В мировой практике давно признано, что члены парламента должны получать вознаграждение, которое в конституциях и законах часто называется "индемнитетом"1. Вознаграждение включает как заработную плату, так и ряд других материальных благ, оно исходит из того, что для осуществления депутатской деятельности парламентарии нуждаются в поездках к избирателям, привлечении опытных помощников и т. д. Необходимы также медицинское обслуживание, страхование жизни и другие гарантии. Общество сознательно идет на соответствующие расходы, понимая важность создания удовлетвори тельных материальных условий для успешного осуществления народными избранниками их деятельности.
Жизнь и здоровье члена Совета Федерации депутата Государственной Думы подлежат обязательному государственному страхованию за счет федерального бюджета на сумму годового денежного содержания федерального министра. Страховые суммы выплачиваются в случаях гибели (смерти) члена Парламента, если гибель (смерть) наступила вследствие телесных повреждений или причинения иного Повреждения их здоровья в связи с осуществлением ими своих полномочий, причинения парламентариям в связи с осуществлением ими своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, как не повлекших стойкой утраты трудоспособности, так и повлекших стойкую утрату трудоспособности. В случае причинения члену Совета Федерации или депутату Государственной Думы в связи с осуществлением ими своих полномочий увечья или иного повреждения здоровья, повлекших стойкую утрату трудоспособности, им ежемесячно выплачивается компенсация.
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы освобождаются на срок их полномочий от призыва на военную службу и на военные сборы. По окончании срока полномочий им предоставляется прежняя работа (должность), а при ее отсутствии другая равноценная работа (должность) по предыдущему месту работы или с их согласия в другой организации. Военнослужащие, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, работники органов прокуратуры, избранные депутатами Государственной Думы, по окончании срока их полномочий вправе продолжить военную службу (службу в органах внутренних дел, органах прокуратуры) иди досрочно уволиться с военной службы (службы в органах внутренних дел, органах прокуратуры). По-окончании срока их полномочий им предоставляется прежняя должность или с их согласия другая должность по прежнему либо по иному месту службы. Ряд льгот предусмотрен для супруги (супруга) депутата Государственной Думы, уволенной (уволенному) в связи с переездом депутата для выполнения им своих полномочий в Государственной Думе (перерыв в работе засчитывается в общий и непрерывный стаж работы и др.).
В случае досрочного роспуска Государственной Думы депутаты этой палаты получают единовременное денежное пособие за весь период, оставшийся до завершения первоначального срока их полномочий, из расчета их ежемесячного денежного вознаграждения на день прекращения ими своих полномочий; в этом случае на депутатов Государственной Думы распространяются гарантии трудовых прав. Депутату Государственной Думы и проживающим совместно с ним членам его семьи, находящимся на день роспуска Государственной Думы вне своего постоянного места жительства, обеспечиваются бесплатный проезд и бесплатный провоз принадлежащего им имущества к постоянному месту жительства. Депутату Государственной Думы, имеющему трудовой стаж, равный требуемому для назначения полной пенсии по старости (включая пенсии на льготных условиях), полномочия которого прекращены в связи с роспуском Государственной Думы, с его согласия государственная пенсия назначается досрочно, но не ранее чем за два года до установленного законодательством Российской Федерации пенсионного возраста. При этом размер пенсии не может составлять менее 75 процентов ежемесячного денежного вознаграждения данного депутата.
Совет Федерации самостоятельно устанавливает размер ежемесячного денежного вознаграждения члена Совета Федерации, связанного с осуществлением им своих полномочий. Выплаты по возмещению расходов, связанных с осуществлением членом этой палаты своих полномочий, не облагаются подоходным налогом. Члену Совета Федерации возмещаются расходы, связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий.
Все депутаты Государственной Думы независимо от занимаемой в палате должности, за исключением Председателя Государственной Думы, получают одинаковое ежемесячное денежное вознаграждение, которое состоит из должностного оклада и надбавок к нему. Депутату Государственной Думы устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада федерального министра и надбавок к этому окладу. Председателю Государственной Думы устанавливаются ежемесячный оклад и надбавки к нему в размере должностного оклада Председателя Правительства РФ и надбавок к этому окладу. Депутату Государственной Думы ежемесячно возмещаются расходы, связанные с осуществлением им своих полномочий, в сумме, равной пяти минимальным размерам оплаты труда. При этом выплаты по возмещению расходов, связанных с осуществлением им своих полномочий, не облагаются подоходным налогом.
Депутату Государственной Думы возмещаются расходы, связанные с проживанием вне его постоянного места жительства в связи с осуществлением им своих полномочий.
Членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 48 рабочих дней. Медицинское, бытовое и пенсионное обеспечение парламентариям предоставляется на условиях, установленных для членов Правительства РФ.
Каждому члену Совета Федерации и депутату Государственной Думы для осуществления ими своих полномочий в здании соответствующей палаты предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью, оргтехникой, средствами связи, в том числе правительственной. Все виды почтовых и телеграфных отправлений в связи с осуществлением парламентариями своих полномочий пересылаются (передаются), обрабатываются и доставляются в разряде правительственных. Расходы по использованию средств связи организаций в связи с осуществлением депутатами своих полномочий возмещаются организациям за счет федерального бюджета.
Члены Совета Федерации и депутаты Государственной Думы на территории Российской Федерации имеют право бесплатно пользоваться воздушным, железнодорожным, автомобильным, водным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, за исключением такси.
Администрации государственных и муниципальных гостиниц обязаны в течение часа предоставлять членам Совета Федерации и депутатам Государственной Думы отдельный номер. Депутату Государственной Думы, не имеющему в городе Москве жилой площади, предоставляется служебная жилая площадь для проживания, в том числе с членами семьи, которую он обязан освободить не позднее одного месяца со дня прекращения его полномочий.
Расходы органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, связанные с материальным обеспечением деятельности членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы, оплачиваются за счет федерального бюджета.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что тема данной курсовой работы является важной и довольно дискуссионной в правовой науке.
Федеральное Собрание – это сложный государственно-правовой институт, который имеет многовековую историю, так же как и его члены – депутату Государственной Думы и члены Совета Федерации.
Конституцией Российской Федерации Совет Федерации признаётся законодательной властью, это означает то, что ни один закон Российской Федерации не может быть издан, если он не рассмотрен или одобрен парламентом, а сам парламент обладает полной, ни чем не ограниченной в рамках полномочий Российской Федерации и её Конституции компетенцией в сфере законодательства. Деятельность же членов парламента невозможна без определённого правового регулирования – хотя они сами и являются представителями законодательной власти. По этому в 1994 году был принят специальный закон регулирующий деятельность парламента.
Сейчас новым президентом Российской Федерации Владимиром Владимировичем Путиным в государственную думу внесён пакет законов. Этот пакет состоит из трёх законов, которые реформировать Совет Федерации. В частности один из них говорит о реформировании закона о порядке формирования Совета Федерации. Депутаты Государственной Думы обещали рассмотреть этот пакет до 7 июля. Этот шаг был принят президентом для укрепления государственной власти, то есть эти реформы будут способствовать дальнейшему развитию и укреплению власти. Федерального Собрания. Я думаю что небольшое реформирование просто необходимо, да это будет только к лучшему. Возможно реформы затронут и статус депутатов….
Список литературы
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.05.1994 N 3-ФЗ (ред. от 05.07.1999) "О СТАТУСЕ ЧЛЕНА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ И СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Федеральный закон о внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации»: от 5 июля 1999г.№133-Ф3 //Рос.газ. 1999.-8 июля. – С.3,4,5; Собрание законодательства РФ. – 1999.-№ 28. – Ст. 3466
Аритмия движения: Опережение нормотворчества субъектов Федерации и отставание Федерального собрания //Экономика и жизнь. –1998. - №29(июль). – с.29.
Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М, 1998.- 752 с.
Котенков А.А. Президент и Федеральное Собрание: // Право и экономика. –2000. №3.-с.3-7.
Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Юристъ,1999. – с 368
Романов Р.М. Российский парламентаризм: генезис и организационное оформление //Полис:полит.исслед. 1998. –35. –С 123-133.
[1] Термин "депутат Совета Федерации" употреблен в названии и тексте данного Федерального закона в связи с тем, что члены Совета Федерации первого созыва (1993—1994 гг.) избирались населением. Поэтому в соответствии с Конституцией РФ они именовались депутатами.
[2] Постановление Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 марта 1997 г. «О передаче мандата депутата Государственной Думы Страхова Алексея Леонидовича кандидату в депутаты Государственной Думы Язеву Валерию Афонасьевичу» //Собрание законодательства Российской Федерации. 1997. № 11. Ст. 1288.
[3] Федеральный закон от 12 марта 199,6 г. «О внесении изменения в статью 6 Федерального закона «О статусе депутата Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. № 12. Ст. 1039.
[4] Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации. Учебник для юридических вузов и факультетов. – М.: Издательская группа НОРМА-ИНФРА. М, 1998.- 752 с.
[5] Козлова Е.И. Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Юристъ,1999. – с 368
Дата: 2019-07-30, просмотров: 240.