На российских железных дорогах основным типом механизированных устройств, применяемых для закрепления подвижного состава на станционных путях, стали упоры тормозные стационарные типа УТС-380.
УТС-380 представляет собой устройство точечного типа, которое с помощью типового стрелочного электропривода СП-6М и системы рычагов устанавливает упоры на оба рельса под колеса вагона. Максимальное удерживающее усилие – 20 тс при закреплении порожних вагонов и до 30 тс при закреплении груженых вагонов . Упор может применяться как сам по себе, так и вместе с дополнительными тормозными башмаками в зависимости от массы брутто поезда и уклона пути. Для станций, построенных в более благоприятных условиях, то есть при уклонах пути, не превышающих 2 ‰, разработан одиночный вариант упора УТС(1)-380. На некоторых станциях в России используют также стационарные упоры УТС-1-160. Они имеют подобную конструкцию, но меньшую высоту и устанавливаются только на один рельс, поэтому их можно использовать только для закрепления составов пассажирских поездов.
2 – Назовите высоту оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов. Укажите допустимую разницу по высоте между продольными осями автосцепок.
Железнодорожный подвижной состав должен быть оборудован автосцепкой. Высота оси автосцепки над уровнем верха головок рельсов должна быть:
у локомотивов, пассажирских и грузовых порожних вагонов - не более 1080 мм;
у локомотивов и пассажирских вагонов с людьми - не менее 980 мм;
у грузовых вагонов (груженых) - не менее 950 мм;
у специального подвижного состава:
в порожнем состоянии - не более 1080 мм;
в груженом - не менее 980 мм.
Разница по высоте между продольными осями автосцепок допускается не более:
в грузовом поезде - 100 мм;
между локомотивом и первым груженым вагоном грузового поезда - 110 мм;
в пассажирском поезде, следующем со скоростью до 120 км/ч, - 70 мм;
в пассажирском поезде, следующем со скоростью 121 - 140 км/ч, - 50 мм;
между локомотивом и первым вагоном пассажирского поезда - 100 мм;
между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного состава - 100 мм.
Автосцепка пассажирских вагонов должна иметь ограничители вертикальных перемещений. Автосцепка специального подвижного состава, работающего по технологии совместно в сцепе, должна иметь ограничитель вертикальных перемещений.
Требования пожарной безопасности в соответствии с ИОТ составителя поездов?
Составитель поездов должен соблюдать следующие требования пожарной безопасности:
курить только в специально отведенных для этой цели местах, имеющих надпись "Место для курения", обеспеченных средствами пожаротушения и оснащенных урнами или ящиками с песком; не использовать поврежденные розетки, рубильники и другое электрооборудование; не эксплуатировать электропровода и кабели с поврежденной или потерявшей защитные свойства изоляцией; не пользоваться электроплитками, электрочайниками и другими электронагревательными приборами, не имеющими устройств тепловой защиты, без подставок из негорючих материалов; не применять нестандартные (самодельные) электронагревательные приборы; не оставлять без присмотра включенные в сеть электронагревательные приборы; не применять открытого огня, открытых нагревательных приборов; хранить взрывоопасные вещества, легковоспламеняющиеся и горючие жидкости.
Составитель поездов при обнаружении пожара должен:
незамедлительно сообщить об этом самому или через дежурного по станции по телефону в пожарную часть (при этом необходимо назвать место возникновения пожара, а также сообщить свою фамилию);
принять меры по вызову к месту пожара руководителя станции или другого ответственного лица;
принять меры по тушению пожара (кроме случаев возгорания опасных грузов) имеющимися первичными средствами пожаротушения, а также эвакуации людей и материальных ценностей.
При пользовании воздушно-пенными (порошковыми, углекислотными) огнетушителями струю пены (порошка, углекислоты) направлять в сторону от людей. При попадании пены (порошка, углекислоты) на незащищенные участки тела необходимо стереть ее платком или какой-либо тканью и тщательно смыть чистой водой.
В помещениях с внутренними пожарными кранами для тушения пожара необходимо привлекать двух работников: один раскатывает рукав от крана к месту пожара, второй по команде раскатывающего рукав открывает кран.
При тушении очага загорания кошмой пламя следует накрывать так, чтобы огонь из-под кошмы не попадал на работника, тушащего пожар.
При тушении пламени песком совок, лопату не следует поднимать на уровень глаз во избежание попадания в них песка.
Тушение горящих предметов, расположенных на расстоянии более 7 м от контактной сети и воздушных линий электропередачи, находящихся под напряжением, допускается любыми огнетушителями без снятия напряжения. При этом необходимо следить, чтобы струя воды или пены не приближалась к контактной сети и другим частям, находящимся под напряжением, на расстояние менее 2 м.
Тушить горящие предметы, находящиеся на расстоянии менее 2 м от контактной сети, разрешается только углекислотными или аэрозольными огнетушителями.
Тушить горящие предметы водой и воздушно-пенными огнетушителями можно только после сообщения руководителя работ или другого ответственного лица о том, что напряжение с контактной сети снято и она заземлена.
При загорании необесточенного электрооборудования напряжением до 1000 В следует применять только углекислотные огнетушители.
При тушении электроустановок, находящихся под напряжением, не следует браться за раструб огнетушителя и не допускается подносить раструб ближе 1 метра до электроустановки и пламени.
При загорании на человеке одежды необходимо как можно быстрее погасить огонь, но при этом нельзя сбивать пламя незащищенными руками. Воспламенившуюся одежду необходимо быстро сбросить, сорвать либо погасить, заливая водой. На человека в горящей одежде можно накинуть плотную ткань, одеяло, брезент, которые после ликвидации пламени необходимо убрать.
Билет № 20
Дата: 2019-07-31, просмотров: 1120.