Аудит основных средств и нематериальных активов
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Целью аудита нематериальных активов является определение соответствия применяемой организацией методики учета операций с нематериальными активами (далее - НА) нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации.

Для достижения данной цели следует решить ряд задач:

- подтвердить соответствие оформленных организацией бухгалтерских операций действующему законодательству;

- проверить правильность отнесения объекта к НА;

- подтвердить достоверность оценки затрат на приобретение или создание НА;

- оценить соответствие бухгалтерской (финансовой) отчетности данным синтетического и аналитического учета;

- проверить полноту и своевременность отражения, а также документального оформления операций по учету НА.

Перечень НА приведен в п.4 ПБУ 14/2000, утвержденного Приказом Минфина России от 16.10.2000 N 91н.

При проведении проверки аудитор должен использовать унифицированные документы, служащие основанием для отражения в учете операций по учету НА, - карточку учета нематериальных активов N НМА-1 и другие первичные документы.

В организациях, применяющих единую журнально-ордерную форму счетоводства, анализируются учетные регистры, используемые для отражения хозяйственных операций по учету:

- журналы-ордера N N 13, 16;

- ведомость учета нематериальных активов и износа N 17;

- главная книга;

- бухгалтерский баланс (форма N 1) и отчет о прибылях и убытках (форма N 2).

При планировании аудиторской проверки аудитор определяет уровень существенности, аудиторский риск и используемые при проверке процедуры. Также формируется группа аудиторов, которая будет принимать участие в проверке. Затем составляется программа аудиторской проверки.

Программа аудиторской проверки включает, в частности, следующие объекты аудита:

- оформление первичных документов;

- арифметическая проверка поступления и выбытия нематериальных активов;

- правильность начисления износа нематериальных активов;

- показатели синтетического и аналитического учета;

- НДС при поступлении и выбытии нематериальных активов;

- выбытие нематериальных активов и правильность их отражения в бухгалтерской и налоговой отчетности.

В программе указываются также период проведения проверки и исполнители.

Несмотря на то, что в настоящее время организация в соответствии с Положением о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР 29.07.1983 N 105) и Федеральным законом от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" самостоятельно выбирает форму учета, перечень применяемых регистров, их построение, последовательность и способ записей в них, аудитору следует проверить наличие первичных документов и законность оформления их в бухгалтерском учете.

В документах по поступлению и выбытию нематериальных активов должна быть их характеристика, указаны порядок и срок использования, первоначальная стоимость, норма амортизации, дата ввода и вывода из эксплуатации. Особое внимание аудитору следует обратить на правильность перехода права собственности.

Проверку показателей синтетического и аналитического учета аудитор осуществляет на счетах 04 "Нематериальные активы", 05 "Амортизация нематериальных активов", 19 "Налог на добавленную стоимость по приобретению нематериальных активов" и 91 "Прочие доходы и расходы".

Аудитору следует обратить внимание на то, каким именно образом поступили нематериальные активы:

- приобретены на условиях обмена;

- безвозмездно получены;

- поступили в счет вклада в уставный капитал организации;

- поступили для осуществления совместной деятельности;

- созданы собственными силами;

- созданы с привлечением сторонних исполнителей на договорной основе.

С 1 января 2000 г. нематериальные активы, внесенные учредителями или участниками в счет их вклада в уставный капитал, целесообразно отражать на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Также аудитору следует обратить внимание на то, что с 1 января 2000 г. нематериальные активы, полученные по договору дарения или иным образом безвозмездно, необходимо учитывать по рыночной стоимости в составе внереализационных доходов.

Аналитический учет аудитор проверяет по карточкам учета НА на каждый объект в отдельности.

При приобретении нематериальных активов аудитор проверяет правильность примененных ставок. В соответствии с НК РФ НДС по приобретению нематериальных активов должен учитываться по дебету счета 19, субсчет 2 "НДС по приобретенным нематериальным активам", в корреспонденции с кредитом счетов 60 и 76. После принятия на учет нематериальных активов сумма НДС списывается с кредита счета 19-2 в дебет счета 68 "Расчеты по налогам и сборам".

