СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ВОСТОЧНОЙ ГЕРМАНИИ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ВВЕДЕНИЕ

 

Федеративная Республика Германия – одна из ведущих стран в мировой экономике. Ее экономический рост и стабильность в значительной степени объясняются общей ориентацией хозяйства страны на международный рынок, что позволяет пользоваться преимуществами международного разделения труда.

Доказательством эффективности и конкурентоспособности немецких фирм являются их передовые позиции на международных рынках, в области средств производства. Однако, кроме того, рынок Германии предоставляет своим партнерам хорошие возможности для экономической деятельности в области торговли и кооперации, диапазон которых особенно расширился после воссоединения страны.

Цель настоящей работы – показать пути становления восточногерманской экономики, процесс стабилизации рынка и правовой системы.



СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ВОСТОЧНОЙ ГЕРМАНИИ

 

Преобразование экономики бывшей ГДР после объединения Германии имело некоторые принципиальные отличия от опыта реформ. К особенностям германского варианта можно отнести:

- четкую определенность направления реформы – возврат к капиталистическому пути развития, решительная приватизация;

- сжатые сроки переходного периода, обусловленные интеграцией в уже сложившуюся высокоразвитую рыночную экономику;

- возможность опереться на сформировавшуюся правовую базу и институциональные структуры (налоговые службы, системы социального обеспечения, ведомство по приватизации) и четкие ориентиры конкурентной среды;

- поддержка формирующегося предпринимательского сектора, организованного на частнохозяйственной основе;

- широкое стимулирование частных интересов;

- содействие в адоптации профессионального уровня работников к изменившимся условиям;

- форсированное формирование инфраструктуры.

Чтобы создать частнопредпринимательский сектор, который в ГДР фактически отсутствовал, в основном использовались два пути. Во-первых, предоставление низкопроцентных кредитов, оказание инвестиционной помощи общего характера и специальных консультационных услуг предпринимателям, создающим новые предприятия, создающим новые предприятия. Во-вторых, быстрая приватизация унаследованных со временем ГДР государственных предприятий.

 

 

Инвестиции в строительство в 1996 году в Германии

(в сравнении с 1995 годом, в % на базе цен 1991 года)

 

  По стране в целом Западная Германия Восточная Германия
Строительные инвестиции -2,7 -3,0 -1,7
Промышленное строительство -1,9 -2,2 -0,9
Жилищное строительство -0,3 -1,6 +4,4
Коммунальное строительство -6,8 -7,8 -4,8

__________

Источник: Федеральное статистическое бюро.

 

Спрос на инвестиции в ФРГ резко возрос, особенно после воссоединения Германии. Это в свою очередь отразилось в значительном увеличении притока капитала из-за рубежа в период до 1995года. Следует подчеркнуть, что в Германии нет специального инвестиционного законодательства. Инвесторы из-за рубежа обладают теми же правами, что и немецкие. Существуют следующие основные возможности для капиталовложений:

- учреждение компании, находящейся в единоличной собственности либо с немецкими или иностранными партнерами;

- приобретение существующей компании;

- основание совместного предприятия;

- вложения в компании, их филиалы или производственные подразделения активов, а также предоставление им дотаций и кредитов.

 

Налоговое законодательство

 

С организационно – экономической точки зрения налоги в ФРГ можно, в общем, разделить на налоги на собственность и налоги, проистекающие из товарно-денежных отношений и сделок.

 

Налоги на собственность:

1. Подоходным налогом облагаются только физические лица (единоличные предприниматели) и пайщики компаний (полных и коммандитных товариществ). Размер налога определяют на базе облагаемого дохода, полученного за один календарный год. «Тарифные ставки увеличиваются прогрессивно, причем их максимальный размер соответствует облагаемому годовому доходу более 120 042 немецких марок для состоящих в браке и составляет 53%. Максимальная ставка для доходов от экономической деятельности, объемом более 100 278 германских марок, составляет 47%».[5] В соответствии с законом о подоходном налоге доходы от экономической деятельности соответствуют прибыли, определяемой после подведения годового баланса. Иностранные инвесторы, которые намерены учредить предприятия в Германии, в точности так же, как аналогичные немецкие компании, определяют прибыль в соответствии с положениями торгового и фискального законодательства.

2. Налог на заработную плату. Им облагаются только доходы от деятельности, основанной на трудовых отношениях. Работодатель обязан удерживать положенный налог на заработную плату и переводить его в соответствующее фискальное учреждение, причем несет за это личную ответственность.

3. Налог на доходы с капиталов. Компании, выплачивающие дивиденды, обязаны учредить и переводить фискальным учреждениям соответствующий налог за счет получателя доли прибыли. Общая налоговая ставка составляет 25% общего размера причитающегося дохода с капитала.

