Для поддержания связей с общественностью на многих предприятиях создаются службы ПР. Обычно такие службы имеют функциональную структуру: в их состав входят коммерческие и технические службы, менеджеры по связям с СМИ, менеджеры по связям с экспертами, литературная группа и творческий отдел. Реже используется территориальная структура. ПР службы обычно подчиняются коммерческому директору.
Существует множество других «штатных единиц» в других подразделениях, приближающихся по содержанию своей деятельности к ПР.
Секретарь, секретарь-референт руководителя фирмы (организации) ответственен за выработку и поддержание стиля деловой жизни, управления данной общественной или коммерческой структуры.
Пресс-секретарь, пресс-атташе занимаются контактами со средствами массовой информации – с редакциями, журналистами.
Официальный представитель ведомства, коммерческой структуры: полномочный представитель, уполномоченный, адъютант, порученец, литературный агент, спикер, например, спикер ЦРУ в США, – выступают носителями и организаторами имиджа своих подразделений, своих шефов в силу того, что они полностью замещают их в определенных ситуациях.
Советники, консультанты, привлекаемые в управленческие структуры, реализуют некоторые функции ПР, вырабатывая программы будущих действий своих клиентов (консультант выставки, сотрудники консалтинг-фирмы, советник по политическим вопросам и т.п.).
Аукционист (организатор продаж с аукциона), коммивояжер, рекламный агент организуют отношения покупателей и продавцов.
Различают четыре вида ПР планов: стратегические, оперативные, ситуативные и план график.
Политический маркетинг представляет собой целый комплекс средств, направленных на формирование адекватного имиджа кандидата его потенциальным избирателям. При этом грамотно разработанная рекламная кампания «выводит» кандидата на «самые широкие слои электората, подчеркивая при этом его достоинства по отношению к конкурентам-соперникам и, тем самым, увеличивает число его сторонников с целью победы на выборах».
Существует следующая модель выработки стратегии выборной кампании.
1. Сбор информации.
Информацию, используемую в выборной кампании, делят на информацию, получаемую в результате различного рода исследований и на информацию, получаемую из уже имеющихся источников. Сбор информации начинается с первых, начальных этапов, и заканчивается после оглашения результатов выборов.
2. Выявление ключевой проблемы.
Крайне важно определить ключевую проблему или набор проблем, вокруг которой должна развернуться кампания. Это существенно помогает сфокусировать на ней выбранную стратегию. Технологии определения ключевых проблем электората давно известны, апробированы и полностью адаптированы к российской действительности.
3. Формулировка целей кампании, ее стратегической линии и основных лозунгов.
Цели кампании могут быть самыми разнообразными, например:
· одержать победу среди других претендентов;
· одержать сокрушительную победу;
· «украсть» голоса у кого-то;
· подстраховать лидера;
· испортить кампанию кому-то;
· поучиться выборным кампаниям для дальнейшего участия;
· заявить о себе на данном уровне;
· попытка попасть в политическую элиту.
Политическая стратегия всегда включает в себя 4 элемента:
1. рекламу собственных позитивных программ;
2. оборону своих уязвимых сторон;
3. разоблачение недостатков своих соперников.
4. учет всех факторов окружающей среды.
Существует пять основных слагаемых тактики избирательной кампании:
· организационная структура;
· график кампании;
· работа на местах;
· налаживание контактов с общественностью;
· организация финансирования кампании.
4. Определение потенциального избирателя.
Необходимо выделить вполне определенные группы избирателей и использовать их общность для эффективной и адресной работы с ними.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 195.