предприятий

 

Специальный налоговый режим - это особый порядок исчисления и уплаты налогов, в том числе замена одним налогом совокупности установленных федеральных, региональных и местных налогов и сборов.

Возможность применения специальных налоговых режимов (систем налогообложения) предусмотрена пунктом 3 статьи 18 Закона РФ от 27.12.91 № 2118-1 "Об основах налоговой системы в Российской Федерации".

Перечень специальных налоговых режимов приводится в статье 18 части первой Налогового Кодекса РФ "Специальные налоговые режимы":

1. Специальные налоговые режимы устанавливаются Налоговым Кодексом и применяются в случаях и порядке, которые предусмотрены Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах.

Специальные налоговые режимы могут предусматривать особый порядок определения элементов налогообложения, а также освобождение от обязанности по уплате отдельных налогов и сборов, предусмотренных статьями 13 - 15 Налогового Кодекса.

2. К специальным налоговым режимам относятся:

а) система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог);

б) упрощенная система налогообложения;

в) система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности;

г) система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции.

Большинство представителей малого предпринимательства в целях налогообложения применяют специальные налоговые режимы. К их числу относятся - упрощенная система налогообложения (УСН) и система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход (ЕНВД).

ГЛАВА 2. Порядок исчисления и учета единого налога

Налогообложение

На примере данных за 1 квартал 2009 года покажем расчёт налогооблогаемой базы и расчёт налога. Налогооблогаемая база рассчитана как разность Доходы – Расходы.

За данный период на расчетный счет предприятия были зачислены следующие суммы, которые показаны в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Суммы, зачисленные на расчётный счёт

Дата

Сумма, руб.

Назначение платежа

21.янв

20000

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

02.фев

2350

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

16.фев

15600

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

04.мар

12000

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

19.мар

98200

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

23.мар

56700

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

27.мар

42100

Поступления от покупателей за оказанные услуги

(сдача в аренду)

 

В кассу предприятия было получено за первый квартал 112000 рублей за оказанные услуги физическим лицам.

Эти доходы отражаются в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Раздел I Книги учета доходов и расходов

Регистрация

Сумма

Дата и номер первичного документа

Содержание операции

Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

п/п

 

 

 

1

2

3

4

5

1

02.02.2009, платежное поручение

№ 19

Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду)

2 350,00

 

2

16.02.2009, платежное поручение

№ 167

Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду)

15 600,00

 

3

04.03.2009, платежное поручение № 4

Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду)

12 000,00

 

4

19.03.2009, платежное поручение

№ 23

Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду)

98 200,00

 

5

23.03.2009, платежное поручение

 

Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду)

56 700,00

 

6

27.03.2009, платежное поручение

№ 32

Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду)

42 100,00

 

7

27.03.2009,

№ 3

Выручка по кассе предприятия

112 000,00

 

Итого за I квартал

 

 

 

 

338 950,00

 

               

 

Расчет расходов предприятия за первый квартал 2009 года:

В январе 2009 г.:

- была выплачена заработная плата работникам за декабрь 2008 г. – 18000 руб.

- оплачены взносы в пенсионный фонд – 2520 руб.

- оплачены взносы на страхование от несчастных случаев в сумме 0,2% - 36 руб.

- оплачен налог на доходы физических лиц – 2054 руб.

- оплачены услуги банка за ведение счета – 836 руб.

- оплачен счет за телефон – 500 руб. (счет-фактура на сумму 390 руб.)

- оплачены услуги рекламного агентства – 890 руб.

- оплата арендных и коммунальных платежей по счету – 2350 руб.

В феврале 2009 г.:

- была выплачена заработная плата работникам за январь 2009 г. – 19520 руб.

- оплачены взносы в пенсионный фонд – 2733 руб.

- оплачены взносы на страхование от несчастных случаев в сумме 0,2% - 39 руб.

- оплачен налог на доходы физических лиц – 2252 руб.

- оплачены услуги банка за ведение счета – 795 руб.

- оплачен счет за телефон – 570 руб.