Аудитор определяет правильность начисления ежемесячной амортизации, которую организация осуществляет самостоятельно исходя из первоначальной стоимости, и отражения амортизационных отчислений в бухгалтерском учете. Амортизационные отчисления по нематериальным активам в бухгалтерском учете организация должна начислять одним из двух способов:

- накоплением начисленных сумм на отдельном счете;

- уменьшением первоначальной стоимости объекта.

Если организация производит накопление начисленных сумм на отдельном счете, то для этого дебетуют счета издержек производства или обращения (23, 25 и др.) и кредитуют счет 05. При втором способе начисления амортизации первоначальная стоимость объекта списывается на счета издержек производства или обращения непосредственно со счета 04 «Нематериальные активы». Этот способ применяется по организационным расходам и положительно деловой репутации организации.

При выбытии нематериальных активов аудитору следует проверить правильность отражения операций в бухгалтерском и налоговом учете организации. Так, при выбытии нематериальных активов в результате их продажи, списания, безвозмездной передачи вся сумма накоплений амортизации списывается в дебет счета 05 с кредита счета 04 «Нематериальные активы». Остаточная стоимость НА списывается со счета 04 «Нематериальные активы» в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы». В дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы» также должны списываться все расходы, связанные с выбытием НА, и сумма НДС по проданным и безвозмездно переданным НА. По кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы» должна отражаться выручка от продажи или другого дохода от выбытия НА.

Аудитор должен проверить правильность формирования финансового результата организации с учетом выбытия НА. Финансовый результат организация должна формировать на счете 91«Прочие доходы и расходы» и затем списывать со счета 91 «Прочие доходы и расходы» на счет 99 "Прибыли и убытки".

Для определения суммы НДС по проданным НА следует выяснить, с НДС или без НДС были приобретены эти НА. При безвозмездной передаче НА плательщиком НДС является передающая сторона, принимающая сторона уплачивает налог на прибыль. Налогооблагаемую базу от реализации организация должна определять исходя из средней цены продаж (без учета НДС). При этом стоимость приобретенных НА не должна быть ниже их остаточной стоимости.

При передаче НА в счет вклада в уставные капиталы других организаций и в счет вклада в общее имущество по договору простого товарищества остаточная стоимость НА должна списываться с кредита счета 04 в дебет счета 58 "Финансовые вложения". Сумма амортизации по переданным НА должна списываться в дебет счета 05 с кредита счета 04. Результаты по передаче организация должна отразить на счете 91 «Прочие доходы и расходы» .

Аудитору следует установить, проводила ли организация инвентаризацию перед составлением годового отчета.

По результатам проверки соответствия применяемой организацией методики учета операций с НА нормативным документам, действующим на территории Российской Федерации, аудитор дает рекомендации по устранению имеющихся нарушений, которые входят в аналитическую часть отчета аудиторской фирмы.

Целью аудита основных средств является выражение мнения относительно классификации, реальности оценки и достоверности отражения в учете и отчетности объектов основных средств. В статье рассматриваются задачи аудита основных средств, этапы его проведения и соответствующие нормативные документы.

В задачи аудита основных средств входят изучение их состава и структуры, условий хранения и эксплуатации; подтверждение первичной оценки системы внутреннего контроля и бухгалтерского учета, проверка правильности оформления и отражения в учете операций по движению основных средств, оценка начисленной амортизации и достоверности отражения ее в учете; установление объемов выполненных ремонтов основных средств и правильности отражения соответствующих расходов в учете; подтверждение итогов проведенной в отчетном году переоценки основных средств, оценка качества проведенной инвентаризации.

Последовательность работ при проведении аудита основных средств можно разделить на три этапа: ознакомительный, основной, заключительный. На каждом этапе должны быть выполнены определенные процедуры проверки.

Ознакомительный этап. Аудиторы должны изучить состав и структуру основных средств по данным регистров аналитического учета (инвентарные карточки учета основных средств, ведомости, машинограммы и др.). В процессе такого изучения устанавливается правильность отнесения учитываемых объектов к основным средствам, их классификации, а также формирования инвентарных объектов.

Данная процедура необходима для выражения мнения о достоверности данных, отраженных в Приложении к бухгалтерскому балансу (форма N 5). Аудитор проверяет классификацию объектов на их соответствие Общероссийскому классификатору основных фондов (ОК 013-94), утвержденному Постановлением N 359.

