Анализ и обобщение экспериментальной программы
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

В целях анализа проведённых мероприятий по профилактике травматизма в начальной школе, был проведён анализ динамики травматизма с сентября 2007 по март 2008 учебного года.

 

Таблица 4.

Показатели травматизма за 2007-2008 учебный год в начальной школе

№ п/п Признаки травматизма Школа № 1 (дети) Гимназия № 2 (дети)
1 В ДТП 3 0
2 В быту 21 3
3 В школе 10 1

 

Проанализировав показания таблицы 4, можно сказать, что показатели травматизма в гимназии № 2 значительно ниже показателей школы № 1 (занимающейся по обычной программе), что говорит об эффективности проведённых мероприятий. Гипотеза подтверждена.

Таким образом, по результатам эксперимента можно сделать следующие выводы. Целенаправленная, регулярная профилактика травматизма в начальной школе, с применением различных методов обучения, способствует снижению травматизма у детей.

1. Предложения по уровню обучения. Травматизм, особенно ПДД преподавать отдельным предметом на всех уровнях обучения.

2. Предложения по формам обучения. Использовать в основном игровую форму, с помощью современных средств обучения.

3. Предложения по организации безопасности образовательных учреждений. В образовательных учреждениях, находящихся возле транспортной магистрали, оборудовать проезжую часть "лежачими полицейскими". В образовательных учреждениях, находящихся внутри микрорайона, поставить ограждение. Обязательно оборудовать знаками дороги возле школы.

4. Предложения по материально-техническому и нормативно-правовому обеспечению. В основном, предложения сводятся к требованию ужесточения наказаний водителей за нарушения правил дорожного движения и оснащению школ тренажерами.



Заключение

 

Травматизм детский во всех странах становится предметом особой озабоченности широкого круга лиц и работников различных специальностей. В настоящее время от травм и несчастных случаев умирает во много раз больше детей, чем от детских инфекционных заболеваний. В возникновении повреждений существенное значение имеют анатомо-физиологические и психологические особенности детей, их физическое и умственное развитие, недостаточность житейских навыков, повышенная любознательность и т.п.

При анализе детского и школьного травматизма учитывают, что каждая возрастная группа имеет свои особенности. Необходимо обучать детей правильному поведению дома, на улице, в общественных местах, при занятиях спортом.

Выделяют следующие виды детского травматизма:

1) бытовой;

2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный);

3) школьный;

4) спортивный;

5) прочий.

К детскому бытовому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в школе. Из многообразия причин детского бытового травматизма можно выделить следующие:

неправильный уход и недостаточный надзор за ребенком;

отсутствие порядка в содержании домового хозяйства (незакрытые выходы на крыши, незащищенные перила лестничных проемов, открытые люки подвалов, колодцев, неогражденные траншеи при земляных работах, отсутствие ограждений ремонтируемых зданий, небрежное хранение материалов на стройках и др.);

недостаток специальной мебели и ограждений в квартирах, игровых площадок, невоспламеняющейся одежды;

дефекты воспитания дома и в школе, отсутствие навыков правильного поведения в местах общего пользования и др.

Школьные травмы включают несчастные случаи у учащихся дневных общеобразовательных школ всех типов (в т. ч. музыкальных, спортивных, СПТУ), возникшие в период их нахождения в школе (на уроке, включая урок физкультуры, на перемене, в учебных мастерских, на пришкольном участке).

Из-за большой скученности, ежечасного перемещения из класса в класс, коротких перемен, когда детская энергия, накопленная за урок, выплескивается в течение нескольких минут, травмы неизбежны. Каждая пятая травма со школьниками происходит в самой школе, причем 4/5 из них - на перемене.

В работе школы одной из приоритетных задач является формирование у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах с помощью изучения Правил дорожного движения, их практической отработки в урочной и внеурочной деятельности. Работа общеобразовательного учреждения в данном направлении строится в соответствии с программой совместных мероприятий областного отделения ВОА, УГИБДД ГУВД и Комитета по образованию области по обеспечению безопасности дорожного движения и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма, в соответствии с программой областного семинара-совещания "О совместной деятельности органов управления образованием, органов внутренних дел, отделений Всероссийского общества автомобилистов по пропаганде среди населения правил безопасного поведения на дорогах", а также в соответствии с планом мероприятий районного отдела образования, районного ГИБДД.

