Управление ПФР в городе Барыше
Управление ПФР в городе Димитровграде
Отдел ПФР в Базарносызганском районе
Управление ПФР в Барышском районе
Управление ПФР в Вешкаймском районе
Управление ПФР в Инзенском районе
Управление ПФР в Карсунском районе
Управление ПФР в Кузоватовском районе
Управление ПФР в Майнском районе
Управление ПФР в Мелекесском районе
Управление ПФР в Николаевском районе
Управление ПФР в Новомалыклинском районе
Управление ПФР в Новоспасском районе
Управление ПФР в Павловском районе
Управление ПФР в Радищевском районе
Управление ПФР в Сенгилеевском районе
Управление ПФР в Старокулаткинском районе
Управление ПФР в Старомайнском районе
Управление ПФР в Сурском районе
Управление ПФР в Тереньгульском районе
Управление ПФР в Ульяновском районе
Управление ПФР в Цильнинском районе
Управление ПФР в Чердаклинском районе
Управление ПФР в Ленинском районе г. Ульяновска
Управление ПФР в Заволжском районе г. Ульяновска
Управление ПФР в Железнодорожном районе г. Ульяновска
Управление ПФР в Засвияжском районе г. Ульяновска
Обязательное пенсионное страхование распространяется на всех граждан, которые работают по трудовому или гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ оказание услуг (уплату страховых взносов за них осуществляет страхователь (работодатель)), а также на лиц, которые занимаются индивидуальной трудовой деятельностью (зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей, являются адвокатами, занимающимися частной практикой нотариусами и др.) и самостоятельно уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.
Однако существуют такие категории граждан, за которых страховые взносы не уплачиваются довольно длительное время (например, домохозяйки, жены военнослужащих, находящиеся в частях действующей армии, где отсутствует возможность трудоустройства, граждане России, работающие за границей). Указанные лица лишаются возможности рассчитывать в будущем на достойную пенсию, а граждане, работающие за пределами РФ, - на зачет в стаж периодов работы за пределами территории Российской Федерации. Для защиты пенсионных прав указанных граждан был введен институт добровольного вступления в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Физические лица вправе добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию в следующих случаях:
Граждане Российской Федерации, работающие за пределами территории Российской Федерации, вправе добровольно вступать в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации за себя.
Физическое лицо вправе добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и осуществлять уплату страховых взносов в виде фиксированных платежей в бюджет Пенсионного фонда РФ за другое (их) физическое(их) лицо(лиц), за которое (которых) не осуществляется уплата страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств и другие лица, являющиеся страхователями и обязанные самостоятельно уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа могут вступить в добровольные правоотношения и уплачивать страховые взносы в размере, превышающем минимальный размер фиксированного платежа.
При этом во втором случае обязательным условием для вступления в добровольные правоотношения является неуплата страховых взносов за физических лиц какими-либо другими страхователями. То есть, физическое лицо, за которого будет уплачивать взносы страхователь, вступивший в добровольные правоотношения, не должен работать по трудовому либо гражданско-правовому договору, предметом которого является выполнение работ, оказание услуг, а также заниматься индивидуальной трудовой деятельностью
Так, например, возможно вступление в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию и уплата страховых взносов за следующих лиц:
- физическое лицо, являющееся студентом, школьником старших классов (возраста 16 и более лет), если данные категории лиц в настоящее время нигде не работают;
- за домохозяйку при предоставлении трудовой книжки домохозяйки, с отсутствием записи о работе домохозяйки на день обращения в органы ПФР.
При начале или возобновлении застрахованным лицом трудовой деятельности: вступлении в трудовые или гражданско-правовые отношения по выполнению работ или оказанию услуг, осуществления какой-либо деятельности (предпринимательской, в качестве адвоката, нотариуса и т.д.) физическое лицо - страхователь, должен:
- прекратить уплату страховых взносов в виде фиксированного платежа за другое физическое (застрахованное) лицо;
- сообщить территориальным органам ПФР о прекращении уплаты;
- сняться с учета в качестве страхователя.
Регистрация в органах ПФР лиц, добровольно вступающих в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию.
