В каких письменных источниках упоминаются Славянские Боги?
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Прежде чем ответить на этот действительно важный вопрос, нужно обозначить, что Родная Православная Вера это живой обычай коренного народа Евразии - Славян, который охватывает не только письменные источники, но и народное творчество, выраженное колядками, веснянками, купальскими и обжинковыми песнями, поговорками, верованиям, сказаниям и мифами, духовным опытом древних и современных волхвов.

Главным способом передачи знаний Родной Веры мы считаем личную духовную практику-радение, поучения и наставления Волхвов - живых проявлений праведности. Письменные источники для нас есть вторичными.

Кроме того, письменные источники, в которых упоминаются Славянские Боги, или их имена, относятся ко времени христианизации Руси, написанные христианами, поэтому доверять их характеристикам мы не намерены. И все же, они содержат интересные сведения о тех ликах Богов, которые наиболее сильно сохранены в народном мировоззрении, косвенно показывают Божескую сходоверш.

Имена наших Богов упоминаются во многих древних источниках (летописях), с целью показать древность и историчность Веры Предков, мы позволим себе вспомнить о наиболее известных в современном мире Славянских Богах.

РОД - упоминается в «Слово о идолах» источнике XII в. хр. эры, и хотя сам он является переводом греческого произведения Григория Богослова против греческого язычества, но содержит вставки о Славянской Вере. Также упоминания о Роде есть в «Слове некоего христолюбца» (источник XIV века). Чрезвычайно интересен комментарий к христианским Евангелиям «О вдуновлении духа в человека», найденные исследователем Н. В. Качаловым в Архиве иностранных дел, вот что там говорится: «... Род седя на воздухе мечет на землю груды и в том рождаются дети» (рукопись датируется XVII в.). Полностью культа Рода и Рожаниц, вернее их критике, посвящен источник XII в. «Слово Исайи пророка». Как свидетельствует «Устав преподобного Саввы» (XVI в.) попам на исповедях архиереи рекомендовали спрашивать у славян «молились ли они Роду и Рожаницам».

ДЫВ - упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII век), в «Хождении Богородицы по мукам» (источник XII век), в «Слове и откровении святых апостолов» (источник XVI века).

СВАРОГ - упоминается в «Ипатьевской летописи» под 6622 (1114 г.) г. Слово «svarga» в древнем языке Ариев означает «небо».

ЛАДА - упоминается в польской Ченстоховской рукописи Яна из Михочина (источник XV век), в работах автора XV в. Яна Длугоша, в чешских глоссах словаря Mater Verborum (источник XIII век), а также в Густинской летописи (XVII век).

БЕЛОБОГ - упоминается в Mater Verborum (источник XIII в.) И «Истории Каменской епархии» (источник XVII века).

ЧЕРНОБОГ - упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII век), в Mater Verborum (источник XIII век), «Миснейской хронике» Петра Альбы (источник XVI века) и «Истории Каменской епархии» (источник XVII в.).

ПЕРУН, ХОРС, Д АЖБОГ , С ТРИБОГ , С ИМАРГЛ и М АКОША упоминаются в «Повести временных лет» и практически во всех восточнославянских летописях, потому что их кумиры были установлены в Киеве при Великом князе Владимире: «поставил кумиры на холме, вне двора теремного: Перуна деревянного, - а голова его [была] серебряная, а ус золотой, и Хорса, Дажбога и Стрибога, и Симаргла, и Мокошь». Чрезвычайно интересные упоминания о Дажбоге, Стрибоге и Хорсе есть в «Слове о полку Игореве» (источник XII века).

ВЕЛЕС - впервые упоминается в «Повести временных лет» под 6415 (907) г., когда князь Олег заключает мирный договор с греками-христианами. Затем неоднократно имя этого Бога упоминается в период борьбы киевских князей против веры Предков и свержения кумиров наших Богов: «А Волоса идола ... велел в Почайну реку сбросить» («Память и похва князю Володимеру» источник XI века). Очень яркой является упоминание о Велесе в «Слове о полку Игореве» (источник XII век), где он назван дедом Бояна, певца о славном прошлом Руси. Самое позднее упоминание относится к XVII в. в памятке «Сказание о построении града Ярославля»: «идола и кереметь создана бысть и волхв вдан, а сей неугасимый огнь Волосу держа и жертвенная ему кури».

СВЕНТОВИТ - упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII век), «Деяниях данов» Саксо Грамматика (источник XII века). Самый яркий образ Свентовита (Световида, Святовита), это кумир найденный жителями с. Романовка (Хмельницкая область), в реке Збруч в 1848 г. Этот образ (кумир) точно соответствует описанию Свентовита Саксо Грамматиком: «кумир, с четырьмя головами, на стольких же шеях».

СВАРОЖИЧ - упоминается в «Поучении против язычества» (источник XII-XIII век), «Слове христолюбцы» (источник XIV век), «Хронике» Титмара Мерзенбургського (источник XI век), в письме св. Бруно Кверфуртский до императора Генриха III (источник XI века). В упомянутых источниках Сварожич отождествляется с Радегаст и это имя является одним из имен Сварожича.

Уголовные и ЖЕЛЯ упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII в).

ЖИВА - упоминается в «Славянской хронике» Гельмольда (источник XII в.) И в работах автора XV в. Яна Длугоша.

ТРОЯН - упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII век), в «Хождении Богородицы по мукам» (источник XII век), в «Слове и откровении святых апостолов» (источник XVI века).

КАРНА и ЖЕЛЯ - упоминается в «Слове о полку Игореве» (источник XII в).

Это те Боги Славян, упоминания о которых имеются в письменных источниках, названия Богов которые не попали в летописи, мы легко находим в древних славянских обрядовых песнях, сказаниях и преданиях.

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 187.