Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Описание проекта (резюме)

 

К сожалению, в мире наблюдается тенденция к глобальному снижению иммунитета у людей. Это связано со многими реалиями современной жизни: различные вредные привычки, стресс, недостаток сна, неправильное питание, умственные и физические перегрузки, частые бактериальные и вирусные инфекции, плохая экология.

Поэтому для повышения иммунитета важно насыщать организм всеми необходимыми веществами (витаминами, макро– и микроэлементами, ненасыщенными жирными кислотами, адаптогенами, типа женьшеня и др.). Для этого необходимо употреблять хорошие биологически активные комплексы (препараты, добавки).

Однако можно обойтись и без них и быть здоровым, если употреблять общеукрепляющие препараты каждый день. Общеукрепляющий чай «FitoTea» обладает удивительными оздоровляющими свойствами благодаря шиповнику, рябине и эхинацеи. Все они содержат огромное множество витаминов и полезных веществ. Шиповник ускоряет процессы регенерации в организме и повышает устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, а рябина и эхинацея обладают способностью повышать естественные защитные силы организма.

Фиточай производится на современном английском оборудовании Ishida Europe, которое сушит, измельчает, просеивает, купажирует и смешивает сырье, фасует его и упаковывает без вреда для экологии. В состав фиточая входит только высококачественное натуральное растительное сырье, выросшее в Крыму и Карпатах, а упаковка, выполненная в теплых тонах, приятна на взгляд.

Таким образом, целью бизнес–плана стала его разработка, путем достижения основных целей:

· Привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, осведомить относительно полезных свойств фиточаев.

· Разработать производственную программу предприятия путем определения необходимого оборудования, сырья, рабочей силы, доходов и затрат.

ОДО «FitoTea» обладает значительными преимуществами перед конкурентами:

· Качество производственного планирования и управления на высшем уровне.

· Фиточай производится на современном оборудовании, которое работает по современным и эффективным технологиям и не вредит экологии. Его стоимость 842 700 рублей, причем оно закупается в 2008 году и работает 5 дней в неделю по 8 часов.

· Ранок сбыта товара – аптеки города, что весьма удобно для клиентов, т.к. они достаточно часто встречаются и посещаются.

· Люди стремятся повышать свой иммунитет, а также просто поддерживать хорошее самочувствие. Это желание будет полностью оправданно, поскольку данный фиточай и вкусный, и полезный.

· Причем при успешных продажах планируется ввести в производство фиточаи: желудочный, почечный, антигипертонический и печеночный также фиточаи для похудения и очищения, что значительно увеличит спрос на продукцию фирмы.

· Продукция фирмы активно рекламируется путем печатной и внешней рекламы, также используются «директ–мейл», пресса, рекламные плакаты в метро и аптеках. Рекламная компания проводится через СМИ преимущественного регионального уровня.

Причем при производстве участвуют профессионально зрелые работники, подготовленные к качественному выполнению конкретных видов работ; с определенным наличием знаний, умений, профессиональных навыков и опыта. Рабочие основного производства обладают обязательным техническим образованием, а специалисты и служащие – высшим. Все работники работают за достойную заработную плату. Заработная плата всем работникам в совокупности в 2008 году составляет 1 496 880 рублей, в 2009 году – 1 646 568 рублей, а в 2010 году заработная плата всем работникам в совокупности равна 1 811 225 рублей.

Начальный капитал предприятия составляет 200 000 рублей. Планируется взять кредит суммой 1 700 000 рублей на 36 месяцев под 18%. Одна упаковка фиточая весит 100 грамм и стоит 50 рублей в 2008 году, 55 рублей в 2009 году и 60,5 рублей в 2010 году. Причем в 2008 году чистая прибыль составит 9 627 641,32 рублей, в 2009 – 10 409 777,71 рублей, а в 2011 – уже 12 891 750,5 рублей, используя долгосрочную стратегию предприятия.

Безусловно, фирму ожидает множество рисков от роста налогов, возникновения финансового кризиса и снижения платежеспособности потребителей, которые приводят к уменьшению чистой прибыли и падению продаж, до природных катаклизмов и уничтожения насекомыми трав, ведущих к исчезновению источника основного сырья, это и зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы. Также это появление альтернативного продукта, увеличение производства у конкурентов и неустойчивость спроса, они приводят к снижению спроса, падению продаж и снижению цен.

В ОДО «FitoTea» четкая система взаимных связей функций и подразделений, четкая система единоначалия, т.е. один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель, ясно выраженная ответственность, быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Оргструктура фирмы ориентирована на управление бизнес-процессы и формулирует цель, также созданы рабочие команды, которые укомплектованы всеми необходимыми специалистами и отвечают за весь процесс, а не за отдельную его часть, относящуюся к их технической специализации. Таким образом, оргструктура полностью соответствует характеру деятельности подразделений.

Тщательно изучив все стороны производства, слабые и сильные стороны товара, а также преимущества и недостатки фирмы, проанализировав рынок сбыта и конкурентов, просчитав все основы бизнес–планирования для фирмы, получается, что производство фиточая весьма эффективно и приносит большую прибыль.

Таблица 1.1 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура и философия Вся деятельность компании направлена на клиентов, на удовлетворение их потребностей на выгодных условиях 5
Цели и формулируемые стратегии Производить качественный и полезный фиточай, а также заинтересовать в нем и оптовые структуры, и розницу; повысить уровень осведомленности конечных потребителей и потенциальных деловых партнеров относительно полезных свойств фиточаев Сложность в продвижении фиточаев на рынок состоит в том, что они не являются стратегическим продуктом для оптовиков. Они рассматриваются как сугубо ассортиментная позиция, на которой акцент не делается. Именно поэтому вторая главная цель стратегии - заинтересовать в фиточаях и оптовые структуры, и розницу 5
Система мотивации сотрудников Работники получают фиксированную заработную плату У работников нет стимула производить больше продукции 3
Производство Оборудование Используется новое современное оборудование 5
Гибкость производственных линий Весьма гибкие, т.к. существует возможность перехода на производство обычного чая 5
Качество производственного планирования и управления Качество производственного планирования и управления на высшем уровне 4
Научные исследования в разработки Ноу–хау Не используются 0
Использование новых информационных технологий Фиточай производится на современном оборудовании, которое работает по современным и эффективным технологиям 5
Маркетинг Организация сбыта Осуществляется посредством рекламы и отдела сбыта Отсутствие сбытовых филиалов 4