Лица, желающие добровольно вступить в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, должны зарегистрироваться в территориальном органе Пенсионного фонда РФ на основании заявления о регистрации в качестве страхователя. Одновременно с заявлением представляются следующие документы:
- для граждан РФ, работающих за пределами РФ:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации;
- заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих факт работы за пределами территории Российской Федерации или факт приглашения на работу либо дающих право на осуществление частной предпринимательской или иной деятельности за пределами территории Российской Федерации;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
- для физического лица, уплачивающего страховые взносы за другое физическое лицо:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя и подтверждающий его регистрацию по месту жительства;
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность физического лица, за которое будут уплачиваться страховые взносы, и подтверждающий его регистрацию по месту жительства;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования физического лица, за которое будут уплачиваться страховые взносы.
Физическое лицо, уплачивающее фиксированные платежи за нескольких физических лиц, регистрируется в территориальном органе ПФР один раз, и ему присваивается один регистрационный номер.
- для индивидуальных предпринимателей, адвокатов и др. лиц, которые имеют право осуществлять уплату фиксированных платежей в размере, превышающем минимальный:
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность страхователя;
уведомление о регистрации в качестве страхователя по обязательному пенсионному страхованию;
- страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.
При регистрации за указанными лицами сохраняется регистрационный номер, присвоенный им при регистрации в качестве страхователей, самостоятельно уплачивающих фиксированные платежи.
Документом, подтверждающим регистрацию в органах ПФР, является уведомление о регистрации в территориальных органах ПФР страхователя, вступившего в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию. Физическому лицу, уплачивающему фиксированные платежи за нескольких физических лиц, вручается отдельное уведомление в отношении каждого физического лица, за которое уплачиваются фиксированные платежи. Порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, уплачивают страховые взносы в Пенсионный фонд РФ в виде фиксированного платежа. Для граждан РФ, работающих за пределами территории Российской Федерации, и физических лиц, которые уплачивают страховые взносы за другое физическое лицо, размер фиксированного платежа ограничен стоимостью страхового года, ежегодно утверждаемой Правительством РФ. Размер фиксированного платежа в расчете на месяц рассчитывается путем деления стоимости страхового года на 12.
В случае если размер фиксированного платежа, определенный в зависимости от стоимости страхового года, не превышает минимальный размер фиксированного платежа, установленный ст. 28 Федерального закона «Об обязательном пенсионном страховании в РФ» уплата фиксированного платежа осуществляется в минимальном размере, составляющий 150 руб. в месяц, из которых 100 руб. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 50 руб. – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Стоимость страхового года утверждена в следующих размерах:
на 2006 год - 504 рубля;
на 2007 год - 756 рублей;
на 2004 год - 1008 рублей;
на 2005 год - 1209 рублей 60 копеек;
на 2006 год - 1344 рубля;
на 2007 год - 1848 рублей.
Таким образом. только в 2007 году размер фиксированного платежа, рассчитанный исходя из стоимости страхового года, превысил минимальный размер фиксированного платежа и составляет 154 руб., из которых 102 руб. 67 коп. направляется на финансирование страховой части трудовой пенсии, 51 руб. 33 коп. – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты, главы крестьянских (фермерских) хозяйств при вступлении в добровольные правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, получают право уплачивать страховые взносы в размере, превышающем минимальный. Размер фиксированного платежа определяется такими страхователями самостоятельно, однако 2/3 фиксированного платежа должно направляться на финансирование страховой части трудовой пенсии, 1/3 – на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Уплата фиксированного платежа осуществляется страхователями в виде отдельных платежных поручений на финансирование каждой части трудовой пенсии путем зачисления его на счета территориальных органов Пенсионного фонда Российской Федерации, открытые в территориальных органах Федерального казначейства, по месту регистрации страхователей.
Фиксированный платеж за текущий год уплачивается не позднее 31 декабря этого года.
Коды бюджетной классификации:
18210202030061000160 – страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату страховой части трудовой пенсии;
18210202040061000160 – страховые взносы в виде фиксированного платежа, зачисляемые в ПФР на выплату накопительной части трудовой пенсии.
Физические лица, добровольно вступившие в правоотношения по обязательному пенсионному страхованию, и уплачивающие страховые взносы за других физических лиц, обязаны ежегодно представлять в Управление Пенсионного фонда РФ по месту регистрации сведения индивидуального (персонифицированного) учета на данных физических лиц.