При проведении аудита сохранности основных средств необходимо проверить условия их хранения и эксплуатации, установить список лиц, за которыми закреплены отдельные объекты, убедиться в том, что с ними заключены договоры о полной материальной ответственности.

Основной этап. Необходимо проверить правильность оформления первичных документов, на основании которых в бухгалтерском учете отражались операции по приобретению объектов основных средств. В соответствии со ст. 9 Закона N 129-ФЗ первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации.

В соответствии с п. 18 ПБУ 6/01 объекты основных средств стоимостью не более 10 000 руб. за единицу (или согласно иному лимиту, установленному в учетной политике организации), а также приобретенные книги, брошюры и т.п. разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением.

Следует проверить, оформляются ли операции по списанию названных объектов первичными документами. Журнал унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств не содержит специальной формы для оформления операции списания на затраты при вводе в эксплуатацию основных средств стоимостью до 10 000 руб. В таких ситуациях организация вправе самостоятельно разработать учетный документ для данной группы операций, который должен содержать все необходимые реквизиты.

Для оформления операций по вводу в эксплуатацию объектов основных средств в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.

На основании данных бухгалтерского учета и первичных учетных документов проверяют своевременность зачисления объектов в состав основных средств.

Если объекты основных средств зачисляются несвоевременно, то в организации необходимо усилить контроль за своевременным отражением в учете хозяйственных операций.

Далее производится проверка формирования первоначальной стоимости объектов основных средств.

Необходимо проверить соответствие методологии, закрепленной учетной политикой для целей бухгалтерского учета, требованиям ПБУ 6/01 и выяснить, на каком счете отражаются фактические затраты, включаемые в первоначальную стоимость объектов. Затем осуществляется перекрестная сверка данных регистров синтетического учета по счетам 01 "Основные средства" и 08 "Вложения во внеоборотные активы".

Далее проверяется правильность начисления амортизации основных средств для целей бухгалтерского учета.

Способ начисления амортизации закрепляется в учетной политике организации. Применение избранного способа начисления амортизации по группе однородных объектов производится в течение всего срока полезного использования объектов, входящих в эту группу. Проверка основывается на данных регистров бухгалтерского учета по начислению амортизации. Аудитор должен провести проверку порядка оформления и отражения в бухгалтерском учете операций по выбытию ОС, которые согласно ПБУ 6/01 имеют место в случаях продажи, безвозмездной передачи, списания из-за морального и физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и иных чрезвычайных ситуациях, передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций.

В случае ликвидации основных средств проверяют оформление первичных документов, устанавливают причины ликвидации, техническое состояние списанных объектов. Для оформления непригодности объектов основных средств, невозможности или неэффективности проведения их восстановительного ремонта, а также для оформления необходимой документации по списанию в организации должна быть создана постоянно действующая комиссия.

Типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки операций по объектам основных средств, являются:

- несвоевременное оприходование объектов основных средств;

- неправильное исчисление первоначальной стоимости поступивших объектов основных средств;

- некорректная корреспонденция счетов при отражении операций по выбытию (списании, реализации по цене ниже остаточной стоимости и др.);

- неоприходование материальных ресурсов, остающихся при ликвидации объектов.

Заключительный этап. На данном этапе аудита проводится проверка соблюдения установленного порядка в учетной политике организации в части проведения инвентаризации, а именно, проводится ли инвентаризация:

- перед составлением годовой отчетности;

- при смене материально-ответственных лиц;

- при выявлении фактов хищения, злоупотребления или порчи имущества;

- в случае стихийного бедствия, пожара или других чрезвычайных ситуаций, вызванных экстремальными условиями;

- при реорганизации или ликвидации.

На основании данных инвентаризационных описей, сличительных ведомостей, решений руководителя по итогам инвентаризации, бухгалтерских справок изучаются своевременность проведения инвентаризации, полнота и правильность отражения ее в учете. Если аудитор производит лишь проверку результатов инвентаризации, то данный факт необходимо отметить при составлении аудиторского отчета и аудиторского заключения. Однако для формирования более достоверного вывода о качественной инвентаризации основных средств более целесообразно провести ее самостоятельно.

В заключение аудитор формирует пакет рабочих документов, составляет аудиторский отчет и представляет его совместно с рабочей документацией руководителю проверки.

 



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Целью данной дипломной работы является рассмотрение и изучение существующей системы бухгалтерского учета, анализа состава, движения и использование основных средств на предприятии ОАО «АвтоВАЗагрегат».

