Себестоимость в системе транспорта и хранения нефти и газа
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основную долю в структуре себестоимости транспорта нефти и газа занимают затраты на амортизацию (свыше 50%), а в транспорте газа, где компрессорные станции оснащены электроприводом, значительно возрастает доля энергозатрат. Кроме того, в структуре нет затрат на сырье, так как отсутствует процесс производства продукции, а лишь осуществляется ее перемещение. Другая особенность структуры затрат системы транспорта нефти и газа - преобладание в ней расходов, не зависящих от объема транспортируемых нефти или газа, т.е. условно-постоянных расходов, к которым относятся заработная плата с начислениями, амортизация основных фондов, административно-управленческие расходы, значительная часть расходов на содержание зданий, сооружений и инвентаря, транспортных расходов, прочих общехозяйственных расходов и т.п. Эти затраты составляют примерно 80-85% всех эксплуатационных расходов. К расходам, зависящим от объема транспортировки нефти и газа (условно-переменным) относятся в основном расходы реагентов, энергетические затраты и потери нефти и газа. Если расход реагента и потери газа в газопроводе увеличиваются пропорционально объему его транспортировки, то энергетические расходы, как правило, возрастают в большей степени, чем объем транспорта газа, и зависят от установленного режима работы агрегатов компрессорных станций и степени сжатия.

В отличие от рассмотренного состава затрат в транспорте нефти и газа состав издержек обращения системы нефтеснабжения значительно отличается и включает следующие затраты:

· расходы нефтебаз, наливных пунктов, автозаправочных станций (транспортные - по завозу и отправке товаров; складские - заработная плата складского персонала, расходы на содержание и эксплуатацию складских зданий и сооружений; расходы на содержание и эксплуатацию подъемно-транспортных механизмов и складского оборудования; расходы по текущему ремонту; расходы по таре; содержание аппарата управления; расходы по приемке и отправке нефтепродуктов; прочие складские расходы);

· непроизводственные (недостачи и потери товаров в пути и при хранении в пределах норм убыли; недостачи и потери товаров в пути и при хранении сверх норм убыли);

· расходы по перевозкам нефтепродуктов, на которые установлены цены франко-станция назначения (железнодорожный, водный и другой тариф, расходы по перекачке нефтепродуктов).

Снижение издержек производства - одна из основных качественных характеристик работы системы транспорта и хранения нефти и газа. Важнейший резерв их снижения - экономия всех видов материально-технических и топливно-энергетических ресурсов, что достигается выбором оптимальных режимов работы магистральных нефтегазопроводов и типов приводов компрессоров и др.

Автоматизация и телемеханизация производственных процессов приводят к значительному сокращению численности обслуживающего персонала, что в свою очередь обеспечивает экономию заработной платы на единицу транспортируемой продукции, а также опережение роста производительности труда по сравнению с повышением средней заработной платы.

Большой удельный вес в объеме издержке производства занимают затраты, связанные с управлением и обслуживанием производства. Их прямая экономия, а также экономия за счет того, что их величина растет медленнее, чем объем производства - значительный резерв снижения себестоимости.

Преобладание условно-постоянных расходов в структуре затрат на транспорт нефти и газа - важное условие снижения затрат на единицу транспортируемых нефти и газа. Таким образом, полное использование пропускной способности системы транспорта нефти и газа, увеличение их производительности - основной резерв снижения себестоимости, т.е. при увеличении объема транспорта нефти и газа достигается снижение себестоимости даже без экономии по основным элементам затрат.

Лучшее использование основных фондов также обеспечивает снижение себестоимости. В связи с внедрением новой техники и автоматизации производственных процессов в системе транспорта нефти и газа накапливается физически и морально устаревшее оборудование. Для уменьшения сумм начисляемой амортизации эти основные фонды должны быть реализованы или утилизированы.

Себестоимость можно снизить также за счет сокращения потерь нефти и газа при их транспорте, что достигается улучшением обслуживания магистральных нефтегазопроводов, своевременным устранением утечек нефти и газа.

 

7. Цена и ценообразование

 

Продукция предприятия реализуется по ценам, от уровня которых в значительной степени зависит размер доходов предприятий и государства.