4. Корпоративным налогом облагаются доходы юридических лиц. 45% нераспределенной прибыли налог составляет для юридических лиц с неограниченной фискальной ответственностью, 42% - для лиц с ограниченной фискальной ответственностью (компании с деловым капиталом без юридического адреса и главного управления в Германии).

5. Налог на доходы от экономической деятельности. Фиску подлежит любая хозяйственная деятельность, управляемая и осуществляемая из постоянного места в Германии, а также различных филиалов и подразделений предприятий с местом нахождения за рубежом.

6. Налог на недвижимость. Муниципалитеты облагают этим налогом всю недвижимую собственность (земельные угодья, здания), находящиеся на территории Германии.

 

 

Налоги на сделки:

 

1. Налог с оборота. Как правило, этим налогом облагается предприятие – производитель. «В соответствии с положением Закона о налоге оборота в Германии применяют две ставки: общую налоговую ставку в 15% и пониженную ставку 7%. Большинство сделок облагаются налогом по общей ставке.

2. Налогом на приобретение недвижимости облагаются договора о купле – продаже и другие юридические сделки в связи с передачей права собственности на земельные участки и здания.

 

 

Налоговые льготы

 Инвестиционные проекты в восточногерманских федеральных землях пользуются значительной финансовой поддержкой, при этом не имеет значения кем являются инвестор — местным или иностранным лицом.

Налоговые льготы на инвестиции являются основным инструментом стимулирования экономических проектов в новых федеральных землях. Они направлены на поощрение капиталовложений для проведения необходимых структурных изменений в экономической области и стимулирование экономической инициативы малых и средних предприятий.

Льготы способствуют приобретению и выпуску движимых основных средств производства, подлежащих амортизации. Налоговые скидки не относятся к покупке зданий, земельных участков, малоценных материальных активов (с ценой приобретения без НДС до 800 немецких марок), нематериальных активов, авиатранспортных средств и легковых автомобилей.

Налоговая скидка составляет 5% расходов на приобретение, соответственно производство указанных выше основных средств. Однако такими скидками не могут пользоваться кредитные и страховательные инструменты, как и предприятия электро- и газоснабжения.

Кроме того, существовала специальная налоговая скидка для среднего класса в размере 10% для всех предприятий в области перерабатывающей промышленности и ремесел, численность персонала которых не превышает 250 человек. Льгота относится к объему инвестиций до 5 млн. немецких марок в год. Для более значительных капиталовложений предусмотрена дополнительная скидка в 5%.

В соответствии с положением Закона о годовых налогах, вступившего в силу в 1996 г., срок действия льгот на инвестиции в размере 5 и 10% длился до конца 1998 г. в соотношении тех лиц, которые пользуются такими льготами до вступления законов силу. Кроме того, согласно тому же закону 10% скидка на инвестиции. Действующая после 31 .12. 1995 г., уже касается также малых и средних городских предприятий оптовой и розничной торговли, причем единственное ограничение в этих предприятиях - это численность персонала; не более 50 человек. Годовой объем инвестиций, на который распространяется льгота, составляет 250000 немецких марок (для каждого предприятия в отдельности).

Скидкой в размере 10% могли пользоваться предприятия в области перерабатывающей промышленности и ремесел с численностью персонала до 250 человек в Западном Берлине. Если, однако, данное предприятие было не расположено в регионе с предоставлением льгот в соответствии с перечнем, приложенным к совместной программе, оно могло воспользоваться льготой при численности персонала не более 50 человек.

Специальные амортизационные отчисления также относятся к приобретению и производству недолговечных движимых и долговечных недвижимых активов, как и к дополнительной деятельности в связи с их производством и реконструкцией. Возможность пользоваться специальными амортизационными отчислениями также распространяется на расширение существующих зданий. Амортизационная ставка составляет 50% затрат на приобретение, соответственно на производстве. Отчисления начинаются в год приобретения производства и могут начисляться в течение следующих четырех лет, при этом распределяются по усмотрению предприятия.

«В соответствии с положением Закона о годичных налогах 1996 года, специальные амортизационные отчисления на основные средства и собственные производственные здания предприятий перерабатывающей промышленности, а также на деятельность до 1998 года в связи с модернизацией и выполнением плана реконструкции зданий этих предприятий, составляли 40%. Ставка на производственные здания в других областях – 20% и также действительна до 1998 года». [6]

 

Поручительства по кредитам

 

В новых землях ФРГ банки – поручители предоставляют обеспечение для покрытия кредитов, предназначенные для учреждения предприятий в тех случаях, когда у них нет нормального доступа к банковским поручительствам.

Поручительства предоставляют постоянному банку заемщика. Они покрывают до 80% размера кредита, соответственно до 1,5 млн немецких марок. Срок погашения таких займов не должен превышать 15 лет (23 года для строительных проектов). Постоянно обслуживающий компанию – заемщика банк обязан подать заявление на предоставление поручительства в соответствующий банк – поручитель данной федеральной земли.

