Глава 1. Понятие затрат на производство и основные принципы их учета
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Калининград

2001

 

План

 

    Введение……………………………………………………………..………...3

 

1 Понятие затрат на производство и основные принципы их учета ……….…....4

 

1.1. Понятие и классификация затрат на производство………..……….......4

 

     1.2. Основные принципы организации учета затрат на производство….…8

     1.3. Основные нормативные документы по учету затрат на

 производство………………………………………………………...……………....9

 

2 Организация учета затрат на производство ………………….……………….12

 

2.1. Учет материальных затрат…………………………….……...…......14

 

      2.2. Учет затрат на оплату труда и соц. нужды ………...……….…...…19

 

      2.3 Учет амортизации основных фондов…………...…………...……...23

 

2.4 Учет прочих затрат…………….…………………...………….….....28

 

3 Совершенствование учета затрат…………. ………………..……..…………..35

 

      3.1. Автоматизация бух. учета……………………………….………….….35

 

      3.2. Реформирование бух. учета ………………………………..……….…36

 

     Заключение……………..……………………………….……….………...…39

 

     Список использованной литературы……………………….…….………...40

 

Приложение………………………………………………………………….41

 

                                                                                                        

                                                                             

                          

                                                                                                            

Введение

 

Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа которых существование фирмы становится не только проблематичным, но на мой взгляд даже невозможным (тем более что вести бухгалтерский учет предприятия обязывают законы РФ). Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство.

       Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой бухгалтерского финансового учета.

Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависить рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

       Учёт издержек производства занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат на производство на предприятиях.

       Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.

В настоящее время отдельные элементы затрат жестко регламентированы. Также необходимо отметить, что в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли.

       Нужно помнить, что перед организациями всегда будет стоять множество вопросов. Стоит ли вообще приступать к реализации коммерческого предприятия? Выпуску нового изделия? Не лучше ли закупать отдельные комплектующие, чем производить их самим? Покупать ли новое оборудование или взять его в аренду? Организовать новое производство, новый магазин или сдать площади в аренду? А может ничего не делать, а купить доллары (недвижимость, землю) и через некоторое время, продав их, получить ту же прибыль?

       На сегодняшний день, предложенная к рассмотрению тема не является абсолютно новой, хотя большинство учебников не дают полной и подробной информации о ней, а содержат лишь ее части. Тем не менее, она, на мой взгляд, является одной из самых актуальных тем к рассмотрению, связанных с деятельностью предприятий, на сегодняшний день, да и на завтрашний день тоже. Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о принципах учета и контроля затрат на производство, а также составление опорной базы для дальнейшего исследования предложенной проблемы на последующих курсах обучения. Базой исследования послужили, в основном, учебные пособия и практикумы ведения учета затрат, набор нормативных документов и рекомендаций, а также ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий по бухгалтерскому учету.      

 

Учет прочих затрат

 

К этому элементу в составе себестоимости продукции (работ, услуг) относятся:

налоги, сборы, платежи (включая по обязательным видам страхования);

отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления, производимые в соответствии с установленным законодательством порядком;

платежи за выбросы, сбросы загрязняющих веществ;

вознаграждения за изобретения и рационализаторские предложения;

затраты на оплату процентов по полученным кредитам;

оплата работ по сертификации продукции;

затраты на командировки, подъемные;

плата сторонним организациям за пожарную и сторожевую охрану;

за подготовку и переподготовку кадров;

затраты на организованный набор работников;

на гарантийный ремонт и обслуживание;

оплата услуг связи, вычислительных центров, банков;

плата за аренду в случае аренды отдельных объектов основных производственных фондов (или их отдельных частей);

лизинговые платежи;

амортизации по НМА;

др. затраты, входящие в состав себестоимости продукции (работ, услуг), но не относящиеся к ранее перечисленным элементам затрат.

Налоги, сборы, платежи.