- оплачены услуги рекламного агентства – 550 руб.

- оплата арендных и коммунальных платежей по счету – 1970 руб.

В марте 2009 г.:

- была выплачена заработная плата работникам за январь 2009 г. – 21320 руб.

- оплачены взносы в пенсионный фонд – 2985 руб.

- оплачены взносы на страхование от несчастных случаев в сумме 0,2% - 43 руб.

- оплачен налог на доходы физических лиц – 2486 руб.

- оплачены услуги банка за ведение счета – 1024 руб.

- приобретены канцелярские товары - 2320 руб.

- начислены и оплачены проценты банку за пользование заемными средствами – 270 руб.

- оплачен счет за телефон – 500 руб.

- оплачены услуги рекламного агентства – 1050 руб.

- оплата арендных и коммунальных платежей по счету – 2470 руб. (счет-фактура на сумму 1530 руб.)

- оплачен аванс за рекламу в апреле – 2300 руб.

Расходы организации, принимаемые для расчета единого налога, отражаются вместе с доходами в таблице 3.3.

 

Таблица 3.3 - Раздел I Книги доходов и расходов, показывающий расходы организации, принимаемы для расчёта единого налога

Регистрация

Сумма

Дата и номер первичного документа

Содержание операции

Доходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

Расходы, учитываемые при исчислении налоговой базы

п/п

 

 

 

1

2 3 4 5

1

15.01.2009, РКО № 2 Выплачена заработная плата работникам за декабрь 2008 г.   18 000,00

2

15.01.2009, платежное поручение № 5 Оплачены взносы в пенсионный фонд   2 520,00

3

15.01.2009, платежное поручение № 6 Оплачены взносы на страхование от несчастных случаев в сумме 0,2%   36,00

4

15.01.2009, платежное поручение № 7 Оплачен налог на доходы физических лиц   2 054,00

5

29.01.2009, платежное поручение № 8 Оплачен счет за телефон   390,00

6

29.01.2009, платежное поручение № 10 Оплачены услуги рекламного агентства   890,00

7

29.01.2009, платежное поручение № 11 Оплата арендных и коммунальных платежей   2 350,00

8

30.01.2009, мемориальный ордер № 1358 Оплачены услуги банка за ведение счета   836,00

9

02.02.2009, платежное поручение № 19 Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 2 350,00  

10

15.02.2009, РКО № 3 Выплачена заработная плата работникам за декабрь 2008 г.   19 520,00

11

15.02.2009, платежное поручение № 12 Оплачены взносы в пенсионный фонд   2 733,00

12

15.02.2009, платежное поручение № 13 Оплачены взносы на страхование от несчастных случаев в сумме 0,2%   39,00

13

15.02.2009, платежное поручение № 14 Оплачен налог на доходы физических лиц   2 252,00

14

16.02.2009, платежное поручение № 167 Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 15 600,00  

15

25.02.2009, платежное поручение № 15 Оплачен счет за телефон   570,00

16

25.02.2009, платежное поручение № 16 Оплачены услуги рекламного агентства   550,00

17

27.02.2009, платежное поручение № 17 Оплата арендных и коммунальных платежей   1 970,00

18

28.02.2009, мемориальный ордер № 1378 Оплачены услуги банка за ведение счета   795,00

19

04.03.2009, платежное поручение № 4 Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 12 000,00  

20

15.03.2009, РКО № 6 Выплачена заработная плата работникам за декабрь 2008 г.   21 320,00

21

15.03.2009, платежное поручение № 19 Оплачены взносы в пенсионный фонд   2 985,00

22

15.03.2009, платежное поручение № 20 Оплачены взносы на страхование от несчастных случаев в сумме 0,2%   43,00

23

15.03.2009, платежное поручение № 21 Оплачен налог на доходы физических лиц   2 486,00

24

19.03.2009, платежное поручение № 23 Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 98 200,00  

25

23.03.2009, платежное поручение  № 19 Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 56 700,00  

26

27.03.2009, платежное поручение № 32 Поступления от покупателей за оказанные услуги (сдача в аренду) 42 100,00  

