Организация работы по обращению с опасными отходами на предприятии
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Организация работы по обращению с опасными отходами на предприятии


Цель – соблюдение требований природоохранного и санитарного законодательства в области обращения с опасными отходами.

 


II . Инвентаризация

 

Инвентаризация, охватывающая все сферы деятельности предприятия (технологические процессы, обслуживание и ремонт оборудования, строительная деятельность и ремонт зданий, эксплуатация и ремонт автотранспорта, деятельность вспомогательных служб и т.д.).

1. Сбор сведений:

- обо всех видах отходов производства и потребления;

- об отходах, уловленных или полученных при очистке газов на ПГУ или сточных вод на очистных сооружениях;

- о сырье и материалах, потерявших потребительские свойства;

- об отходах, получаемых от других организаций.

2. Инвентаризация объектов размещения отходов предприятия и объектов обезвреживания и использования отходов.

3. Разработка схемы оптимального размещения отходов (в подразделениях предприятия и на его территории) и их перемещения.

4. Определение состава отходов, их класса опасности, идентификация отходов в соответствии с ФККО.

При отсутствии в ФККО позиции с кодом для данного вида отхода, его класс опасности устанавливается в соответствии с Критериями отнесения отходов к классу опасности для окружающей среды.

5. Паспортизация отходов

Природопользователь составляет паспорт на каждый вид опасного отхода на основании данных о его составе, свойствах и оценки его опасности.

Содержание компонентов в составе отхода должна определять лаборатория, аттестованная по данному виду деятельности.

Форма паспорта опасного отхода и инструкция по ее заполнению (см раздел I п. 10)

Паспорт опасного отхода утверждается руководителем предприятия и направляется на согласование в Управление Ростехнадзора по Тюменской области.

По итогам инвентаризации для каждого подразделения определяются перечень отходов, подлежащих первичному учету, и нормативы их образования.

 



III . Учет отходов

 

В соответствии со ст. 19 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность в области обращения с отходами, обязаны вести учет образовавшихся, использованных, обезвреженных, переданных другим лицам или полученных от других лиц, а также размещенных отходов.

Ведение первичного учета важно для:

· оформления базовой документации,

· получения разрешительных документов,

· заполнения статотчетности по форме 2-ТП (отходы),

· разработки ПНООЛР,

· ежегодного технического отчета «О неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах» для продления лимитов образования и размещения производственных и бытовых отходов предприятия,

· получения лицензии на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Для организации учета на предприятии желательно выпустить приказ, в котором определить порядок проведения учета и контроля отходов, форму журналов первичного учета образования и сдачи отходов, форму отчетов, периодичность отчетности, ответственность лиц, занятых этой работой.

Если предприятие размещает или перерабатывает на своих объектах отходы других предприятий, оно должно вести журнал учета поступивших отходов от других предприятий.

Вся информация по образованию, движению отходов внутри предприятия, сдаче сторонним организациям для использования, обезвреживания отходов обобщается и анализируется в экологической службе. Сводные данные периодически доводятся до руководства.



V . Наиболее распространенные отходы (характеристика, способ хранения, предупреждение и ликвидация аварийных ситуаций)

Организация работы по обращению с опасными отходами на предприятии


Цель – соблюдение требований природоохранного и санитарного законодательства в области обращения с опасными отходами.

 


Дата: 2019-07-30, просмотров: 145.