a = предыдущий заголовок (связанный заголовок, принятый до определенного времени)
b = последующий заголовок (связанный заголовок, принятый с определенного времени)
d = сокращение (сокращенное наименование или аббревиатура)
e = псевдоним
f = подлинное имя
g = более широкое понятие
h = более узкое понятие
z = другое (связь, не определяемая никаким из перечисленных выше кодов, например, от светской фамилии духовного лица, от девичьей фамилии, для заголовков коллективного автора: ссылка от города, ссылка от структурного подразделения, ссылки от других наименований коллектива и т.д.)
c = ассоциативное понятие (предварительный)
s = синоним (предварительный)
Примечание: коды c и s соответствуют коду z UNIMARC / AUTHORITIES
Пример пояснительного текста, генерируемого с помощью кодов связи. Таблица 22
Код связи и его значение | Пояснительный текст для ссылки из поля блока 4-- | Пояснительный текст для ссылки из поля блока 5-- |
a = предыдущий заголовок | см. последующий заголовок | см. также последующий заголовок |
b = последующий заголовок | см. предыдущий заголовок | см. также предыдущий заголовок |
d = сокращение | см. несокращенную форму | см. также несокращенную форму |
e = псевдоним | см. подлинное имя | см. также подлинное имя |
f = подлинное имя | см. псевдоним | см. также псевдоним |
g = более широкое понятие | см. более узкое понятие | см. также более узкое понятие |
h = более узкое понятие | см. более широкое понятие | см. также более широкое понятие |
z = другое | см. | см. также |
c = ассоциативное понятие | см. также ассоциативное понятие | |
s = синоним | см. дескриптор |
(2) Код блокировки ссылки
Односимвольный цифровой код, указывающий, что ссылка от вариантного заголовка не должна автоматически генерироваться из заголовков полей блока формирования ссылок "см." 4-- (т.к. существует самостоятельная ссылочная запись типа "y", включающая поле 310 ссылочное примечание "см.") и блока формирования ссылок "см. также" 5-- (т.к. существует примечание в поле 305, содержащее этот заголовок). В этих случаях предполагается, что при выводе на экран дисплея ссылка представлена только в форме примечания.
0 = блокированная ссылка
$6 ДАННЫЕ ДЛЯ СВЯЗИ ПОЛЕЙ
Определение
Подполе содержит информацию, позволяющую при обработке записи связывать одно поле с другими полями (например, с различной графикой). Предназначено для связи полей в одной записи. Два поля, между которыми устанавливается связь, должны содержать подполе $6 в соответствии с правилами, приведенными ниже. Подполе содержит также код мотивации связи. При использовании этого подполя первые два элемента приводятся всегда, третий элемент является факультативным. Подполе может использоваться в полях блока справок и примечаний 3-- и блоков формирования ссылок 4--, 5--.
Подполе может использоваться в полях блока информационных примечаний 3-- и блоков формирования ссылок 4--, 5--.
Для подполя $6 определены следующие элементы данных:
Элементы данных. Таблица 22
Наименование элемента данных | Кол-во символов | Позиции символов | |
1 | Код мотивации связи - обязат. | 1 | 0 |
2 | Номер связи - обязат. | 2 | 1-2 |
3 | Метка связываемого поля | 3 | 3-5 |
(1) Код мотивации связи (позиция символа 0)
Код определяет мотивацию связи полей.
a = альтернативная графика
z = другое
(2) Номер связи (позиции символов 1-2)
Номер каждой связываемой группы полей, состоит из двух цифр и приводится в подполе $6 каждого из связываемых полей. Функцией номера является обеспечение связи между связываемыми полями. Он не предназначен для использования в качестве номера, устанавливающего последовательность или месторасположение поля в записи. Номер связи может присваиваться произвольно, он должен лишь быть идентичным в каждом из связываемых полей и не дублировать номер, используемый для других групп полей в записи.
(3) Метка связываемого поля (позиции символов 3-5)
Этот элемент данных представляет собой метку поля, с которым осуществляется связь. Элемент является факультативным. Если метка поля, с которым осуществляется связь, идентична метке исходного поля, элемент обычно опускается.
$7 ГРАФИКА
Определение
Подполе идентифицирует графику данных в поле, когда она отличается от графики, указанной в поле 100 (позиции символов 21-22).
