Букварный (основной) период (104 ч)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Развитие мелкой моторики пальцев, координации и точных движений руки. Развитие умения ориентироваться в приборе Л. Брайля, на пространстве листа в тетради.

Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с предварительным устным анализом их состава.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, знака препинания.

Обучение умению представлять образ (форму) каждой буквы, состоящей из определённых точек при её письме, писать буквы, имеющие зеркальное сходство.

Знакомство с правилами правописания и их применение: обозначение гласных после шипящих (чаща, чущу, жиши). Слова с этими сочетаниями.

Послебукварный (заключительный) период (50 ч)

Письмо под диктовку учителя слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением.

Списывание букв (прочитать, запомнить, записать по памяти).

Списывание слогов (прочитать, сделать звуко-слоговой анализ, записать по памяти).

Списывание слов (прочитать, разделить на слоги, провести звуко-буквенный анализ, записать по памяти).

Списывание предложений (прочитать, провести анализ, ещё раз прочитать, записать по памяти).

В процессе списывания отрабатывать умение использовать правила чтения и письма (читаем двумя руками, в процессе письма задействованы обе руки). Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

«Русский язык. 1 класс».

Тема раздела Количество часов
1 Подготовительный период 11
2 Букварный период 104 
3 Послебукварный период 50
  Всего 165

 

 

Наименование раздела, темы, количество часов Основные виды учебной деятельности обучающихся
 

Подготовительный период (11 ч)

1 Мы теперь не просто дети, мы теперь ученики. Знакомство друг с другом, правилами поведения в школе. 2 Знакомство со школьными принадлежностями. Знакомство с прибором. Знакомство с прибором для письма по Брайлю, грифелем, тетрадями, моделью увеличенного шеститочия; выполнение задания учителя, связанные с размещением на парте дидактического материала; сохранением порядка расположения учебных принадлежностей на парте. 3 Ознакомление с расположением точек в клетках прибора. Приобретение навыков правильно держать грифель, уметь находить строку, клетку. Начало изучения точек по часовой стрелке внутри клетки. 4 Письмо 1-ой точки. Знакомство с точкой 1, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Развитие навыков ориентировки в микропространстве. Упражнения для развития осязательного восприятия. 5 Письмо 3-ей точки. Знакомство с точкой 3, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Выработка стереотипов движения руки при воспроизведении буквы на письме Развитие навыков ориентировки в микропространстве. 6 Письмо4-ой точки Знакомство с точкой 4, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. 7 Письмо 6-ой точки. Знакомство с точкой 6, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. 8 Письмо 2-ой точки. Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Списывание. 9 Письмо 5-ой точки. Знакомство с точкой 5, выкладывание точки на колодке, письмо точки в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. 10-11 Закрепление и обобщение письма всех точек. Выкладывание точек на колодке, письмо в приборе. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Списывание.  

Букварный период.(104 ч)

12-14 Буква «а». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Закрепление умения правильно закладывать бумагу в прибор. Чтение. 15-17 Буква «о». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения.  Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение по учебнику «а, о». 18-20 Буква «а, о».   Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Выработка стереотипов движения руки при воспроизведении буквы на письме. 21-23 Буква «и». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Чтение. 24-26 Буква «ы». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Находить строчку в приборе, «держать» строку при письме. 27-29 Буква «у». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Чтение. 30-32 Буква «н». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Выработка стереотипов движения руки при воспроизведении буквы на письме 33-35 Буква «с». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 36-38 Буква «к». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Чтение. 39-41 Буква «т». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 42-44 Буква «л». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 45-47 Буква «р». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Чтение. 47-49 Буква «в». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Формирование умения правильно вкладывать бумагу в прибор. Чтение. 50-52 Буква «е». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 53-55 Буква «п». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 56-58 Буква «м». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 59-61 Буква «з». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 62-64 Буква «б». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 65-67 Буква «д». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 68-70 Буква «я» Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 71-73 Буква «г». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 74-76 Буква «ч». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 77-79 Буква «ь». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 80-82 Буква «ш». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 83-85 Запись слов с комментированием. Выкладывание слов на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 87-88 Буква «ж». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 89-91 Буква «ё». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Обучение незрячих списыванию текста с книги. Чтение грифелем. Развитие осязания Чтение. 92-94 Буква «й». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 95-96 Закрепление письма ранее пройденных букв. Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Обучение незрячих списыванию текста с книги. Запись под диктовку. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 97-99 Буква «х». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем.  100-102 Буква «ю». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 103-106 Буква «ц». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 107-109 Буква «э». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Списывание. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 110-112 Буква «ф». Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение. 113-116 Буква «ъ». Повторение пройденного материала Выкладывание буквы на колодке, письмо в приборах Брайля и прямого письма и чтения. Чтение грифелем. Развитие осязания. Чтение.  

Дата: 2019-07-30, просмотров: 543.