Программа построена таким образом, что в ней главное внимание уделяется тем разделам химии, терминам и понятиям, которые так или иначе связаны с повседневной жизнью, а не являются «кабинетным знанием» узкоограниченного круга лиц, чья научная или производственная деятельность тесно связана с химической наукой. В течение первого года обучения химии (8-й класс) главное внимание уделяется формированию у учащихся элементарных химических знаний, химического языка и химического мышления в первую очередь на объектах, знакомых им из повседневной жизни (кислород, воздух, вода). Авторы сознательно избегают сложного для восприятия понятия <моль>, практически не используют расчетные задачи. Основная задача этой части курса - привить учащимся умение описывать свойства различных веществ, сгруппированных по классам, а также показать связь между их строением и свойствами.
В целях развития химического взгляда на мир в курсе проводятся широкие корреляции между полученными учащимися в классе элементарными химическими знаниями и свойствами тех объектов, которые известны школьникам в повседневной жизни, но до этого воспринимались ими лишь на бытовом уровне. На основе химических представлений учащимся предлагается взглянуть на драгоценные и отделочные камни, стекло, фаянс, фарфор, краски, продукты питания, современные материалы. В программе расширен круг объектов, которые описываются и обсуждаются лишь на качественном уровне, не прибегая к громоздким химическим уравнениям и сложным формулам. Авторы обращают большое внимание на стиль изложения, который позволяет вводить и обсуждать химические понятия и термины в живой и наглядной форме. В этой связи постоянно подчеркиваются межпредметные связи химии с естественными и гуманитарными науками.
Место предмета в базисном учебном плане
Согласно учебному плану ГАУ «ДООЦ «Солнечная страна» для изучения химии в 8 классе отводится 68часов в год, т.е. по 2 урока в неделю в течение 34 учебных недель
В планировании предусмотрены различные виды обучающих и контрольных работ: тестовые работы, проверочные работы, практические, лабораторные работы.
В течение учебного года возможна корректировка распределения часов по темам с учетом хода усвоения учебного материала учащимися или в связи с другими объективными причинами.
Формы организации образовательного процесса
Коммуникативная методика. В целях развития химического взгляда на мир устанавливаются взаимосвязи между элементарными химическими знаниями, полученными учащимися, и свойствами тех объектов, которые уже известны школьникам из повседневной жизни, но воспринимаются ими лишь на бытовом уровне. На основе химических представлений учащимся предлагается по-другому взглянуть на продукты питания, драгоценные и отделочные камни, стекло, фаянс, фарфор, краски, другие современные материалы.
Основными формами работы являются: коллективная, групповые, индивидуальные.
Использование игровых технологий, технологий личностно-ориентированнного и дифференцированного обучения, информационно-коммункационных технологий способствует формированию основных компетенций учащихся, развитию их познавательной активности.
В основу педагогического процесса заложены следующие методы обучения на основе целостного подхода к процессу обучения:
методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности
· перцептивные (передача и восприятие учебной информации посредством чувств)
· словесные (беседа, рассказ и др.)
· наглядные (демонстрация, мультимедийная презентация, слайды, фотографии и др.)
· практические (упражнения, выполнение заданий и др.)
· логические (индукция, дедукция, аналогия и др.)
· гностические (репродуктивные, частично-поисковые, исследовательские, и др.)
· самоуправление учебными действиями (самост. работа с книгой, приборами и др.)
· методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности
· методы формирования интереса к учению (познавательные игры, учебные дискуссии, мозговой штурм, создание проблемных ситуаций и др.)
· методы формирования долга и ответственности в учении (поощрение, одобрение, порицание и др.)
методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности
· устный контроль
· письменный контроль
- формы обучения:
· индивидуальные
· групповые
· фронтальные
· парные
· коллективные
- формы организации обучения (конструкции отдельного звена процесса обучения, определенный вид занятия)
· индивидуальные занятия (консультация, самообучение)
· коллективно-групповые занятия (урок, лекция, семинар, учебная конференция, олимпиада, конкурс, экскурсия, деловая игра, учебная дискуссия, факультативное занятие, экзамен, лабораторно-практическое занятие, практикум и др.)
· индивидуально-коллективные (погружения, творческие недели, научные недели, проекты).
- технологии обучения (по преобладающему методу):
· обучение по алгоритму
· репродуктивные
· объяснительно – иллюстративные
· диалогические
· игровые
· проблемно-поисковые
· творческие
· информационные (компьютерные)
Виды и формы контроля
Повышению качества обучения в значительной степени способствует правильная организация проверки, учета и контроля знаний учащихся. По предмету предусмотрены следующие виды контроля:
- предварительный контроль / диагностический контроль в начале учебного года или перед изучением новой темы
- текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий;
- промежуточная (тематическая) проверка и оценка знаний, которая проводится по завершении цикла уроков;
- отсроченный контроль остаточных знаний и умений спустя какое-то время после изучения темы, раздела, цикла (от 3 мес. до года)
- итоговая проверка и оценка знаний осуществляется в конце учебной четверти и года;
- промежуточная (по решению педагогического совета)
Методы и способы проверки и оценки знаний и умений учащихся:
· устный контроль (учебная дискуссия, беседа, опрос и др.)
· письменный контроль (упражнение, контрольная работа, тест, сочинение, отчет и др.)
· практический контроль
· компьютеризированный контроль
· самоконтроль
· комбинированный (уплотненный) контроль
Формы проверки и оценки результатов обучения:
· индивидуальный
· групповой
· фронтальный
· парный
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(2 ч в неделю, всего 68 ч, из них 3 ч — резервное время)
Дата: 2019-07-31, просмотров: 127.