Организация электротехнических работ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Содержание

 

Введение

Организация электротехнических работ

Техническое обслуживание и текущий ремонт АКБ

1.2 Техническое обслуживание и текущий ремонт генераторов

1.3 Методы контроля и диагностики, оборудование и приборы для их проведения

Техническое обслуживание и текущий ремонт стартеров

1.5 Оборудование для электротехнических работ

Использованные источники

 



Введение

 

Электрооборудование

 

 

Система электрооборудования предназначена для безотказной работы всех узлов и агрегатов вашего автомобиля. Это очень сложный комплекс деталей, предназначенных для снабжения питанием всех узлов вашего авто, необходимого для работы, как лампы освещения, так и кондиционера.

Электрооборудование автомобиля включат в себя те детали и элементы, работа которых зависит от электроэнергии: стартер, генератор, система зажигания (на карбюраторных двигателях) и система впрыска на инжекторных двигателях, а также система освещения автомобиля. Это основные составляющие электрооборудования, но, кроме того, существует ряд других, второстепенных деталей и систем, потребляющих энергию. Основными же источниками питания автомобиля являются аккумулятор и генератор, перерабатывающий механическую энергию в электрическую. При чем энергия распределяется в тех объемах, которые необходимы для правильной и бесперебойной работы вашего автомобиля. Не менее значимым элементом в системе является стартер, отвечающий за запуск двигателя.

Вполне объяснимо, что если из строя выйдет хотя бы один элемент системы, то ваш автомобиль в лучшем случае будет давать сбой в работе силового агрегата, а в худшем – остановится и не сможет продолжить движение, причем, как правило, это происходит в самый неподходящий момент (в пробке либо далеко за городом от тех центра).

Для бесперебойной работы электрооборудования следует своевременно проводить его диагностику и обслуживание. Качество этих работ напрямую зависит от квалификации специалистов и состояния их оборудования. Современное оборудование позволяет за считанные секунды выявить практически любую неисправность и устранить ее.



Организация электротехнических работ

Текущий ремонт

Технологический процесс (ТР) начинают с предварительного разряда АКБ. Затем сливают электролит, используя специальное, поворотное вокруг своей оси, устройство. Затем электронагревательными лопатками (можно приспособить обычный паяльник) удаляют мастику, уплотнительные шнуры и т.д. С помощью настольно-сверлильного станка и комплекта фрез срезают выводные штыри, разрезают межэлементные перемычки. Если неисправен один аккумулятор, то производят работы только для извлечения блока пластин из него, а если более одного, то целесообразно вскрывать и вынимать блоки всех аккумуляторов.

При ремонте широко используют инструмент и приспособления комплекта мод. ПТ-7300. Комплект, включающий электродистиллятор мод. КИ-389 используется в кислотных отделениях для приготовления электролита.

Затем детали АКБ тщательно промывают в дистиллированной воде, разбирают и проводят поэлементную проверку. Сильно сульфатированные или поврежденные пластины и сепараторы заменяют (если активная масса выпала не более чем из 3-4 ячеек решетки и пластины, то она пригодна к дальнейшей эксплуатации). При наличии специального приспособления целесообразно проверить стенки и перегородки моноблока на герметичность, предварительно удалив из него осадок. Для удобства сборки блоков пластин имеется специальное приспособление с винтом и прижимным башмаком. Есть также очень удобное для проведения работ приспособление дм сборки полублока. Концом угольного стержня с держателем, слегка прикасаются к месту плавки свинца для спайки. При необходимости в место пайки добавляется прутковый свинец и стеарин (чтобы соединение было прочным). Источником тока может быть обычная АКБ или специальный сварочный трансформатор на 12В.

Во время пайки нельзя допускать образование электрической дуги между угольным стержнем и свинцом. Наплавку выводных штырей обычно производят расплавленным в тигле свинцом, используя специальные формочки.

После полной сборки АКБ ее следует заполнить электролитом и дать в течение нескольких часов пропитаться активной массе пластин электролитом. Затем, для определения годности батареи к эксплуатации, рекомендуется провести контрольно-тренировочный цикл "заряд-разряд" током соответствующей силы.

 



Техническое обслуживание

ЕО - визуальным осмотром проверить внешнее состояние генератора, проводов, клемм, приводного ремня. При значительных налетах пыли и грязи удалить их волосяной щеткой или ветошью. После пуска двигателя не должно быть шума и вибрации от работающего генератора (характерных при износе подшипников, биении шкива и т.д.). По амперметру на щитке приборов следует проверить наличие и силу зарядного тока, он должен быть в пределах от 0,5 до 1,5 А. После длительного пользования стартером, например, при пуске двигателя, при низких температурах, амперметр может несколько минут показывать повышенную силу зарядного тока (15-20 А и более), но затем стрелка прибора займет нормальное положение. Если же стрелка амперметра постоянно показывает отсутствие заряда АКБ, или горит красный трафарет аварийного сигнала - эксплуатацию следует прекратить.

