Немецкое приветствие: обычное рукопожатие с прямым взглядом
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Разминочная техника

«ПУДИНГ, ЭТО АЛИСА. АЛИСА, ЭТО ПУДИНГ»

В этом упражнении участники разбиваются на пары. У каждой пары есть 5—7 минут, чтобы пообщаться друг с другом. Каждый из них может в свободной форме рассказывать о себе или отвечать на вопросы партнера. Тренер может задать исходную тематику разговора (например, связанную с целями тренинга) или предоставить участникам самим выбирать русло разговора. Далее игра может развиваться по одному из двух сценариев.

Во-первых, участники могут перевоплотиться в журналистов. Тогда их задача будет заключаться в том, чтобы в течение 3—5 минут написать короткую заметку о своем визави; в этой заметке должны быть переработаны и фактическая информация, представленная самим человеком, и впечатление «журналиста» о нем. После того как заметки написаны, группа собирается в кругу и «журналисты» по очереди зачитывают свои репортажи. У того, кто был героем репортажа, есть возможность (при желании) скорректировать сказанное.

Во-вторых, участники могут перевоплотиться «друг в друга». Тогда рассказ будет вестись от первого лица. Однако такой сценарий игры вызывает у участников больший дискомфорт: любой человек ощущает собственную уникальность и как минимум на подсознательном уровне сопротивляется тому, чтобы кто-то другой — «чужой» — присваивал себе «мое», выступал от его лица; особенно если учесть, что информация в этой игре более чем в половине случаев хотя бы незначительно, но искажается.

 

Основной блок (учимся формировать цели)

1. Упражнение «Жизненные цели»

Цель: Упражнение помогает выработать жизненные цели.

Время: 25–35 минут.
Шаг 1. Поговорим о ваших жизненных целях. Возьмите ручку, бумагу. В течение 15 минут подумайте над вопросом «Что я действительно хочу получить от своей жизни?» Долго не думайте, записывайте все, что приходит вам в голову. Уделите внимание всем сферам вашей жизни. Фантазируйте. Чем больше — тем лучше. Отвечайте на вопрос так, словно вы обладаете неограниченным ресурсом времени. Это поможет вспомнить все, к чему стремитесь.
Шаг 2. Теперь, за две минуты вам нужно выбрать то, чему бы вы хотели посвятить ближайшие три года. А после этого еще две минуты — чтобы дополнить или изменить список. Цели должны быть реалистичны. Работая на этом и на последующих шагах, в отличие от первого, пишите так, как если бы это были ваши последние годы и месяцы. Это позволит сконцентрироваться на действительно важных для вас вещах.
Шаг 3. Сейчас мы определим цели на ближайшие шесть месяцев — две минуты на составление списка и две минуты на его корректировку.
Шаг 4. Уделите две минуты работе над аудитом своих целей. Насколько они конкретны, насколько соответствуют друг другу, насколько ваши цели реалистичны в категориях времени и имеющихся ресурсов. Возможно, вам следует ввести новую цель — приобретение нового ресурса.
Шаг 5. Периодически пересматривайте свои списки, хотя бы для того, чтобы убедиться, что вы двигаетесь в выбранном направлении. Выполнение этого упражнения похоже на использование карты в походе. Периодически вы обращаетесь к ней, корректируете маршрут, возможно даже меняете направление, но главное, знаете куда идете.
Подведение итогов упражнения:

· Как вы себя ощущаете после упражнения?

· Какие интересные выводы вы для себя сделали?

· Что было неожиданным для вас?

· Что было труднее всего? Почему?

· Кто составил реалистичный план и готов ему следовать?

 

2. Упражнение «Вижу цель, не вижу препятствий»
Очень хорошее и действенное упражнение на целеустремленность, предоставляющее участникам тренинга возможность проработать свои сомнения и возможные препятствия на пути к своей цели. Повышает энергетику и мотивацию группы на дальнейшее обучение.
Подходит к любым тренингам, касающихся темы достижения целей. В первую очередь это, конечно, тренинги целеполагания, уверенности в себе, мотивационные тренинги, а также тренинги личностного роста и стрессоустойчивости.
Тренер имеет возможность наглядно продемонстрировать участникам, как возникающие незначительные препятствия могут мешать достижению целей, и как легко их преодолеть, просто имея должную целеустремленность.

 

3. Упражнение «Немного лучше»

Цель: Упражнение наглядно показывает важность постановки целей.

Время: 5–7 минут.

Вызываем одного добровольца. Просим подойти к стене комнаты, поднять руки и дотянуться как можно выше. Отмечаем место, до которого он дотянулся, а потом просим попробовать еще раз. Отмечаем еще раз (как правило, в этот раз всегда получается выше).

Можно пригласить сразу нескольких добровольцев. Так упражнение будет ещё нагляднее.

Итоги:

1. Как это упражнение соотносится с планированием и постановкой целей?

 










Упражнение «Карта будущего»

Дата: 2019-07-30, просмотров: 204.