Расположение сбытовых филиалов

Таблица 1.2 - Сильные и слабые стороны товара

№ п/п Постановка вопроса при изучении сильных и слабых сторон товара   Сильные стороны продукции Слабые стороны продукции
1. Можете ли вы определить тот сегмент рынка, на который ориентирована ваша продукция? Да, новосибирцы в возрасте от 25 до 80 лет, со средним достатком. Однако и другие возрастные категории людей могут употреблять данный фиточай, т.к. он очень полезный и вкусный -
2. Изучены ли вами запросы ваших клиентов? Желание клиентов чувствовать себя здоровыми и бодрыми, причем одни стремятся быть здоровыми, а одни – насладиться вкусом. Данный чай подходит по обоим параметрам -
3. Какие преимущества предоставляет ваша продукция клиентам? – В состав фиточаев входит только высококачественное натуральное растительное сырье, выросшее в Крыму и Карпатах (т.е. это - не искусная имитация качественного продукта, как это зачастую бывает, при помощи эфирных масел, других ароматизаторов и вкусовых добавок, а полноценный растительный сбор) – Упаковка выполнена в теплых тонах, будет очень приятно взять ее в руки – Оптимальное соотношение высокого качества, эффективности и доступной цены продукции На рынке достаточное количество конкурентов со схожей продукцией
4. Можете ли вы эффективно довести свою продукцию до тех потребителей, на которых она ориентирована? Да, путем активной рекламной деятельности Продажа осуществляется в аптеках наряду с товарами конкурентов
5. Может ли ваша продукция успешно конкурировать с продукцией других производителей в отношении: - качества, надежности, эксплуатационных и других товарных характеристик - цены - стимулирования спроса - места распространения В отношении всех факторов продукция может успешно конкурировать -
6. Есть ли у вас идеи относительно новых видов продукции? Да, фиточаи: желудочный, почечный, антигипертонический и печеночный также фиточаи для похудения и очищения, что значительно увеличит спрос на продукцию фирмы -
7. Обладаете ли вы сбалансированным ассортиментом продукции с точки зрения ее существенного разнообразия и степеней морального старения? Пока клиентам представлен общеукрепляющий фиточай Не обладаю, но в будущем планируется расширение ассортимента.
8. Проводите ли вы регулярную модификацию вашей продукции в соответствии с запросами клиентов? Да, если они возникают -
9. Возможно ли копирование вашей продукции конкурентами? Возможно, т.к. наблюдается рост спроса на данный продукт растет Возможно, т.к. наблюдается рост спроса на данный продукт растет
10. Имеют ли ваши производственные идеи адекватную защиту торговой и фабричной маркой, патентами? Торговая марка «FitoTea» -
11. Отслеживаете ли вы жалобы покупателей? Пока не отслеживаю -

 

Таблица 1.3 - Оценка рынков сбыта

№ п/п Показатели Близлежащий город или населенный пункт местонахождения предприятия Населенные пункты в радиусе 100 км Рынки, удаленные за 100 км
1 Уровень спроса 300 000 единиц 50 000 единиц 50 000 единиц
2 Степень удовлетворения спроса 40% 40% 30%
3 Уровень конкуренции Высокий Средний Средний
4 Доля потребителей, готовых купить продукцию 10% 10% 10%

Уровень цены конкурентов характеризуется следующими показателями:

фиточай «Посейдон» компании «Gloryon» стоит 200 рублей за пачку,

фиточай «Алтай» компании «Алтайский кедр» стоит 85 рублей за пачку.

Таблица 1.4 - Анализ и оценка конкурентов

№ п/п

Характеристика конкурентов

Основные конкуренты

«Gloryon» фиточай «Посейдон»

«Алтайский кедр» фиточай «Алтай»

2 Занимаемая доля рынка, % 20% 10%
3 Уровень цены Высокий Средний
5 Уровень технологии Современный Стандартный
6 Качество продукции Высокое Среднее
7 Расходы на рекламу Низкие Низкие
8 Привлекательность внешнего вида Привлекателен Не привлекателен
9 Время деятельности предприятия, лет 10 12


Планирование производства

Объем выпуска продукции за 2008 год составляет 395 200 единиц продукции.

Объем выпуска продукции за 2009 год составляет 387 200 единиц продукции, а с учетом коэффициента роста 0,98 составляет: 387200 единиц * 0,98= 379 456 единиц продукции.

Объем выпуска продукции за 2010 год составляет 395200 единиц продукции, а с учетом коэффициента роста 1,02 составляет: 395 200 единиц * 1,02 = 403 104 единиц продукции.

Таблица 1.5 - Производственная программа предприятия

Показатели

2008

2009

2010

Коэффициент роста объемов выпуска продукции Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в натуральных единицах Коэффициент роста объемов выпуска продукции Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в натуральных единицах Коэффициент роста объемов выпуска продукции Объем выпуска продукции с учетом коэффициента роста в натуральных единицах
Общеукрепляющий фиточай Объем выпуска - всего - 395 200 0,98 379 456 1,02 403 104
в том числе: доля реализации фиточая в соответствии с договорами купли–продажи - - - - - -
Итого   395 200   379 456   403 104

Арендуется универсальное помещение по адресу Кольцово, 7 Д. Его площадь 70 м2 – 370 000 рублей в месяц. Используется долгосрочный договор, поэтому аренда не изменяется. Офис и цех находятся в одном помещении.

Арендная плата за год = 370 000 рублей * 12 месяцев = 4 440 000 рублей.

Потребность в рабочих машинах и оборудовании рассчитана в таблице 1.9.

Нанят водитель с личным автомобилем, поэтому расходы на транспортные средства включают в себя только ГСМ и содержание автомобиля (ремонт, ТО), в месяц они составляют 15 000 рублей.

Прочее: офисная мебель (2 шкафа, 2 стола, 2 стула, тумба для техники), оргтехника (2 компьютера, принтер, телефон, факс).

 

Таблица 1.6 - Потребность в основных фондах (руб.)

Основные фонды

2008

2009

2010

Действующие Общая потребность Прирост основных фондов Общая потребность Прирост основных фондов
1. Здания, сооружения производственного назначения 4 440 000 4 440 000 0 4 440 000 0
2. Рабочие машины и оборудование 842 700 842 700 0 842 700 0
3. Транспортные средства 180 000 180 000 0 180 000 0
4. Прочие 68 000 68 000 0 68 000 0
Итого 5 530 700 5 530 700   5 530 700  



Таблица 1.7 - Расчет необходимой массы исходного сырья

Наименование продукции

Годы

Количество, шт.