Таким образом, по результатам эксперимента можно сказать, что целенаправленная, регулярная профилактика травматизма в начальной школе, с применением различных методов обучения, способствует снижению травматизма у детей.



Список литературы

 

1. Анисимов B. C. Классификация детского травматизма. Какой ей быть? // Ортопедия, травматология и протезирование. - М., 2006. №1. - С.63-65.

2. Апанасенко Г.Л., Попова Л.А. Валеология як наука. // Валеология. - Тернополъ: 1996, №6. - С.4-9.

3. Байер К., Шейнберг Л. Здоровый образ жизни / Пер. с англ. - М., 1997. - 140 с.

4. Богоявленский М.Ф., Богоявленский И.Ф. Диагностика и доврачебная помощь при неотложных состояниях. - Л., 1985. - 180 с.

5. Выголова О.В. Травматизм детей школьного возраста г. Вологда и его профилактика. Медико-педагогические аспекты здоровья детского населения. - Вологда: Межвузовский сборник научных трудов, 1995. - 76 с.

6. Горлов А.А., Вишневецкая Е.К. Система профилактики травм у детей: психологические аспекты // "Педиатрия"-1991. №1. - С.69-70.

7. Методические рекомендации № 2 (обучение детей безопасности движения в школах и дошкольных учреждения). Из опыта работы школьных, дошкольных учреждений и ГИБДД г. Ставрополя, 2000. - С.46-49, 62-67, 91

8. Методологические и организационные подходы к проблеме валеологического образования и воспитания / Под ред. Э.М. Казина. Кемерово, 1997. - 130 с.

9. Немсадзе В., Амбернади Г. Детский травматизм. Книга для родителей. Опыт понимания, лечения, профилактики. - М.: Аист, 2005. - 120 с.

10. Немсадзе В.П., Шастин. О методических основах профилактики детского травматизма // Школа здоровья. - 1997, № 2.

11. Низкодубова СВ., Каюмова Е.А., Легостин С.А., Мастеница Э.И. Основы медицинских знаний: Учебное пособие / Под ред. С.В. Низкодубовой. - Томск: Центр учебно-методической литературы ТГПУ, 2003. - 196 с.

12. Низкодубова СВ., Куликова Н.В., Байков А.Н. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие. - Томск, 1999. - 210 с.

13. Профилактика детского травматизма, организация травматической помощи и лечение травм у детей / Под ред.В.Л. Андрианова. - Л.: Просвещение, 1981. - 120 с.

14. Рупленение Ф.В. Детский травматизм в возрастном аспекте, его профилактика и роль общественности в борьбе с ним: Автореф. дис. к. м. н. Рига, 1998. - 420 с.

15. Соколов Л.П. Курс травматологии и ортопедии: Учебное пособие. - М.: Медицина, 2005. - 285 с.

16. Соколов Л.П. Предупреждение и лечение травм у детей: Учебное пособие. - М.: Дело, 2007. - 96 с.

17. Ступницкая М.А. Травматизм у детей школьного возраста: причина и профилактика // Школа здоровья. - 2001, № 4.

18. Что может быть сделано для предотвращения травм среди детей и лиц старшего возраста? /Сеть фактических данных по вопросам здоровья (СФДЗ) Европейского регионального бюро ВОЗ Октябрь 2004 г.

19. Шумада И.В., Векслер М.М. Детский травматизм и экспертная оценка объема медицинской помощи // Врачебное дело. - 1987. №5. - С.123-124.

20. Яцек Е. Палкевич. Выживание в городе. - М.: Карвик, 2002. - 160 с.

 



Приложения

Приложение 1

 

Какой дорожный знак называется "Пешеходная дорожка"?

Какой дорожный знак обозначает место, где можно переходить проезжую часть?

Как правильно и безопасно перейти дорогу, если на проезжей части не видно транспортных средств?