Не располагая нормальным банковским поручительством, как и в случае недостаточности имеющегося, предприятия могут воспользоваться гарантиями DtA на убытки для обеспечения займом. Ее минимальный размер составляет 1 млн немецких марок, максимальный – 20 млн немецких марок.

Государство и соответствующие федерального земли предоставляют совместную гарантию под крупные инвестиционные кредиты ( более 20 млн немецких марок), в случае если проект экономически обоснован и сопроваждается перспективным планом развития экономической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

 

ВОЗНИКШИЕ ПРОБЛЕМЫ

Значительной проблемой остается недостаточная конкуренто-способность, присущая многим предприятиям. Подобная ущербность по части эффективности прежде всего проявляется в том, что по-прежнему налицо значительное отставание в производительности по сравнению со старыми федеральными землями.

С начала 90-х годов положение на немецком рынке рабочей силы значительно обострилось. В 1990году численность безработных в Германии составляла почти 1,9 млн, а в 1993 году достигла уже 3,4 млн (9,8%). В начале 1997 года этот уровень повысился до 13%.

До сих пор не удалось достичь уровня доходов на душу населения, приближенного к заподногерманскому.

 

ВЫВОД

 

Преобразование нерентабельной экономики в восточной части Германии было успешным. Этому способствовали желания государства и населения принимать участие в перестройке экономики.

Мы можем сказать порядок, заменивший существовавшую систему, был разрешен в пользу немедленного восприятия западногерманского правового, государственного и экономического порядка.

ЛИТЕРАТУРА

1. БИКИ. «Перспективы развития ФРГ».—1999г.—№61

2. Германия – деловой партнер.—Бонн, 1997г.

3. Германия. Факты.—Франкфурт-на-Майне, 1997г.

4. Петровская А. «Прямые зарубежные инвестиции в Германии».// Человек и Экономика — 1996г. —№4

5. Патапов А. «Обеспечение кредитов и инвестиций в ФРГ»//Бизнес и банки — 1995г. — №5

6. Радюк А. «Государственное регулирование экономики: как это делается в ФРГ»//НЭГ — 1994 — №33

7. Смирнова С. «Приватизация на востоке Германии…» // МИ и МО—1991г.—№10

8. Рагнитц Й. «Политика экономического роста в восточной Германии»//Политэкономика — 1996г.— №33

 


[1] [ 7, стр.115 ]

[2] [ 3, стр.292 ]

[3] [2, стр. 42]

[4] [2, стр.144]

[5] [2, стр.125]

[6] [2, стр.147]

[7] [3, стр.293]


ВВЕДЕНИЕ

 

Федеративная Республика Германия – одна из ведущих стран в мировой экономике. Ее экономический рост и стабильность в значительной степени объясняются общей ориентацией хозяйства страны на международный рынок, что позволяет пользоваться преимуществами международного разделения труда.

Доказательством эффективности и конкурентоспособности немецких фирм являются их передовые позиции на международных рынках, в области средств производства. Однако, кроме того, рынок Германии предоставляет своим партнерам хорошие возможности для экономической деятельности в области торговли и кооперации, диапазон которых особенно расширился после воссоединения страны.

Цель настоящей работы – показать пути становления восточногерманской экономики, процесс стабилизации рынка и правовой системы.



СТИМУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГОРАЗВИТИЯ ВОСТОЧНОЙ ГЕРМАНИИ

 

Преобразование экономики бывшей ГДР после объединения Германии имело некоторые принципиальные отличия от опыта реформ. К особенностям германского варианта можно отнести:

- четкую определенность направления реформы – возврат к капиталистическому пути развития, решительная приватизация;

- сжатые сроки переходного периода, обусловленные интеграцией в уже сложившуюся высокоразвитую рыночную экономику;

- возможность опереться на сформировавшуюся правовую базу и институциональные структуры (налоговые службы, системы социального обеспечения, ведомство по приватизации) и четкие ориентиры конкурентной среды;

- поддержка формирующегося предпринимательского сектора, организованного на частнохозяйственной основе;

- широкое стимулирование частных интересов;

- содействие в адоптации профессионального уровня работников к изменившимся условиям;

- форсированное формирование инфраструктуры.

Чтобы создать частнопредпринимательский сектор, который в ГДР фактически отсутствовал, в основном использовались два пути. Во-первых, предоставление низкопроцентных кредитов, оказание инвестиционной помощи общего характера и специальных консультационных услуг предпринимателям, создающим новые предприятия, создающим новые предприятия. Во-вторых, быстрая приватизация унаследованных со временем ГДР государственных предприятий.

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 158.