Декларация о государственном суверенитете Российской Советской Федеративной Социалистической Республики
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

59. Прочитайте отрывок из особого нормативного правового акта и напишите его название:

«…Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием». Конституция ???

 

60. Прочитайте отрывок из немецкого военного плана и укажите название этого плана:

«Основные силы русских сухопутных войск, находящиеся в Западной России, должны быть уничтожены в смелых операциях посредством глубокого, быстрого выдвижения танковых клиньев. Отступление боеспособных войск противника на широкие просторы русской территории должно быть предотвращено... Конечной целью операции является создание заградительного барьера против Азиатской России по общей линии Волга – Архангельск». Барбаросса»

 


61. Прочитайте отрывок из статьи и напишите название войны, о которой в нем идет речь:

«Война... Ляоян, Порт-Артур, Мукден, Цусима и тысячи убитых и раненых русских солдат и матросов, не понимавших, во имя чего они проливают здесь свою кровь. Известия о поражениях русской армии и флота производили тяжелое впечатление в России, вызывали запросы общественности о причинах бедствия...» Русско- японская война

 

62. Укажите договор, по условиям которого Германии запрещалось иметь армию численностью свыше 100 тыс. человек, создавать военную авиацию и подводный флот.


Версальский договор

 

63. Укажите город, название которого пропущено в тексте:

«Оборонительные сражения в Крыму начались в сентябре – октябре 1941 г. Наиболее длительной  была  оборона                   , которая длилась 250 дней. Моряки-черноморцы держались до последнего. Севастополя

 

64. Укажите город, в котором в 1921 г. вспыхнуло восстание под лозунгами

«Власть Советам, а не партиям!». Кронштадт

 

65. Укажите фамилию летчицы, о которой идет речь:

«Героиня Великой Отечественной Войны, первая женщина Герой Советского Союза».

Гризодубова Валентина Степановна

66. Укажите год, когда происходили события Великой Отечественной войны, которые можно описать следующими строками из стихотворения Ф.Д.Серебрянского:

«Послушай ветры над Саур-Могилой,/ И ты поймешь, кто эту землю спас,/ Чье мужество в боях освободило,/ Врагу не покорившийся Донбасс./»

1943

67. Укажите год, в котором произошли данные события:

«24 октября нагруженные ракетами советские суда достигли линии карантина и остановились. Однако оставалось убрать установленные ракеты. На следующий день президент Дж. Кеннеди телеграфировал Н. Хрущеву, требуя «восстановления предыдущего положения» (то есть выведения ракет). Никита Хрущев прислал два ответа… Дж. Кеннеди проигнорировал второе письмо и согласился на договоренность о ненападении, предложенную в первом. 28 октября Н. Хрущев согласился вывести ракеты». 1962

 

68. Укажите год, когда произошло событие, описанное фельдмаршалом Э. фон Манштейном:

«Операция «Цитадель» была последней попыткой сохранить нашу инициативу на Востоке. С ее прекращением, равнозначным провалу, инициатива окончательно перешла к советской стороне. В этом отношении операция «Цитадель» является решительным, поворотным пунктом войны». 1943

 

69. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду 1964–1985 гг. в истории СССР: «золотая» пятилетка, Хельсинкский акт, приватизация, ресталинизация. приватизация

 

70. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду 1953-1964 гг.:

Хельсинкский процесс, Карибский кризис, реабилитация, «оттепель». Хельсинкский процесс,

 

71. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду 1917-1921 гг.:

Совнарком; «военный коммунизм»; комбеды; стахановцы.

Стахановцы.


72. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, характерных для периода 1953-1964 гг.:

Совнархоз, десталинизация, приватизация, целина. приватизация

 

73. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, характерных для периода 1945-1953 гг.:

«Ленинградское дело», «дело врачей», план ГОЭЛРО, «план Маршалла». план ГОЭЛРО

 

74. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, характеризующих государственную систему России начала XX в.:

Государственный совет, Верховный Совет, Святейший Синод, император.


Верховный Совет

75. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, характеризующих особенности развития СССР второй половины XX в.:

Гласность, раскулачивание, целинник, диссидент. раскулачивание,

76. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду Великой Отечественной войны:

Холокост, коллаборационизм, раскулачивание, план «Барбаросса». раскулачивание,

77. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду 1930-х гг.:

Принятие Конституции СССР; секретный протокол; ленд-лиз; раскулачивание.
ленд-лиз;

78. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, характерных для периода 1945–1953 гг.:

«Доктрина Трумэна», «низкопоклонство перед Западом», «Пражская весна», Корейская война. «Пражская весна»

79. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду «перестройки» в СССР:

Ускорение, ваучер, госприёмка, «парад суверенитетов». парад суверенитетов».

80. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне аббревиатур, которые широко использовались в СССР в период 1964–1985 гг.:

КПСС, СЭВ, ГКЧП, ВЛКСМ. ГКЧП,

 

81. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду «застоя» в СССР:

Нефтедоллары, многопартийность, Продовольственная программа, военно- стратегический паритет.

 

82. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду Великой Отечественной войны:

Коллаборационизм, эвакуация, приватизация, коалиция.

 

83. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду в истории Росси и 1991–2000 гг.:

«Звездные войны», шоковая терапия, импичмент, глобализация.


84. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду руководства СССР Н.С. Хрущёвым:

Реабилитация, госприёмка, совнархозы, антипартийная группа.

 

85. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду руководства СССР И.В. Сталиным:

«Военный коммунизм»; пятилетка; система коллективной безопасности; «холодная война».

 

86. Укажите элемент, являющийся лишним в перечне понятий, относящихся к периоду 1953–1964 гг.:

Либерализация, совнархоз, «развитой социализм», волюнтаризм.

 

87. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Чрезмерное увеличение находящейся в обращении массы бумажных денег по сравнению с реальным предложением товаров и услуг, снижение покупательной способности денег (их обесценивание), что проявляется в общем длительном повышении цен». инфляция

 

88. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Процесс роста городов, увеличения удельного веса городского населения, повышения роли городов в развитии общества, сосредоточения социально-экономической и культурной жизни в городах». Урбанизация

 

89. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Принцип социально-политической жизни, предполагающий свободное существование в государстве различных идеологических течений, партий, общественных организаций, движений, а также многообразие форм политической деятельности». плюрализм

 

90. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Теория ведения скоротечной войны, согласно которой победа достигается в сроки, исчисляемые днями, неделями или месяцами, до того, как противник сумеет мобилизовать и развернуть свои основные военные силы («молниеносная война»)». Блицкриг

 

91. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Период в истории СССР конца 1950-х – первой половины 1960-х гг., характеризующийся относительной либерализацией внутренней (десталинизация) и внешней (опора на принцип мирного сосуществования) политики». Оттепель

 

92. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Агрессивная форма национализма, основой которой является пропаганда национальной исключительности и противопоставление интересов одной нации интересам другой». Шовини́зм

 

93. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Политическое противостояние СССР и США за превосходство в области вооружённых сил времен «холодной войны».

 Гонка вооружения


94. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Уровень развития общества, когда человеческая общность на протяжении определенного периода времени имеет стойкие особенные черты в социально-политической организации, экономике и культуре, общие духовные ценности, идеалы и ментальность».




Цивилизация

95. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Система принудительных мер, направленная на массовое преобразование мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные общественные социалистические хозяйства путём кооперирования». Коллективизация

 

96. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Насильственные действия против гражданского населения с целью его устрашения, подавления воли, навязывания определенной линии поведения». Терроризм

 

97. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Ликвидация крепких единоличных крестьянских хозяйств, проводившаяся в СССР в период коллективизации». Раскулачивание

 

98. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Метод планового ведения хозяйства, основанный на принципах товарно-денежных отношений, хозяйственной самостоятельности предприятий (самоокупаемости, самофинансирования, самоуправления) и материальной заинтересованности работников в результатах своего труда, в условиях сохранения централизованного управления промышленностью». Хозрасчет

 

99. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«(от лат. liberalis – свободный) – философское и общественно-политическое течение, провозглашающее незыблемость прав и индивидуальных свобод человека». Либерализм

 

100. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Участники массового пропагандистского движения новаторов и передовиков производства в СССР за повышение производительности труда и улучшение использования техники. Названо по фамилии шахтёра из Донбасса, который в 1935 г. добыл рекордную норму угля за одну смену». Стахановцы

 

101. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Органы территориального управления народным хозяйством и планирования в СССР периода 1957 – 1965 гг.». совнархоз

 

102. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Социально-политический и идеологический курс, провозглашённый в докладе Н.С. Хрущёва на XX съезде КПСС, включавший осуждение культа личности, массовых репрессий и депортации народов».