ТО-1 - выполнить объем работ по ЕО. Очистить генераторную установку, провода и контакты от пыли и грязи; проверить состояние и натяжение приводного ремня - при усилии в 30-40 Н, приложенным между шкивами, прогиб для различных моделей не должен превышать 8-14 мм (чрезмерное натяжение приводит к ускоренному износу подшипников и самого ремня). Натяжение ремня производится смещением корпуса генератора, с последующим завертыванием всех гаек крепления. Следует закрепить все типы имеющихся электроконтактов. Чрезмерно окисленные предварительно зачистить стеклянной шкуркой. При обнаружении поврежденных защитных колпачков контактов, проводов с нарушенной изоляцией - следует заменить. Проверить по контрольным приборам работу генератора на различных режимах работы двигателя.

ТО-2 - помимо операций, входящих в объем ЕО и ТО-1, необходимо проверить работу генератора, совместно с реле-регулятором на работающем двигателе с помощью переносных приборов Э-214, К-484 или использовать посты диагностики и мотортестеры. Проверку генератора осуществляют обычно на средних частотах вращения KB двигателя, с включением фар и других потребителей тока. Предварительно проверяют частоту вращения KB двигателя на начало и полную отдачу генератора, обращая внимание на температуру нагрева корпуса, шумы и стуки. Основным признаком неисправности генератора является отсутствие или падение напряжения, ввиду чего не происходит нормального подзаряда АКБ. При несоответствии нормативам проверяемых параметров, при обнаружении механических и других неисправностей, а при сезонном ТО-2, необходимо генератор и реле-регулятор снять с автомобиля и передать в электроцех для более тщательной диагностики, поэлементной проверки, обслуживания и ремонта.

В АТП малой мощности обычно используют более простые методы контроля. Присоединив, например, к минусовой шине "+" источника тока, следует поочередно касаться минусовым выводом провода лампочки зажимов блока - при исправной цепи лампа должна гореть. Затем следует изменить полярность источника и касаться зажимов блок уже плюсовым выводом - при исправных диодах лампа снова должна гореть. Аналогично проверяем диоды, соединенные с плюсовой шиной. Если обнаружится хотя бы один пробитый диод (лампочка не горит) - следует менять весь блок в сборе.

Техническое обслуживание

ТО-1 - провести очистительные, крепежные и контрольно-осмотровые работы, обращая особое внимаю на состояние изоляции проводов и контактов внешней цепи. Сильно окисленные контакты зачистить, при спайке или надрыве проводов в местах соединения с клеммами, их следует заменить. Проверить пуск двигателя стартером, при обнаружении неисправностей, стартер следует сдать для проверки в электроцех.

ТО-2 - выполнить объем работ при ТО-1. Проверить работу стартера пуском двигателя, после проведем диагностики переносными приборами или с помощью мотор-тестеров, делают заключение о техническом состоянии стартера. Если он работоспособен и в данной модели автомобиля к нему есть доступ, то работы по обслуживанию можно провести не снимая его с двигателя. Предварительно необходимо снять защитную ленту, проверит состояние щеток и коллектора, при замасливании его протирают ветошью, смоченной в бензине, следы подгорания и окисления можно удалить, подсунув полоску шкурки под щетки зерном к коллектору (зернистость 100-140). Затем полость стартера продуть сжатым воздухом. При явной неисправности и при сезонном ТО-2 необходимо стартер передать в электроцех для диагностики, обслуживания и ремонта.

Текущий ремонт

ТР - для обслуживания и ремонта стартера в цехе, используется комплект инструмента ПТ-761-2. Для проточки коллекторов применил настольный станок Р-105, а для поэлементной проверки электрический части якорей прибор Э-236. Комплексную диагностику стартера производят на стационарных стендах, указанных ранее для диагностики генераторов. Давление пружин на щетки проверяют обычным динамометром. При потере упругости на 25%, пружину заменяют. При проверке на стационарных стендах Э-250-02 и Launch X-431 определяют параметры работы дополнительного реле (контакты должны размыкать цепь при напряжении 2—4 В, а замыкать при 6-9 В, при необходимости следует отрегулировать пружину реле подгибанием стойки). В ходе разборки необходимо зачистить контакты втягивающего реле. После сборки и испытания стартера необходимо отрегулировать исходное положение шестерни привода (расстояние А) винтом. Максимальный выход шестерни, когда замыкаются неподвижные контакты подвижным контактом (расстояние Б при этом должно быть в пределах 3-5 мм) регулируется вращением винта , завернутого в якорек , в ту или иную сторону. В некоторых стартерах регулировка не предусмотрена, при этом изношенные и неисправные узлы и детали тягового реле и привода заменяются.