Вес единицы изделия, кг

Всего

Чистый вес, кг масса необходимого сырья, кг
Общеукрепляющий фиточай 2008 2009 2010 395 200 379 456 403 104 0,1 0,1 0,1 39 520 37 945,6 40 310,4 67 184 64 507,52 68 527,68

Оборудование для обработки и фасовки чая предлагает фирма Ishida Europe (Великобритания). Комплект нового импортного оборудования стоит 30 тысяч долларов (с НДС). В него входят: сушка (для досушивания сырья), линия подготовки сырья (включающая измельчитель, просеиватель и купажирователь), смеситель, фасовочный и упаковочный автоматы.

Приведенная технология ориентирована на ускорение процесса сушки, по сравнению с сушкой сырья под навесами в естественных условиях, практически в три раза. Используемое в данном процессе технологическое оборудование обеспечивает высокую производительность по сравнению с ручным трудом.

Основными операциями в фасовке чая являются:

· Смешение компонентов в заданной рецептурной пропорции с осуществлением экстракции смеси (метод разделения и концентрирования) и ее вакуумным концентрированием.

· Фасовка полученной смеси в пакеты.

· Упаковка пакетиков в коробки.

Технологический коэффициент рассчитывается по данным таблицы 1.7 и равен частному от чистого веса к массе необходимого сырья.

Причем необходимая масса исходного сырья берется также из таблицы 1.7.

Количество единиц оборудования за 2008 год определяется как М2008 * Кт: ГФРВ: Пт.

Количество единиц оборудования за 2009 год определяется как М2009 * Кт: ГФРВ: Пт.

Количество единиц оборудования за 2010 год определяется как М2010 * Кт: ГФРВ: Пт.

Оборудование производит 200 упаковок в час, масса упаковки 100 грамм, поэтому производительность составляет 20 кг/ч.

Годовой фонд эффективного рабочего времени равен произведению рабочих дней и рабочих часов в день, т.е. ГФРВ = 247 дней * 8 часов в день = 1 976 часов.

 

Таблица 1.8 - Расчет общей потребности в оборудовании по годам

п/п

Наименование

оборудования

Необходимая масса исходного сырья (М)

Технологический коэффициент (Кт)

Годовой фонд эффективного рабочего времени, час. (ГФРВ)

Производительность, кг/ч (Пт)


Таблица 1.9 - Стоимость основных производственных фондов

п/п

 

Виды и наименование

основных производственных фондов

Предприятие

производитель

2008

2009

2010

Всего, руб.

Кол–во, шт. Цена, руб. Всего, руб. Кол–во, шт. Цена, руб. Всего, руб. Кол–во, шт. Цена, руб. Всего, руб.
1 Оборудование для обработки и фасовки чая Ishida Europe Ishida Europe 1 842 700 842 700 - - - - - - 842 700


В качестве сырья рассматриваются необходимые для изготовления фиточая лекарственные компоненты (плоды шиповника и рябины, корневища эхинацеи с корнями), а в качестве материалов - упаковочный материал.

Сырье было рассмотрено в таблице 1.7.

Характеристика упаковочного материала: размер пакета: ширина 10 см, длина 15 см. Масса заполненного пакета при плотности продукта 1г/см3 0,01кг. Толщина 8 мкрн.

Используется пищевая пленка, тип пленки полипропилен, обладающий рядом достоинств:

· Продукты в такой упаковке сохраняют свой первоначальный вид и вкусовые качества значительно дольше, чем в полипропиленовой или полиэтиленовой; кроме того, нет условий для развития бактерий.

· Пищевая пленка имеет повышенную механическую прочность – она устойчива на разрыв и прокол.

· Пищевая пленка имеет отличные оптические характеристики: глянец, прозрачность; всегда ясно видно, в каком состоянии продукт.

Пленка закупается рулонами при цене 40 руб. / рулон. Поставляет японская фирма «КАМАК».

К топливу относится бензин для автомобиля курьера. В год расходуется 6 000 литров, при цене 24 рубля за литр.

Оборудование работает за счет электроэнергии; в год для его работы необходимо 32 000 кВ/ч, при цене 0,94 за 1 кВ/ч.

К таре относятся коробки, в которые запаковываются пакеты с фиточаем.

Характеристика коробок: ширина 10 см, длина 6 см, высота 15 см. Коробки закупаются раскрашенными у московской фирмы «Сибирские узоры» по цене 0,3 рубля за штуку.

Запасные части - это детали и механизмы для оборудования. Они отсутствуют.

Незавершенное производство отсутствует, т.к. фиточай производится, расфасовывается и упаковывается сразу.

Готовая продукция на складе отсутствует, т.к. она сразу же отправляется заказчикам.

К прочим относятся хозяйственные товары для уборки помещения и оборудования, а также канцелярия для специалистов и служащих.

 

Таблица 1.10 - Планирование потребности в оборотных средствах

Виды и наименование ресурсов

2008

2009

2010

Кол–во натуральных единиц Цена единицы ресурса, руб. Стоимость, руб. (Q) Стоимость переходящего запаса, руб. (Т) Кол–во натуральных единиц Цена единицы ресурса, руб. Стоимость, руб. (Q) Стоимость переходящего запаса, руб. (Т) Кол–во натуральных единиц Цена единицы ресурса, руб. Стоимость, руб. (Q) Стоимость переходя щего запаса, руб. (Т)
1. Сырье и материалы                          
1.1. Плоды шиповника и рябины, эхинацея - - 671 840   - 65 840,32   11   724 243,52   - 67 157, 13 12,1   812 601,23   -
1.2.Упаковочная пленка - - 790,4 - 774,59 1,1 852,05 - 790,08 1,21 996 -
2. Топливо 6 000 24 144 000 - 6 000 24 144 000 - 6 000 24 144 000 -
3.Электроэнергия 32 000 0,94 30 080 - 32 000 0,94 30 080 - 32 000 0,94 30 080 -
4. Тара 4.1. коробка 395 200 0,3 118 560 - 379 456 0,3 127 807,68 - 403 104 0,3 142 215,09 -
5. Запасные части - - - - - - - - - - - -
6. Незавершенное производство - - - - - - - - - - - -
7. Готовая продукция на складе - - - - - - - - - - - -
8. Прочие 8.1. хоз. товары 8.2. канцелярия     36 000 -     36 000 -     36 000 -
Итого     1 071 270,4       1 062 983,18       1 165 892,32  


К рабочим основного производства относятся специалисты по обслуживанию станка, рабочие вспомогательного производства - водитель - курьер и уборщица, а специалисты и служащие - это директор и главный бухгалтер.