Налог (сбор, пошлина и другой платеж) – обязательный взнос в бюджет соответствующего уровня (федеральный, региональный, местный) или во внебюджетный фонд, осуществляемый плательщиком налога в порядке и на условиях, определяемых законодательством. К налогам, относящимся на себестоимость продукции (работ, услуг) относятся: отчисления в страховые фонды (резервы) и другие обязательные отчисления (на социальное страхование и обеспечение по оплате труда основных производственных работников, а именно, соц. страх, мед. страх. (федеральный бюджет), мед. страх. (территориальный бюджет), в пенсионный фонд), производимые в соответствии с установленным законодательством порядком, платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, уровни вредного воздействия, лимиты возмещения отходов, затраты на обучение в пределах 4 % расходов на оплату труда, расходы на командировки, связанные с производственной деятельностью, включая расходы по оформлению заграничных паспортов и других выездных документов и другие перечисленные выше.

Налоги, относящиеся на себестоимость продукции (работ, услуг) отражаются в бухгалтерском учете на дебете счета 20 и кредите счета 68.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров.

К расходам на подготовку и переподготовку кадров относятся расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с образовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров этой организации.

Вышеуказанные расходы подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) при условии заключения договоров с государственными и негосударственными профессиональными образовательными учреждениями, получившими государственную аккредитацию, а также зарубежными образовательными учреждениями.

Согласно «Положению о составе затрат ...» в себестоимость включаются затраты, связанные с подготовкой и переподготовкой кадров: платой за обучение по договорам с учебными заведениями для подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров, если это обусловлено производственной необходимостью.

Расходы на подготовку и переподготовку кадров устанавливаются приказом Минфина РФ от 15 марта 2000 г. № 26н «Нормы и нормативы на представительские расходы, расходы на рекламу и на подготовку и переподготовку кадров на договорной основе с учебными заведениями, регулирующие размер отнесения этих расходов на себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок их применения». Этот приказ определяет, что затраты на обучение подлежат включению в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах 4% расходов на оплату труда, включаемых в себестоимость. При этом обязательно следует заключать договоры с учебными заведениями, имеющими государственную лицензию (получившими государственную аккредитацию), а также с зарубежными образовательными учреждениями.

Для целей обложения налогом на прибыль превышение фактической суммы оплаты обучения над нормируемой величиной исключается из налогооблагаемой базы и финансируется за счет чистой прибыли.

Плата за обучение включается в совокупный налогооблагаемый доход физических лиц во всех случаях, кроме случаев оплаты профессиональной подготовки и повышения квалификации своих работников, организуемой предприятиями, учреждениями и организациями за свой счет в порядке ст. 184 КЗОТ РФ (из письма Госналогслужбы РФ от 28 сентября 1993 г. № НП-6-03/333 «Об отдельных вопросах налогообложения физических лиц».

Оправдательными документами расходов на подготовку и переподготовку кадров служат:

1) утвержденная программа подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, обусловленная производственной необходимостью;

2) приказы о направлении своих сотрудников в соответствующие учебные заведения, имеющие государственную лицензию.

Специальность (направление) обучения сотрудника должна соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к занимаемой данным сотрудником должности согласно Квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих (постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС № 102/6-142 от 27 марта 1986 г).

Обязательные условия включения в себестоимость (а для целей налогообложения учтены все превышения над суммой свыше 4% от фонда оплаты труда) затрат на обучение сотрудников:

1) предприятие должно иметь перспективный план подготовки, переподготовки и повышения квалификации сотрудников с разбивкой по годам в разрезе должностей согласно штатному расписанию и соответствующим им специальностям;

2) договор на обучение заключается организацией с образовательным учреждением, имеющим государственную лицензию и выдающим по окончании курса обучения документ государственного образца (удостоверение, свидетельство, диплом), копия которого должна храниться в бухгалтерии. Исключение сделано для зарубежных образовательных учреждений;

3) в договоре с учебным заведением отсутствуют фамилии сотрудников, направленных на обучение, указывается только количество человек по каждой специальности;

4) конкретные фамилии указываются в дополнительном к договору документе;

5) специальности (направления) обучения должны соответствовать квалификационным требованиям, предъявляемым к сотрудникам, занимающим соответствующие должности;

6) для направления сотрудников на обучение издается приказ по организации с указанием основания (ст.184 КЗОТ РФ и план повышения квалификации).