Мотор-тестер БАРС 3 ПРО

 

Универсальный мультимарочный сканер БАРС 3 ПРО — это профессиональный диагностический прибор для работы с электронными системами управления автомобилей различных марок.

Диагностические возможности сканера БАРС 3 ПРО максимально приближены к дилерским и могут расширяться, благодаря возможности регулярного обновления программного обеспечения. Обновления выходят регулярно и автоматически рассылаются по e-mail официально зарегистрированным пользователям.

В настоящее время данный сканер выпускается только в одной комплектации ( ранее данная комплектация называлась ИРБИС) в ней память увеличена в 2 раза, уменьшено кол-во дополнительных адаптеров для мультиплексирования по старым автомобилям с 6-ти до 3-x , теперь они встроены в основной блок, что означает уменьшение дополнительных коммутаций. Так же в комплект входит дополнительный 38-ми контактный разъем/адаптер для диагностики Mercedes, который позволяет проводить диагностику всех систем в автоматическом режиме, без ручного переключения.

На сегодняшний день программное обеспечение диагностического сканера БАРС 3 ПРО поддерживает следующие марки автомобилей: Audi, BMW, Citroen, Daewoo, Daihatsu, Ford, Honda, Hyundai, Infiniti, Kia, Lexus, Mazda, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault, Seat, Skoda, Subaru, Suzuki, Toyota, Volkswagen, Volvo, Saab, а также любые автомобили, поддерживающие стандарт OBD II/EOBD (шины данных SAE J1850 VPW, SAE J1850 PWM, ISO 9141-2, ISO14230-2 KWP2000, ISO 15765-4 CAN). Список моделей постоянно пополняется.

Диагностическая информация сканера БАРС 3 ПРО может отображаться на экране любого устройства, что делает возможным его использование в комплексе с персональным компьютером, ноутбуком а также любым карманным компьютером (PalmPC, PocketPC), оснащенным терминальной программой. Диагностический сканер БАРС 3 ПРО поддерживает функцию беспроводной диагностики при оснащении его дополнительным модулем Bluetooth.

Основные функции прибора БАРС 3 ПРО:

- считывание кодов неисправностей и их текстовая расшифровка;

- стирание кодов неисправностей;

- вывод текущих параметров системы в цифровой (до 8 параметров одновременно) или графической форме (поддерживается только на определённых моделях автомобилей);

- управление исполнительными компонентам;

- активация специальных режимов работы блока управления (переход на базовые установки, адаптация и т.п.);

- сброс адаптивных коэффициентов из памяти блока управления;

- автоматическое (трансферное) или ручное кодирование вновь устанавливаемого блока управления.

Диагностируемые системы:

· Двигатель чтение активных кодов, чтение сохраненных кодов, стирание кодов, поток данных, активация, графики показаний сенсоров;

· АКП;

· Подвеска;

· АБС, ПБС, СКС;

· Круиз-контроль;

· Климат-контроль;

· Подушка безопасности;

· Электронная комбинация приборов;

· Бортовой компьютер;

· Другие системы (в зависимости от модели автомобиля).

Конструкция сканера БАРС 3 ПРО такова, что позволяет обновлять и дополнять программное обеспечение ничего не меняя в «железе», т. е. однажды приобретя этот прибор Вам достаточно будет просто получать обновления, например, через интернет, и подключив к компьютеру загрузить новый файл. Все просто и без картриджей. Для некоторых автомобилей в комплект входят дополнительные модули согласования.

 

Сканер Ultrascan P1 (Full)

 

Профессиональный Автомобильный диагностический сканер Ультраскан P1 для диагностики электрооборудования легковых автомобилей. Ультраскан плюс поддерживает протоколы диагностики OBD I, OBD II, EOBD, CAN. Диагностический сканер выполняет функции мотор-тестера и мультиметра. Высокая скорость обмена информации. Возможность проведения тестов исполнительных устройств и имитация сигналов датчиков с помощью встроенного генератора импульсов.

· Автомобильный диагностический сканер Ультраскан P1;

· CPU: 16 бит, 33 МГц;

· RAM: 1 Мбит (SRAM) ;

· Карта памяти: 512 Мбит Flash Memory;

· Дисплей: 320×240 Монохромный, графический LCD с подсветкой;

· Клавиатура: 24 кнопки;

· Порты: RS232 , USB;

· Принтер: Обычный принтер для PC;

· Питание: DC 12 В / 1,2 мА;

· 4 измерительных канала;

· Диапазон напряжения: 0,1 В ~ 20 В;

· Разрешение временной развертки: 25 мс ~ 20 с;

· Частота выборки: 500 кГц на 2 канала;

· Предел измерения постоянного напряжения: ±150 В;

· Напряжение: DC 30 В;

· Частота: 1Гц ~ 100кГц;

· Скважность: 0 ~ 99.9%;

· Ток: ±128 А;

· Выходное напряжение: DC 0.00 ~ 5.00 В;

· Частота выходного сигнала: 1.0Гц ~ 1.0кГц;

· Длина: 302,1 мм / 12,1";

· Ширина: 171 мм / 6.8";

· Высота: 75,7 мм / 3,1";

· Вес: 1,6 кг;

· Цвет: темно-серый;

· Цвет защитного кожуха: синий.