Единый социальный налог является начислением на зарплату, и он составляет 26%. Поэтому начисления на зарплату определяются как произведение затрат на зарплату соответствующего года на 0,26.

 

Таблица 1.11 - Потребность в персонале и заработной плате

Наименование категорий работников

2008

2009

2010

Потребность, чел. Среднегодовая зарплата, руб. Затраты на зарплату, руб. Начисления на зарплату, руб. Затраты на зарплату, руб. Начисления на зарплату, руб. Затраты на зарплату, руб. Начисления на зарплату, руб.
1. Рабочие основного производства 2 240 000 480 000 124 800 528 000 137 280 580 800 151 008
2. Рабочие вспомогательного производства 11 180 000 48 000 228 000 59 280 250 800 65 208 275 880 71 728,8
3. Специалисты и служащие 11 240 000 240 000 480 000 124 800 528 000 137 280 580 800 151 008
Итого 5   1 188 000 308 880 1 306 800 339 768 1 437 480 373 744,8

Таблица 1.12 - Планируемая численность персонала и уровень затрат на заработную плату

№ п/п

Категории работников и занимаемая должность

Число работников, чел.

Оплата за единицу работы, руб.

Фонд рабочего времени

Затраты на заработную плату по годам, руб.

2008 2009 2010
1 Директор 1 20 000 12 месяцев 240 000 264 000 290 400
2 Главный бухгалтер 1 20 000 12 месяцев 240 000 264 000 290 400
3 Водитель – курьер 1 15 000 12 месяцев 180 000 198 000 217 800
4 Специалист по обслуживанию станка 2 20 000 12 месяцев 480 000 528 000 580 800
5 Уборщица 1 4 000 12 месяцев 48 000 52 800 58 080

 

Данные показателей 2.1., 2.3., 2.4. и 2.13. взяты из таблицы 1.10.

Данные показателей 2.5. и 2.6. из таблицы 1.12.

Данные показателей 2.7. и 2.10. взяты из таблицы 1.6. Взята линейная амортизация.

Налог на имущество

Балансовая прибыль (разд. 1 - итог разд. 2 - итог разд. 3) равна разности объем продаж, выручка от реализации полн себестоимость налог на имущество

Налог на прибыль составляет 24% от балансовой прибыли.

Чистая прибыль равна разности балансовой прибыли и чистой прибыли.

 

Таблица 1.13 - Калькуляция себестоимости (руб.)

Показатели

2008г. при объеме производства 395 200 шт.

2009г. при объеме производства 379 456 шт.

2010г. при объеме производства 403 104 шт.

на единицу продукции (отпускная цена) всего на единицу продукции (отпускная цена) всего на единицу продукции (отпускная цена) всего
1. Объем продаж, выручка от реализации (без НДС) - всего 50 19 760 000 55 20 870 080 60,5 24 387 792
2. Себестоимость            
2.1. Сырье и материалы 1,702 672 630,4 1,91 725 095,57 2,02 813 597,1
2.2. Вода на технологические цели - - - - - -
2.3. Топливо на технологические цели (табл. 1.10) 0,36 144 000 0,38 144 000 0,36 144 000
2.4. Электроэнергия на технологические цели 0,08 30 080 0,08 30 080 0,07 30 080
2.5. Затраты на оплату труда 3,01 1 188 000 3,44 1 306 800 3,57 1 437 480
2.6. Начисления на заработную плату 0,78 308 880 0,9 339 768 0,93 373 744,8
2.7. Амортизация (износ основных производственных фондов) 0,2 80 000 0,2 80 000 0,2 80 000
2.8. Расходы на рекламу 0,46 180 000 0,16 60 000 0,15 60 000
2.9. Налоги в дорожные фонды - - - - - -
2.10. Арендная плата 11,23 4 440 000 11,7 4 440 000 11,01 4 440 000
2.11. Затраты на запасные части - - - - - -
2.12. Плата за воду - - - - - -
2.13. Прочие затраты 0,09 36 000 0,09 36 000 0,09 36 000
Полная себестоимость 17,91 7 079 590,4 18,86 7 161 743,57 18,4 7 414 901,9
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности            
3.1. Налог на имущество 0,03 12 460,5 0,03 11 260,5 0,02 10 060,5
Итого по разделу 3 0,03 12 460,5 0,03 11 260,5 0,02 10 060,5
4. Балансовая прибыль 32,06 12 667 949,1 36,11 13 697 075,93 42,08 16 962 829,6
5. Налог на прибыль 7,69 3 040 307,78 8,67 3 287 298,22 10,10 4 071 079,1
6. Чистая прибыль 24,37 9 627 641,32 27,44 10 409 777,71 31,98 12 891 750,5

 

План маркетинговой деятельности

Таблица 1.14 - Анализ ценовой политики

№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению
1 Насколько цены отражают издержки вашего предприятия, конкурентоспособность товара, спрос на него? Цены полностью отражают издержки предприятия, конкурентоспособность товара и спрос на него Поддерживать уровень цен, чтобы полностью отражать издержки предприятия, конкурентоспособность товара и спрос на него
2 Какова вероятная реакция покупателей на повышение (понижение) цены? При повышении цен большинство клиентов продолжат покупать данную продукцию, а при понижении цен количество клиентов увеличится, т.е. спрос эластичен Стараться получить постоянных клиентов, чтобы не потерять их при повышении цен, т.е. направлять свои действия для улучшения эластичности спроса
3 Как оценивают покупатели уровень цен на товары вашего предприятия? Уровень цен оценивается покупателями положительно, клиенты готовы покупать продукт по данной цене Стараться соответствовать возможностям клиентов
4 Как относятся покупатели к установленным вами ценам? Отношение покупателей к установленным ценам – положительно Стараться соответствовать возможностям клиентов
5 Используется ли предприятием политика стимулирующих цен? Политика стимулирующих цен не используется Планируется проведение акций, увеличивающих спрос на товар: при покупке 2 пачек вторая – в подарок
6 Используется ли предприятием политика стандартных цен? Политика стандартных цен используется Планируется введение политики стимулирующих цен
7 Как действует предприятие, когда конкуренты изменяют цены? Как при повышении, так и при понижении цен конкурентов предприятие цен не изменяет При повышении и/или понижении цен конкурентов планируется проводить акции, увеличивающие спрос на мой товар, также снижение цен при покупке большой партии товара
8 Известны ли цены на товары вашего предприятия потенциальным покупателям? Цены на товары известны, т.к. проводится активная рекламная деятельность через СМИ, буклеты Планируется создание сайта предприятия, более активная рекламная деятельность

ФОССТИС - служба формирования спроса и стимулирования сбыта.