Сведения представляются не позднее 1 марта года, следующего за расчетным, по формам, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31.07.2006 № 192п «О формах документов индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования и инструкции по их заполнению».
Лица, работающие за пределами территории Российской Федерации, а также страхователи, уплачивающие фиксированный платеж в размере, превышающем минимальный, ежегодно не позднее 1 марта представляют в органы Пенсионного фонда по месту регистрации сведения о:
- страховом номере своего индивидуального лицевого счета,
- фамилии, имени, отчестве,
- сумме уплаченных страховых взносов (копии платежных поручений),
другие сведения, необходимые для назначения трудовой пенсии.
2.2. Анализ структуры пенсионного обеспечения Ульяновской области
C началом пенсионной реформы с 1 января 2002 г. базовыми законодательными актами, регулирующими вопросы осуществления пенсионного обеспечения, являются Федеральные законы
- от 15 декабря 2005 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации"
- от 17 декабря 2005 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
- Федеральный закон от 17 декабря 2005 г. N 173-ФЗ устанавливает условия возникновения и порядок реализации права на трудовые пенсии лиц, застрахованных в системе обязательного пенсионного страхования в соответствии с нормами Федерального закона от 15 декабря 2005 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации":
Трудовые пенсии финансируются из так называемого страхового бюджета (часть единого социального налога и страховые взносы на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемые работодателями и самозанятым населением).
Трудовая пенсия может устанавливаться гражданам, за которых (или которыми) в течение определенного срока уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом исчисление страхового стажа за периоды после вступления в силу нового законодательства производится исключительно в календарном порядке. Зачет в страховой стаж нестраховых периодов (военной службы по призыву и ухода за ребенком) обусловлено возмещением уплаты страховых взносов за счет средств федерального бюджета. При этом возмещаемые суммы будут направляться на увеличение размера пенсии конкретного застрахованного лица.
Принципиально, что в отличие от ранее действовавшего пенсионного законодательства Федеральный закон от 17.12.2005 N 173-ФЗ не устанавливает каких-либо ограничений по выплате трудовой пенсии работающим пенсионерам.
При этом каждая из частей трудовой пенсии определяется и индексируется по собственным правилам:
Части трудовой пенсии Правила установления Порядок индексации
Базовая часть. Устанавливается в твердой сумме для всех пенсионеров индексируется с учетом темпов роста инфляции в пределах средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете и бюджете ПФР на соответствующий финансовый год
Страховая часть. Размер устанавливается исходя из суммы страховых взносов, поступивших на финансирование данной части пенсии за застрахованное лицо в течение всей его трудовой деятельности (расчетного пенсионного капитала) Предусматривается индексация по смешанному типу: путем авансирования в течение года исходя из уровня цен и путем дополнительного увеличения с 1 апреля следующего года исходя из роста доходов ПФР и роста среднемесячной заработной платы в стране за истекший год
Накопительная часть. Устанавливается в зависимости от суммы страховых взносов, поступивших за застрахованное лицо на финансирование данной части пенсии, и инвестиционного дохода (пенсионных накоплений) Подлежит ежегодной индексации с учетом доходов от инвестирования средств пенсионных накоплений и изменения ожидаемого периода выплаты пенсии
Базовая часть трудовой пенсии является государственной гарантией минимального пенсионного обеспечения всем гражданам, имеющим право на трудовую пенсию, независимо от продолжительности страхового стажа. Финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется из федерального бюджета за счет поступающих в него сумм единого социального налога. Фактически данная часть трудовой пенсии существует вне рамок обязательного пенсионного страхования и относится к государственному пенсионному обеспечению.
Путем установления базовой части трудовой пенсии в новой пенсионной системе происходит защита малоимущих граждан, не имевших на протяжении трудовой деятельности высоких заработков. В некоторых случаях может устанавливаться повышенная базовая часть трудовой пенсии (например, при наличии иждивенца).
Коэффициент индексации для базовой части трудовой пенсии и ее периодичность определяются Правительством РФ. Кроме того, размер базовой части трудовой пенсии наряду с индексацией может в целях поэтапного приближения к величине прожиточного минимума пенсионера устанавливаться отдельными федеральными законами одновременно с принятием федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год.
