Стартовая сторона участка
Рис. 1. Схема зачетного участка после запашки с размерами отдельных элементов:
В - ширина участка; Сс- ширина свала; Ве - ширина загона для пахоты всвал; Вр - ширина загона для пахоты вразвал; В1 ~*- ширина правой и левой части свального загона после запашки свала; В2 - - ширина правой части развального загона перед последним проходом агрегата; В3 - - ширина левой части развального загона перед последним проходом агрегата; Вн -ширина полосы для последнего прохода агрегата в развальном загоне; Ас -расстояние от правой границы участка до вешек для первого прохода агрегата в свальном загоне; Ар — расстояние от левой границы участка до линии вешек первого прохода агрегата в развальном загоне; в-в-в — места установки вешек для первого прохода агрегата в свальном и развальном загонах; Ь —длина участка; 1п —ширина поворотной полосы.
Оценочные показатели конкурса
Качество пахоты оценивают показателями, приведенными в таблице 2.
Оценочные показатели качества пахоты
№ п\п | Показатель качества пахоты | Количество баллов |
1 | Качество выполнения свала | 0...10 |
2 | Соблюдение глубины пахоты | 0...10 |
3 | Прямолинейность пахоты | 0…15 |
4 | Выравненность поверхности пашни (слитность) | 0…10 |
5 | Соблюдение боковых границ вспашки участка | 0…20 |
6 | Равномерность заглубления и подъема плуга | 0…10 |
7 | Ширина и форма невспаханной полосы в развальном загоне | 0…15 |
Итого практический тур | 90 |
Агротребования к качеству вспашки.
Качество выполнения свала.
Свал должен быть выполнен за четыре прохода с образованием -двухразъемной борозды (вразвал). Между двумя первыми проходами не должно оставаться непропаханной полоски (огреха). Свал внешне не должен отличаться от последующей пахоты. Высота свального гребня (развальной борозды) допускается выше (ниже) верхнего уровня гребней остальных пластов на величину до 4-х см.
Выполнение свала за четыре прохода обеспечивает наиболее высокое качество пахоты, но требуется провести дополнительно два разметочных прохода и усложняется переналадка регулировочных устройств плуга и механизма навески трактора.
Первый проход агрегата делают по провешенной линии. Глубина первой борозды должна быть не менее 10 см;
Второй проход совершают по линии первого, но в обратном направлении, делая рядом расположенную вторую борозду, глубина которой должна быть больше первой на 3...4 см.
При этом переналадка регулировочных устройств сводится лишь к достижению требуемой глубины хода заднего корпуса. Трактор ведут так, чтобы не образовался огрех и не уменьшилась ширина первой борозды. Для этого регулярно следят за тем, где идет задний корпус плуга, учитывая, что второй проход, как и первый, выполняют на скорости 10... 12 км/ч. Любое изменение глубины второго прохода так же, как и состояния почвы и скорости движения, требует по-другому вести трактор относительно борозды первого прохода.
Третий проход осуществляется в направлении и по месту второго. Скорость движения трактора устанавливают максимально возможную, исходя из тягового усилия трактора и сопротивления плуга. Производят полную переналадку регулировочных устройств, чтобы обеспечить глубину хода заднего корпуса, равную установленной условиями соревнования, а переднего — глубину, при которой поднятый им пласт почвы забрасывал бы двухразъемную борозду примерно наполовину. Для этого, поглядывая назад, выбирают соответствующее расположение трактора относительно борозды
второго прохода. Ведение колесных тракторов класса 1,4 иногда вызывает определенные трудности, так как при качении правых колес по дну второй борозды пласт от переднего корпуса в большей степени прикрывает борозду от первого прохода и на месте свала окажется развальная борозда глубиной больше допустимой. Зачастую правые колеса надо вести по ближнему откосу двухразъемной борозды и в этом случае непросто удержать трактор от сползания его правых колес на дно борозды.
Четвертый проход выполняют по следу первого, но в противоположном направлении. Переналадка регулировочных устройств, в сравнении с третьим проходом, — минимальная, сложность выполнения примерно такая же, лишь только несколько легче выбрать глубину хода переднего корпуса для полного закрытия двухразъемной борозды. Здесь особенно важно чаще оглядываться назад, выбирая правильный ход трактора относительно частично незаделанной двухразъемной борозды. Стоит проследить, чтобы задний корпус шел на глубине в соответствии с условиями соревнования.
После выполнения свала замеряют его ширину в нескольких местах и вычисляют среднее значение, которое впоследствии будет использовано при выборе места для первого прохода пахотного агрегата в свальном загоне.
Ориентировочно ширина свала должна соответствовать данным, V приведенным в табл. 3.
Таблица№3
Дата: 2019-07-31, просмотров: 178.