Карта покрытия:

Mercedes Benz, BMW, Volkswagen, Volvo, Audi, Opel, Renault, Peugeot, Saab, Sitroen, Ford, Toyota, Lexus, Honda, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Suzuki, Isuzu, Subaru, Hyundai, Kia, Daewoo, Ssangyong, Samsung, GM, Chrysler, Jaguar, Holden, Naza, Smart, Proton, Land Rover, Lada, Alfa Romeo, Bronto.

Диагностируемые системы:

Engine, Transmission, Immobilizer, Cruise Control, SRS, RDC, PDC, EMS, ECT, TDS, AFS, AHC, KDSS, EHPS, EMPS, VGRS, CCS, HV, 4WS, ECS, HEC, EPS, A/C, CCM, RCM, IVMS, HICAS, ASCD, IPDM, HVAC, TPMS.

 

Нагрузочная вилка ZECA-207


Предназначена для проверки 6 и 12 В аккумуляторных батарей. С помощью ZECA-207 можно проводить тест определения эффективности батареи (измерение остаточного напряжения под нагрузкой) и для проверки напряжения аккумулятора без нагрузки.

Производитель: Италия.

Бренд: ZECA.


Описание

Полностью автоматический рабочий цикл (откачивание фреона из системы, очистка хладагента и отделение масла, сброс использованного масла, ваакумирование системы, проверка герметичности, ввод свежего компрессорного масла и заправка хладагентом). Возможность выполнения любой фазы вручную, в полуавтоматическом рабочем цикле или через базу данных. Предназначена для сервиса на кондиционерах любых легковых автомобилей и грузовиков.

Дополнительный конденсатор.

Электронный вакуумметр.

Встроенная база данных, содержащая свыше 1000 транспортных средств, обновляемая через серийный порт USB.

Вторая база данных, персонализируемая использователем (30 наименований).

Буквенно-цифровой дисплей на жидких кристаллах, освещенный с обратной стороны (размер 20х4см), показания на 17 языках (итальянский-английский-французский-немецкий-испанский-португальский-чешский-греческий-русский-венгерский-хорватский-польский-финский-турецкий-Шведский-Румынский-Датский).

Удобное и простое использование благодаря действию 4 рабочих кнопок

Программное обеспечение со скользящими посланиями в случае ошибочный действий пользователем.

Заполненные глицерином манометры высокого и низкого давления со шкалой «OK-не OK».

Звуковые сигналы тревоги в случае мин и макс уровня заполнения внутренней рабочей емкости.

Внутренняя емкость с подогревом.

Задний проем для хранения шлангов и принадлежностей.

2 больших колеса и 2 маленьких вращающихся для удобного перемещения по мастерской.

Персонализируемый принтер в 24 колонки (стандарт на версии RR500 Plus Printer).

Технические характеристики

Длина   550 мм

Ширина 510 мм

Высота 1120 мм

Вес 75 кг

Напряжение сети    220,50 В, Гц

Длина шлангов 3 м

Объем внутренней емкости 22 л

Производительность насоса 85 л/мин.

Производитель: TOP - SPIN (Италия).

 

Plus

 

Описание

С помощью комплекта можно провести следующие тесты:

· Измерение напряжения на кислородных датчиках (лямбда зондах) фирм Bosch и Siemens (с автоматическим переключением диапазона измерений).

· Измерение периода, времени нарастания сигнала кислородного датчика.

· Измерение длительности впрыска.

· Имитация "бедной/богатой смеси".

· Измерение давления до катализатора.

Комплектация:

- Измерительный электронный модуль.

- Адаптеры (в виде иглы) для измерения сигнала кислородного датчика, 2 шт.

- Мановакуумметр -1/+3 бар с силиконовым шлангом.

- Адаптеры для забора газа от кислородного датчика, 2 шт.

- Головки для демонтажа кислородного датчика, 2 шт.

- Кабели питания от прикуривателя и аккумуляторной батареи, 2 шт.

Производитель: TOP - SPIN (Италия).

Термометр -50°/+150°C

 

Производитель: TOP - SPIN (Италия).

 

Содержание

 

Введение

Организация электротехнических работ

Дата: 2019-07-30, просмотров: 294.