Радиорелейная линия Мангыстау - Жармыш
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Кафедра ТКС

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВЕЩАНИЯ»

 

Радиорелейная линия Мангыстау - Жармыш

На аппаратуре NERA

 

 

Выполнил:

студент ФЗО и ПС

Группы РРТ у-01

Шифр: 211658

__________ Поляхов В.В.

Проверил:

 __________ Бутузов Ю.А.

 

Алматы

2004

Содержание:

Введение

1. Техническое задание                                                                                        4

2. Выбор трассы РРЛ                                                                                            5

3. Частотный план                                                                                                6

4. Построение профилей пролетов                                                                   7

5. Выбор высоты подвеса антенны                                                                     8

6. Расчёт запаса на замирание                                                                                          11

7. Расчет времени ухудшения качества связи из-за дождей                             12

8. Расчет времени ухудшения качества связи, вызванное субрефракцией

радиоволн                                                                                                          14

9. Проверка норм на неготовность                                                                   20

10. Окончательный выбор подвеса антенн                                                          21

11. Расчет времени ухудшения качества связи из-за многолучевого

распространения радиоволн                                                                            22

12. Норма на допустимое время ухудшения качества связи из-за

 многолучевого распространения радиоволн                                                       23

13. Структурные схемы аппаратуры                                                                    24

Заключение                                                                                                        25

Список литературы                                                                                          26

Приложение

 

Введение

Одним из основных видов современных средств связи является радиорелейные линии прямой видимости, которые используются для передачи сигналов многоканальных телефонных сообщений, радиовещания, телевидения, телеграфии и фототелеграфии, газетных полос. Все виды сообщений передаются по РРЛ на большие расстояния с высоким качеством и большой надёжностью.

При проектировании РРЛ необходимо выбрать оптимальный вариант трассы, где высота подвеса антенн оптимизированы и выбрана т акая совокупность высот для которой затраты будут минимальными, а устойчивость связи и качественные показатели, как можно лучше.

 

 

1. Техническое задание

 

Рассчитать трассу РРЛ в Мангистаусской области в направлении запад – восток в диапазоне 8 ГГц на аппаратуре NL245 OC/1-PPC-183.

 

Диапазон частот, ГГц                                                                                       7,9 – 8,4

                  

Пороговое значение мощности полезного сигнала на входе приемника,

при котором вероятность ошибок составляет 10-3 , дБ                                  -110

 

Диаметр антенны, м                                                                                1,2

 

Коэффициент усиления антенны, дБ                                                        39

 

Вариант трафика                                                                                               Е1

 

Конфигурация системы                         одноствольная с холодным резервом (1+1)

 

Вид модуляции               дифференциальная фазовая манипуляция QPSK (4 PSK )

 

Выбор трассы РРЛ

При выборе трассы РРЛ необходимо выполнить следующие требования:

 

 


1. Удобство в эксплуатации (наличие дорог, источников электропитания и т.д.)

2. Трасса должна быть зигзагообразной для защиты от внутрисистемных помех

3. Окупаемость капитальных вложений за счёт экономической эффективности

4. Требования гражданской обороны 

 

 

Выбираем трассу Мангыстау - Жармыш с ответвлением в Беки.

 

Пролет 1   Мангыстау – Баянды             ОРС-1 - ПРС-2 - 18 км

Пролет 2   Баянды – Большой Эмир        ПРС-2 - ПРС-4 - 25 км

Пролет 3   Большой Эмир – Разъезд №15   ПРС-3 - ПРС-4 - 25 км

Пролет 4   Разъезд №15 – Шетпе                 ПРС-4 - УРС-5 - 30 км

Пролет 5   Шетпе – Жармыш                       УРС-5 - ОРС-6 - 28 км

Пролет 6   Шетпе – Беки                              УРС-5 - ОРС-7 - 30 км

 

Общая длина трассы – 156 км

Максимальная длина пролета – 30 км

Минимальная длина пролета – 18 км

Средняя длина пролета – 26 км

Всего станций на трассе – 7 станций: 3 ОРС; 3 ПРС; 1 УРС.

 

3. Частотный план

 

Дуплексный разнос        Tx – Rx = 266 МГц

Разнос между стволами  T x – Rx = 28 МГц

 

№ канала Нижняя полоса Верхняя полоса
1 7926 8192
2 7954 8220
3 7982 8248
4 8010 8276
5 8038 8304
6 8066 8332
7 8094 8360
8 8122 8388

 

 

 

 

Рис.1 Распределение частот на трассе РРЛ

 

 

Применяем четырёхчастотный план. Поляризацию выберем после расчёта ухудшения связи из-за дождя.