Страховая часть трудовой пенсии носит условно-накопительный характер. Суммы страховых взносов, уплачиваемые за застрахованное лицо на финансирование страховой части трудовой пенсии, учитываются на его индивидуальном лицевом счете в виде обязательств пенсионной системы. По достижении лицом пенсионного возраста он получит сумму пенсии в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенных на его счете. Фактически страховая часть трудовой пенсии финансируется по распределительному методу.
Накопительная часть трудовой пенсии финансируется исключительно на накопительной основе.
Суммы страховых взносов на накопительную часть трудовой пенсии не расходуются на выплату пенсии нынешним пенсионерам, а инвестируются по правилам Федерального закона от 24.07.2006 N 111-ФЗ "Об инвестировании средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии в Российской Федерации". После достижения гражданином пенсионного возраста он получит в виде накопительной части трудовой пенсии по старости именно свои деньги, а не деньги следующего поколения работающих граждан. Изложенное положение подчеркивает концептуальный тезис нового пенсионного законодательства, свидетельствующий о том, что застрахованные лица обладают возможностью непосредственно влиять на размер своей предполагаемой трудовой пенсии, т.е. они являются активными субъектами системы обязательного пенсионного страхования.
Учитываются сведения о сумме расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица в системе персонифицированного учета ПФР, при этом данные о движении пенсионных накоплений отражаются в специальной части названного счета.
Важную роль при исчислении размера страховой и накопительной частей трудовой пенсии играет такой показатель, как ожидаемый период выплаты трудовой пенсии: Время выхода гражданина на пенсию
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости
С 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. 12 лет (144 месяца)
С 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г. 12,5 лет (150 месяцев)
С 1 января 2004 г. по 31 декабря 2004 г. 13 лет (156 месяцев)
С 1 января 2005 г. по 31 декабря 2005 г. 13,5 лет (162 месяца)
С 1 января 2006 г. по 31 декабря 2006 г. 14 лет (168 месяцев)
С 1 января 2007 г. по 31 декабря 2007 г. 14,5 лет (174 месяца)
С 1 января 2008 г. по 31 декабря 2008 г. 15 лет (180 месяцев)
С 1 января 2009 г. по 31 декабря 2009 г. 15,5 лет (186 месяцев)
С 1 января 2010 г. по 31 декабря 2010 г. 16 лет (192 месяца)
С 1 января 2011 г. по 31 декабря 2011 г. 17 лет (204 месяца)
С 1 января 2012 г. по 31 декабря 2012 г. 18 лет (216 месяцев)
С 1 января 2013 г. и в дальнейшем 19 лет (228 месяцев)
От величины этого показателя напрямую зависят размеры указанных частей трудовой пенсии, поскольку они определяются путем деления суммы поступивших страховых взносов (соответственно расчетного пенсионного капитала и пенсионных накоплений) на ожидаемый период выплаты трудовой пенсии.
Таким образом, размер трудовой пенсии поставлен в прямую зависимость от суммы поступивших в ПФР страховых взносов за весь период трудовой деятельности работника, а не от продолжительности его трудового стажа и среднемесячного заработка, как было ранее. Не существует никаких ограничений по учету заработной платы при исчислении пенсии.
В ее размере отражается фактический размер заработной платы, с которого уплачивались страховые взносы на обязательное пенсионное страхование. Несомненно, зависимость размера трудовой пенсии от поступивших страховых взносов с полной заработной платы мотивирует уплату страховых взносов и формирует увеличение доходной части бюджета ПФР.
Новое пенсионное законодательство сохранило все пенсионные права граждан, приобретенные в старой пенсионной системе. В этих целях проводится так называемая оценка пенсионных прав. Без такой оценки граждане разного возраста находились бы в неравных условиях, поскольку не все из них могли бы за оставшееся до выхода на пенсию время сформировать достаточный расчетный пенсионный капитал, а установить общую сумму страховых взносов за период до 1 января 2006 г. фактически невозможно. Базой для оценки пенсионных прав фактически являются нормы, действовавшие до начала пенсионной реформы пенсионного законодательства. При определении пенсионных прав в их денежном выражении на 1 января 2006 г. подсчитывается, какая пенсия полагалась бы конкретному лицу с учетом имеющегося у него трудового стажа и заработка.