Подполе может использоваться в полях блока заголовков 2--, блока справок и примечаний 3--, блоков формирования ссылок 4-- и 5--, блока 7--. В записи может приводиться более одного заголовка блока 2-- в повторяющихся полях. В этом случае поле блока 2-- для заголовка в альтернативной графике должно содержать подполе $7. Подробнее о методах обработки альтернативных график см. раздел Данные в альтернативной графике.
Наличие
Повторяется для заголовков, содержащих данные в различных графиках.
Двухсимвольный буквенный код определяет графику заголовка, если идентичный заголовок приводится в записи в иной графике.
Используются следующие значения кода:
· ba = латинская графика
· ca = кириллица
· da = японская - неопределенная графика
· db = японская - каньи
· dc = японская - кана
· ea = китайская
· fa = арабская
· ga = греческая
· ha = древнееврейская
· ia = тайская
· ja = деванагари
· ka = корейская
· la = тамильская
· zz = другая
Если различные графики относятся к разным языкам, применяются правила обработки параллельных данных.
$8 ЯЗЫК ЗАГОЛОВКА
Определение
Подполе идентифицирует язык заголовка, если он (язык) отличается от языка каталогизации (языка ссылок, примечаний и т.д.), указанного в поле 100 (позиции 9-11). Подполе может использоваться в полях блоков заголовков 2--, блоков формирования ссылок 4-- и 5-- и блока связанных заголовков 7--. Если в подполе код языка не указывается, то по умолчанию считается, что язык заголовка, содержащегося в подполе $a данного поля, соответствует коду, приведенному в позициях 21-22 поля 100 данной записи.
Подробнее о языке заголовка см. раздел Параллельные данные.
Наличие
Повторяется для заголовка, содержащего данные на разных языках.
Для обозначения языка заголовка используется трехсимвольный код.
Приложение 2
Спецификация языка Java
П2.1 Основные особенности
П2.1.1. Введение
Язык хорош для сетей. Известно, что даже бытовую технику объединяют/подключают в(к) сети - "сетевой" язык очень полезен. На Java удобно писать сетевые программки. Язык придумали в фирме Sun не на пустом месте. (см также на их сайт (9) или русcкоязычный ресурс (10)). Итак Sun сделали интерпретируемую версию C++ под названием Oak - для видеомагнитофонов, микроволновых печей и проч.. Программы для такой техники не должны зависать (ТВ или печь не должна виснуть). Потому в синтаксис заложена надежность и безопасность программок. Язык JavaTM компании Sun Microsystems решает эти проблемы.
· Java является объектно-ориентированным и одновременно простым языком программирования.
· Цикл разработки программных средств с использованием Java значительно сокращается в силу того, что Java - интерпретируемый язык. Процесс компиляции-сборки-загрузки устарел - теперь программу надо только откомпилировать и сразу запускать.
· Приложения переносимы на многие платформы. Однажды написанное приложение не придется модифицировать под другие платформы: оно будет работать без каких-либо изменений на различных операционных системах и аппаратных архитектурах.
· Приложения надежны: Java контролирует обращения к памяти.
· Приложения высокопроизводительны: несмотря на то, что язык Java - интерпретируемый, код Java программы оптимизируется до фазы исполнения.
· Поддержка системы многопоточности позволяет создавать параллельно исполняемые взаимодействующие легковесные процессы.
· Приложения настраиваемы под изменяющееся окружение: возможна динамическая загрузка программных модулей из любого места в сети.
· Пользователи могут быть уверены в безопасности приложений, даже если в них загружен программный код из любого места в Internet. Исполняющая система Java имеет встроенную защиту от вирусов и попыток взлома.
П2.2 Синтаксис Java
// это однострочный комментарий
/* это многострочный
комментарий */
(или можно посреди строки /* кусок программки */ при отладке так вот закомментировать)
/** это особый комментарий */ для создания документации при помощи утилиты javadoc. Она кое-что понимает и создает документацию в виде HTML-страницы. Например комментарий относится к введенной следом переменной в программке. Тогда в HTML-странице будет мой комментарий и следом - та самая переменная указана. Посмотрите в Документацию Java! Полезно документацией уметь пользоваться. Ее очень много и все запомнить нереально. (и, как уже было сказано, в печатаных книгах за Sun не поспевают.. Реплика из зала: есть книжка, морально старая, но хорошо написанная - 2 тома - P.Norton "программирование на Java".