 

 


Выбор высот подвеса антенн

 

Параметры статического распределения вертикального градиента диэлектрической проницаемости тропосферы для Прикаспийских районов Средней Азии

 

g = -11∙10-8       δ = 11 ∙ 10-8      при Ro< 50 км

 

δRo = (10 ∙ 10-8 + g/3,1)(  - 1) + , где y находим по рис. П. 21 (Л.2)

Ro = 18 км

δ18 = (10 ∙ 10-8 -

 

δ25 = (10 ∙ 10-8 -

 

δ28 = (10 ∙ 10-8 -

 

δ30 = (10 ∙ 10-8 -

 

 

Из профиля находим относительную координату препятствия для определения радиуса минимальной зоны Фринеля

 

 K =    , где Ri – расстояние до препятствия

 

Рассчитаем приращение просвета за счет рефракции, существующие в течении 80% времени

 

 

 

 

Рассчитаем радиус минимальной зоны Френеля

 

 

, где λ- длинна волны, м.

 

Рассчитаем просвет на пролете в отсутствии рефракции:

Пролет 1 к = 0,5

Ho = 7,48 – (-1,17) = 8,65м.

Пролет 2 к = 15/25 = 0,6

 

 

 

Ho = 8,66 – (-1,41) = 10,07 м

 

Пролет 4 к = 12/30 = 0,4

 

 

Ho = 9,48 – (-1,35) = 11,83 м

 

 

Пролет 3 к = 0,5

 

 

 

Ho = 8,83 – (-1,46) = 10,29 м

 

 

Пролет 5   к = 19/28=0, 67

 


 

Ho = 8,79 – (-1,3) = 10,09 м

Пролет 6 к = 26/30=0, 86

 

 

 

Ho = 6,7 – (-0,67) = 7,37 м

 


Пролет 1.  Откладываем три луча и получаем:

h1 = 22,5 м; h2 = 30 м;   h1 + h2 = 52,5 м

h1 = 28 м;   h2 = 28 м;   h1 + h2 = 56 м

h1 = 20 м;   h2 = 30 м;   h1 + h2 = 50 м

h1 и h2 –высоты подвеса антенн по соответственно передающей и приемлемой станцией.

Выбираем вариант h1 = 20 м; h2 = 30 м.

Пролет 2. 

h1 = 60 м;   h2 = 35 м;   h1 + h2 = 95 м

h1 = 67,5 м; h2 = 28 м;   h1 + h2 = 93,5 м

h1 = 64 м;   h2 = 25 м;   h1 + h2 = 25 м

Выбираем вариант h1 = 64 м; h2 = 25 м.

Пролет 3.  

h1 = 23 м;   h2 = 10 м;   h1 + h2 = 33 м

h1 = 15 м;   h2 = 15 м;   h1 + h2 = 30 м

h1 = 13 м;   h2 = 22 м;   h1 + h2 = 35 м

Выбираем вариант h1 = h2 = 15 м.

Пролет 4.  

h1 = 112 м; h2 = 40 м;   h1 + h2 = 152 м

h1 = 119 м; h2 = 34 м;   h1 + h2 = 153 м

h1 = 127 м; h2 = 20 м;   h1 + h2 = 147 м

Выбираем вариант h1 = 127 м; h2 = 20 м.

Пролет 5.  

h1 = 34 м;   h2 = 30 м;   h1 + h2 = 64 м

h1 = 42 м;   h2 = 23 м;   h1 + h2 = 65 м

h1 = 49 м;   h2 = 20 м;   h1 + h2 = 69 м

Выбираем вариант h1 = 34 м; h2 = 30 м.

Пролет 6.  

h1 = 30 м;   h2 = 20 м;   h1 + h2 = 50 м

h1 = 45 м;   h2 = 17 м;   h1 + h2 = 62 м

h1 = 60 м;   h2 = 15 м;   h1 + h2 = 75 м

Выбираем вариант h1 = 30 м; h2 = 20 м.

Методом оптимизации выбираем высоты подвеса антенн. Окончательный выбор после расчёта времени ухудшения связи из-за рефракции радиоволн.

6. Расчет запаса на замирание

, где

SG - коэффициент системы;

Gпер , Gпр - коэффициенты усиления передающей и приемной антенн соответственно;

2ή ≈ 5 дБ – КПД АФТ

L0 – затухание радиоволн в свободном пространстве;

, где f (МГц), d (км)



Пролет 1.

Пролет 2,3

Пролет 4,6

Пролет 5

 

7. Расчет времени ухудшения связи из-за дождя.

