КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Предмет: «Экономика отрасли»
Тема: «Расчет себестоимости и основных показателей
при устройстве земляного полотна»
Студент: В.О. Седегов
Группа: СД-41
Руководитель: Т.Н. Ладанова
г. Кудымкар 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации производства в дорожно-строительном предприятии
1.1 Организация технологического процесса
1.2 Научная организация труда
II. Расчетно-экономическая часть
2.1 Исходные данные
2.2 Производственная программа
2.2.1 Стоимость товарной продукции
2.3 План организации дорожно-строительного производства
2.3.1 Расчет в машинах и механизмах
2.4 План по труду и зарплате
2.4.1 Баланс рабочего времени 1 рабочего
2.4.2 Расчет норм выработки и расценок на основных работах
2.4.3 Расчет численности рабочих и з.п. на основных работах
2.4.4 Расчет численности рабочих и з.п. на подготовительных и вспомогательных работах
2.4.6 Штатное расписание бригадного персонала
2.4.7 Сводный план по труду и зарплате
2.5 План по себестоимости, прибыли и рентабельности
2.5.1 Расчет амортизации и затрат на текущий ремонт
2.5.2 Расчет потребности стоимости ГСМ
2.5.3 Калькуляция себестоимости содержания механизмов
2.5.4 Услуги дорожно-строительного транспорта
2.5.5 Бригадные расходы
2.5.6 Калькуляция себестоимости возведения з/п
2.5.7 Расчёт прибыли и рентабельности
2.6 Технико-экономические показатели
III. Выводы и предложения
Список литературы
Введение
Автомобильные дороги имеют важное экономическое, социальное и оборонное значение для страны. Состояние дорожного хозяйства - один из важнейших показателей, характеризующий уровень развития производственных сил общества. Густая сеть автомобильных дорог, соответствующая требованиям транспортных потоков, дает возможность рационально перевозить грузы и пассажиров, вовлекать в хозяйственный оборот ресурсы отдаленных районов, создает условия для экономии общественного времени. Рост грузоподъемности и скоростей движения автомобилей требует непрерывного развития дорожной сети, совершенствования конструкции дорожных одежд. Несоответствие состояния дороги требованиям транспортного потока снижает скорость движения, увеличивает изнашивание автомобилей и затраты на их ремонт, повышает расход топлива и изнашивание шин, способствует росту количества дорожно-транспортных происшествий.
В последние годы проведена значительная работа по развитию сети автомобильных дорог и укреплению производственно-технической базы дорожного хозяйства.
Строительство автомобильных дорог состоит из технологических процессов, выполняемых в определенной последовательности и требующих больших затрат материальных и трудовых ресурсов. Снижение этих затрат может быть достигнуто широким внедрением комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.
За последние 15 лет в области комплексной механизации и автоматизации дорожного строительства произошли значительные перемены. Так, на строительстве дорог цементобетонным покрытием была внедрена новая технология устройства покрытия в скользящей опалубке, которая почти полностью заменила технологию устройства покрытия в стационарной опалубке, что позволило в несколько раз увеличить темпы строительства, снизить трудозатраты и значительно повысить эксплуатационные качества дорог. Внедрение этой технологии стало возможным благодаря созданию нового комплекта машин со скользящей опалубкой. Все машины этого комплекта оснащены системами автоматики.
Значительные перемены произошли в технологии строительства дорог с асфальтобетонными покрытиями. Новые асфальтоукладчики позволяют обеспечивать более высокую степень предварительного уплотнения асфальтобетонных смесей, что не только снижает затраты на их дальнейшее уплотнение, но и улучшает качество покрытия. Асфальтоукладчики оснащены автоматическими системами обеспечения продольного и поперечного профиля и блокировки привода хода и рабочих органов.