Таким образом, размер пенсии в новой пенсионной модели определяется прежде всего не стажем работника, как в старой, а его реальным заработком и размером отчислений в Пенсионный фонд, производимых работодателем. Это должно стимулировать работников, а следом за ними и работодателей, к отказу от зарплатных схем «в конвертах» и вывести скрытые части зарплат из тени, тем самым увеличив поступления средств для выплаты пенсий сегодняшним пенсионерам.
Федеральный закон от 15 декабря 2005 г. N 166-ФЗ регулирует отношения, связанные с условиями, нормами и порядком назначения пенсий отдельным категориям граждан, к которым относятся: федеральные государственные служащие; лица, пострадавшие от радиационных и техногенных катастроф; военнослужащие; участники Великой Отечественной войны; нетрудоспособные граждане. Финансирование пенсий по государственному пенсионному обеспечению осуществляется за счет средств федерального бюджета.
Право на пенсию по государственному пенсионному обеспечению не зависит от уплаты страховых платежей и предоставляется государством ограниченному кругу граждан в связи с обстоятельствами, которые признаются значимыми для установления соответствующих социальных гарантий. Федеральный закон от 15 декабря 2005 г. N 166-ФЗ не охватывает всех возможных случаев пенсионного обеспечения граждан за счет средств федерального бюджета. Так условия и нормы пенсионирования кадровых военнослужащих и приравненных к ним в пенсионном обеспечении лиц содержатся в Законе Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей".
Базовая часть трудовой пенсии — фиксированная часть, устанавливаемая в твердой сумме, выплачивается за счет средств федерального бюджета.
Военнослужащие - граждане, проходившие военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов либо военную службу по контракту или призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации и Объединенных Вооруженных Силах Содружества Независимых Государств, Федеральной пограничной службе Российской Федерации и органах и организациях Пограничной службы Российской Федерации, во внутренних войсках Министерства внутренних дел Российской Федерации и в Железнодорожных войсках Российской Федерации, федеральных органах правительственной связи и информации, войсках гражданской обороны, органах федеральной службы безопасности, органах внешней разведки Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, лица рядового и начальствующего состава, проходившие службу в органах внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службе, прокурорские работники, сотрудники таможенных органов Российской Федерации, сотрудники налоговой полиции, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы.
Граждане, пострадавшие в результате радиационных или техногенных катастроф - граждане, пострадавшие в результате катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также в результате других радиационных или техногенных катастроф.
Досрочная трудовая пенсия по старости — вид трудовой пенсии по старости, назначаемой ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости, и правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии утверждены Правительством Российской Федерации.
Единый социальный налог — налог, установленный главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации, предназначенный для мобилизации средств для реализации права граждан на государственное пенсионное и социальное обеспечение (страхование) и медицинскую помощь.
Застрахованное лицо — лицо, на которое распространяется обязательное пенсионное страхование, и за которое уплачиваются (уплачивались) страховые взносы на финансирование накопительной части трудовой пенсии.
Индексация пенсии — это увеличение размера соответствующих частей пенсий на основании Постановления Правительства РФ в целях компенсации снижения покупательной способности пенсии в связи с инфляцией и ростом цен.
Индивидуальный (персонифицированный) учет — организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Индивидуальный лицевой счет - совокупность сведений о поступивших страховых взносах за застрахованное лицо и другой информации о застрахованном лице, содержащей его идентификационные признаки в Пенсионном фонде Российской Федерации, а также иные сведения, учитывающие пенсионные права застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования".
Конвертация (оценка) пенсионных прав — преобразование пенсионных прав, приобретенных застрахованным лицом по состоянию на 1.01.2006 г., в сумму расчетного пенсионного капитала, иными словами — пенсионные права в денежном выражении.
Корректировка размера трудовой пенсии — уточнение размера страховой части пенсии, производимое ежегодно с 1 июля по инициативе пенсионного органа в случае выявления им расхождений между сведениями об уплаченной за конкретное застрахованное лицо сумме страховых взносов, которые были представлены работодателем в пенсионный орган для назначения (перерасчета) пенсии, и данными индивидуального (персонифицированного) учета о фактической сумме этих взносов, поступивших в Пенсионный фонд РФ.