Если не выполнены все эти условия, затраты могут быть:

1) отнесены исключительно за счет чистой прибыли;

2) включены в совокупный доход обучающихся (для исчисления подоходного дохода);

3) на них должно быть произведено начисление за счет чистой прибыли страховых взносов во внебюджетные фонды.

Если обучающимся необходимы не документы, а только новые знания, целесообразно заключать договоры на участие в информационно-консультационных семинарах по конкретным тематическим вопросам. В этом случае затраты на консультации в полном объеме включаются в себестоимость (основание: 1. «Положение о составе затрат ...», 2, письмо Государственной налоговой инспекции по г. Москве № 11-13/11112 от 29 августа 1995 г. «О порядке отнесения затрат, связанных с проведением консультационных семинаров»).

 

Нормы расходов на подготовку и переподготовку кадров
на договорной основе с учебными заведениями

 (Вид расходов: расходы, необходимые для обеспечения деятельности организации, связанные с оплатой предоставляемых в соответствии с договором с образовательным учреждением образовательных услуг, предусмотренных уставом образовательного учреждения, а также дополнительного образования кадров организации)



Период действия Лимит Основание
2001 год Не более 4% от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)     п.3 приказа Минфина              …   России от 15.03.2000 N 26н
2000 год с 1 апреля Не более 4% от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)    п.3 приказа Минфина России      ………от 15.03.2000 N 26н
с 1 января по 31 марта Не более 2% от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость. продукции (работ, услуг)       п.3 письма Минфина ………России от 06.10.92 N 94
1999 год –1992 год (с 01.07.92) Не более 2% от расходов на оплату труда работников, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг)        п.3 письма Минфина ………   России от 06.10.92 N 94

 




Реформирование бух. учета

Бухгалтерский учет носит общехозяйственный характер и поэтому присущ и необходим любому обществу. В Российской Федерации, как и в других странах, разработана и действует своя национальная система бухгалтерского учета, которая более полно и точно учитывает специфику экономических отношений и традиций государства.

Изменения и нововведения в области бухгалтерского учета связаны с формированием системы соответствующей и складывающейся у нас сегодня модели хозяйствования с учетом новых требований рыночной экономики.

Последняя вызвана развитием рыночных отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей в работе с иностранными инвесторами и инвестициями, с увеличением объема товарных и расчетных отношений с ними и с их банками. В связи с этим требуется ориентация бухгалтерской информации на международные стандарты, т.е. она должна быть достаточной, уместной, необходимой и понятной иностранным пользователям для анализа, контроля и управления с их стороны своими вложениями.

В качестве такого ориентира выбраны принципы, содержащиеся в системе Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО), как наиболее адекватно отражающей потребности рыночной экономики.

Говоря о международных стандартах, отметим, что они обобщают опыт многих стран, где заметная роль отводится США. Действующие международные стандарты бухгалтерского учета используются в разных странах по-разному, так как в основе каждого лежат национальные системы бухгалтерского учета, но с применением (адаптацией) некоторых или большинства международных стандартов. Определяющей в разработке указанных стандартов является национальная система бухгалтерских стандартов и процедур США — ГААП.

Необходимо отметить, что страны с близкими социально-экономическими условиями имеют немало общего в принципах ведения бухгалтерского учета. На сегодня различают три модели учетных систем:

1) англо (британско) - американская (США, Великобритания, Канада, Голландия и др.) с ориентацией на интересы акционеров, кредиторов и широким участием профессионалов в формировании стандартов бухгалтерского учета;

2) континентальная (европейская) (Германия, Франция), при которой приоритет интересов отдается банкам, предусматривается государственное регулирование стандартов учета с меньшим объемом отличий между бухгалтерским и налоговым учетом;

3) южноамериканская (Бразилия, Аргентина и др.), которая носит законодательный характер в расчете на государственный контроль за исполнением налоговой политики и на корректировку финансовой отчетности с темпами инфляции.