Основные средства - это часть имущества, используемая организацией в течение длительного времени (более 12 месяцев) при производстве продукции (выполнении работ, оказании услуг), а также в управленческих целях.

Основные средства должны учитываются на счете 01 «Основные средства».

Для целей налогового учета применяется Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы (Утверждена Постановлением Правительства РФ от 01 января 2002г. №1 в ред. от 18.11.2006 ).

Основные средства оцениваются по первоначальной, остаточной и восстановительной стоимости.

Первоначальная стоимость - стоимость объектов основных средств, по которой они принимаются к учету. Первоначальной стоимостью признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление основного средства, за исключением возмещаемых налогов, а также затраты организации на доставку объектов и приведение их в состояние, пригодное для использования.

Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счет вклада в уставный капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями. Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией безвозмездно, признается их текущая рыночная стоимость.

В бухгалтерском учете изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации объектов основных средств. Кроме того, изменение стоимости происходит еще и при переоценке основных средств.

Остаточная стоимость - разница между первоначальной стоимостью и начисленной амортизацией. По остаточной стоимости основные средства отражаются в бухгалтерском балансе.

Восстановительная стоимость - стоимость основных средств в современных условиях, при современных ценах и технике, это стоимость, по которой оцениваются основные средства после проведения переоценки.

Основные средства поступают в организацию:

- от учредителей в счет вклада в уставный капитал

- в результате строительства

- путем приобретения за плату

- путем безвозмездной передачи

- по договору мены

При получении в собственность основных средств в бухгалтерии предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат» на счете 08 отражают вложения во внеоборотные активы.

При вводе основных средств в эксплуатацию формируется первоначальная стоимость объектов основных средств, учитываемая на счете 01 "Основные средства".

Ввод в эксплуатацию основных средств осуществляется на основании письменного приказа (распоряжения) руководителя организации.

Далее в бухгалтерии ОАО «АвтоВАЗагрегат» составляют Акт приема-передачи основных средств по формам: № ОС-1, № ОС-1а (для ввода в эксплуатацию зданий и сооружений), № ОС-1б (при одновременном вводе в эксплуатацию нескольких объектов основных средств).

Принятые объекты основных средств учитывают в инвентарных карточках по формам: № ОС-6, № ОС-6а (для группы объектов). Инвентарная книга по форме № ОС-6б предназначена для учета на малых предприятиях.

Переоценка - уточнение восстановительной стоимости основных средств с целью приведения к современному уровню рыночных цен.

Проведение переоценки основных средств носит добровольный характер. Переоцениваться могут только объекты основных средств, принадлежащие организации на праве собственности. Переоценка осуществляется не чаще 1 раза в год (по состоянию на 1 января отчетного года).

Переоценка производится путем пересчета первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.

Решение о проведении (непроведении) переоценки закрепляется приказе об учетной политике ОАО «АвтоВАЗагрегат».

Результатом переоценки является уценка или дооценка стоимости имущества.

После переоценки восстановительную стоимость принимают за первоначальную стоимость.

Если организация однажды решила провести переоценку, то в дальнейшем ежегодное проведение переоценки для данной организации становится обязательным.

Результаты переоценки не влияют на налоговую базу по налогу на прибыль, но влияют по налогу на имущество.

Амортизация - процесс постепенного переноса стоимости основных средств на производимую продукцию (работы, услуги). Сумма амортизации определяется ежемесячно, отдельно по каждому объекту амортизируемого имущества, т.е. по тем основным средствам, которые подлежат амортизации. Амортизация не начисляется по:

- объектам основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

- объектам основных средств, используемым для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации, которые законсервированы и не используются

Начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором этот объект был введен в эксплуатацию, прекращается - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, когда произошло полное списание стоимости объекта или когда данный объект выбыл из состава амортизируемого имущества.

Начисление амортизации осуществляется в соответствии с нормой амортизации, определенной для объекта исходя из его срока полезного использования.

Сроком полезного использования является период, в течение которого использование объекта основных средств приносит экономические выгоды (доход) организации. Срок полезного использования организация устанавливает самостоятельно при принятии объекта основных средств к учету.

В случаях проведения реконструкции, модернизации или технического перевооружения срок полезного использования пересматривается.

