VI. Кредиты на цели структурной перестройки и интенсификации структурной перестройки ( САФ и ЕСАФ )
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эти кредиты предоставляются странам с низким уровнем ВНП на душу населения, испытывающим серьезные нарушения платежных балансов, на цели структурной адаптации их экономик к изменяющимся условиям мирового хозяйства и проведением мероприятий, направленных на стабилизацию макроэкономичесикх показателей.

Следует также подчеркнуть, что соглашения по предоставлению этих кредитов открывают возможность для мобилизации средств из других многосторонних и двусторонних источников финансирования.

Кредиты на цели структурной перерстройки начали предоставляться с 1986 года и открыты для 62 наиболее бедных стран-членов Фонда, в том числе Китай и Индия, которые , однако, заявили, что не будут пользоваться этим источником кредитования.

Страна, испрашивающая кредит, должна разработать с помощью экспертов Фонда и представить в МВФ на одобрение программу стабилизации экономики, расчитанную на трехлетний период с разбивкой по годам. Кредиты предоставляются ежегодно отдельными долями в размере 20%, 30% и 20% квоты, каждая из которых выплачивается в начале года. Ресурсы доступны на льготных условиях - процентная ставка равна 0,5% и выплачивается в виде десяти равных полугодовых взносов, начиная через пять с половиной лет до десяти лет после получения.

С 1988 года фонд начал предоставлять также и кредиты на цели интенсификации структурной перестройки, поскольку ресурсов по кредитам САФ оказалось недостаточно для поддержания всеобъемлющих структурных преобразований в странах-заемщиках. Общий объем кредитов ЕСАФ составил на 1991 год 5,1 млрд. СДР.

Таким образом, Международный валютный фонд располагает достаточно широким набором инструментов кредитования. Вместе с тем, кредиты , предоставляемые Фондом, выдаются в соответствии с квотами, которые у большинства стран-заемщиков невелики и обусловлены обязательным осуществлением стабилизационных программ. Поэтому под давлением этих стран, требующих сделать более гибким механизм предоставления кредитов, МВФ стремиться в определенных условиях увеличивать объемы предоставляемых кредитов, удлинять сроки их погашения, удешевлять через различные системы дотаций стоимость кредитов наиболее бедным странам, более гибко подходить к правилу обусловленности кредитов.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № I Изменение квот Фонда

 

Год Количество членов Сумма квот Фонда
1994 40 7514,0
1950 49 8036,5
1955 58 8750,5
1959 69  14640,25
1965 102 20932,0
1970 116 28776,0
1976 133 38976,4
1978 141 59605,5
1983 146 89236,3
1991 155 91127,6

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Доли обыкновенных и заимствованных ресурсов в финансировании помощи Фонда, с 1980 года по июнь 1991 года ( в миллиардах СДР ).

 

Конец года (декабрь ) Обыкновенные ресурсы ( процент от общей суммы )

Заемные ресурсы (процент от общей суммы )

Всего
1980 5,0 (60) 3,4 (40) 8,5
1981 8,1 (60) 5,3 (40) (40)
1982 12,3 (64) 7,0 (36) 9,3
1983 17,8 (60) 12,1 (40) 29,9
1984 19,9 (57) 15,0 (43) 34,9
1985 19,7 (56) 15,5 (44) 35,2
1986 18,7 (56) 14,6 (44) 33,3
1987 16,5 (57) 12,3 (43) 28,8
1988 14,9 (60) 9,9 (40) 24,8
1989 14,8 (67) 7,5 (33) 22,3
1990 13,8 (67) 6,9 (33) 20,7
1991 16,1 (70) 6,7 (30) 22,9
     

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 Займы Фонда с 1962 года по июнь 1991 года ( в

Миллиардах СДР )

Соглашения или договоренности о займах Число стран или Центральных Банков Договорная сумма Невыплаченные займы на 30 июня 1991 г.
Генеральные соглашения о займах 1962-1983 года. 10 6,4  
Пересмотренные и расширенные ГСЗ 1983 11 17,0  
Взаимосвязанная договоренность с Саудовской Аравией (1983) 1 1,5  
Нефтяная программа (1974) 7 2,8  
Нефтяная программа (1975) 12 2.9  
Программа дополнительного финансирования 14 7,8  
Расширенный доступ к средствам (1981) из которых: 18 15,3 1,13
Среднесрочные: ФУ Саудовской Аравии (1981) 1 8,0 1,13
Краткосрочные: Банк международных расчетов (БМР) и другие (1981) 19 1,3  
ФУСА, BMP, 4 6,0 -
правительство Японии и      
Национальный      
Банк Бельгии      
Правительства Японии 1 3,0 3,0
Всего     4,13

ПРИЛОЖЕНИЕ №4 Экстренная помощь, связанная со стихийными бедствиями.

Страна и год Природа стихийного бедствия

Сумма в миллионах (и в процентах квот)

Египет (1962) Неурожай

24,0 $ (25)

Югославия (1963) 30,0 $ (25)

30,0 $ (25)

Индия (1966) Засуха

187,5 $ (25)

Никарагуа (1973) Землетрясение

12,0 СДР (44)

Чад (1974) Засуха

2,8 СДР (22)

Доминиканская республика (1979) Ураган

23,25 СДР (42)

НДР Йемен (1980) Наводнения

15,37 СДР (25)

Мексика (1986) Землетрясение

291,4 СДР (25)

Мадагаскар (1986) Циклон

1,25 СДР (25)

Соломоновы Острова (1986) Циклон

37,7 СДР (25)

Эквадор (1987) Землетрясение

37,7 СДР (25)

       
Бангладеш (1988) Наводнения 71,9СДР (25)  
Ямайка (1989) Ураган 36,4 СДР (25)  

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 205.