П2.2.1. Типы данных:
Простые типы данных
целочисленные = для хранения целых чисел
byte (8 bit) : -128 - +127
short = 2 byte : -32768 .. +32767
int = 4 byte : -... +2147483647
long = 8 byte : много-много ( 10**19 степени)
Много разных типов? Это сделано для экономии места в оперативной памяти. Если есть куча *небольших* чисел, то мне незачем отводить на них *большие* куски памяти. На использование int рассчитаны все функции. Если переполняется предусмотренная под тот или иной тип ячейка памяти - данные просто теряются. Но такие ошибки надо предусматривать и перехватывать механизмом перехвата исключительных ситуаций.
Вещественные числа (с плав. точкой):
float : 4 byte : min=+/-1,4*10**-45 max=+/-3,4*10**+38
double : 8 byte : max=+/-2*10**-308 max=+/-1.7*10**+308
Символьные
char : 2 byte (чтобы туда влазила кодировка unicode - см www.unicode.org - 65 000 символов на всех языках и еще место осталось). В Win окне или в DOS-окне не сработает, но в бродилках все ОК
Логические-булевские
boolean : thrue/false (нельзя как в других языках понимать это как 0 или 1)
Что такое "простые типы" ? Это значит отвели память и никак ее не структурировали. А еще существуют сложные типы данных - объекты. Об них позднее. Теперь о них упоминаю, чтоб вас не пугало отсутствие строкового типа string. Объекты - это современно и здорово. Это нужно освоить. Это несложно и удобно... Но пока закончим разговор про простые типы.
int a; // мы сделали переменную имя а для хранения целого числа.
// в конце оператора ставят ; и пробелов, табуляций.. может
// быть много (не то что в Бейсике)
Память не только выделилась, но и заполнилась. В других языках надо инициализировать переменную - назначить ей некоторое значение, "ноль" например, иначе там будет вредный мусор. А в java переменная сама собой заполняется нулями. Вещественная переменная заполнилась бы 0,0 ; Символьная заполнится нулевым символом кодировки unicode (т.е. 0000 ), boolean - false ; (хотя лучше все же инициализировать явно, по старинке)
Вводить переменные можно в любом месте до их использования. А не только в начале.
Имена как и в других языках - состоят из букв, цифр (но с цифры имя нельзя чтоб начиналось), символа подчеркивания. (это правило полезно использовать и в именах файлов)
a = 5 ; // в объявленную ранее переменную занесли 5
Можно эти операции объединить вот так:
int a = 5 ;
Примеры для переменных других простых типов:
float c = 7.2 ;
boolean d = true ;
char e = 'M' ; // только в одинарные кавычки
Спецсимволы - как и в C - например:
\n enter=newline \t = tab \r = enter \f = newpagetoprint \b backspace
Использование числовых значений кодировки unicode:
\u0037 = это то же самое, что символ '7' (цифры десятичные)
Расшифровка символов есть на сайте Unicode и на
розданном CD есть расшифровка для русского языка.
Чтобы спецсимвол не работал как спецсимвол, ставят косую черту:
char c = '\'' ; // тут в "c" поместили символ "одиночная кавычка"
Экзотика: Можно использовать и 8 и 16-ричную форму записи, например так:
a = 0x7B // записано 16-ричное число 7B
a = 0175 // записано 8-ричное число 175
---
Какие преобразования типов данных возможны?:
int x; // 4 byte длиной
byte y; // 1 byte длиной
x=y; // более короткое число "y 1 byte длиной" положили в место
// для длинного "x 4 byte длиной"
Наоборот тоже возможно, но компилятор будет ругаться.
Еще можно явно преобразовывать типы:
y=(byte)x; // сделать из 4-байтового числа "x" 1-байтовое
Аналогичные штуки работают для вещественных чисел.
double z = 7.8; Превратим вещ. z в целое
x=(int)z; // сработает, но пропадет хвостик 0.8
А если попытаться написать x=z; то компилирование не произойдет и байт-код не получиться. Наоборот, преобразование с удлинением места в памяти не обязательно указывать во что преобразовываем. То есть при таком безопасном преобразовании можно применить неявную форму записи преобразования. То есть в примере выше можно написать z=x;
Дата: 2019-07-31, просмотров: 172.