Бюджетная политика в области государственных расходов в среднесрочной перспективе будет ориентирована на комплексное повышение качества жизни, социальных стандартов, конкурентоспособности национальной экономики на мировом рынке. Реформирование бюджетных расходов предполагает формирование четкой системы критериев эффективности бюджетных расходов, дифференцированных по отраслям экономики и отражающих результативность использования бюджетополучателями выделяемых им государственных ресурсов.
В условиях концентрации ресурсов на решении ключевых задач развития экономики важно определить приоритеты расходования бюджетных средств.
Расходы государственного бюджета будут прежде всего обеспечивать проведение структурных реформ по следующим направлениям:
а) социальные расходы (текущие и капитального характера), доля которых в реальном выражении будет ежегодно возрастать.
Необходимо обеспечить доступность и бесплатность для всех граждан базовых социальных услуг, прежде всего, образования и здравоохранения, перераспределение социальных расходов государства в пользу самых уязвимых групп населения при одновременном снижении помощи обеспеченным семьям, сокращение социального неравенства.
В решении этих задач бюджетная политика будет исходить из необходимости обеспечения финансовой и социальной стабильности в стране и ориентироваться на приоритетность отраслей социального блока, создания социально-экономических условий для конституционных гарантий прав граждан. При этом выделение государством средств будет ориентировано на конечный результат деятельности каждого учреждения и использование их с наибольшей эффективностью.
б) расходы на содержание судебной системы.
Необходимо увеличить численность судей, их обеспеченность, а также улучшить материально-техническую базу.
в) расходы на национальную оборону.
Финансовые аспекты проведения военной реформы будут отражать, в первую очередь, приоритетное финансирование расходов на оборонные научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Предстоит продолжить реструктуризацию военно-промышленного потенциала при сохранении финансирования наиболее ценных его элементов, а также процесса разработки новейших образцов оружия как основы модернизации Вооруженных Сил.
Низкоэффективные расходы государственного бюджета должны быть сведены к минимуму. Сократятся прямые и косвенные субсидии, дотации и другие методы поддержки государственным бюджетом отдельных отраслей экономики или секторов. Как показала практика предыдущих лет, такая поддержка в основном негативно влияет на распределение экономических ресурсов, снижая возможность гибкого использования экономических рычагов. Оказанию государственной поддержки должна предшествовать тщательная оценка, включающая определение эффективности и продолжительности господдержки, обеспечение ее прозрачности.
Необходимо продолжить работу по изысканию источников оптимизации бюджетных средств, прежде всего за счет сокращения избыточных, в большинстве случае нефинансируемых обязательств, а также оптимизации расходов на государственное управление, которое может быть достигнуто в результате реформирования и совершенствования правового обеспечения государственной службы. Проведение данных мероприятий позволит повысить эффективность работы органов исполнительной власти, усовершенствовать их структуру, условия функционирования и оптимизировать численность государственных служащих.
Нужно отказаться от кредитования и предоставления гарантий деятельности предприятий из государственного бюджета и передать эти функции специализированным агентствам и банкам с государственным участием.
Сокращение объемов прямого кредитования из федерального бюджета сменится формированием системы поддержки реального сектора экономики через банки с государственным участием и специализированные агентства, а также переходом к субсидированию процентных ставок по кредитам, привлекаемым предприятиями и организациями в коммерческих банках.
Для активизации процессов прямого инвестирования необходимо создать гарантийные и страховые механизмы, предусматривающие варианты гарантирования и страхования экспорта и импорта по схеме совместных гарантий государства, государственных страховых агентств, коммерческих гарантийных, страховых финансовых институтов, обеспечивающих эффективную окупаемость проектов. Основная задача такой схемы совместных гарантий - минимизация и в последствии полное исключение нагрузки на федеральный бюджет. Для этих целей может быть создано агентство для рефинансирования экспорта.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 170.