В результате изучения специальной литературы в области профессионального подбора персонала нами предложены следующие методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для выполнения деятельности государственного гражданского служащего.
Таблица 2. Методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для выполнения деятельности государственного гражданского служащего
№ п/п | Профессиональные и личные качества | Наименование методики |
1. | Определение профессиональных склонностей, способностей и интересов | тест Д. Голланда по определению типа личности (Приложение 1) |
2. | Способность руководить | Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову (Приложение 2) |
3. | Способности обобщения и анализа материала, гибкость мышления, инертность мышления и переключаемость, эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость, скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания, употребление языка, грамотность, ориентировка, пространственное воображение | Методика КОТ (Приложение 3) |
4. | Коммуникативные и организаторские способности | Методика КОС или оценка уровня общительности (Приложение 4) |
5. | Терпеливость | Опросник для самооценки терпеливости [2, с.155] |
6. | Целеустремленность | Опросник для оценки своего упорства [2, ч. 156] |
7. | Уверенность | |
8. | Креативность | Опросник креативности Джонсона |
9. | Стремление к личностному росту | Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников[2, ч. 243] |
10. | Тактичность и чувство юмора | Анализ процесса взаимодействия по Р. Бейлсу |
Нами проведены исследования с двумя испытуемыми на предмет соответствия профессиональных и личных качеств, необходимых для занятия профессией «государственный гражданский служащий». Результаты тестирования представлены в таблице 3.
Наименование методики | Испытуемый 1 (мужчина) | Испытуемый 2 (женщина) | Рекомендуемое значение |
тест Д. Голланда по определению типа личности | Р-5, И-10, С-10, К-7, П-2, А-8 | Р-3, И-8, С-11, К-8, П-8, А-4 | И, С, П |
Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову | П-1,Т-7,Ч-5,З-5, Х-2 | П-0,Т-4,Ч-7,З-6, Х-3 | Ч, З |
Методика КОТ | 29 | 24 | 25±5,2 |
Методика КОС или оценка уровня общительности | К=0,9, О=0,8 | К=0,8, О=0,75 | высокое, очень высокое |
Анкетирование показало следующие результаты.
Испытуемый № 1
1) По результатам теста Д. Голланда Испытуемый № 1 набрал максимальное количество баллов по двум типам: исследовательский и социальный:
Предпочитаемые виды деятельности для исследовательского типа:
· сбор информации, ее систематизация, анализ;
· выполнение сложных или абстрактных заданий;
· решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий;
· независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя;
· выполнение научной или лабораторной работы;
· предпочтение размышления действиям.
Профессии И-типа:
ученый, математик, аналитик, архивный работник, искусствовед, программист, писатель.
Предпочитаемые виды деятельности социального типа:
· ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами;
· обучение, объяснение, разъяснение;
· оказание помощи, консультирование;
· организация групповых мероприятий, ведение дискуссий.
Профессии С-типа:
учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель.
Профориентационная анкета показала, что данный человек должен заниматься типом профессии «Человек-техника» (что совпадает с действительностью, испытуемый – специалист в области информатизации), далее испытуемому подходят профессии типа «Человек -человек» и «Человек-знак».
3) Методика КОТ выявила хороший уровень способностей обобщения и анализа материала, гибкости мышления, скорости и точности восприятия, распределение и концентрация внимания, пространственное воображение. Затруднения вызвали вопросы на употребление языка и грамотность (рекомендовано поработать над грамотностью). Тем не менее общий уровень – выше медианного значения для данной категории лиц.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 185.