Накопительная часть трудовой пенсии — часть, выплачиваемая, в пределах сумм уплаченных страховых взносов, отраженных в специальной части лицевых счетов застрахованных лиц в системе индивидуального (персонифицированного) учета.
Нетрудоспособные граждане - инвалиды, в том числе инвалиды с детства, дети-инвалиды, дети в возрасте до 18 лет, потерявшие одного или обоих родителей, граждане из числа малочисленных народов Севера, достигшие возраста 55 и 50 лет (соответственно мужчины и женщины), граждане, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины), не имеющие права на пенсию, предусмотренную Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Общий трудовой стаж — суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2006 года, учитываемая в календарном порядке в целях оценки пенсионных прав застрахованных лиц.
Ожидаемый период выплаты трудовой пенсии по старости (Т)- показатель, рассчитываемый на основе данных федерального органа исполнительной власти по статистике и используемый для расчета страховой части трудовой пенсии.
Пенсионная книжка — документ, выдаваемый застрахованному лицу территориальным органом ПФР при передаче в негосударственный пенсионный фонд денежных средств, учтенных в специальной части индивидуально лицевого счета застрахованного лица.
Пенсионные накопления — совокупность учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета средств, сформированных за счет поступивших страховых взносов на обязательное накопительное финансирование трудовых пенсий и дохода от их инвестирования.
Пенсионный фонд России (ПФР) — самостоятельное финансово-кредитное учреждение, образованное в целях государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации и осуществляющее свою деятельность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Положением «О Пенсионном фонде Российской Федерации», утвержденным Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 27.12.1991 г. № 2122-1. Образован Постановлением Верховного Совета РСФСР от 22 декабря 1990 года. ПФР и его денежные средства находятся в государственной собственности Российской Федерации. Денежные средства ПФР не входят в состав бюджетов, других фондов и изъятию не подлежат.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению - ежемесячная государственная денежная выплата, право на получение которой определяется в соответствии с условиями и нормами, установленными настоящим Федеральным законом, и которая предоставляется гражданам в целях компенсации им заработка (дохода), утраченного в связи с прекращением государственной службы при достижении установленной законом выслуги при выходе на трудовую пенсию по старости (инвалидности); либо в целях компенсации вреда, нанесенного здоровью граждан при прохождении военной службы, в результате радиационных или техногенных катастроф, в случае наступления инвалидности или потери кормильца, при достижении установленного законом возраста; либо нетрудоспособным гражданам в целях предоставления им средств к существованию.
Перерасчет размера пенсии — это действия, посредством которых на основании заявления пенсионера производятся изменения размера пенсии, установленного при ее назначении, в случаях, предусмотренных законодательством.
Расчетный пенсионный капитал — учитываемая в порядке, определяемом Правительством РФ, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до 1 января 2006 года, которая является базой для определения размера страховой части пенсии.
Социальная пенсия — вид пенсии по государственному пенсионному обеспечению, которая назначается при отсутствии права на трудовую пенсию либо на иной вид пенсии.
Среднемесячный заработок - денежное содержание, денежное вознаграждение, денежное довольствие, заработная плата и другие доходы, которые учитываются для исчисления размера пенсии по государственному пенсионному обеспечению гражданина, обратившегося за назначением этой пенсии, выраженные в денежных единицах Российской Федерации и приходившиеся на периоды службы и иной деятельности, включаемые в его выслугу или трудовой стаж.
Стаж государственной службы - суммарная продолжительность периодов осуществления государственной службы и иной деятельности, учитываемая при определении права на пенсию федеральных государственных служащих и при исчислении размера этой пенсии.
Стаж на соответствующих видах работ — суммарная продолжительность периодов трудовой деятельности на определенных видах работ, круг которых определен пенсионным законодательством (подземные работы, работы в горячих цехах, работы на вредном производстве, педагогическая и медицинская деятельность и т.д.).
Страхователи — юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; граждане, проживающие на территории РФ, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством РФ начисляются страховые взносы.
