Семинар-тренинг № 1 «СОЗДАНИЕ БИЗНЕС-КОМПАНИИ»
|
| - Занятие № 1.1 « Основные формы предпринимательской деятельности. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности»
| |
1.1
| Понятие и формы предпринима-тельской деятельности
| Познакомить учащихся с понятиями и различными видами и формами «предпринимательской» и «не предпринимательской» деятельности.
| 0,5
| Мини-лекция, тест, игровые упражнения в группах, рефлексия
| Тест «Я предприниматель?» (выбор лидера виртуальной фирмы),
| |
Преимущества, недостатки и порядок государственной регистрации различных форм предпринимательской деятельности
| Помочь учащимся научиться позиционировать свою бизнес-идею с конкретной формой предприниматель-ской деятельности (ПД);
Научить учащихся основным навыкам прохождения государственной регистрации выбранной формы ПД.
| 0,5
| Мини-лекция, игровые упражнения,
Практическая работа: - презентация своей «виртуальной» фирмы , рефлексия
| заготовки для групповой работы с упражнениями («визитка» виртуальной фирмы)
| |
| - Занятие № 1.2 « Типы профессий. Формирование штата сотрудников»
| |
1.2
| Профессия. Типы профессий
| Познакомить учащихся с основными типами профессий, вымирающими и перспективными профес-сиями, классификаторами и справочниками профессий и должностей, должностными инструкциями и обязанностями, присущими разным профессиям. Научить учащихся составлять и пользоваться схемой анализа профессий
| 0,5
| Мини-лекция, Игра-активатор, работа в подгруппах , профориентационные игровые упражнения, рефлексия
|
- Игра-активатор «Пантомима о своей профессии»;
- профориентационная игра «Угадай профессию по схеме»;
карточки для игры, бумага, карандаши, ручки
| |
Защита выбранной профессии
| Научить учащихся на практике аргументировано отстаивать свой профессиональный выбор,
Сформировать у учащихся навыки отбора сотрудников для своей «виртуальной» фирмы
| 0,5
| Выступление учащихся с презента-циями выбранной профессии, проф-ориентационные игровые упражнения, «экспертное мнение»,
рефлексия тренинга
Домашнее задание:
Разработать «визитку» своей виртуальной фирмы для реализации своей бизнес-идеи (правовая форма, штат сотрудников, вид деятельности)
| Методические материалы :
- профориентационная игра «Один день из жизни…»;
- профориентационная игра «Защита профессии»;
карточки для игры, бумага, карандаши, ручки
| |
|
Семинар-тренинг № 2 «ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ»
| |
|
Занятие № 2.1 « Лицензирование предпринимательской деятельности. Нормативно-правовые документы, регулирующие лицензирование»
| |
2.1
| Понятие «лицензирование» , лицензируемые виды предпринима-тельской деятельности
| Познакомить учащихся с понятием «лицензирование» и различными видами предпринимательской деятельности, лицензируемыми в соответствии с законодательством РБ
| 1
| Мини-лекция, рефлексия
| Тетрадь для слушателей
| |
|
|
|
|
| |
| 4.Занятие № 2.2 « К получению лицензии готовы!»
| |
2.2
| Подготовка к получению лицензии
| Развить у учащихся навыки подготовки к получению лицензии в лицензирующих органах
| 1
| Викторина, работа в группах , рефлексия
Домашнее задание
Изучить порядок получения лицензии на «Деятельность в области автомобильного транспорта» , составляющая услуга: «Международные автомобильные перевозки грузов»
|
- Викторина «К получению лицензии готовы!», Викторина на знание основ экономики и финансов,
Тетрадь для слушателей, карандаши, ручки
| |
|
Семинар-тренинг № 4 «МАРКЕТИНГ, РЕКЛАМА, ПРОДВИЖЕНИЕ»
| |
|
Семинар-тренинг № 5 «Навыки делового общения»
| |
|
Семинар-тренинг № 1 «СОЗДАНИЕ БИЗНЕС-КОМПАНИИ»
| |
| - Занятие № 1.1 « Основные формы предпринимательской деятельности. Государственная регистрация субъектов предпринимательской деятельности»
| |
1.1
| Понятие и формы предпринима-тельской деятельности
| Познакомить учащихся с понятиями и различными видами и формами «предпринимательской» и «не предпринимательской» деятельности.
| 0,5
| Мини-лекция, тест, игровые упражнения в группах, рефлексия
| Тест «Я предприниматель?» (выбор лидера виртуальной фирмы),
| |
Преимущества, недостатки и порядок государственной регистрации различных форм предпринимательской деятельности
| Помочь учащимся научиться позиционировать свою бизнес-идею с конкретной формой предприниматель-ской деятельности (ПД);
Научить учащихся основным навыкам прохождения государственной регистрации выбранной формы ПД.
| 0,5
| Мини-лекция, игровые упражнения,
Практическая работа: - презентация своей «виртуальной» фирмы , рефлексия
| заготовки для групповой работы с упражнениями («визитка» виртуальной фирмы)
| |
| - Занятие № 1.2 « Типы профессий. Формирование штата сотрудников»
| |
1.2
| Профессия. Типы профессий
| Познакомить учащихся с основными типами профессий, вымирающими и перспективными профес-сиями, классификаторами и справочниками профессий и должностей, должностными инструкциями и обязанностями, присущими разным профессиям. Научить учащихся составлять и пользоваться схемой анализа профессий
| 0,5
| Мини-лекция, Игра-активатор, работа в подгруппах , профориентационные игровые упражнения, рефлексия
|
- Игра-активатор «Пантомима о своей профессии»;
- профориентационная игра «Угадай профессию по схеме»;
карточки для игры, бумага, карандаши, ручки
| |
Защита выбранной профессии
| Научить учащихся на практике аргументировано отстаивать свой профессиональный выбор,
Сформировать у учащихся навыки отбора сотрудников для своей «виртуальной» фирмы
| 0,5
| Выступление учащихся с презента-циями выбранной профессии, проф-ориентационные игровые упражнения, «экспертное мнение»,
рефлексия тренинга
Домашнее задание:
Разработать «визитку» своей виртуальной фирмы для реализации своей бизнес-идеи (правовая форма, штат сотрудников, вид деятельности)
| Методические материалы :
- профориентационная игра «Один день из жизни…»;
- профориентационная игра «Защита профессии»;
карточки для игры, бумага, карандаши, ручки
| |
|
Дата: 2019-07-31, просмотров: 175.
|