Поэтому любая страна, ставя задачу реформирования бухгалтерского учета, должна добиться того, чтобы бухгалтерская информация могла быть использована не только на внутреннем рынке, но и на международном уровне. Это значит, что информация должна отвечать требованиям понятности, уместности, достоверности и сопоставимости.

Все они необходимы пользователям, выступающим в качестве учредителей организаций, руководителей контролирующих и налоговых органов.

Понятность относится к раскрытию существа произведенных хозяйственных операций, свидетельствующих о деятельности организации, о ее экономическом состоянии, ресурсах, имуществе, обязательствах и о принятой системе бухгалтерского учета.

Уместной считается информация, если она оказывает помощь пользователям в оценке отдельных событий, прогнозировании финансовых результатов деятельности организации, принятии управленческих решений.

Достоверность — одно из основных требований пользователей, так как это так называемая защищенная информация, необходимая для выводов и решений.

Сопоставимость информации — база для анализа и прогнозирования, т.е. выявления экономического роста хозяйствующего субъекта или нарастания проблем экономического спада. Отсюда требования в постоянстве учетной политики организации из года в год.

Далее назовем международные принципы представления бухгалтерской отчетности. Ее подразделяют на два вида:

статическую — в виде бухгалтерского баланса, отражающего состояние (остатки) финансово-хозяйственной деятельности организации на определенную дату;

динамическую — как отчет о прибылях и убытках, отражающий совокупные результаты деятельности организации за определенный период.

При этом в основу формирования бухгалтерского баланса положены следующие принципы: хозяйственной единицы, действующего предприятия, денежного измерения, двойной записи, которые хорошо нам известны как допущения определяющие учетную политику.

В конечном итоге бухгалтерский баланс это: Активы = Обязательства +Капитал,

или равенство сумм хозяйственных средств и их источников.

Динамическая бухгалтерская отчетность состоит из двух частей. Первая часть отражает приток (увеличение) активов и относится к категории доходов; вторая — означает отток (уменьшение) активов, которые были использованы для получения доходов и относятся к категории расходов.

Прибыль рассчитывается как превышение суммы доходов над суммой расходов.

Принципы составления динамической бухгалтерской отчетности (тоже в некоторых случаях соответствуют допущениям): принцип периодичности, консерватизма, начислений, увязки доходов с расходами, последовательности взаимосвязи бухгалтерского и налогового учета.

Принцип периодичности свидетельствует о необходимости регулярно, в течение установленного учетного периода, иметь информацию о результатах хозяйственной деятельности организации, для оценки ее работы (руководителям, учредителям, контролирующим налоговым органам).

Принцип консерватизма раскрывает свое содержание в двух аспектах:

доход признается только тогда, когда на это есть обоснованная возможность и необходимость;

расход признается сразу же, как только возникает обоснованная возможность.

Это говорит о том, что последствия, связанные с убытком и банкротством, значительно более серьезны, чем последствия получения прибыли. Значит, оценивать и отражать прибыли и убытки следует по разным правилам.

Принцип начисления означает, что при определении прибыли достаточно сопоставить объем реализованной продукции с ее себестоимостью независимо от того, когда произошла оплата.

Принцип увязки доходов с расходами требует при расчете прибыли за определенный период учитывать только расходы текущего периода без участия расходов будущих периодов.

Принцип последовательности требует постоянства правил учетной политики из года в год для осуществления анализа финансовой отчетности.

Принцип взаимосвязи бухгалтерского и налогового учета свидетельствует о различных подходах к величине прибыли, что требует корректировки для целей налогообложения.

Указанные принципы и требования к ведению бухгалтерского учета, заложенные в международных стандартах, позволяют сделать вывод, что существующие сегодня в Российской Федерации стандарты во многом совпадают. Итогом последнего служит программа реформирования бухгалтерского учета.