27

27.03.2009, платежное поручение № 23 Оплачен счет за телефон   500,00

28

27.03.2009, платежное поручение № 24 Оплачены услуги рекламного агентства   1 050,00

29

27.03.2009, платежное поручение № 25 Оплата арендных и коммунальных платежей   1 530,00

30

27.03.2009, № 3 Выручка по кассе предприятия 112 000,00  

31

30.03.2009, мемориальный ордер № 1412 Оплачены услуги банка за ведение счета   1 024,00

32

30.03.2009, платежное поручение № 26 Оплата за канцелярские принадлежности   2 320,00

33

30.03.2009, платежное поручение № 27 Оплачены проценты банку за пользование заемными средствами   270,00

Итого за I квартал

338 950,00 89 033,00
           

 

Справка к разделу I Книги учета доходов и расходов заполняется только по итогам налогового периода (календарного года). Поэтому просто рассчитываем сумму единого налога к уплате в бюджет по итогам 1 квартала 2009 года:

(Доходы – Расходы) х 15 % = (338950 – 89033) х 15 % = 37488 руб.

Всего за квартал было уплачено в бюджет и фонды:

- отчисления в пенсионный фонд – 8238 руб.

- отчисления в фонд социального страхования – 118 руб.

- налог на доходы физических лиц – 6792 руб.

- единый налог – 37488 руб.

Итого: 52636 руб.

Налог на доходы физических лиц удерживается с заработной платы работников, а остальные перечисления происходят за счет организации. Таким образом, предприятие за первый квартал 2009 года израсходовало 45844 рубля на налоговые платежи.

Для предприятий, занимающихся не производством и торговлей, а оказанием услуг, чаще всего выгоднее применять упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы.

Рассчитаем налог, который уплатила бы компания за первый квартал, если бы выбрала объектом налогообложения – доходы.

Алгоритм расчета налога для объекта налогообложения – доходы (рис.3.3).

 


 

Рисунок 3.3 – Алгоритм расчёта налога

 

Определяем сумму доходов: 338950 руб.

Сумма единого налога = 338950 х 6 % = 20337 руб.

Сумма уплаченных пенсионных взносов = 8238 руб.

Окончательная сумма единого налога, подлежащего уплате за первый квартал 2009 года = 20337 – 8238 = 12099 руб.

Таким образом, общая сумма налоговых отчислений за счет предприятия составляет: 12099+8238+118 = 20455 рублей.

Анализируя полученные данные, можно сделать вывод, что если бы предприятие ООО "Компания ЭкСи" выбрало объектом налогообложения "доходы", то оно сэкономило бы 25389 рублей.

 



Рекомендации по оптимизации налогообложения

 

Результатом проведенного в настоящей работе исследования упрощенной системы налогообложения является вывод о том, что для предприятия ООО "Компания ЭкСи" гораздо выгоднее применять упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы", а не "доходы за минусом расходов".

Если бы предприятие выбрало объектом налогообложения "доходы", то за первый квартал величина налоговых платежей была бы на 55 % меньше. Именно поэтому предприятию было рекомендовано воспользоваться правом, указанным в пункте 2 статьи 346.14 Налогового Кодекса РФ, и с нового налогового периода перейти на объект налогообложения "доходы". Это позволит значительно сократить налоговые платежи, упростит работу бухгалтерии, т.к. не будет необходимости вести полный учет расходов предприятия.

Также хотелось бы рекомендовать предприятию автоматизировать процесс расчета заработной платы и прочих начислений работникам на предприятии с помощью программы 1С.

Программа "1С: Предприятие" с модулем "Заработная плата", используемая на предприятии охватывает фактически все моменты организации налогового и бухгалтерского учета, в том числе и расчетов по оплате труда. Но сама программа, а также процесс ее использования на предприятии имеют ряд существенных недостатков.

