Диагностика профессиональной направленности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В результате изучения специальной литературы в области профессионального подбора персонала нами предложены следующие методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для выполнения деятельности государственного гражданского служащего.

 

Таблица 2. Методики диагностики профессиональных и личных качеств, необходимых для выполнения деятельности государственного гражданского служащего

№ п/п Профессиональные и личные качества Наименование методики
1. Определение профессиональных склонностей, способностей и интересов тест Д. Голланда по определению типа личности (Приложение 1)
2. Способность руководить Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову (Приложение 2)
3. Способности обобщения и анализа материала, гибкость мышления, инертность мышления и переключаемость, эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость, скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания, употребление языка, грамотность, ориентировка, пространственное воображение Методика КОТ (Приложение 3)
4. Коммуникативные и организаторские способности Методика КОС или оценка уровня общительности (Приложение 4)
5. Терпеливость Опросник для самооценки терпеливости [2, с.155]
6. Целеустремленность

Опросник для оценки своего упорства [2, ч. 156]

7. Уверенность
8. Креативность Опросник креативности Джонсона
9. Стремление к личностному росту Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников[2, ч. 243]
10. Тактичность и чувство юмора Анализ процесса взаимодействия по Р. Бейлсу

Нами проведены исследования с двумя испытуемыми на предмет соответствия профессиональных и личных качеств, необходимых для занятия профессией «государственный гражданский служащий». Результаты тестирования представлены в таблице 3.

 

Наименование методики Испытуемый 1 (мужчина) Испытуемый 2 (женщина) Рекомендуемое значение
тест Д. Голланда по определению типа личности Р-5, И-10, С-10, К-7, П-2, А-8 Р-3, И-8, С-11, К-8, П-8, А-4 И, С, П
Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову П-1,Т-7,Ч-5,З-5, Х-2 П-0,Т-4,Ч-7,З-6, Х-3 Ч, З
Методика КОТ 29 24 25±5,2
Методика КОС или оценка уровня общительности К=0,9, О=0,8 К=0,8, О=0,75 высокое, очень высокое

Анкетирование показало следующие результаты.

Испытуемый № 1

1) По результатам теста Д. Голланда Испытуемый № 1 набрал максимальное количество баллов по двум типам: исследовательский и социальный:

Предпочитаемые виды деятельности для исследовательского типа:

· сбор информации, ее систематизация, анализ;

· выполнение сложных или абстрактных заданий;

· решение проблем через размышления, анализ гипотез и теорий;

· независимая, самостоятельная работа с опорой на самого себя;

· выполнение научной или лабораторной работы;

· предпочтение размышления действиям.

Профессии И-типа:

ученый, математик, аналитик, архивный работник, искусствовед, программист, писатель.

Предпочитаемые виды деятельности социального типа:

· ориентация на работу в группе с людьми, а не с предметами;

· обучение, объяснение, разъяснение;

· оказание помощи, консультирование;

· организация групповых мероприятий, ведение дискуссий.

Профессии С-типа:

учитель, воспитатель, работник сферы здравоохранения, социальный работник, психолог, священнослужитель.

Профориентационная анкета показала, что данный человек должен заниматься типом профессии «Человек-техника» (что совпадает с действительностью, испытуемый – специалист в области информатизации), далее испытуемому подходят профессии типа «Человек -человек» и «Человек-знак».

3) Методика КОТ выявила хороший уровень способностей обобщения и анализа материала, гибкости мышления, скорости и точности восприятия, распределение и концентрация внимания, пространственное воображение. Затруднения вызвали вопросы на употребление языка и грамотность (рекомендовано поработать над грамотностью). Тем не менее общий уровень – выше медианного значения для данной категории лиц.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 189.