Эта программа содержит три главные составные части, каждая из которых обязательна для ее выполнения в целом: 1) нормативное обеспечение; 2) становление профессии бухгалтера; 3) учебно-методическая.

1. Нормативное обеспечение способствует улучшению организации и ведения бухгалтерского учета. В настоящее время Министерство финансов РФ разрабатывает нормативные документы, приравненные к международным стандартам. В основном это Положения по бухгалтерскому учету и Методические рекомендации по отражению в бухгалтерском учете отдельных операций.

Применение нормативных актов обеспечивает бухгалтерским службам организаций грамотное решение задач при составлении отчетности и защиту информации при общении с налоговыми службами.

Введение нового Плана счетов бухгалтерского учета, составление соответствующих вычислительных программ, выполняющих учетные задачи, задачи анализа и контроля хозяйственной деятельности организации.

2. Становление профессии бухгалтера сводится к повышению статуса профессионального бухгалтера через аттестацию. С этой целью создан институт профессиональных бухгалтеров. Аттестацию планируется ввести для бухгалтеров, работающих в организациях, подлежащих проведению обязательного аудита. Бухгалтер в своей деятельности в настоящее время должен уделять внимание экономическому анализу, управлению денежными потоками, т.е. тому, что называется финансовым менеджментом. Бухгалтер должен уйти от роли фиксатора происходящих событий и стать прогнозистом, должен подсказать руководителю действия, способствующие улучшению финансового состояния организации, передав техническую часть работы машинам. Ведь сегодня в России существует около 400 программ компьютерной обработки в бухгалтерском учете. Это дает возможность говорить о развитой компьютерной индустрии в этой области.

3. Третья составная часть программы — учебно-методическая— связана с разработкой новых учебных программ, различных пособий, практических задач, способствующих подготовке специалистов-бухгалтеров профессионалов в соответствии с требованиями международных стандартов.

Заключение

 

В результате проведенной работы хотелось затронуть гораздо больше вопросов касающихся учета затрат на производство, а поэтому рассчитываю, что шире и в более полном объеме я постараюсь отразить данную тему в дипломной работе.

Рассуждая об объективности и необходимости изучения вопроса связанного с затратами на производство, нельзя не заметить, что в настоящее время в России еще в недостаточной степени созданы условия для устойчивого долговременного роста и остаются факторы, которые способны оказать негативное влияние на перспективы развития отечественной экономики, прежде всего:

низкий уровень капитализации российских банков;

ускорение морального и физического износа производственной базы;

возможное ухудшение внешнеэкономической конъюнктуры, включая снижение цен на энергоносители и замедление темпов роста мировой экономики.

Позитивные тенденции развития российской экономики, проявившиеся в пост кризисный период, благоприятная внешнеэкономическая конъюнктура, внутренняя социально-экономическая стабильность и начало реализации мер долгосрочной экономической стратегии Правительства Российской Федерации позволили в целом сохранить положительную динамику важнейших макроэкономических показателей на протяжении двухтысячного и следующего за ним года.

На фоне данной экономической реалии необходимо повысить заинтересованность самих организаций в использовании учетной информации для целей оперативного руководства и управления. Более детальное изучение вопроса затрат на производство продукции (работ, услуг) позволит руководителям и бухгалтерам организаций правильно увидеть статьи расходов и умело составить отчет о производственных затратах, а это в свою очередь создаст благоприятную почву для выживания и процветания предприятия в жестких условиях рыночной экономики.

