Развитие мелкой моторики пальцев, координации и точных движений руки. Развитие умения ориентироваться в приборе Л. Брайля, на пространстве листа в тетради.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с предварительным устным анализом их состава.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака препинания.
Обучение умению представлять образ (форму) каждой буквы, состоящей из определённых точек при её письме, писать буквы, имеющие зеркальное сходство.
Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши). Слова с этими сочетаниями.
Послебукварный (заключительный) период (50 ч)
Письмо под диктовку учителя слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Списывание букв (прочитать, запомнить, записать по памяти).
Списывание слогов (прочитать, сделать звуко-слоговой анализ, записать по памяти).
Списывание слов (прочитать, разделить на слоги, провести звуко-буквенный анализ, записать по памяти).
Списывание предложений (прочитать, провести анализ, ещё раз прочитать, записать по памяти).
В процессе списывания отрабатывать умение использовать правила чтения и письма (читаем двумя руками, в процессе письма задействованы обе руки). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Русский язык. 1 класс».
| №
| Тема раздела
| Количество часов
|
| 1
| Подготовительный период
| 11
|
| 2
| Букварный период
| 104
|
| 3
| Послебукварный период
| 50
|
|
| Всего
| 165
|
| №
| Наименование раздела, темы, количество часов
| Основные виды учебной деятельности обучающихся
|
|
| |
Подготовительный период (11 ч)
| 1
| Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.
| Знакомство друг с другом, правилами поведения в школе.
|
| 2
| Знакомство со школьными принадлежностями.
Знакомство с прибором.
| Знакомство с прибором для письма по Брайлю, грифелем, тетрадями, моделью увеличенного шеститочия; выполнение задания учителя, связанные с размещением на парте дидактического материала; сохранением порядка расположения учебных принадлежностей на парте.
|
| 3
| Ознакомление с расположением точек в клетках прибора.
| Приобретение навыков правильно держать грифель, уметь находить строку, клетку. Начало изучения точек по часовой стрелке внутри клетки.
|
| 4
| Письмо 1-ой точки.
| Знакомство с точкой 1, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Развитие навыков ориентировки в микропространстве. Упражнения для развития осязательного восприятия.
|
| 5
| Письмо 3-ей точки.
| Знакомство с точкой 3, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Выработка стереотипов движения руки при воспроизведении буквы на письме Развитие навыков ориентировки в микропространстве.
|
| 6
| Письмо4-ой точки
| Знакомство с точкой 4, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.
|
| 7
| Письмо 6-ой точки.
| Знакомство с точкой 6, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.
|
| 8
| Письмо 2-ой точки.
| Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Списывание.
|
| 9
| Письмо 5-ой точки.
| Знакомство с точкой 5, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.
|
| 10-11
| Закрепление и обобщение письма всех точек.
| Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Списывание.
|
|
|
Букварный период.(104 ч)
|
| 12-14
| Буква «а».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Закрепление умения правильно закладывать бумагу в прибор. Чтение.
|
| 15-17
| Буква «о».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение по учебнику «а, о».
|
| 18-20
| Буква «а, о».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Выработка стереотипов движения руки при воспроизведении буквы на письме.
|
| 21-23
| Буква «и».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Чтение.
|
| 24-26
| Буква «ы».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Находить строчку в приборе, «держать» строку при письме.
|
| 27-29
| Буква «у».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Чтение.
|
| 30-32
| Буква «н».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Выработка стереотипов движения руки при воспроизведении буквы на письме
|
| 33-35
| Буква «с».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 36-38
| Буква «к».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Чтение.
|
| 39-41
| Буква «т».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 42-44
| Буква «л».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 45-47
| Буква «р».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Чтение.
|
| 47-49
| Буква «в».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Чтение.
|
| 50-52
| Буква «е».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 53-55
| Буква «п».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 56-58
| Буква «м».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 59-61
| Буква «з».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 62-64
| Буква «б».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 65-67
| Буква «д».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 68-70
| Буква «я»
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 71-73
| Буква «г».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 74-76
| Буква «ч».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 77-79
| Буква «ь».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 80-82
| Буква «ш».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 83-85
| Запись слов с комментированием.
| Выкладывание слов на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 87-88
| Буква «ж».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 89-91
| Буква «ё».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Обучение незрячих списыванию текста с книги. Чтение грифелем. Развитие осязания Чтение.
|
| 92-94
| Буква «й».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 95-96
| Закрепление письма ранее пройденных букв.
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Обучение незрячих списыванию текста с книги. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 97-99
| Буква «х».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем.
|
| 100-102
| Буква «ю».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 103-106
| Буква «ц».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 107-109
| Буква «э».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 110-112
| Буква «ф».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
| 113-116
| Буква «ъ».
Повторение пройденного материала
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
|
|
Дата: 2019-07-30, просмотров: 624.
|