Эффективное использование новых машин, во многом зависит от квалификации обслуживающего их персонала. Правильная настройка рабочих органов машин влияет на качество строящейся дороги, поэтому большое внимание уделяют подготовке квалифицированных рабочих. Они должны изучить конструкцию машин, правила выполнения технических операций, а так же получить необходимые знания о свойствах дорожно-строительных материалах, подвергающихся обработке рабочими органами машин.
Научная организация труда
Научная организация труда - это система мероприятий, разработка которых основана на исследовании и учете новейших достижений науки, прогрессивных методов труда и управление производства, обобщение использование опытов передовых коллективов и отдельных рабочих.
В рамках НОТ решаются три группы задач:
1. Производственно-экономические, состоят в том что, на основе НОТ осуществляют рациональную организацию труда на всех производственных участках, обеспечивает непрерывный рост производительности труда.
2. Психофизиологические, они направлены на создание наиболее благоприятных условий, функционирования трудовых процессов, которое исключает отрицательное воздействие на здоровье работающих, повышают привлекательность труда.
3. Социальные, состоят в том, чтобы на основе, высшего уровня организации труда развивать чувство взаимопомощи, творческой активности.
Развитие НОТ на предприятии включают: совершенствование организации и улучшения обслуживания рабочих мест, улучшение эффективности действия материальных стимулов к труду, рациональная организация з.п. и условий премирования, постоянное улучшение санитарно-гигиенических условий труда.
Цель НОТ - повышение производительности труда. Она достигается путем решения комплекта задач.
1. Разработки мероприятий по выполнению норм выработки.
2. Изучение и распространение передового опыта.
3. Разработка норм выработки.
4. Применение научно обоснованных режимов труда и отдыха.
5. Улучшение обслуживания рабочих мест.
Этапы проведения НОТ
1. Выявление рабочих мест и производственных участков, где необходимо совершить организацию труда.
2. На основе анализа разрабатываются основные направления НОТ.
3. Составление плана и расчет экономичной эффективности мероприятий по НОТ.
4. Внедрение плана.
5.Подсчет фактического эффекта.
Организация труда на рабочих местах состоит расчленении производственного процесса на операции и закрепление за каждой операцией определенных исполнителей.
Разделение труда между рабочими осуществляется с учетом исполнительности работ, от вида работ.
Основные работы, подготовительно вспомогательные, механические и не механизированные.
Опыт показал, что между уровнем организации труда и результатами производства существут прямая связь.
Чем активнее внедряются методы и формы НОТ, тем выше показатели роста производительности труда.
Исходные данные
Таблица №1
№ п/п | Наименование показателей | значения |
1 | Возведение з.п. | |
а) Снятие растительного слоя | 150000 | |
б) разработка и перемещение грунта | 22700 | |
в) разравнивание грунта | 45800 | |
г) уплотнение слоев | 45800 | |
д) прикатка | 45800 | |
е) планировка верха з.п | 18300 | |
ж) планировка откосов з.п | 19300 | |
2 | Категория а/д | IV |
3 | Общая протяженность, км | 20 |
4 | Протяженность строящегося участка, км | 3 |
5 | Ширина з/п, м | 10 |
6 | Ширина проезжей части, м | 6 |
7 | Количество полос движения | 2 |
8 | Расстояние до карьеров | |
а) Грунтовый | 5 | |
б) Гравийный | 4 | |
в) ПГС | 2 | |
9 | Коэффициент технической готовности: | |