По прочтении курсовой работы можно придти к ряду заключений. Во-первых, учет затрат на производство не возможен без знаний о классификации затрат по экономическим элементам. Однако знание классификаций не сможет обеспечить безупречный учет затрат на производство, для этого здесь, и приведены другие виды классификаций затрат на производство, а так же дан конкретный перечень затрат, входящих в ту или иную классификацию. Во-вторых, учет затрат на производство осуществим в соответствии с Положением о бухгалтерском учете, и ведется по плану счетов бухгалтерского учета, без умения, обращаться с которым данный учет также не осуществим. В-третьих, учет затрат на производство может быть осуществлен несколькими методами, выбор которых зависит от отрасли, в которой занято данное предприятие, организации производства на данном предприятии, мнения администрации, условий рынка и ряда других факторов. Причем, как оказалось, возможно, и их совместное использование, если того требуют обстоятельства или применение смешенного метода учета являет собой вариант более выгодного ведения хозяйственной деятельности предприятия. В четвертых, ведение учета затрат на производство, представляет собой часть бухгалтерского учета, ведение которого обязательно для всех юридических лиц, занимающихся любыми видами деятельности, согласно законам РФ. А это значит, что развитие производственных отношений будет подталкивать предприятия вести учет более тщательно, ибо он будет все более и более контролируемым со стороны государства. В-пятых, одной из важных задач является автоматизация бухгалтерского учета, что обуславливает широкое применение САБУ в современной России. В-шестых, изменения и нововведения в области бухгалтерского учета связаны с переходом на международные стандарты. Все эти факторы и резервы, как правило, лежат в основе планирования дальнейшей деятельности предприятия и их расчеты необходимы для построения диаграмм, наглядно демонстрирующих перспективы развития предприятия.

Очевидно, что учет затрат на производство имеет самые неограниченные перспективы развития, т. к. современная рыночная экономика со своей, все нарастающей степенью конкуренции, обязывает предприятия задуматься над своими затратами на производство с целью более свободного маневрирования своей продукции на рынке.

 

Приложение

№ 1 Журнал-ордер № 10

№ 2  Журнал-ордер № 10 /1

№3 Ведомость № 12

№ 4  Ведомость № 15

№ 5  Главная книга по сч. 02

№ 6  Главная книга по сч. 10

№ 7  Главная книга по сч. 70

№ 8  Главная книга по сч. 20

№ 9  Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов (выписка)

№ 10  Разработочная таблица ф. № 6 по основным средствам в эксплуатации

№ 11  Справка бухгалтерии – расчет сумм начисленной амортизации

№ 12  Расчет о движении материалов

№ 13  Сводный баланс по сч. 10, 60, 21, сч. 71

№ 14  Расчетно-платежная ведомость

№ 15  Отчет о движении материалов(накладная, доверенность, акты раскроя)

№ 16  Оборотная ведомость 2001г., 1 кв.

 

 


* Главная книга по счету 20. Приложение № 8.

* Отчет о движении материалов. Приложение № 15.

1 Акт раскроя. Приложение № 16.

2 Главная книга по счету 10, сводный баланс по счету 10. Приложение № 6, № 13.

* Ведомость № 12, 15. Приложение № 3,4

[1] Главная книга по счету 70. Приложение № 7.

[2] Журнал-ордер № 10, 10/1. Приложение № 1, 2.

* Расчетно-платежная ведомость. Приложение № 12.

* Справка бухгалтерии – расчет сумм начисленной амортизации. Приложение № 11.

1 Разработочная таблица ф. № 6 по основным средствам в эксплуатации. Приложение № 10.

2 Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов(выписка). Приложение № 9

1 Разработочная таблица ф. № 6 по основным средствам в эксплуатации. Приложение № 10.

2 Главная книга по счету 02. Приложение № 5.

* Оборотная ведомость. Приложение № 17.


Калининград

2001

 

План

 

    Введение……………………………………………………………..………...3

 

1 Понятие затрат на производство и основные принципы их учета ……….…....4

 

1.1. Понятие и классификация затрат на производство………..……….......4

 

     1.2. Основные принципы организации учета затрат на производство….…8

     1.3. Основные нормативные документы по учету затрат на

 производство………………………………………………………...……………....9

 

2 Организация учета затрат на производство ………………….……………….12

 

2.1. Учет материальных затрат…………………………….……...…......14

 

      2.2. Учет затрат на оплату труда и соц. нужды ………...……….…...…19

 

      2.3 Учет амортизации основных фондов…………...…………...……...23

 

2.4 Учет прочих затрат…………….…………………...………….….....28

 

3 Совершенствование учета затрат…………. ………………..……..…………..35

 