Фирменный стиль - единство постоянных визуальных и текстовых элементов, идентифицирующих принадлежность к конкретной фирме и отличающих ее от конкурентов. Набор цветовых, графических, словесных констант, обеспечивающих визуальное и смысловое единство товаров и услуг, всей исходящей от фирмы информации, ее внутреннего и внешнего оформления. Фирменный стиль - основа коммуникационной политики фирмы.

Таблица 1.15 - Анализ системы формирования спроса и стимулирования сбыта

№ п/п Постановка вопроса при исследовании объекта или метод его анализа Характеристика и оценка фактического состояния дел Прогноз положения дел, оценка его показателями и действия по его улучшению
1 Есть ли программа ФОССТИС? Да, программа ФОССТИС есть Планируется и дальнейшее применение программы ФОССТИС
2 Каковы результаты ее реализации? Результаты реализации программы ФОССТИС: - Привлечение внимания людей к товару - Активизация запросов человека - Формирование у людей мотивов покупать товар - Формирование у покупателей лучшего отношения к данному товару Планируется и дальнейшее применение программы ФОССТИС для успешной реализации ее результатов
3 Какие приемы ФОССТИС используются? Используются следующие приемы ФОССТИС: - Реклама: печатная реклама (буклеты, листовки), реклама в прессе (объявления в журналах и газетах); внешняя реклама (плакаты и вывески метро и аптеках) - Другие способы ФОССТИС (упаковка, товарный знак и торговая марка, рекламная компания через СМИ преимущественного регионального уровня в соответствии с географией деятельности оптовых продавцов. Планируется использование тех же приемов ФОССТИС, лишь возможно введение рекламы на телевидении
4 Какова эффективность каждого приема? Эффективность каждого приема заключается в том, что внешняя и печатная реклама и реклама СМИ позволяет клиентам запомнить и захотеть приобрести данный товар Планируется использование тех же приемов ФОССТИС, т.к. они весьма эффективны
5 Используете ли вы рассрочку и другие виды кредита в качестве стимулятора сбыта? Рассрочка и другие виды кредита не используются Планируется введение рассрочки по оплате за товар для постоянных клиентов
6 Известны ли потенциальным покупателям условия рассрочки и иных видов кредита? Если нет, то что нужно сделать, чтобы были известны? Чтобы потенциальным покупателям были известны условия рассрочки и иных видов кредита, необходимо заявить о себе им Планируется введение собеседований с постоянными клиентами, на которых будет сообщаться информация о рассрочке по оплате за товар
7 Передаете ли вы образцы товара на пробу? Образцы товара на пробу не передаем Планируется организация дегустаций в аптеках
8 Какие каналы распространения информации ФОССТИС вы используете? Используются следующие каналы распространения информации ФОССТИС: «директ–мейл», пресса, рекламные плакаты в метро и аптеках Планируется использование тех же каналов распространения информации ФОССТИС
9 Какие каналы наиболее эффективны, по какому критерию эффективности? «Директ–мейл», т.е. рассылка рекламных предложений, весьма эффективна, т.к. ориентирована на прямой контакт с потенциальным покупателем. Пресса же и рекламные плакаты в метро и аптеках результативны, т.к. потребители видят, запоминают товар и впоследствии хотят его приобрести Планируется использование тех же каналов распространения информации ФОССТИС, т.к. они весьма эффективны
10 Какие приемы побуждения сбытового персонала вы применяете? Применяются следующие приемы побуждения сбытового персонала: установление подрядной или премиальной системы оплаты труда, специальные подарки продавцам Планируется установление премиальной системы оплаты труда  
11 Используете ли вы премиальную торговлю? Премиальная торговля не используется Планируется использовать премиальную торговлю
12 Соответствует ли торговая сеть поставленным целям фирмы? Торговая сеть соответствует поставленным целям фирмы Стараться соответствовать поставленным целям фирмы
13 Специализируется ли персонал по рынкам и товарам? Персонал специализируется по рынкам и товарам, это обязательное условие приема на работу Нанимать только специализирующийся по рынкам и товарам персонал
14 Как определяются предполагаемые объемы продаж? Провелся опрос населения, который показал, что каждая 10 семья Новосибирска готова купить фиточай, причем 1 упаковки чая хватает им на 2 месяца. Провелся расчет по данным статистических показателей: 3. 2 000 000: 4 = 500 000 семей в городе 4. 500 000: 10 = 50 000 упаковок чая купят за 1 месяц 5. 50 000 * 6 = 300 000 упаковок чая купят за 1 год Подобные расчеты будут проводиться каждый год
15 Как оцениваются результаты работы торгового персонала? Работа персонала на высшем уровне, т.к. продукция активно продается Поддерживать торговую активность
16 Какие цели поставлены перед рекламой? Основная цель рекламы - заинтересовать как можно больше клиентов Продолжать активную рекламную деятельность
17 Сколько выделено на нее средств? 180 000 рублей в течение первого года Планируется значительное сокращение средств на рекламу
18 Как оценивают покупатели качество ваших рекламных текстов? Качество рекламных текстов оценивается покупателями на высоком уровне, поэтому товар активно продается Поддерживать качество рекламных текстов на высоком уровне
19 Какими критериями вы пользуетесь при выборе каналов распределения рекламы? Критериями выбора каналов распределения рекламы: внешняя и печатная реклама и реклама СМИ позволяет клиентам запомнить и захотеть приобрести данный товар Планируется пользоваться теми же критериями выбора каналов распределения рекламы
20 Прослеживается ли связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, уровнем прибыли? Прослеживается прямая связь между активностью рекламы и уровнем сбыта, а это влияет на уровень прибыли Планируется соответствовать данной связи
21 Имеется ли у вашей рекламы фирменный стиль? Фирменный стиль имеется – разработаны логотип и торговая марка, повышающие доверие клиентов и способствующие росту репутации и известности компании на рынке Разработать единый фирменный стиль для того чтобы клиенты могли запомнить фирму на фоне множества других
22 Хорошо ли заметен ваш товарный знак среди конкурирующих? Среди конкурирующих товарный знак достаточно хорошо заметен благодаря его интересной, креативной упаковке Планируется поддерживать известность товарного знака
23 Насколько упаковка способствует увеличению уровня продаж, привлекая внимание? Упаковка на 30% способствует увеличению уровня продаж, т.к. выполнена в теплых тонах, она привлекает внимание Новая упаковка будет разработана, если этого потребуют изменения моды, стиля
24 Сохраняет ли упаковка товар от повреждения? Безусловно, упаковка сохраняет товар от повреждения Выпуск только качественной продукции
25 Облегчает ли упаковка работу продавца? Упаковка облегчает работу продавца, многие данные о чае написаны на упаковке, также она привлекательна внешне Необходимо следить за привлекательностью упаковки
26 Можно ли использовать упаковку после изъятия из нее товара покупателем? Можно использовать коробку после изъятия из нее товара покупателем, т.к. она состоит из достаточно прочного картона Выпуск только качественной продукции
27 Узнаваем ли товар предприятия на фоне других товаров в магазине или на улице и т.д.? Да, товар узнаваем на фоне других товаров благодаря рекламе Поддерживать уровень популярности товара
28 Что следует сделать, чтобы товар был безусловно узнаваем? Чтобы товар был безусловно узнаваем, необходимо: - Охват массовых покупателей и заказчиков путем рассылки первых экземпляров товара бесплатно - Снижение цены при предъявлении определенного количества упаковок, наклеек - Конкурс покупателей – кто лучше знает наш товар - Премии покупателям товаров на определенную сумму   Планируется использование специальных методов торговли (самообслуживание, доставка товаров на дом, торговля по почте)  
29 Соответствуют ли варианты расфасовки (партионность) требованиям данного рынка (покупателя)? Да, варианты расфасовки соответствуют требованиям данного рынка Соответствовать всегда требованиям рынка и покупателей