а) трактора и механизмы | 0,7 | |
б) автомобили | 0,8 | |
10 | Коэффициент использования исправных машин: | |
а) трактора и механизмы | 0,75 | |
б) автомобили | 0,85 | |
11 | Коэффициент роста ПТ | 1,08 |
12 | Нулевой пробег, км | 1,2 |
13 | Нормативы (%): | |
а) налог на имущество | 2,2 | |
б) налог на прибыль предприятия | 20 | |
в) фонд развития производства | 45 | |
г) фонд материального поощрения | 20 | |
д) фонд социального развития | 26 |
Производственная программа
Таблица №2
Наименование показателей | Объем работ | Число раб. дней | Суточный объем производства | Коэф. сменности | Объем работ в смену |
Снятие растительного слоя | 150000 | 30 | 5000 | 1 | 5000 |
разработка и перемещение грунта | 22700 | 756,7 | 1 | 756,7 | |
разравнивание грунта | 45800 | 1526,7 | 1 | 1526,7 | |
уплотнение слоев | 45800 | 1526,7 | 1 | 1526,7 | |
прикатка | 45800 | 1526,7 | 1 | 1526,7 | |
планировка верха з.п | 19300 | 643,3 | 1 | 643,3 | |
планировка откосов з.п | 18300 | 610 | 1 | 610 |
1. объем работ, число рабочих дней, коэф. сменности - исходные данные
2. суточный объем производства = Vработ / кол-во рабочих дней
3. Vработ в смену = суточный объем производства / коэф. сменности
План организации дорожно-строительного производства
План по труду и зарплате
План по себестоимости, прибыли и рентабельности
Бригадные расходы
Таблица №16
Статьи затрат | Стоимость |
з/п управленческого персонала | 39000 |
Отчисления на соц. страхование | 9750 |
Содержание и текущий ремонт | 616320 |
Рационализация производства | 13000 |
Расходы на охрану и ТБ | 15600 |
Прочие расходы | 139734 |
ИТОГО | 833404 |
1. з/п управленческого персонала - таб№9
2. Отчисления на соц. страхование - 25% от з/п
3. Содержание и текущий ремонт - таб№11
4. Рационализация производства = число работников * норматив
5. Расходы на охрану и ТБ = число работников и норматив
6. Прочие расходы = 2% от всех предыдущих затрат
III . Выводы и предложения
При расчетах экономической эффективности устройства з.п я получил следующие основные финансовые результаты:
Рентабельность производства – 6
Рентабельность продукции – 23
По этим показателям можно сказать что предприятие рентабельное
Себестоимость всей продукции – 3399691,4
Стоимость основных и оборотных средств – 5553,2
Списочная численность рабочих – 13
Выручка от продажи продукции – 4172140
Фондоотдача составила – 0,8
Фондоемкость составила – 1,23
Средняя з/п за месяц – 13433
Чтобы увеличить рентабельность, а так же прибыль необходимо проводить следующие мероприятия:
1. По снижению себестоимости продукции необходимо проводить следующие мероприятия:
- Повышение производительности труда
- Снижение затрат на обслуживание техники
- Уменьшение коммерческих расходов
2. При увеличении выпуска продукции
- использование и приобретение более совершенного, экономичного, производительного оборудования
- увеличение производственного оборудования
- увеличение объема сырья и материалов, необходимых для выпуска продукции
- увеличение штата работников
3. Повышение качества продукции
- Обучение работников, повышение их квалификации и ответственности
4. Полное использование имущества, продажа его и сдача в аренду, если оно не используется.
Список литературы
1. Степанова И.С. «Экономика строительства» - М.: Стройиздат, 1997
2. Козырев В.М. «Основы современной экономики – М.: Финансы и статистика, 2000.
3. Булатов А.С. «Экономика» - М.: 2001.
4. Мамедов О.Ю. «Современная экономика» - Ростов– на- Дону, 1996.
5. Мокий М.С., Трубличкина М.И. «Экономика предприятия» - М.: Инфра – м, 2000.