Страховая часть трудовой пенсии — дифференцированная часть, зависящая от результатов труда конкретного человека, в том числе и от суммы страховых взносов в Пенсионный фонд РФ за застрахованное лицо, которые отражаются на его индивидуальной лицевом счете.
Страховой взнос на финансирование накопительной части трудовой пенсии — индивидуально возмездные обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование на финансирование накопительной части трудовой пенсии, уплачиваемые страхователем (физическим или юридическим лицом, на которое возложена такая обязанность) в пользу застрахованного лица в ПФР для последующей передачи в выбранную этим застрахованным лицом управляющую компанию.
Страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
Страховщик — Пенсионный фонд Российской Федерации — орган, осуществляющий индивидуальный (персонифицированный) учет в системе обязательного пенсионного страхования.
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование — индивидуально возмездные обязательные платежи, которые уплачиваются в бюджет Пенсионного фонда РФ и персонально целевым назначением которых является обеспечение права гражданина на получение пенсии по обязательному пенсионному страхованию в размере, эквивалентном сумме страховых взносов, учтенной на индивидуальном лицевом счете.
Трудовая пенсия — ежемесячная денежная выплата в целях компенсации гражданам заработной платы или иного дохода, которые получали застрахованные лица перед установлением им трудовой пенсии либо утратили нетрудоспособные члены семьи застрахованных лиц в связи с их смертью.
Трудовой стаж - учитываемая при определении права на отдельные виды пенсий по государственному пенсионному обеспечению суммарная продолжительность периодов работы и иной деятельности, которые засчитываются в страховой стаж для получения пенсии, предусмотренной Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации.
Установление трудовой пенсии - назначение трудовой пенсии, перерасчет ее размера, перевод с одного вида пенсии на другой.
Федеральные государственные служащие - граждане, замещавшие должности федеральной государственной службы и государственные должности федеральных государственных служащих, определенные Федеральным законом "Об основах государственной службы Российской Федерации".
2.3. Организационно-экономическая характеристика Управления ПФР поУльяновской области
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации
(государственное учреждение) по Ульяновской области. Управляющий: Ким Владимир Олегович. Адрес: 432006, г. Ульяновск, ул. Корюкина, дом 6.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области образовано 13 марта 1991 года постановлением Правления Пенсионного фонда.
Цель создания - осуществление государственного управления финансами пенсионного обеспечения в Ульяновской области.
Отделение Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области (Отделение) - одно из крупнейших и наиболее значимых социальных институтов области.
1991 год
Образование Отделения Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области.
Создание службы уполномоченных Отделения Пенсионного фонда РФ по Ульяновской области.
1991 – 2004 года
Обеспечение сбора страховых взносов и своевременное финансирование выплаты пенсий.
1992 - 1993 года
Создание банка данных плательщиков страховых взносов.
Внедрение АРМ «уполномоченного» для ведения банка данных плательщиков взносов.
1994 год
Внедрение электронной почты для связи с ПФР и районными службами уполномоченных.
1996 - 1997 года
Принятие Федерального Закона от 1 апреля 1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учёте в системе обязательного пенсионного страхования».
Создание отдела персонифицированного учета, организация взаимодействие с органами власти и страхователями.
1998 год
Образование службы персонифицированного учета.
Организована работа по регистрации жителей области в системе персонифицированного учета ПФР, открытию индивидуальных лицевых счетов и выдаче страховых свидетельств.
1999 год
Отделение приступило к сбору индивидуальных сведений о трудовом стаже, заработке и начисленных страховых взносах застрахованных лиц.
2004 год
Подписание Указа Президента РФ от 27.09.2004 г. № 1709 «О мерах по совершенствованию управления государственным пенсионным обеспечением в Российской Федерации».
2005 год
Создана Единая пенсионная служба, от органов социальной защиты приняты полномочия по назначению и выплате пенсии.
В рамках единой организационной структуры объединены функции сбора и аккумуляция страховых взносов, финансирования, назначения, перерасчета и выплаты пенсий;
Приказом по Отделению ОПФР за № 96 от 28 ноября 2005 г. в районах и городах Ульяновской области созданы 27 государственных учреждений – 26 управлений Пенсионного фонда Российской Федерации и один отдел;
Внедрена технология электронного документооборота со страхователями.