 

2.6 Организационный план

Линейная организационная структура предприятия – простейшая структура, ориентированная на малые предприятия, занимающиеся одним бизнесом. В данной схеме все необходимые функции управления выполняются только линейным руководителем. Это приводит к тому, что в данной структуре четко распределены права и обязанности, сотрудники подчиняются только 1 руководителю и получают непротиворечивые указания.

Линейные руководители испытывают, как правило, высокое чувство ответственности за результат работы.

Поэтому в ОДО «FitoTea» четкая система взаимных связей функций и подразделений, четкая система единоначалия (один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель), ясно выраженная ответственность, быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Оргструктура представляет собой органиограмму фирмы, на которой нанесены прямоугольники подразделений и вся система подчинения. Она ориентирована на бизнес–процессы и формулирует цель. Структура ориентирована на управление бизнес–процессами, созданы рабочие команды, которые укомплектованы всеми необходимыми специалистами и отвечают за весь процесс, а не за отдельную его часть, относящуюся к их технической специализации.

Таким образом, оргструктура полностью соответствует характеру деятельности подразделений.

 

План по рискам

Таблица 1.16 - Финансово–экономические риски

Виды рисков Отрицательное влияние на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из–за роста цен на сырье, материалы, перевозки
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из–за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов или снижение объема производства
Возникновение финансового кризиса Уменьшение чистой прибыли
Природные катаклизмы Неурожай трав – отсутствие основного сырья
Уничтожение насекомыми трав Отсутствие сырья

2.8 Финансовый план

 

Данные затрат на приобретение основных фондов взяты из таблицы 1.6.

Данные прироста оборотных средств взяты из таблицы 1.10.

Данные выручки от продажи с НДС, затрат на производство продукции без амортизации, уплата налогов, относимых на финансовый результат и уплаты налога на прибыль взяты из таблицы 1.14.

Данные об уплате процентов за кредит и его погашении представлены в приложении 1.1.

Остаток денежных средств на конец периода вычисляется как разность всех поступлений и всех платежей.

Планируется взять кредит на сумму 1 700 000 рублей на 36 месяцев под 18% годовых.

К 2011 году фирма выйдет на безубыточное производство, поэтому выручка от продажи с НДС, затраты на производство продукции без амортизации, уплата налогов, относимых на финансовый результат, затраты на приобретение основных фондов, прирост оборотных средств и уплата налога на прибыль равны соответствующим показателям 2009 года.

 

Таблица 1.17 - Баланс денежных средств (руб.)

№ п/п Показатели На 01.01.2008г. На 01.01.2009г. На 01.01.2010г. На 01.01.2011г.
1 Денежные средства на начало года 200 000 – 3 630 700 – 472 114,33 5 065 534,96
2 Денежные поступления:        
  • выручка от продажи с НДС - 20 870 080 24 387 792 24 387 792
  • кредиты 1 700 000 - - -
  • прирост устойчивых пассивов - - - -
3 Всего поступлений 1 900 000 17 239 380 23 915 677,67 29 453 326,96
4 Платежи на сторону:        
  • затраты на производство продукции без амортизации - 7 081 743,57 7 334 901,9 7 334 901,9
  • уплата налогов, относимых на финансовый результат - 11 260,5 10 060,5 10 060,5
  • затраты на приобретение основных фондов 5 530 700 5 530 700 5 530 700 5 530 700
  • уплата процентов за кредит - 268 559 176 823,90 67 143,7
  • норматив оборотных средств - - - -
  • прирост оборотных средств - 1 062 983,18 1 165 892,32 1 165 892,32
  • погашение кредита - 468 949,86 560 684,99 670 365,16
  • уплата НДС - - - -
  • уплата налога на прибыль - 3 287 298,22 4 071 079,1 4 071 079,1
5 Всего платежей 5 530 700 17 711 494,33 18 850 142,71 18 850 142,68
6 Остаток денежных средств на конец периода – 3 630 700 – 472 114,33 5 065 534,96 10 603 184,28

 

Данные вычисляются по показателям таблицы 1.14.

