Система льготного предпринимательства. Особенности и практика использования франчайзинга в экономических условиях России. Особенности сотрудничества с российскими благотворительными фондами
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Льготное предпринимательство состоит из следующих компонентов:

Все услуги или продукция предприятий, действующих в рамках договорных отношений, стандартизированы.

Услуги или продукты головной фирмы проверены на жизнеспособность на одном или на нескольких небольших предприятиях.

Предприятия, работающие в рамках франчайзинга, управляются более компетентными и знающими руководителями.

Головная фирма разрабатывает свой характерный стиль управления и маркетинга на местном, штатном и национальном уровнях.

Головная фирма обеспечивает обучение и постоянный контроль за работой предприятий-операторов, с тем чтобы они смогли достичь оптимальной эффективности.

Одинаковые торговые знаки, символика, вывески, дизайн и оборудование используются для того, чтобы обеспечить контроль за качеством продукции и доверие клиентов.

Предприятию-оператору обеспечивается защита его права действовать на данной территории, и другое предприятие, связанное договорными отношениями с той же головной фирмой, не имеет права работать в этой местности.

Предприниматель, приобретающий право льготного предпринимательства, приобретает и название, и репутацию головной фирмы, ее правила и технику ведения бизнеса, постоянную поставку стандартизованных материалов.

Франчайзинг (от французского «franchise» - льгота, привилегия - и производного английского «franchising» - право, привилегия) - это система отношений (контрактных, перманентных) между франчайзором и франчайзи, регулирующих организацию совместного бизнеса с целью удовлетворения интересов обеих сторон.

Основным интересом головной компании (франчайзора), как правило, является распространение собственного бизнеса, повышение узнаваемости бренда (торговой марки) и, соответственно, увеличение прибыли; интересом франчайзи (малой компании, предпринимателя) - возможность начать свой бизнес «в тепличных условиях» - в рамках крупной компании, используя ее бренд (торговую марку), технологии, методы производства, маркетинговые механизмы и другие преимущества.

Покупка франшизы происходит в несколько этапов, на которых франчайзи выплачивает франчайзору первоначальный взнос (стоимость франшизы), инвестиции в оборудование и материалы; ежемесячные выплаты: роялти, рекламный сбор. Взамен франчайзи получает так называемый франчайзинговый пакет, стандартно включающий права на использование торговой марки, условия поставки оборудования/ материалов и обучение технологии бизнеса. Юридически условия сделки регулируются франчайзинговым договором (договором коммерческой концессии), который является основополагающим документом взаимодействия сторон и заключается в среднем на 3-5 лет (для России).

Чем крупнее франчайзор и известнее брэнд, тем дороже франшиза: так, например, купить франшизу всемирно известного профессионала в области бизнес-тренингов «Crestcom» в России стоит $75 000, в такую же сумму обойдется открытие магазина одежды «Lo women's wear». Небольшие и менее известные компании, а также иностранные франчайзоры, предлагающие неизвестный пока на российском рынке брэнд, часто предлагают более мягкие условия для привлечения франчайзи: снижают цену франчайзингового пакета, делают существенные скидки на оборудование, проводят бесплатное обучение. Кстати, закупка оборудования, материалов, переоснащение торговых площадей, составляющие основные инвестиции в бизнес, в среднем обходятся франчайзи в $50 000-$350 000, в мировой практике это часто происходит на условиях лизинга. В конечном счете, покупка франшизы обходится в среднем в 1,5 раза дороже, чем аналогичный собственный проект. Основа ее кажущейся дороговизны - в высоких требованиях франчайзора, заботящегося о репутации своей компании, - к материалам, оборудованию, персоналу предприятия-франшизы. Для франчайзи это плата, прежде всего, за мощную поддержку крупной компании и использование ее брэнда, отсутствие прямой конкуренции и необходимости искать свою «нишу» на рынке, существенно сниженные риски.

В России развитие франчайзинга началось с 1993 года, когда на территорию бывшего СССР пришли такие брэнды, как «Kodak», «Xerox», «Baskin Robbins» и некоторые другие; в 1997 году была создана Российская Ассоциация Франчайзинга, запускались проекты по развитию и поддержке франчайзинга совместно с американскими фондами. Однако франчайзинг не получил того развития, которого ожидали: бума не произошло.

Это связывали (и до сих пор связывают) с неэффективностью налоговой системы, бюрократизмом административных систем, отсутствием законодательного регулирования франчайзинга и необходимых легитимных документов (Глава 54 Гражданского кодекса РФ предлагает взамен «франчайзинга» и «франшизы» использовать термин «коммерческая концессия», заменив франчайзинговый договор на договор коммерческой концессии). Предприниматели ждали поддержки: льготного лизинга и налогообложения, доступных кредитных условий, изменения правовой системы.

Как результат: по количеству франчайзоров и франчайзи Россия сегодня занимает одно из последних мест в мире, уступая странам Южной Америки, Азии, Южной Африки: Сегодня эксперты говорят об уклоне курса франчайзинга в сторону национального: все больше российских брэндов применяют франчайзинговую политику для расширения своего бизнеса в регионы («ЭКОНИКА», «Ростикс», «SELA», «РИГЛА», «Красный куб», «Шоколадница», «Персона Lab», «Ёлки-Палки», «Копейка», «Лукойл», «Конфаэль», «СПОРТЛАНДИЯ» и многие другие).

Особенности сотрудничества с российскими благотворительными фондами.

Будучи сложным социальным феноменом, благотворительная деятельность в современном российском обществе пока не стала «прозрачной» с исследовательской точки зрения. Действия компаний, предприятий по оказанию помощи нуждающимся следует рассматривать шире – как комплекс мероприятий, обеспечивающих ответственность компании (и шире – бизнеса) перед различными социальными группами (местное сообщество, власти, персонал компании, коммерческие партнеры, инвесторы и пр.).

Важнейшей стороной изучения экономической мотивации благотворительной деятельности является ее регламентированность и планирование. Согласно исследовательской гипотезе, такой характер благотворительности складывается из 3-х составляющих:

наличие программы благотворительной деятельности;

планирование специального объема средств на благотворительные цели;

процедура принятия решения о выделении средств на благотворительные цели.

Подавляющая часть предприятий не имеют программы благотворительной деятельности. С одной стороны, это свидетельствует о реактивном характере благотворительности, с другой – о процессе формирования разных типов благотворительной активности, сложившейся на сегодняшний день.

Инициаторами благотворительной деятельности являются:

сами нуждающиеся;

само предприятие;

некоммерческие организации;

властные структуры.

Другим важным фактором регламентации благотворительной деятельности является необходимость выстраивать систему обратных связей с получателями помощи. Другими словами, речь идет о формировании структуры взаимодействия между сторонами благотворительной деятельности. Одной стороной выступает собственно предприятие, другой – получатель или реципиент.

Самое большое влияние благотворительная деятельность оказывает на вторичные экономические показатели – улучшение имиджа предприятия, взаимоотношений с партнерами, деловой среды. Влияние же на собственно экономические показатели крайне низко. Можно указать на несколько причин такого положения вещей. Во-первых, в традициях российского предпринимательства нет пока практики формирования представлений о влиянии неэкономической деятельности предприятия на его экономические показатели. Во-вторых, что тоже крайне важно, нет методики таких расчетов.

Распространение информации о благотворительности – редкая практика. С одной стороны, это указывает на разрыв желаемого (благотворительная деятельность как средство укрепления имиджа) и действительного (формирование имиджа без использования каналов распространения информации – малоэффективное занятие).

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 187.