6. Михайлушкин А.И., Шимко П.Д. «Экономика» - М.: Высшая школа, 2000
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Предмет: «Экономика отрасли»
Тема: «Расчет себестоимости и основных показателей
при устройстве земляного полотна»
Студент: В.О. Седегов
Группа: СД-41
Руководитель: Т.Н. Ладанова
г. Кудымкар 2010
Содержание
Введение
1. Теоретические основы организации производства в дорожно-строительном предприятии
1.1 Организация технологического процесса
1.2 Научная организация труда
II. Расчетно-экономическая часть
2.1 Исходные данные
2.2 Производственная программа
2.2.1 Стоимость товарной продукции
2.3 План организации дорожно-строительного производства
2.3.1 Расчет в машинах и механизмах
2.4 План по труду и зарплате
2.4.1 Баланс рабочего времени 1 рабочего
2.4.2 Расчет норм выработки и расценок на основных работах
2.4.3 Расчет численности рабочих и з.п. на основных работах
2.4.4 Расчет численности рабочих и з.п. на подготовительных и вспомогательных работах
2.4.6 Штатное расписание бригадного персонала
2.4.7 Сводный план по труду и зарплате
2.5 План по себестоимости, прибыли и рентабельности
2.5.1 Расчет амортизации и затрат на текущий ремонт
2.5.2 Расчет потребности стоимости ГСМ
2.5.3 Калькуляция себестоимости содержания механизмов
2.5.4 Услуги дорожно-строительного транспорта
2.5.5 Бригадные расходы
2.5.6 Калькуляция себестоимости возведения з/п
2.5.7 Расчёт прибыли и рентабельности
2.6 Технико-экономические показатели
III. Выводы и предложения
Список литературы
Введение
Автомобильные дороги имеют важное экономическое, социальное и оборонное значение для страны. Состояние дорожного хозяйства - один из важнейших показателей, характеризующий уровень развития производственных сил общества. Густая сеть автомобильных дорог, соответствующая требованиям транспортных потоков, дает возможность рационально перевозить грузы и пассажиров, вовлекать в хозяйственный оборот ресурсы отдаленных районов, создает условия для экономии общественного времени. Рост грузоподъемности и скоростей движения автомобилей требует непрерывного развития дорожной сети, совершенствования конструкции дорожных одежд. Несоответствие состояния дороги требованиям транспортного потока снижает скорость движения, увеличивает изнашивание автомобилей и затраты на их ремонт, повышает расход топлива и изнашивание шин, способствует росту количества дорожно-транспортных происшествий.
В последние годы проведена значительная работа по развитию сети автомобильных дорог и укреплению производственно-технической базы дорожного хозяйства.
Строительство автомобильных дорог состоит из технологических процессов, выполняемых в определенной последовательности и требующих больших затрат материальных и трудовых ресурсов. Снижение этих затрат может быть достигнуто широким внедрением комплексной механизации и автоматизации производственных процессов.
За последние 15 лет в области комплексной механизации и автоматизации дорожного строительства произошли значительные перемены. Так, на строительстве дорог цементобетонным покрытием была внедрена новая технология устройства покрытия в скользящей опалубке, которая почти полностью заменила технологию устройства покрытия в стационарной опалубке, что позволило в несколько раз увеличить темпы строительства, снизить трудозатраты и значительно повысить эксплуатационные качества дорог. Внедрение этой технологии стало возможным благодаря созданию нового комплекта машин со скользящей опалубкой. Все машины этого комплекта оснащены системами автоматики.
Значительные перемены произошли в технологии строительства дорог с асфальтобетонными покрытиями. Новые асфальтоукладчики позволяют обеспечивать более высокую степень предварительного уплотнения асфальтобетонных смесей, что не только снижает затраты на их дальнейшее уплотнение, но и улучшает качество покрытия. Асфальтоукладчики оснащены автоматическими системами обеспечения продольного и поперечного профиля и блокировки привода хода и рабочих органов.
Эффективное использование новых машин, во многом зависит от квалификации обслуживающего их персонала. Правильная настройка рабочих органов машин влияет на качество строящейся дороги, поэтому большое внимание уделяют подготовке квалифицированных рабочих. Они должны изучить конструкцию машин, правила выполнения технических операций, а так же получить необходимые знания о свойствах дорожно-строительных материалах, подвергающихся обработке рабочими органами машин.
Теоретические основы организации производства в дорожно-строительном предприятии
Дата: 2019-07-31, просмотров: 171.