 Десталинизация


103. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Политический режим, при котором политическая и экономическая власть сосредоточена в руках сравнительно малочисленной группы людей, связанных общими интересами (например, представителей крупного монополизированного капитала)». олигархия

 

104. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Способы неофициального и неподцензурного производства и распространения текстов в СССР, которые изготавливались автором или читателями без ведома и разрешения органов власти». Самиздат

 

105. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Вывоз (или вывод) людей, учреждений, имущества из опасных местностей во время военных действий, стихийных бедствий». Эвакуация

 

106. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Общественно опасное явление, выражающееся в преступном использовании представителями власти своего служебного статуса с целью получения личной выгоды (имущественных и неимущественных благ и преимуществ в любой форме)». Коррупция

 

107. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Политика массового уничтожения определенных групп населения по расовому, национальному или религиозному признаку». Геноцид

 

108. Прочитайте определение и укажите понятие, о котором идет речь:

«Нехватка отдельных товаров и услуг, которые покупатели не могут приобрести, несмотря на наличие денежных средств». Дефицит

 

109. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Название общественно-политического явления в США, которое характеризуется массовой борьбой против коммунизма, проверкой граждан страны на лояльность к власти и грубым нарушением общественных прав и свобод американцев». Маккартизм

 

110. Прочитайте определение и укажите историческое понятие, о котором идет речь:

«Обозначение в публицистике времен перестройки периода в истории СССР с момента прихода к власти Л.И. Брежнева (1964 г.) и до XXVII съезда КПСС (февраль 1986 г.), характеризующегося поворотом от реформаторства к консерватизму». Застой

 

111. Укажите фамилию политического деятеля, произнесшего в 1941 г. следующую фразу:

«Если мы увидим, что выигрывает Германия, то нам следует помогать России, а если выигрывать будет Россия, то нам следует помогать Гитлеру и, таким образом, пусть они убивают как можно больше, хотя я не хочу победы Гитлера ни при каких обстоятельствах».


Г. Трумэн

112. Укажите фамилию советского разведчика, участника партизанского отряда Д.Медведева, совершившего серию актов возмездия в отношении высших представителей немецких оккупационных властей на Украине. Н. Кузнецов

 

113. Укажите фамилию политического лидера СССР, выдвинувшего Концепцию

«нового политического мышления» в международных отношениях.


114. Укажите фамилию государственного деятеля, которому принадлежит приведенное высказывание:

«В СССР построено развитое социалистическое общество. На этом этапе, когда социализм развивается на своей собственной основе, все полнее раскрываются созидательные силы нового строя, преимущества социалистического образа жизни... Коммунистическая партия Советского Союза является ядром политической системы». Л. Брежнев  ( конституция 1977г)

115. Укажите фамилию исторического деятеля, о котором идет речь:

«Ему принадлежит следующее выражение о реформах, «архитектором» которых он был: "Не имеет значения, какого цвета кошка, лишь бы она исправно ловила мышей"».


Дэн Сяо- пин

116. Назовите исторического деятеля, об увековечении памяти которого идет речь в данном тексте:

«Памятник был установлен на вершине меловой горы над Северским Донцом. Монумент высотой 22 метра был создан по проекту знаменитого скульптора И.Кавалеридзе в 1927 г.». Артем( Сергеев Ф.А)

117. Укажите государство-союзника Германии , которое первым капитулировало перед странами антигитлеровской коалиции. Италия

118. Укажите государство, противостояние с которым заставило Великобританию в начале ХХ в. отказаться от одного из главных принципов своей внешней политики: «У Англии нет постоянных противников и постоянных друзей, у нее есть только постоянные интересы».

 Германия. 

119. Прочитайте текст и вставьте пропущенное слово:

«Представительный орган в России, избранный в ноябре 1917 г. и созванный в январе 1918 г. для принятия конституции и решения важнейших вопросов жизни страны, в составе которого большинство получила партия эсеров, это –                                     собрание». Учредительное собрание

 

120. Прочитайте текст и вставьте пропущенное слово:

«Признание Правительством РФ в 1998 г. неспособности государства производить своевременные процентные и основные выплаты по долговым обязательствам получило название                                      ». Дефолт

 

121. Прочитайте текст и вставьте пропущенное слово:

«_                          пролетариата – это форма организации политической власти рабочего класса, установленная путём социалистической революции и имеющая целью построение социализма и переход общества к строительству коммунизма». Диктатура

 

122. Прочитайте фрагмент из постановления, принятого на II Всероссийском съезде Советов в октябре 1917 г., и напишите пропущенное в тексте слово:

«Образовать для управления страной, впредь до созыва             собрания, временное рабочее и крестьянское правительство, которое будет именоваться Советом Народных Комиссаров...». Учредительного