Водитель грузовика, остановился у пешеходного перехода и показывает вам жестом руки, что можно переходить проезжую часть. Как правильно перейти дорогу в данной ситуации?

Могут ли пассажиры начать высадку и посадку в трамвай в данной ситуации?

Кто обязан пристегиваться ремнями безопасности при движении в легковом автомобиле?

Какая государственная служба относится к службе обеспечения безопасности дорожного движения?

По дороге с одинаковой скоростью движутся легковой и грузовой автомобили. У какого автомобиля будет меньше тормозной путь, если водители одновременно нажали на педали тормоза?

Где можно переходить проезжую часть дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

В каком случае пешеходам разрешается переходить дорогу не по пешеходному переходу?

Ты движешься на роликах. Какие требования ПДД ты должен соблюдать как участник дорожного движения?

Каким пешеходам разрешено пересекать проезжую часть?

Как должен поступить водитель, приближаясь к переходу, в этой ситуации?

Какие знаки запрещают движение пешеходов и где именно:

"Автомагистраль", "Велосипедная дорожка", "Дорога для автомобилей", "Движение без остановки запрещено"?


Приложение 2.

 

Профилактические занятия в начальных классах в рамках программы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, работа с родителями, сотрудничество со СМИ

 

Мероприятия Срок Ответственный
1. Создание банка данных: В теч. года Зам. директора по В.Р., Кл. руководители,
 - разработки уроков;   Учителя-предметники
 - лекции, беседы для родителей,   Кл. руководители,
 - лекции, беседы для детей,   Кл. руководители,
 - внеклассные мероприятия.   Кл. руководители,
2. Информирование участников образовательного процесса о федеральных, региональных документах. В теч. года Зам. директора по В.Р. Кл. руководители,
3. Сбор текущей информации: В теч. года  
результаты тестов, срезов знаний;   Кл. руководители
посещение уроков, внеклассных мероприятий.   Зам. директора по М.Р. Зам. директора по В.Р.  
4. Сбор аналитической информации: В теч. года Зам. директора по В.Р.
ход работы по программе    
результаты выполнения программы, освещение на совещании при директоре    
5. Функционирование проблемных семинаров, практикумов. В теч. года Зам. директора по В.Р.
6. Работа школьных методических объединений. В теч. года Зам. директора по М.Р. Учителя-предметники
7. Консультационные совещания. В теч. года Зам. директора по В.Р.
8. Проведение контрольных срезов. В теч. года Зам. директора по У.В.Р.
9. Контроль за проведением уроков ОБЖ, внеклассных мероприятий. В теч. года Зам. директора по М.Р. Зам. директора по В.Р.
10. Проверка документации учителей - предметников, классных руководителей. В теч. года Зам. директора по У.В.Р. Зам. директора по В.Р.
11. Организация встреч с родителями. В теч. года Кл. руководители,
12. Взаимодействие с ГИБДД и другими общественными организациями. В теч. года Зам. директора по В.Р. Педагог - организатор
13. Систематическое оформление информационного стенда. В теч. года Старшая вожатая  
14. Обобщение результатов о выполнении программы на педагогическом совете май Зам. Директора по В.Р.
15. Информирование участников образовательного процесса о выполнении программы В теч. года Школьная газета "Перекресток"  
16. Деятельность юных инспекторов движения В теч. года Педагог-организатор

 

Содержание мероприятий:

 

  Срок Ответственный
Начальная школа   Кл. руководители, преподаватель ОБЖ
Улица полна неожиданностей. Сентябрь  
 Наши верные друзья на улицах и дорогах. Октябрь  
Это должны знать все! Ноябрь  
Мы - пассажиры. Декабрь  
Основные правила поведения на улице и дороге. Январь  
Детский дорожный травматизм. Февраль  
Знакомство с дорожными знаками и сигналами для регулирования дорожного движения Март  
Будь практичным и осторожным. Декабрь  
Элементы улиц и дорог. Октябрь  
Железнодорожный транспорт. Апрель  
Государственная автомобильная инспекция. Май  

 


Дата: 2019-07-31, просмотров: 235.