Во-первых, несмотря на то, что программа позволяет вести кадровый учет, эта функция вообще не используется на предприятии, т.к. отдел кадров не обеспечен средствами автоматизации и продолжает вести учет кадров "вручную". Поэтому бухгалтер расчетного отдела вынужден много времени тратить на обработку первичной документации по учету сотрудников и их перемещению, поступающую из отдела кадров и вводить самостоятельно эти данные в базу данных для осуществления расчетов по оплате труда.

Во-вторых, не используется такая функциональная возможность программы, как ведение учета рабочего времени, т.к. заполнение табелей учета рабочего времени и нарядов о количестве произведенной продукции (работ, услуг) производится также "вручную".

В-третьих, модуль "Заработная плата" в ООО "Компания ЭкСи" разрабатывался отдельно от других учетных программ, применяемых на предприятии. Это одна из основных причин, почему процесс автоматизации на предприятии в данный момент далек от завершения. Кроме того, использование разрозненных учетных автоматизированных модулей делает невозможным построение процесса комплексной автоматизации предприятия.

Таким образом, перед предприятием в настоящий момент стоит необходимость выбора и внедрения комплексной системы автоматизации налогового и бухгалтерского учета и управления. На мой взгляд, оптимальным является дополнительное приобретение и установка других модулей такой общеизвестной и хорошо себя зарекомендовавшей программы, как "1С Бухгалтерия". Одним из главных достоинств данной программы является вариантность ее конфигураций, а также совместимость различных модулей программы, которые можно приобретать и устанавливать независимо друг от друга.

В части совершенствования организации учета на предприятии и полной автоматизации работы бухгалтера хотелось бы рекомендовать предприятию сменить устаревшую версию программы "1С: 6.0" на более современную "1С: 7.7".

Последняя версия программы адаптирована на осуществление учета по новому плану счетов и учета доходов и расходов в целях налогового учета.

Модули взаимосвязаны между собой, что позволяет использовать данные одного, для целей другого. Также следует отметить, что компания "1С" вопросам администрирования посвящает большое внимание, что делает ее программы защищенными, а работу бухгалтеров более индивидуально-ответственной. Так, за каждым работником бухгалтерии закрепляются свои обязанности, выполнение которых предусматривает и соответствующие ограничения в доступе к информации и, особенно, - к ее изменению.

Приобретение в настоящий момент этой программы позволит предприятию осуществить полную автоматизацию налогового учета на соответствующем уровне. Фирма "1С" производит методическую поддержку своих продуктов путем поставки своим покупателям информационного сопровождения и обновления версий своих программ, а также предоставляет возможность получения консультаций по всем возникающим у пользователей вопросам. Это позволит сократить расходы на обеспечение функционирования программного продукта. Кроме того, внедрение этой программы позволит создать базу для дальнейшей автоматизации всего учетного процесса предприятия и формирования автоматизированной системы управления.

Также хотелось бы отметить отсутствие на предприятии учетной политики на 2009 год. Это необходимо исправить, так как утверждение налоговой учетной политики не только необходимо для самой организации-налогоплательщика в соответствии с требованиями налогового законодательства, но и полезно для самой организации, так как ее отсутствие может повлечь за собой санкции, а также упущенные выгоды. С помощью учетной политики до налоговых органов доводятся сведения, необходимые для осуществления налогового контроля за правильностью исчисления и уплаты налогов. Кроме того, учетная политика закрепляет в одном документе все методики, которые организация-налогоплательщик применяет при исчислении налогов. И, наконец, учетная политика в целях налогообложения, являясь действенным инструментом налогового планирования, позволяет в определенных размерах корректировать величину налоговых платежей организации. И хотя правила ведения налогового учета едины, но в пределах единых норм существуют возможности для выбора методов учета, дающих возможность регулировать финансовые потоки организации.