      3.1. Автоматизация бух. учета……………………………….………….….35

 

      3.2. Реформирование бух. учета ………………………………..……….…36

 

     Заключение……………..……………………………….……….………...…39

 

     Список использованной литературы……………………….…….………...40

 

Приложение………………………………………………………………….41

 

                                                                                                        

                                                                             

                          

                                                                                                            

Введение

 

Мощный наплыв новых фирм и как следствие этого усиление конкуренции заставляет существующие предприятия серьезно задуматься над тем, как бы не потерять часть своей рыночной доли и не снизить свои прибыли. Это приводит их к рассмотрению затрат на производство, без анализа которых существование фирмы становится не только проблематичным, но на мой взгляд даже невозможным (тем более что вести бухгалтерский учет предприятия обязывают законы РФ). Это очевидно, ведь любой анализ результатов хозяйственной деятельности предприятия имеет своей основой именно данные о затратах на производство.

       Формирование затрат производства является ключевым и одновременно наиболее сложным элементом формирования и развития производственно-хозяйственного механизма предприятия охваченного системой бухгалтерского финансового учета.

Именно от его тщательного изучения и успешного практического применения будет зависить рентабельность производства и отдельных видов продукции, взаимозависимость видов продукции и мест их в производстве, выявление резервов снижения себестоимости продукции, определение цен на продукцию, исчисление национального дохода в масштабах страны, расчет экономической эффективности от внедрения новой техники, технологии, организационно-технических мероприятий, а также обоснование решения о производстве новых видов продукции и снятия с производства устаревших.

       Учёт издержек производства занимает доминирующее место в общей системе бухгалтерского учета. В условиях самостоятельного планирования самими предприятиями номенклатуры продукции и свободных (рыночных) цен, применения действующей системы налогообложения возрастает значимость методически обоснованного учета затрат на производство на предприятиях.

       Анализ затрат помогает определить эффективность расходов, уточнить, не будут ли они чрезмерными, подскажет, как установить цены, как применять сведения о затратах на ближнюю и дальнюю перспективу, как регулировать и контролировать расходы, как спланировать реальный уровень прибыли.

В настоящее время отдельные элементы затрат жестко регламентированы. Также необходимо отметить, что в соответствии с действующим налоговым законодательством РФ для целей налогообложения произведенные организацией затраты корректируются с учетом утвержденных в установленном порядке лимитов, норм и нормативов. Это означает, что в налоговом законодательстве предусмотрен режим ограничения отдельных видов затрат и это ограничение реализуется посредством корректировки учтенных на счетах бухгалтерского учета соответствующих затрат при исчислении налогооблагаемой прибыли.

       Нужно помнить, что перед организациями всегда будет стоять множество вопросов. Стоит ли вообще приступать к реализации коммерческого предприятия? Выпуску нового изделия? Не лучше ли закупать отдельные комплектующие, чем производить их самим? Покупать ли новое оборудование или взять его в аренду? Организовать новое производство, новый магазин или сдать площади в аренду? А может ничего не делать, а купить доллары (недвижимость, землю) и через некоторое время, продав их, получить ту же прибыль?

       На сегодняшний день, предложенная к рассмотрению тема не является абсолютно новой, хотя большинство учебников не дают полной и подробной информации о ней, а содержат лишь ее части. Тем не менее, она, на мой взгляд, является одной из самых актуальных тем к рассмотрению, связанных с деятельностью предприятий, на сегодняшний день, да и на завтрашний день тоже. Основной целью данной курсовой работы является получение знаний о принципах учета и контроля затрат на производство, а также составление опорной базы для дальнейшего исследования предложенной проблемы на последующих курсах обучения. Базой исследования послужили, в основном, учебные пособия и практикумы ведения учета затрат, набор нормативных документов и рекомендаций, а также ряд журнальных статей из основных экономических периодических изданий по бухгалтерскому учету.      

 

Глава 1. Понятие затрат на производство и основные принципы их учета

Дата: 2019-07-31, просмотров: 152.