Развитие мелкой моторики пальцев, координации и точных движений руки. Развитие умения ориентироваться в приборе Л. Брайля, на пространстве листа в тетради.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с предварительным устным анализом их состава.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака препинания.
Обучение умению представлять образ (форму) каждой буквы, состоящей из определённых точек при её письме, писать буквы, имеющие зеркальное сходство.
Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши). Слова с этими сочетаниями.
Послебукварный (заключительный) период (50 ч)
Письмо под диктовку учителя слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.
Списывание букв (прочитать, запомнить, записать по памяти).
Списывание слогов (прочитать, сделать звуко-слоговой анализ, записать по памяти).
Списывание слов (прочитать, разделить на слоги, провести звуко-буквенный анализ, записать по памяти).
Списывание предложений (прочитать, провести анализ, ещё раз прочитать, записать по памяти).
В процессе списывания отрабатывать умение использовать правила чтения и письма (читаем двумя руками, в процессе письма задействованы обе руки). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Русский язык. 1 класс».
№
| Тема раздела
| Количество часов
|
1
| Подготовительный период
| 11
|
2
| Букварный период
| 104
|
3
| Послебукварный период
| 50
|
| Всего
| 165
|
№
| Наименование раздела, темы, количество часов
| Основные виды учебной деятельности обучающихся
|
| |
Подготовительный период (11 ч)
1
| Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики.
| Знакомство друг с другом, правилами поведения в школе.
|
2
| Знакомство со школьными принадлежностями.
Знакомство с прибором.
| Знакомство с прибором для письма по Брайлю, грифелем, тетрадями, моделью увеличенного шеститочия; выполнение задания учителя, связанные с размещением на парте дидактического материала; сохранением порядка расположения учебных принадлежностей на парте.
|
3
| Ознакомление с расположением точек в клетках прибора.
| Приобретение навыков правильно держать грифель, уметь находить строку, клетку. Начало изучения точек по часовой стрелке внутри клетки.
|
4
| Письмо 1-ой точки.
| Знакомство с точкой 1, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Развитие навыков ориентировки в микропространстве. Упражнения для развития осязательного восприятия.
|
5
| Письмо 3-ей точки.
| Знакомство с точкой 3, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Выработка стереотипов движения руки при воспроизведении буквы на письме Развитие навыков ориентировки в микропространстве.
|
6
| Письмо4-ой точки
| Знакомство с точкой 4, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.
|
7
| Письмо 6-ой точки.
| Знакомство с точкой 6, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.
|
8
| Письмо 2-ой точки.
| Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Списывание.
|
9
| Письмо 5-ой точки.
| Знакомство с точкой 5, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор.
|
10-11
| Закрепление и обобщение письма всех точек.
| Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Списывание.
|
|
Букварный период.(104 ч)
|
12-14
| Буква «а».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Закрепление умения правильно закладывать бумагу в прибор. Чтение.
|
15-17
| Буква «о».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение по учебнику «а, о».
|
18-20
| Буква «а, о».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Выработка стереотипов движения руки при воспроизведении буквы на письме.
|
21-23
| Буква «и».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Чтение.
|
24-26
| Буква «ы».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Находить строчку в приборе, «держать» строку при письме.
|
27-29
| Буква «у».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Чтение.
|
30-32
| Буква «н».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Выработка стереотипов движения руки при воспроизведении буквы на письме
|
33-35
| Буква «с».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
36-38
| Буква «к».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Чтение.
|
39-41
| Буква «т».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
42-44
| Буква «л».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
45-47
| Буква «р».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Чтение.
|
47-49
| Буква «в».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Чтение.
|
50-52
| Буква «е».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
53-55
| Буква «п».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
56-58
| Буква «м».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
59-61
| Буква «з».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
62-64
| Буква «б».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
65-67
| Буква «д».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
68-70
| Буква «я»
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
71-73
| Буква «г».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
74-76
| Буква «ч».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
77-79
| Буква «ь».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
80-82
| Буква «ш».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
83-85
| Запись слов с комментированием.
| Выкладывание слов на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
87-88
| Буква «ж».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
89-91
| Буква «ё».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Обучение незрячих списыванию текста с книги. Чтение грифелем. Развитие осязания Чтение.
|
92-94
| Буква «й».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
95-96
| Закрепление письма ранее пройденных букв.
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Обучение незрячих списыванию текста с книги. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
97-99
| Буква «х».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем.
|
100-102
| Буква «ю».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
103-106
| Буква «ц».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
107-109
| Буква «э».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
110-112
| Буква «ф».
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
113-116
| Буква «ъ».
Повторение пройденного материала
| Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.
|
|
Дата: 2019-07-30, просмотров: 543.
|