Для ООО "Компании ЭкСи" можно предложить составить учетную политику с помощью бухгалтерской программы "БухСофт 2009". Образец формы учетной политики в программах "БухСофт 2009" содержит фактически исчерпывающий перечень вопросов, которые необходимо отразить в приказе об учетной политике. Отвечая на вопросы, как в анкете, бухгалтер предприятия легко может составить свой пример учетной политики организации на 2009 год. Причем если какие-то разделы не отвечают специфике конкретной организации их можно просто опускать. Например, сведения об основных средствах, товарах, материалах и порядке формирования себестоимости необходимо заполнять фактически каждой организации, а вот порядок работы с ценными бумагами или создание резервов для многих могут быть неактуальными. Каждый вопрос учетной политики в программе снабжен подробным комментарием. Комментарий содержит информацию о том, почему тот или иной вопрос включен в учетную политику, ссылку на нормативно-правовой акт, который его регламентирует, а также информацию о степени автоматизации данного направления в программе и примеры оформления. По окончании ввода необходимой информации программа сформирует полностью готовый пакет документов учетной политики.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Современные налоговые системы сейчас достигли, возможно, пика своего развития. В прошлом налоги бывали и более высокими, и более многочисленными, но никогда в истории они не составляли столь мощную и всеобъемлющую структуру. В отличие от тех времен, когда налоги определялись по числу дымовых труб в доме или по головам скота, сейчас в правилах исчисления и уплаты налогов нельзя разобраться без специальной подготовки.

Налоговые органы практически всех стран вооружились мощными компьютерами и содержат специальные службы налоговых расследований, сторону налогоплательщика представляют весьма высококвалифицированные юристы и бухгалтеры, разрабатывающие особые схемы и целые программы минимизации налогов и обхода налоговых законов. На той и другой стороне трудятся сотни тысяч специалистов и экспертов, которые занимаются только налогами. Налоги стали одним из основных предметов международных споров, нередко главной мотивацией для принятия важнейших решений в финансовой политике компаний и даже смыслом и основой существования некоторых государств.

В Налоговом Кодексе Российской Федерации реализован принцип налогообложения, сформулированный еще в XVIII веке А. Смитом: "Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога"[18, с.12].

Но стремление избежать налогов есть своеобразная реакция на любые фискальные мероприятия государства. Однако в какой-то степени эта реакция представляется естественной, поскольку обусловлена попыткой собственника так или иначе защитить свое имущество, капитал и доходы от любых посягательств, даже от тех, которые освящены Законом. Защита своего имущества, в том числе и от государства, является сильнейшей мотивацией в деятельности любого человека. Причем, данная мотивация практически не зависит от степени его законопослушности: отрицательные эмоции возникают независимо от воли и желания человека. Предполагать иное, означает недооценку и отрицание существующей реальности.

Пока есть государство, пока есть частная собственность государству будет требоваться финансирование за счет этой собственности в виде налогов (других достаточных источников для этого практически не существует), а владельцы этих источников, то есть налогоплательщики, будут этому противостоять посредством попыток уменьшить свое налоговое бремя. Стремление налогоплательщика сократить отчисления в бюджет, естественно, вызывает ответную реакцию государства. Как и налогоплательщик, главным стремлением которого является сохранить часть своей собственности, подлежащей изъятию государством, государство также вынуждено защищать свои финансовые интересы и противодействовать уклонению от уплаты налогов. Любые попытки налогоплательщиков, так или иначе, снизить налоговое бремя, сталкиваются с достаточно активным противодействием государственных фискальных и правоохранительных органов.

В то же время государству необходимо признать объективность и неизбежность уклонения от уплаты налогов как социально-экономического явления и от действий по борьбе с налогоплательщиками переходить к его регулированию в рамках законодательства.

В последнее время много говорится о необходимости снижения налогового бремени на малый бизнес. Правительство давно пытается подготовить новый законопроект, призванный привести к реальному сокращению взимаемых налогов. Но на практике пока не получается. Поэтому предпринимателям остается только самим заниматься налоговым планированием, чтобы максимально сократить расходы на налоговые издержки.

В данной выпускной квалификационной работе было рассмотрено применение упрощенной системы налогообложения на предприятии ООО "Компания ЭкСи". Данное предприятие выбрало объектом налогообложения "доходы за минусом расходов" по ставке 15 %. Как показал расчет единого налога, налоговые издержки предприятия за первый квартал составили 45844 рубля, что составляет 13,5 % от полученных доходов.