Амортизацию начисляют одним из способов:

- линейный способ;

- способ уменьшаемого остатка;

- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;

- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ);

Методические указания по учету основных средств предлагают 2 варианта учета затрат на ремонт основных средств:

1. единовременное включение расходов на ремонт в состав текущих расходов в случае, если это текущий недорогой ремонт, который не оказывает существенного влияния на финансовый результат деятельности организации;

2. равномерное отнесение затрат на себестоимость продукции путем:

- создания резерва на ремонт основных средств;

- использования счета учета расходов будущих периодов.

Реконструкция - переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико-экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и номенклатуры продукции.

Техническое перевооружение - комплекс мероприятий по повышению технико-экономических показателей основных средств на основе внедрения передовой техники и технологии, механизации, автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным.

Модернизация и реконструкция проводятся с целью улучшения качественных характеристик основных средств. Затраты на их осуществление относятся на увеличение первоначальной стоимости основных средств.

После проведения ремонта, реконструкции или модернизации на предприятии ОАО «АвтоВАЗагрегат» оформляют Акт о приеме-сдаче отремонтированных, реконструированных, модернизированных объектов основных средств по форме № ОС-3, который служит основанием для изменения первоначальной стоимости основного средства.

Основные средства выбывают из организации в случаях:

- списания по причине непригодности к дальнейшему использованию

- продажи на сторону

- безвозмездной передачи

- передачи в счет вклада в уставный капитал другой организации

- сдачи имущества в аренду, лизинг

- реализации по договорам мены и т.д.

Стоимость объекта основных средств, который выбывает или не способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, подлежит списанию с бухгалтерского учета. Согласно Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета выбытие основных средств организация отражает развернуто в составе прочих доходов и расходов. По дебету счета 91 отражается списание остаточной стоимость и затраты, связанные с выбытием, а по кредиту - сумма износа, выручка от продажи, стоимость оприходованных ценностей.

Для списания основных средств к счету 01 открывают субсчет 01-В "Выбытие основных средств".

Потери и расходы в связи с чрезвычайными обстоятельствами отражаются на счете 99 "Прибыли и убытки".

Доходы и расходы от списания отражаются в отчетном периоде, к которому они относятся и подлежат зачислению на счет прибылей и убытков в качестве операционных доходов и расходов

Для целей налогообложения доходы и расходы от ликвидации основных средств включаются в состав внереализационных.

Выбытие основных средств оформляется унифицированными первичными документами. При списании объекта за непригодностью на предприятии ОАО «АвтоВАЗагрегат» оформляют Акт о списании объекта основных средств (кроме автотранспортных) по форме № OC-4 или № ОС-4б (если списывается группа объектов).

Инвентаризация проводится ежегодно в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств и на основании письменного приказа руководителя предприятия.

При инвентаризации основных средств комиссия производит осмотр объектов и заносит в описи (Форма № ИНВ-1) полное их наименование, назначение, инвентарные номера и основные технические или эксплуатационные показатели.

При выявлении объектов, не принятых на учет, а также объектов, по которым в регистрах бухгалтерского учета отсутствуют или указаны неправильные данные, комиссия включает в опись правильные сведения и технические показатели по этим объектам. На основные средства, не пригодные к эксплуатации и не подлежащие восстановлению, инвентаризационная комиссия составляет отдельную опись с указанием времени ввода в эксплуатацию и причин, приведших эти объекты к непригодности (порча, полный износ и т.п.).

Одновременно с инвентаризацией собственных основных средств проверяются основные средства, находящиеся на ответственном хранении и арендованные. По указанным объектам составляется отдельная опись.

По имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных, составляются сличительные ведомости (Форма № ИНВ-18). В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей.

Выявленные при инвентаризации расхождения регулируются в следующем порядке:

- основные средства, оказавшиеся в излишке, подлежат оприходованию по рыночной стоимости и зачислению в состав прочих доходов организации на счетe 91;

- недостачи относятся на виновных лиц. В тех случаях, когда виновники не установлены или во взыскании с виновных лиц отказано судом, убытки от недостач и порчи списываются на издержки. Учет недостач ведется на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»

Результаты инвентаризации отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация, а по годовой инвентаризации - в годовом бухгалтерском отчете.