2006 год
Организована работа по назначению пенсий с учетом данных персонифицированного учета.
Организована работа по взысканию задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафных санкций;
Завершено строительство СКС в здании Отделения и строительства ЛВС управлений;
2007 год
Проведено первое информирование застрахованных лиц о состоянии их индивидуальных лицевых счетов.
Организован сбор сведений о трудовом стаже за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Произведен массовый перерасчет и корректировка пенсий по выпискам из индивидуальных лицевых счетов.
Организован прием от застрахованных лиц, имеющих накопительную часть, заявлений о выборе управляющей компании;
2004 год
Организована регистрация страхователей в системе обязательного пенсионного страхования по технологии «одного окна».
Организован прием от застрахованных лиц, имеющих накопительную часть, заявлений о переходе в негосударственный пенсионный фонд.
Проведение правовой оценки сведений о трудовом стаже застрахованных лиц за период до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Начало реализации Федерального Закона от 28 августа 2004 г. № 122-ФЗ. Функции по назначению, перерасчету и выплате ежемесячных денежных выплат отдельным категориям граждан возложены на территориальные органы ПФР.
В установленные сроки сформирован региональный сегмент федерального регистра лиц, имеющих право на государственную социальную помощь.
Построена корпоративная сеть передачи данных Отделения на основе выделенных каналов со скоростью работы до 2 Мб/с.
2004 - 2005 года
Реализация социальных программ ПФР, направленных на улучшение условий проживания престарелых граждан и инвалидов в стационарных, полустационарных учреждениях социального обслуживания, оказание адресной социальной помощи малообеспеченным пенсионерам.
2005 год
Реализация с 1 января 2005 года Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ «Монетизация льгот».
С 1 мая 2005 года выплаты дополнительного материального обеспечения инвалидам и участникам Великой Отечественной войны, вдовам погибших военнослужащих и умершим инвалидов войны, гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда», несовершеннолетним и совершеннолетним узникам.
Формирование общегосударственной базы «Ветераны».
Прием заявлений от граждан, получающих меры государственной социальной помощи в виде ЕДВ, об отказе в получении набора социальных услуг в натуральной форме.
2006 год
Реализация Федерального закона от 04.11.2005 № 137-ФЗ в части взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов по решениям территориальных органов ПФР в случае, если размер причитающейся к уплате суммы не превышает в отношении индивидуальных предпринимателей - пять тысяч рублей, в отношении юридических лиц - пятьдесят тысяч рублей.
Организация работы по ежемесячным денежным выплатам гражданам, удостоенным званий Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или являющиеся полными кавалерами ордена Славы. Реализация Федерального закона от 21.03.2005 года № 18-ФЗ, возмещение уплаты страховых взносов за период ухода за ребенком до достижения им возраста полутора лет и период прохождения военной службы по призыву.
2007 год. Реализация Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2006 г. N 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей». Выдача государственных сертификатов на материнский семейный капитал.
На учете в Отделении состоит 381,1 тыс. пенсионеров и 162,4 тыс. лиц, имеющих право на государственную социальную помощь. Объем выполняемых Отделением пенсионных и социальных выплат в 2007 году составит более 13 млрд. рублей.
В системе индивидуального (персонифицированного) учета Отделения зарегистрировано более 1,27 млн. застрахованных лиц.
Ежегодно Отделением собирается, обрабатывается и разносится по лицевым счетам более 780 тысяч индивидуальных сведений о стаже, начисленных и уплаченных страховых взносов застрахованных лиц.
В базе данных плательщиков страховых взносов зарегистрировано более 69 тысяч страхователей, в том числе 39,5 тысяч индивидуальных предпринимателей, уплачивающих страховые взносы в виде фиксированного платежа.
Отделение является вертикально интегрированной структурой объединяющей 26 управлений ПФР в Ульяновской области и один отдел.
Отделение - динамично развивающаяся организация, имеющая квалифицированный и подготовленный персонал, высокий уровень технической оснащенности и автоматизации технологических процессов, который позволяет своевременно решать поставленные задачи на высоко профессиональном уровне, и играть важную роль в социальном обеспечении жителей Ульяновской области.
2.4. Основные направления деятельности Управления ПФР по Ульяновской области
Дата: 2019-07-31, просмотров: 204.