Для предприятий, занимающихся не производством и торговлей, а оказанием услуг, гораздо выгоднее применять упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения – доходы. Это было доказано на примере, рассчитав единый налог по ставке 6 % с доходов. Находясь на таком налогообложении, предприятию пришлось бы заплатить на 55 % меньше налогов – 20455 рублей. Это составляет всего 6 % от полученных доходов.

Поэтому, как показал данный анализ расчета налоговых издержек за первый квартал 2009 года, предприятию необходимо сменить объект налогообложения. Для этого необходимо написать заявление в налоговую инспекцию, и с нового года можно применять объект налогообложения "доходы".

При анализе работы бухгалтера было замечено, что часть расчетов на предприятии ведется вручную, например, расчет заработной платы. Для решения данной проблемы было предложено предприятию сменить устаревшую версию программы "1С: 6.0" на более современную "1С: 7.7", так как данная версия программы адаптирована на осуществление учета по новому плану счетов и учета доходов и расходов в целях налогового учета.

Также необходимо использовать все возможности модуля "Заработная плата" к программе 1С, это позволит полностью автоматизировать процесс расчета заработной платы и прочих начислений работникам предприятия, что сократит объем работы бухгалтера и упростит процесс заполнения необходимых первичных документов.

Также было отмечено отсутствие на предприятии учетной политики на 2009 год. Для этого было рекомендовано воспользоваться программой "БухСофт 2009", которая автоматически формирует полный пакет документов, входящих в учетную политику:

- "Приказ об учетной политике на 2009 г.";

- "Положение о бухгалтерском учете на 2009 г.";

- "Положение о налоговом учете на 2009 г.";

- Необходимые приложения к учетной политике.

Таким образом, по результатам исследуемой темы, было рекомендовано руководству предприятия:

- разработать и утвердить учетную политику на 2009 год;

- для автоматизации начислений работникам предприятия обновить программу 1С и использовать все ее возможности.

- принять вариант налогообложения в новом финансовом году на упрощенную систему налогообложения, закрепив в учетной политике вариант налогообложения - 6% от дохода;

Принятие данных рекомендаций позволит руководству полностью автоматизировать работу бухгалтера, что сократит вероятность ошибок и избавит от лишнего заполнения бумаг, поможет предприятию укрепить свои финансы и выполнить задачу по оптимизации налоговых платежей, абсолютно не нарушая налоговый кодекс.

 


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

Нормативно правовые акты

1. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993г. (в ред. от 30.12.2006 N 6-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. – 2009. - N 4. - ст. 445.

2. Гражданский Кодекс РФ I часть от 30 ноября 1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 05.02.2007 N 13-ФЗ) // Собрание законодательства РФ. – 1996. - N 5. - ст. 410.

3. Налоговый кодекс Российской Федерации: НК: Ч. 1 и 2: текст с изменениями и дополнениями на 1 января 2009 года. – М.: Эксмо, 2009. - 831 с.

4. Трудовой Кодекс РФ от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ (в ред. от 30.12.2006 N 271-ФЗ) // Российская газета. – 2001. – 31 декабря.

5. Постановление Президиума ВАС РФ от 16.05.2006 N 16058/05 // Собрание законодательства РФ. – 2009. – N 4.

Учебная и научная литература

6. Акулинин Д.Ю. Правовые аспекты налогового планирования // Налоговый вестник. - 2004. - N 10. – С. 16.

7. Альтшулер В.А. Налоги (промысловый, подоходный, гербовый сбор и акцизы // Экономическая жизнь. – 1986. - № 3. – С. 12.

8. БрызгалинаА.В., Берник В.Р., Головкина А.Н. Актуальные вопросы налогового, административного и гражданского права. - М.: Налоги и финансовое право, 2005. – 98 с.

9. Брызгалина А.В., Берник В.Р., Головкина А.Н. Бухгалтерский и налоговый учет и отчетность организации. - М.: Налоги и финансовое право, 2004. – 219 с.