Объектом исследования в дипломной работе является предприятие ОАО «АвтоВАЗагрегат». Предприятие функционирует на территории города Тольятти основным видом деятельности, которого является производство узлов и агрегатов для сборочного конвейера АВТОВАЗа.

Предприятие располагает большим комплексом заводских помещений, машин и оборудования. Анализируя основные средства на предмет наличия, структуры и движения можно заключить следующее: за анализируемый период наблюдается стабильное увеличение основных средств предприятия. Темп роста в 2005 году составил 106%. В 2006 году темп роста составил 122% относительно базового 2004 года. Анализ структуры основных средств предприятия ОАО «АвтоВАЗагрегат» позволяет сделать вывод о стабильности структуры основных средств за ряд анализируемых лет с 2004 по 2006 год. Наибольший удельный вес в общей структуре основных средств предприятия занимают сооружения и передаточные устройства -более 40% и машины и оборудование –более 46%. Около 10% в общей структуре –это здания. Транспортные средства предприятия составляют немногим меньше 2%. Незначительная часть в общей структуре основных средств составляют производственный и хозяйственный инвентарь и другие виды основных средств. За истекший период доля активной части основных средств практически не изменилась и составила 48,65% на начало периода и 49,27% на конец анализируемого периода. Коэффициент износа за анализируемый период повысился с 38% до 39%, т.е. Темп роста составил 103%. Как в 2005 , так и в 2006 году предприятие планомерно обновляет 13% основных средств. Если эта тенденция сохранится, то основные средства будут полностью обновлены через 2,33 года. Выбытие основных средств происходило пропорционально их обновлению. К концу года выбыло 15% имеющихся основных средств, при этом обновилось 13% основных средств, поэтому коэффициент прироста составляет 12%. Это говорит о том, что предприятие за истекший период накопило основные средства.

Таким образом, задачи, поставленные в дипломной работе, выполнены и цель достигнута.



ЛИТЕРАТУРА

 

1. Гражданский Кодекс РФ.

2. Налоговый Кодекс Российской Федерации.

3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. №129-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 23.07.1998 N 123-ФЗ, от 28.03.2002 N 32-ФЗ, от 31.12.2002 N 187-ФЗ, от 31.12.2002 N 191-ФЗ, от 10.01.2003 N 8-ФЗ, от 30.06.2003 N 86-ФЗ)

4. Федеральный Закон «О лизинге» 164-ФЗ от 29.10.1998г. (в редакции от 29.01.2002г.),

5. Закон РФ «О дорожных фондах в Российской Федерации» от 18.10.1991г. №1759-1 (в редакции от 27.12.2000г.),

6. Закон РФ «О налоге на имущество предприятий» от 13.12.1991г. №2030-1 (в редакции от 04.05.1999г.),

7. Приказ МНС РФ от 20.12.2002 N БГ-3-02/729 «Об утверждении методических рекомендаций по применению главы 25 «Налог на прибыль» 2 части НК РФ.

8. Инструкция ГНС РФ от 08.06.1995г. №33 «О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на имущество предприятий» (в редакции от 20.08.2001г.),

9. Методические рекомендации по применению главы 21 «Налог на добавленную стоимость» Налогового кодекса Российской Федерации, утвержденные Приказом МНС РФ от 20.12.2000г. №БГ-3-03/447 (в ред. от 22.05.2001г.)

10. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденные приказом Минфина РФ от 20.07.1998г. №33н (в редакции от 28.03.2000г.)

11. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные Приказом Минфина РФ от 13.06.1995г. №49

12. Общероссийский классификатор основных фондов (ОК 013-94), утвержденный постановлением Госстандарта РФ от 26 декабря 1994г. №359 (в редакции изменений 1/98 от 14.04.1998г.)

13. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкция по применению плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденные Приказом Минфина РФ от 31.10.2000г. №94н

14. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.12.1998г. №60н (в редакции от 30.12.1999г.)

15. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ 4/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.07.1999г. №43н (в редакции от 30.12.1999г.)

16. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 09.06.2001г. №44н

17. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» ПБУ 7/98, утвержденное Приказом Минфина РФ от 25.11.1998г. №56н,

18. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» ПБУ 8/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 28.11.2001г. № 96н

19. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99 Приказ Минфина РФ от 6 марта 1998 г. N 283 (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н, от 30.03.2001 N 27н)

20. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина РФ от 06.05.1999г. №33н (в редакции от 30.03.2001г.)

21. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Минфина РФ от 30.03.2001г. №26н ( в ред. от 18 мая 2002 г. N 45н)

22. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ 18/02, утвержденное Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н, распространяется только на те виды

23. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» ПБУ 19/02 Приказ Минфина от 10 декабря 2002 г. N 126н

24. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» ПБУ 20/03. Приказом Минфина РФ от 24 ноября 2003 г. N 105н.

25. Постановление Госстроя России «Методические указания по определению величины сметной прибыли в строительстве» от 28 февраля 2001 г. N 15.

26. Приказ Минфина РФ от 17.02.1997г. №15 «Об отражении в бухгалтерском учете операций по договору лизинга» (в редакции от 23.01.2001г.)

27. Приказ МНС России от 28.10.2002 N БГ-3-22/606 «Об утверждении формы Книги учета доходов и расходов для упрощенной системы налогообложения и Порядка отражения хозяйственных операций в ней».

28. Приказом Минфина России «Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности» от 29 июля 1998 г. N 34н (в ред. Приказов Минфина РФ от 30.12.1999 N 107н,от 24.03.2000 N 31н)

29. Приказ Минфина РФ « О формах бухгалтерской отчетности» от 22 июля 2003 г. N 67н.

30. Письмо Мин РФ по НС от 17 декабря 2003 г. N ОС-6-03/1316 « Об особенностях исчисления и уплаты НДС в переходный период в связи с введением ставки 18%»

31. Архипов В.М. Проектирование производственного потенциала объединений. Л.: Изд-во ЛГУ, 2004.

32. Беленький П.Е., Гиттик Ю.П., Ладина Т.В. Управление техническим и организационным развитием предприятия. - Изд-во: Техника, 2004.

33. Бычкова А.С. Конкурентоспособность предприятия: Изд-во: Уфа, 2005.

34. В.В. Ковалев, О.Н. Волкова. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Учебник. Изд. Проспект, 2003 г.

35. В.П. Грузинов, В.Д. Грибов. Экономика предприятия: Учебное пособие. 2 – е. издание, перераб. и доп. – М: ЮНИТИ, 2000 г.

36. В.С. Найденов. Планирование интенсивного развития общественного производства. Учебник для Вузов – М: «Финансы и статистика», 2003

37. Василик С. Оценка эффективности деятельности предприятия. Изд-во: Бизнесинформ. - 2007.

38. Васильева Е.В. Особенности бухгалтерского учета и налогообложения лизинговых операций // Налоговый вестник. - 2004.

39. Вигдорчик М., Нещадин А., Липсиц И. Пути повышения конкурентоспособности предприятий Изд-во: Экономист. - 2005.

40. Воложанин В.В. Совершенствование методов экономической оценки производственной деятельности предприятий в системе отраслевого развития: Изд-во: М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

41. Г.В. Савицкая. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие для студентов высших учеб. Заведений – 4 – е. изд., перераб. и доп. – М: Мн. ИП «Экоперспектива», 2004 г.

42. Друри К. Управленческий учет для бизнес-решений: Учебник: Пер. с англ. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 655 с.

43. К.И. Владимирова. Прогнозирование и планирование в условиях рынка. М., ИНФРА – М, 2001 г.

44. Комплексная оценка эффективности мероприятий, направленных на ускорение научно-технического прогресса - Изд-во: Информэлектро, 2005

45. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. - М.: Русская деловая литература, 2004.

46. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: Учеб. пособие. - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 448 с.

47. Любушин Н.П., Чиркова М.Н. Управление бизнесом на основе законов развития технических систем. - Изд-во: М.: Финансы и статистика, 2004

48. Мельник М.В. Аудит. Изд. «Экономист» 2004 г.

49. Харитонов С.А. Компьютерная бухгалтерия в системе гибкой автоматизации бухгалтерского учета Изд. ПРИОР М. 2003 г.

50. Экономика предприятия. Конспект лекций. Изд. ПРИОР. М., 2007 г.

51. Шанигузов, Н.А. Ремизов, С.В. Аудит. Учебное пособие. Изд. «ИД ФБК Пресс», М., 2006г.

Дата: 2019-07-31, просмотров: 220.