Причем, условно–переменные затраты = стр.2.1+стр.2.2+ +стр. 2.3+стр. 2.4+стр. 2.9, а условно–постоянные затраты = итог разд. 2 - стр.2.1, стр.2.2, стр.2.3, стр.2.4, стр.2.9

Рентабельность продукции равна частному от чистой прибыли, умноженной на 100%, к полной себестоимости.

Рентабельность продаж равна частному от чистой прибыли, умноженной на 100%, к доходам от реализации.

 

Таблица 1.18 - Доходы и затраты

№ п/п строки Показатели 2008 2009 2010
1 Доходы (выручка) от реализации (без НДС) 19 760 000 20 870 080 24 387 792
2 Полная себестоимость - всего 7 079 590,4 7 161 743,57 7 414 901,9
  в том числе: условно–переменные затраты 846 710,4 899 175,57 987 677,1
  условно–постоянные затраты 6 232 880 6 262 574 6 427 224,8
3 Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности 12 460,5 11 260,5 10 060,5
4 Балансовая прибыль 12 667 949,1 13 697 075,93 16 962 829,6
5 Налог на прибыль 3 040 307,78 3 287 298,22 4 071 079,1
6 Чистая прибыль 9 627 641,32 10 409 777,71 12 891 750,5
7 Рентабельность продукции, % 1,36 1,45 1,74
8 Рентабельность продаж, % 0,49 0,5 0,53

 

Критический объем производства (Vкр) определяется по формуле:

 

Vкр = УПЗ

 

где УПЗ - сумма условно-постоянных затрат, руб.;

Ц - цена единицы продукции, руб.;

УППЗ - сумма условно-переменных затрат на единицу продукции, руб.

Vкр = 130 258,73 рублей.



Приложение

 

Погашение кредита и уплата процентов за кредит.

Взят кредит на сумму 1 700 000 рублей на 36 месяцев под 18% годовых.

 

Месяц Ежемесячный платеж Выплата процентов Выплата долга Остаток долга Погашенный долг
1 61459.07 25500 35959.07 1664040.93 35959.07
2 61459.07 24960.61 36498.46 1627542.47 72457.53
3 61459.07 24413.14 37045.94 1590496.53 109503.47
4 61459.07 23857.45 37601.62 1552894.91 147105.09
5 61459.07 23293.42 38165.65 1514729.26 185270.74
6 61459.07 22720.94 38738.13 1475991.13 224008.87
7 61459.07 22139.87 39319.21 1436671.92 263328.08
8 61459.07 21550.08 39908.99 1396762.93 303237.07
9 61459.07 20951.44 40507.63 1356255.3 343744.7
10 61459.07 20343.83 41115.24 1315140.06 384859.94
11 61459.07 19727.1 41731.97 1273408.08 426591.92
12 61459.07 19101.12 42357.95 1231050.13 468949.87
13 61459.07 18465.75 42993.32 1188056.81 511943.19
14 61459.07 17820.85 43638.22 1144418.59 555581.41
15 61459.07 17166.28 44292.79 1100125.8 599874.2
16 61459.07 16501.89 44957.19 1055168.61 644831.39
17 61459.07 15827.53 45631.54 1009537.07 690462.93
18 61459.07 15143.06 46316.02 963221.05 736778.95
19 61459.07 14448.32 47010.76 916210.3 783789.7
20 61459.07 13743.15 47715.92 868494.38 831505.62
21 61459.07 13027.42 48431.66 820062.72 879937.28
22 61459.07 12300.94 49158.13 770904.59 929095.41
23 61459.07 11563.57 49895.5 721009.09 978990.91
24 61459.07 10815.14 50643.94 670365.15 1029634.85
25 61459.07 10055.48 51403.6 618961.56 1081038.44
26 61459.07 9284.42 52174.65 566786.91 1133213.09
27 61459.07 8501.8 52957.27 513829.64 1186170.36
28 61459.07 7707.44 53751.63 460078.01 1239921.99
29 61459.07 6901.17 54557.9 405520.11 1294479.89
30 61459.07 6082.8 55376.27 350143.84 1349856.16
31 61459.07 5252.16 56206.91 293936.92 1406063.08
32 61459.07 4409.05 57050.02 236886.91 1463113.09
33 61459.07 3553.3 57905.77 178981.14 1521018.86
34 61459.07 2684.72 58774.36 120206.78 1579793.22
35 61459.07 1803.1 59655.97 60550.81 1639449.19
36 61459.07 908.26 60550.81 0 1700000

 

Описание проекта (резюме)

 

К сожалению, в мире наблюдается тенденция к глобальному снижению иммунитета у людей. Это связано со многими реалиями современной жизни: различные вредные привычки, стресс, недостаток сна, неправильное питание, умственные и физические перегрузки, частые бактериальные и вирусные инфекции, плохая экология.

Поэтому для повышения иммунитета важно насыщать организм всеми необходимыми веществами (витаминами, макро– и микроэлементами, ненасыщенными жирными кислотами, адаптогенами, типа женьшеня и др.). Для этого необходимо употреблять хорошие биологически активные комплексы (препараты, добавки).

Однако можно обойтись и без них и быть здоровым, если употреблять общеукрепляющие препараты каждый день. Общеукрепляющий чай «FitoTea» обладает удивительными оздоровляющими свойствами благодаря шиповнику, рябине и эхинацеи. Все они содержат огромное множество витаминов и полезных веществ. Шиповник ускоряет процессы регенерации в организме и повышает устойчивость к неблагоприятным воздействиям внешней среды, а рябина и эхинацея обладают способностью повышать естественные защитные силы организма.

Фиточай производится на современном английском оборудовании Ishida Europe, которое сушит, измельчает, просеивает, купажирует и смешивает сырье, фасует его и упаковывает без вреда для экологии. В состав фиточая входит только высококачественное натуральное растительное сырье, выросшее в Крыму и Карпатах, а упаковка, выполненная в теплых тонах, приятна на взгляд.

Таким образом, целью бизнес–плана стала его разработка, путем достижения основных целей:

· Привлечь внимание и заинтересовать потенциального партнера, осведомить относительно полезных свойств фиточаев.

· Разработать производственную программу предприятия путем определения необходимого оборудования, сырья, рабочей силы, доходов и затрат.

ОДО «FitoTea» обладает значительными преимуществами перед конкурентами:

· Качество производственного планирования и управления на высшем уровне.

· Фиточай производится на современном оборудовании, которое работает по современным и эффективным технологиям и не вредит экологии. Его стоимость 842 700 рублей, причем оно закупается в 2008 году и работает 5 дней в неделю по 8 часов.