Казахстан относится к зоне Е, для которой интенсивность осадков R0,01=22 мм/час.

       Коэффициент регрессии для оценки затухания для частоты 8 ГГц в зависимости от поляризации волны:

       άH = 1,327  Kн = 0,00454

       άv = 1,31    Кv = 0,00395

Опорное расстояние:

           

do = 35(exp(-0,015 R0,01) = 35 е-0,015∙22 = 25,16 км

 

Коэффициент уменьшения:

                                  

                          

 

 

Эффективная длинна трассы dэ = r Ro

 

Учитывая затухания в дожде в зависимости от поляризации волны:

Затухание, которое превышает для 0,01% времени:

Время в течении которого дождь вызовет затухание больше запаса на замирание

 

 

Пролет 1  Вертикальная поляризация

 

Проверяем величину , заменяем на 0,155 чтобы под корнем не было мнимого числа, тогда получится:

 

 

Проверяем горизонтальную поляризацию:

По величине A0,01 определяем, что  поэтому T=10-6 %

Пролет 2,3    Вертикальная поляризация

 

 

A0,01=0,22∙12,5=2,75дБ

 

 

 

Пролет 4,6     Вертикальная поляризация

 

 

 

A0,01=0,22∙13,5=2,97дБ

 

 

 

Пролет 5 Вертикальная поляризация

 

 

 

A0,01=0,22∙13,2=2,9дБ

Т.к. при любом виде поляризации , то выбираем поляризацию следующим образом:

Пролет 4 – вертикальная

Пролет 2 – горизонтальная

Пролет 1 – горизонтальная

Пролет 3 – вертикальн ая

Пролет 5 – горизонтальная

Пролет 6 – вертикальная

Пролет 1

м; r = 27 км

 

;

 

Vo = -24 дБ; Nmin = -23,775 дБ

 

 

 

         Т = 1 %

 

Увеличиваем H(g) на 10 метров

 

 

 

То(Vmin) = 0,00005%

 

 

Пролет 2

м

 

 

r = 8 км

 

 

 

Vo = -8 дБ; Vmin = - 22,375 дБ

 

 

 

 


То (Vmin) = 0,00015 %


Пролет 3

K = 0,5      r = 18 км   

м

 

 

 

Vo = -12 дБ; Vmin = - 22,375 дБ

 

 

 

 

То(Vmin) = 0,05% > нормы, увеличиваем H(g) на 7 метров

 

 

   To(Vmin)=0,00075%

 

 

Пролет 4

K = 0,4      r = 20 км   

м

 

 

 


Vo = -13 дБ; Vmin = - 21,5 дБ

 

 

 

 

То(Vmin) = 0,6% > нормы, увеличиваем H(g) на 15 метров

 

 

To(Vmin)=0,002%

 

 


Пролет 5

K = 0,67    r = 17 км   

м

 

 

 

Vo = -10 дБ; Vmin = - 21,8 дБ

 

 

 

То(Vmin) = 0,02%;  увеличиваем H(g) на 5 метров

 

  To(Vmin)=0,00075%

Пролет 6

K = 0,86    r = 24 км   

м

 

 

 

Vo = -13 дБ; Vmin = - 21,5 дБ

 

 

 

 

То(Vmin) = 0,02%;  увеличиваем H(g) на 5 метров

 

 

   To(Vmin)=0,0001%

 

 

 



Пролет 1

 

%

 

 

Пролет 2

 

%

 

Пролет 3

 

%

 

Пролет 4

 

%

 

 

Пролет 5

 

%

Пролет 6

 

%

 

Нормы на неготовность связи выполняются.

 

 

 

 

 



Пролет 1

 

%

 

Пролет 2

%

Пролет 3

 

%

 

Пролет 4

 

%

 

Пролет 5

 

%

 

Пролет 6

 

%

 

 

 



Список литературы

1. Международный Союз Электросвязи «Справочник по цифровым радиорелейным системам»- Бюро радиосвязи Женева, 1996г.

2. Л.Г. Мордухович А.П. Степанов «Системы радиосвязи «Курсовое проектирование» М.: Радио и связь, 1987г.

3. Л.Г. Мордухович «Радиорелейные линии связи»- М.: Радио и связь, 1989г.

4. «Справочник по радиорелейной связи» Каменский Н.Н. и др.; Под ред. С.В. Бородича - М.: Радио и связь, 1981г.

5. «Системы радиосвязи» под ред. Н.И. Калашникова- М.: Радио и связь, 1988г.

