Команды и данные.
Команды поделены на 18 групп, каждая из которых состоит из тех команд, которые сильно похожи друг на друга. Существует шесть классов данных, которые могут следовать за командой.
1.0днобайтовая константа (+DD).
Это число А в диапазоне 00-FFh,(0-65535d). Те команды, которые требуют за собой однобайтовую константу, имеют мнемоническую приставку +DD. Например: LD HL,+DDDD.
2. Двухбайтовая константа (+DDDD).
Это число А в диапазоне 0000-FFFFh (0-65535d).Те команды, которые требуют за собой двухбайтовую константу, имеют мнемоническую приставку +DDDD. Например: LD HL,+DEDD.
3. Двухбайтовый адрес (ADDV).
Это число А в диапазоне 0000-FFFFh (0-65535d),то есть число, которое используется как адрес памяти. Те команды, которые требуют за собой двухбайтовый адрес, имеют приставку ADDV, например: JP ADDV.
4. Однобайтовая константа смещения(e).
Это число А в диапазоне 00-FFh(-128+127d).Число вегда представлено в дополнительном коде.Те команды,которые требуют за собой однобайтовую константу,имеют мнемоническую приставку e.Наприме:JP e.
5. Однобайтовая индуксирующая константа смещения (+D).
Это число А в диапазоне 00-FFh, (-128 +127d) представлено дополнительной арифметике. Те команды, которые требуют за собой однобайтовую индексирующую константу смещения, имеют мнемоническую приставку +D. Например: LD A,(JX+D)
6 Однобайтовая индексирующая константа смещения и однобайтовая константа (+D,+DD).
Это два числа в диапазоне 00-FFh, первое из которых рассматривается как десятичное -128+127,а второе - как десятичное 0-255. Команды, требующие два байта данных, сопровождаются мнемониками D и +DD.Например:LD (JX+D),+DD.
ГРУППА КОМАНД.
Существует много путей для разделения на группы сотен различных команд. Метод ,выбранный, здесь, разделяет команды на 18 функциональных групп.
Группа 1. Команда “нет операции”
Мнемоника 16-ный код
NOP 00
Выполнение команды требует 1,14 мкс. Ни один из регистров или флагов не изменяется. Команда NOP используется программистом для организации задержек, но чаше для удаления ненужных команд из программы.
Группа 2. Команды загрузки регистра константами.
Мнемоника 16-ный код
LD A,+DD 3EDD
LD H,+DD 26DD
LD L,+DD 2EDD
LD B,+DD 06DD
LD C,+DD 0EDD
LD D,+DD 16DD
LD E,+DD lEDD
Каждя из этих команд требует два байта памяти: один для кода операции, второй для константы. Команды записывают в регистр ответствующие значения, старые значения регистра пропадают.
Сведущие команды выполняют загрузку пары регистров двухбайтовыми константами.
Мнемоника 16-ный код
LD HL,+DDDD 21 DD DD
LD BC,+DDDD 01 DD DD
LD DE,+DDDD 11 DD DD
LD IX,+DDDD DD 21 DD DD
LD IY,+DDDD FD 21 DD DD
LD SP,+DDDD 31 DD DD
Строка команды требует 3 или 4 байта в памяти. Код операции занимает 1 или 2 байта ,и 2 байта занимает константа. Первый байт константы загружается в младший регистровой пары т.е. L,C,E,X,Y,P, а второй байт в старший регистр, т.е. H,B,D,l,S. Эти команды записывают в регистровые пары данные, которые часто рассматриваются программистом как двухбайтовый адрес, но могут быть также и двухбайтовым числовым значением и двумя отдельными однобайтовыми числовыми значениями.
Команды этой группы не изменяют флагов.
Группа 3. Команды копирования регистров и обмена. Существует 59 команд, которые выполняют копирование регистров и регистровых пар .Эти команды можно разделить на 4 подгруппы.
Подгруппа А. Команды копирования типа регистр-регистр. Следующая таблица дает коды операций команд, выполняющих копирование содержимого одного регистра в другой.
LD LD LD LD LD LD LD
регистрA,R H,R L,R B,R C,R D,R E,R
A 7F 67 6F 47 4F 57 5F
H 7C 64 6C 44 4C 54 5C
L 7D 65 6D 45 4D 55 5D
B 78 60 68 40 48 50 58
C 79 61 69 41 49 51 59
D 7A 62 6А 42 4A 52 5A
E 7B 63 6B 43 4B 53 5B
Ни одна из команд, приведенных в таблице, не изменяет флаги. Существует кроме того 4 команды для I и R регистров.
Мнемоника 16-ный код
LD A,I ED57
LD A,R ED5F
LD I,A ED47
LD R,A ED4F
Эти последние команды влияют на флаг переполнения четности.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 227.