10. Виссарионов А.А., Еланчук О.Т. Использование налогов в государственном регулировании экономики России (вопросы методологии)// Проблемы теории и практики управления. - 2000. - N 5. – С. 22.

11. Глушков И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. - М.: Экор-книга, КноРус, 2002. – 1200 с.

12. Дадалко И.Л. Упрощенная система налогообложения: руководство к эксплуатации. - Новосибирск: РИПЭЛ, 2005. – 78 с.

13. Зрелов А.П., Краснов М.В. Налоговые преступления. - М.: Статус-Кво 97, 2004. – 48 с.

14. Климова М.А. Состав расходов для расчета налога на прибыль. - М.: НалогИнформ, 2003. – 84 с.

15. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету / Под ред. А.С. Бакаева. - 2-е издание, дополненное. - М.: Юрайт-Издат, 2005. – 86 с.

16. Малый бизнес: налоги и отчетность / Под ред. Оганесова А.Р. – 2-е издание. - М.: Главбух, 2005. – 224 с.

17. Налог на доходы физических лиц, ЕСН и взносы в ПФР. / Под ред. С.Г. Гладковой. - Новосибирск: Издательский центр Мысль, 2006. – 78 с.

18. Налоги в условиях экономической интеграции / Под ред. Барда В.С., Павловой Л.П. - М.: КноРус, 2004. – 164 с.

19. Налоги и налогообложение / Под ред. Русаковой И.Г., Кашина В.А. - М.: ЮНИТИ, 1998. – 232 с.

20. Налоговый кодекс Российской Федерации. Комментарий к последним изменениям / Под ред. Г. Ю. Касьяновой. - 5-е изд., перераб. и доп. – М.: АБАК, 2009. – 594 с.

21. Правовые системы стран мира: Энциклопедический справочник / Пол ред. Сухарева А.Я. - М.: НОРМА, 2003. – 316 с.

22. Практическая налоговая энциклопедия: В 3 т. / Под ред. Брызгалина А.В. - М.: Бератор-Паблишинг, 2005. – Т.2: Бухгалтерский учет налогов. – 324 с.

23. Проваленко О.М. Налоговый учет под контролем полицейских. // Главная книга. - 2002. - № 25. – С. 27.

24. Расходы фирмы: все, что должен знать бухгалтер, чтобы не платить лишних налогов / Под ред. Петрова А.В. - М.: Бератор-Паблишинг, 2005. – 298 с.

25. Рюмин С.М. Налоговое планирование: общие принципы и проблемы // Налоговый вестник. - 2005. - № 5. – С. 18-19.

26. Сергеева Т.Ю. Методы и схемы оптимизации налогообложения: Практическое пособие. - М.: Научная книга, 2005. – 248 с.

27. Соколов А. С. Теория налогов. - М.: Экон, 1928. – 48 с.

28. Тривус А.А. Налоги как орудие экономической политики. - Баку: РИО, АСПС, 1925. – 36 с.

29. Тургенев Н.И. Опыт теории налогов. – СПб.: Н. Греча, 1818. – 56 с.

30. Упрощенная система налогообложения-2006 / Под ред. Гладковой С.Г. - Новосибирск: Издательский центр Мысль, 2006. – 154 с.

31. Упрощенная система налогообложения-2007 / Под ред. Гладковой С.Г. - Новосибирск: Издательский центр Мысль, 2007. – 162 с.

32. Упрощенная система налогообложения-2009 / Под ред. Гладковой С.Г. - Новосибирск: Издательский центр Мысль, 2009. – 156 с.

33. Черник. Д.Г. Налоги: Учебное пособие для студентов ВУЗов. - М.: Финансы и статистика, 2003. – 376 с.

34. Шаповалов С.Ю. Как не платить лишние налоги? - М.: НалогИнформ, 2003. – 126 с.


ГЛАВА 1. Упрощенная система налогообложения как специальный налоговый режим

Дата: 2019-07-30, просмотров: 229.