 

123. Прочитайте фрагмент текста о событиях в духовной жизни 1920-х гг. и укажите пропущенное имя исторической личности:

«В 1922 г. раскол в Православной Церкви стал фактом. Группа петроградских священников: А. Введенский, А. Боярский, Е. Белков и другие – в мае 1922 г. потребовала от патриарха                                       оставить патриарший престол». Тихона

 


124. Прочитайте фрагмент статьи из электронной энциклопедии и укажите фамилию руководителя СССР, о котором идет речь:

«Будучи сам продуктом определенной эпохи, социальной и политической среды, <он> хотел преодолеть ее законы, разрушить ее во многом теми же методами. Сломать бюрократию, действуя бюрократически. Развенчать культ личности Сталина, не отказываясь от создания собственного культа, хотя и без массовых репрессий, но тоже достаточно откровенно».


Хрущёв

125. Прочитайте фрагмент статьи и укажите название периода в истории СССР, о котором идет речь:

«В эти годы дальнейшее развитие получила одна из ведущих отраслей промышленности – угольная. В строй были введены такие крупные шахты: имени газеты "Социалистический Донбасс", "Восточная"…, "Игнатьевская" и "Новоцентральная"... В последний год «золотой» пятилетки произошло слияние четырех трестов "Петровскуголь", "Рутченковуголь", "Куйбышевуголь", "Пролетарскуголь" в производственное объединение "Донецкуголь"». Индустриализация

 

126. Прочитайте фрагмент из торжественной песни и укажите ее полное название:

«Донецкая Русь сквозь года величаво,/ Победное знамя свое пронесет,/ Святая народная наша держава,/ С надеждой и верой для мира цветет!/» Гимн ДНР Славься республика, наша народная!" ... Музыка. М. Хохлова. Слова. Группы авторов ДНР

 

127. Прочитайте фрагмент статьи и укажите название периода в истории СССР, о котором идет речь:

«Отдельные конфликты на шахтах Донецкой области стали перерастать в коллективные действия, приобретали черты организованности. Толчком для донецких угольщиков стали известия про забастовку шахтеров Кузбасса и Ясиноватой. В Донецке забастовка началась на шахте имени газеты «Социалистический Донбасс». В ночь с 18 на 19 июля не спустилась в забой четвертая смена шахты им. А.Ф. Засядько». Перестройка

 

128. Назовите фамилию исторической личности, о которой идет речь:

«Единственная женщина – Герой Советского Союза, воевавшая в бронетанковых частях. Танк Т-34 «Боевая подруга», на котором она сражалась, был построен на ее собственные сбережения» . Мария Васильевна Октябрьская

129. Назовите фамилию исторической личности, о которой идет речь:

«Председатель Совета Министров СССР в 1965-1985 гг., один из авторов и инициаторов экономической реформы 1965 г.». Косыгин

 

130. Назовите фамилию исторической личности, о которой идет речь:

«Первая в мире женщина-космонавт совершившая полет в одиночку». Терешкова

 

131. Назовите фамилию советского летчика, о котором идет речь:

«Совершил свыше 600 боевых вылетов, лично сбил 59 самолетов. Первым в стране был награжден тремя медалями «Золотая Звезда». Покрышкин А.И

 

132. Назовите имя выдающегося земляка, который, согласно легенде, «зажигает свет» над комбинатом им. Ильича в г. Мариуполе, когда там работают доменные печи.

Мазай

133. Напишите фамилию государственного деятеля, автора высказывания:

«Догнать и перегнать Америку по производству мяса, молока и масла на душу населения».

 Хрущёв


134. Напишите фамилию президента США, погибшего в результате террористического акта в Далласе. Кеннеди

 

135. Напишите фамилию государственного деятеля, автора высказывания:

«…нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме». Хрущев

 

136. Напишите фамилию командира группы бойцов, которая в течение почти двух месяцев обороняла дом в центре Сталинграда. Павлов

 

137. Определите, к истории какого государства относятся следующие понятия:

«Новый курс», «просперити», двухпартийная система.

 

138. Определите, к истории какого государства относятся следующие понятия:

«Справедливый курс», «просперити», «сегрегация». США

 

139. Определите, к истории какого государства относятся следующие понятия: Новый курс», «фондовая биржа», «Великая депрессия». США

 

140. Определите, к истории какого государства относятся следующие понятия:

«Хрустальная ночь», «тоталитаризм», «Веймарская республика». Германия

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 833.