· Ранок сбыта товара – аптеки города, что весьма удобно для клиентов, т.к. они достаточно часто встречаются и посещаются.

· Люди стремятся повышать свой иммунитет, а также просто поддерживать хорошее самочувствие. Это желание будет полностью оправданно, поскольку данный фиточай и вкусный, и полезный.

· Причем при успешных продажах планируется ввести в производство фиточаи: желудочный, почечный, антигипертонический и печеночный также фиточаи для похудения и очищения, что значительно увеличит спрос на продукцию фирмы.

· Продукция фирмы активно рекламируется путем печатной и внешней рекламы, также используются «директ–мейл», пресса, рекламные плакаты в метро и аптеках. Рекламная компания проводится через СМИ преимущественного регионального уровня.

Причем при производстве участвуют профессионально зрелые работники, подготовленные к качественному выполнению конкретных видов работ; с определенным наличием знаний, умений, профессиональных навыков и опыта. Рабочие основного производства обладают обязательным техническим образованием, а специалисты и служащие – высшим. Все работники работают за достойную заработную плату. Заработная плата всем работникам в совокупности в 2008 году составляет 1 496 880 рублей, в 2009 году – 1 646 568 рублей, а в 2010 году заработная плата всем работникам в совокупности равна 1 811 225 рублей.

Начальный капитал предприятия составляет 200 000 рублей. Планируется взять кредит суммой 1 700 000 рублей на 36 месяцев под 18%. Одна упаковка фиточая весит 100 грамм и стоит 50 рублей в 2008 году, 55 рублей в 2009 году и 60,5 рублей в 2010 году. Причем в 2008 году чистая прибыль составит 9 627 641,32 рублей, в 2009 – 10 409 777,71 рублей, а в 2011 – уже 12 891 750,5 рублей, используя долгосрочную стратегию предприятия.

Безусловно, фирму ожидает множество рисков от роста налогов, возникновения финансового кризиса и снижения платежеспособности потребителей, которые приводят к уменьшению чистой прибыли и падению продаж, до природных катаклизмов и уничтожения насекомыми трав, ведущих к исчезновению источника основного сырья, это и зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы. Также это появление альтернативного продукта, увеличение производства у конкурентов и неустойчивость спроса, они приводят к снижению спроса, падению продаж и снижению цен.

В ОДО «FitoTea» четкая система взаимных связей функций и подразделений, четкая система единоначалия, т.е. один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель, ясно выраженная ответственность, быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих.

Оргструктура фирмы ориентирована на управление бизнес-процессы и формулирует цель, также созданы рабочие команды, которые укомплектованы всеми необходимыми специалистами и отвечают за весь процесс, а не за отдельную его часть, относящуюся к их технической специализации. Таким образом, оргструктура полностью соответствует характеру деятельности подразделений.

Тщательно изучив все стороны производства, слабые и сильные стороны товара, а также преимущества и недостатки фирмы, проанализировав рынок сбыта и конкурентов, просчитав все основы бизнес–планирования для фирмы, получается, что производство фиточая весьма эффективно и приносит большую прибыль.

Общая характеристика предприятия, отрасли, продукции

 

1. Общество с дополнительной ответственностью «FitoTea», ОДО «FitoTea».

Дата регистрации: 12.10.2008, г. Новосибирск.

Юридический адрес: г. Новосибирск, Кольцово, 17Д.

2. Организационно – правовая форма предприятия: общество с дополнительной ответственностью, так как участники солидарно несут субсидиарную ответственность по его обязательствам своим имуществом в одинаковом для всех кратном размере к стоимости их вкладов, определяемом учредительными документами общества. При банкротстве одного из участников его ответственность по обязательствам общества распределяется между остальными участниками пропорционально их вкладам, если иной порядок распределения ответственности не предусмотрен учредительными документами общества.

3. Размер уставного капитала: 200 000 рублей.

4. Учредители предприятия: Маслова Татьяна Андреевна – 200 000 рублей.

5. Характеристики менеджеров высшего звена управления:

- Директор предприятия: Маслова Татьяна Андреевна, 28 лет, высшее экономическое образование, финансы и кредит, опыт работы в коммерческих структурах – 5 лет.

-  Главный бухгалтер: Воргудяева Дарья Юрьевна, 32 года, высшее экономическое образование, бухгалтерский учет и аудит, опыт работы в коммерческих структурах – 9 лет.

6. Основной вид деятельности предприятия: производство и реализация травяного фиточая.

7. Миссии предприятия: удовлетворить потребности клиентов в повышении иммунитета и поддержке хорошего самочувствия; увеличить рост и признание компании на рынке страны; заинтересовать клиентов в продукте путем осведомления относительно полезных свойств фиточаев.

Таблица 1.1 - Анализ сильных и слабых сторон конкурентов и собственного предприятия

Факторы, характеризующие предприятие Преимущества Недостатки Оценка
Менеджмент предприятия Предпринимательская культура и философия Вся деятельность компании направлена на клиентов, на удовлетворение их потребностей на выгодных условиях 5
Цели и формулируемые стратегии Производить качественный и полезный фиточай, а также заинтересовать в нем и оптовые структуры, и розницу; повысить уровень осведомленности конечных потребителей и потенциальных деловых партнеров относительно полезных свойств фиточаев Сложность в продвижении фиточаев на рынок состоит в том, что они не являются стратегическим продуктом для оптовиков. Они рассматриваются как сугубо ассортиментная позиция, на которой акцент не делается. Именно поэтому вторая главная цель стратегии - заинтересовать в фиточаях и оптовые структуры, и розницу 5
Система мотивации сотрудников Работники получают фиксированную заработную плату У работников нет стимула производить больше продукции 3
Производство Оборудование Используется новое современное оборудование 5
Гибкость производственных линий Весьма гибкие, т.к. существует возможность перехода на производство обычного чая 5
Качество производственного планирования и управления Качество производственного планирования и управления на высшем уровне 4
Научные исследования в разработки Ноу–хау Не используются 0
Использование новых информационных технологий Фиточай производится на современном оборудовании, которое работает по современным и эффективным технологиям 5
Маркетинг Организация сбыта Осуществляется посредством рекламы и отдела сбыта Отсутствие сбытовых филиалов 4

Расположение сбытовых филиалов

Дата: 2019-07-30, просмотров: 317.