 

 

 

Кафедра ТКС

 

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«СИСТЕМЫ РАДИОСВЯЗИ И ТЕЛЕВЕЩАНИЯ»

 

Радиорелейная линия Мангыстау - Жармыш

На аппаратуре NERA

 

 

Выполнил:

студент ФЗО и ПС

Группы РРТ у-01

Шифр: 211658

__________ Поляхов В.В.

Проверил:

 __________ Бутузов Ю.А.

 

Алматы

2004

Содержание:

Введение

1. Техническое задание                                                                                        4

2. Выбор трассы РРЛ                                                                                            5

3. Частотный план                                                                                                6

4. Построение профилей пролетов                                                                   7

5. Выбор высоты подвеса антенны                                                                     8

6. Расчёт запаса на замирание                                                                                          11

7. Расчет времени ухудшения качества связи из-за дождей                             12

8. Расчет времени ухудшения качества связи, вызванное субрефракцией

радиоволн                                                                                                          14

9. Проверка норм на неготовность                                                                   20

10. Окончательный выбор подвеса антенн                                                          21

11. Расчет времени ухудшения качества связи из-за многолучевого

распространения радиоволн                                                                            22

12. Норма на допустимое время ухудшения качества связи из-за

 многолучевого распространения радиоволн                                                       23

13. Структурные схемы аппаратуры                                                                    24

Заключение                                                                                                        25

Список литературы                                                                                          26

Приложение

 

Введение

Одним из основных видов современных средств связи является радиорелейные линии прямой видимости, которые используются для передачи сигналов многоканальных телефонных сообщений, радиовещания, телевидения, телеграфии и фототелеграфии, газетных полос. Все виды сообщений передаются по РРЛ на большие расстояния с высоким качеством и большой надёжностью.

При проектировании РРЛ необходимо выбрать оптимальный вариант трассы, где высота подвеса антенн оптимизированы и выбрана т акая совокупность высот для которой затраты будут минимальными, а устойчивость связи и качественные показатели, как можно лучше.

 

 

1. Техническое задание

 

Рассчитать трассу РРЛ в Мангистаусской области в направлении запад – восток в диапазоне 8 ГГц на аппаратуре NL245 OC/1-PPC-183.

 

Диапазон частот, ГГц                                                                                       7,9 – 8,4

                  

Пороговое значение мощности полезного сигнала на входе приемника,

при котором вероятность ошибок составляет 10-3 , дБ                                  -110

 

Диаметр антенны, м                                                                                1,2

 

Коэффициент усиления антенны, дБ                                                        39

 

Вариант трафика                                                                                               Е1

 

Конфигурация системы                         одноствольная с холодным резервом (1+1)

 

Вид модуляции               дифференциальная фазовая манипуляция QPSK (4 PSK )

 

Выбор трассы РРЛ

При выборе трассы РРЛ необходимо выполнить следующие требования:

 

 


1. Удобство в эксплуатации (наличие дорог, источников электропитания и т.д.)

2. Трасса должна быть зигзагообразной для защиты от внутрисистемных помех

3. Окупаемость капитальных вложений за счёт экономической эффективности

4. Требования гражданской обороны 

 

 

Выбираем трассу Мангыстау - Жармыш с ответвлением в Беки.

 

Пролет 1   Мангыстау – Баянды             ОРС-1 - ПРС-2 - 18 км

Пролет 2   Баянды – Большой Эмир        ПРС-2 - ПРС-4 - 25 км

Пролет 3   Большой Эмир – Разъезд №15   ПРС-3 - ПРС-4 - 25 км

Пролет 4   Разъезд №15 – Шетпе                 ПРС-4 - УРС-5 - 30 км

Пролет 5   Шетпе – Жармыш                       УРС-5 - ОРС-6 - 28 км

Пролет 6   Шетпе – Беки                              УРС-5 - ОРС-7 - 30 км

 

Общая длина трассы – 156 км

Максимальная длина пролета – 30 км

Минимальная длина пролета – 18 км

Средняя длина пролета – 26 км

Всего станций на трассе – 7 станций: 3 ОРС; 3 ПРС; 1 УРС.

 

3. Частотный план

 

Дуплексный разнос        Tx – Rx = 266 МГц

Разнос между стволами  T x – Rx = 28 МГц

 

№ канала Нижняя полоса Верхняя полоса
1 7926 8192
2 7954 8220
3 7982 8248
4 8010 8276
5 8038 8304
6 8066 8332
7 8094 8360
8 8122 8388

 

 

 

 

Рис.1 Распределение частот на трассе РРЛ

 

 

Применяем четырёхчастотный план. Поляризацию выберем после расчёта ухудшения связи из-за дождя.

 

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 344.