При разработке и установлении цены на любой товар фирма должна решить ряд задач:

а) Постановка задачи ценообразования связана с теми целями, которые фирма стремится достичь с помощью конкретного товара. Этими целями могут быть:

· обеспечение выживаемости, когда на рынке слишком много производителей и царит острая конкуренция; в этом случае фирмы вынуждены устанавливать более низкие цены в надежде на благожелательную ответную реакцию потребителей;

· максимизация текущей прибыли. Фирмы производят оценку спроса и издержек применительно к разным уровням цен и выбирают такую цену, которая обеспечит максимальное поступление текущей прибыли и наличности и максимальное возмещение затрат; при этом текущие финансовые показатели для фирмы важнее долговременных;

· завоевание лидерства по показателям доли рынка. Считается, что компания при этом может иметь самые низкие издержки и самые высокие долговременные прибыли;

· завоевание лидерства по показателям качества товара. Это требует установления на него более высокой цены, чтобы покрыть издержки по достижению высокого качества и проведение дорогостоящих НИОКР.

б) Определение спроса заключается в установлении зависимости между ценой и возможным объемом реализации; при этом необходимо также оценить чувствительность спроса к изменению цены;

в) Оценка издержек. Спрос, как правило, определяет максимальную цену, которую фирма может запросить за свой товар. Минимальная цена определяется издержками фирмы. Компания стремится назначить такую цену, чтобы она полностью покрывала все издержки по производству, распределению и сбыту и обеспечивала получение определенной прибыли;

г) Анализ цен и товаров конкурентов является необходимым элементом процесса ценообразования и отправной точкой для позиционирования своего предложения относительно предложений конкурентов;

д) На основе проведенных исследований фирма устанавливает окончательную цену, которая могла бы быть благоприятно воспринята потребителями, дистрибьютерами и дилерами, собственным персоналом фирмы, конкурентами, поставщиками и государственными органами.

При установлении цены фирма должна учитывать расходы, связанные с транспортировкой товара от продавца к покупателю и, соответственно, риски, связанные с гибелью и порчей товара. Цена может быть установлена:

· “франко-склад продавца” - продавец не несет ответственность и расходы за транспортировку товаров к покупателю;

· “франко-склад покупателя” - покупатель не несет ответственность и расходы за доставку товара продавцом.

В практике международной торговли, в частности, сырой нефтью, используются следующие виды цен:

· ФОБ - FOB (Free-On-Board) - “свободно на борту” в порту продавца. Продавец за свой счет поставляет товар на борт судна, зафрахтованного покупателем, в определяемые контрактом порт и сроки, с вручением коносамента (документ о погрузке) покупателю. Право собственности и риски переходят к покупателю в момент перехода груза через поручни судна (грузовой отсек самолета);

· СИФ - CIF (Cost, Insurance, Freight) - “стоимость, страхование, фрахт”, порт страны покупателя. При этом условии продавец оплачивает все расходы, связанные с фрахтованием судна, погрузкой товара, транспортировкой и страхованием товара до согласованного порта страны покупателя. Коносамент, страховой полис, право собственности переходят к покупателю в момент пересечения грузов поручней судна в момент выгрузки.

Цена 1 т нефти при ее реализации на внутреннем рынке России складывается из себестоимости добычи с учетом отчислений в госбюджет (плата за недра, отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы и т.д.), прибыли добывающего предприятия, акцизного сбора, налога на добавленную стоимость и транспортных расходов на доставку нефти до перерабатывающего предприятия.

Основное отличие сложившейся в России практики определения договорных цен на поставляемую внутренним потребителям нефть заключается в том, что при этом практически не учитывается природное качество нефти (содержание серы, светлых фракций и т.д.). Между тем надбавка (скидка) за качество является обязательным элементом системы ценообразования, принятой в мире.

По мере развития рыночных отношений и проникновения их в различные сферы деятельности будет развиваться и совершенствоваться система ценообразования, приближаясь к мировому опыту в этой области.



Дата: 2019-07-30, просмотров: 263.